Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ материально-технической базы мастерских



2018-07-06 1578 Обсуждений (0)
Анализ материально-технической базы мастерских 0.00 из 5.00 0 оценок




Мастерская 3м располагается на 2 этаже в двухэтажном крыле здания. Окна – деревянные, выходят во двор, пол – линолеум, стены окрашены в зеленый цвет. Остекление целое, все форточки открываются без усилий, решетки на окнах отсутствуют, что соответствует правилам противопожарной безопасности. Рабочее место преподавателя в анализируемом кабинете состоит из обычного стола с ящиками для рабочей документации. К рабочему месту преподавателятакже относится классная доска.

При оборудовании и эксплуатации учебных мастерских должны соблюдаться требования охраны труда.

Охрана труда – система сохранения жизни и здоровья работников (обучающихся) в процессе трудовой деятельности (образовательного процесса); включающая правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные мероприятия. [29, c. 28]

Для обеспечения работоспособности, правильного физического развития, профилактики нарушения осанки и зрения у детей большое значение имеет соблюдение санитарно-гигиенических требований предъявляемых к материально – технической базе (МТБ) кабинета, которая складывается из следующих элементов: помещение для занятий, мебели, оборудования, инструментов, материалов, наглядных пособий, учебной литературы и др. Вопрос о МТБ кабинета относится к одному из самых важных, самую хорошую программу нельзя реализовать без соответствующей МТБ.Схема учебной мастерской представлена на рисунке 9.

1. Дверь. 2. Стеллаж с инструментами. 3. Стол преподавателя. 4. Доска 5. Шкаф с приспособлениями и приборами. 6. Учебные плакаты и схемы. 7. Столы обучающихся. 8. Окна. 9. Автомобиль ваз 2109. 10. Стол монтажный. 11. Столы с двигателями. 12. Столы с коробками передач.

 

Рис.9. Схема учебной мастерской.

Оборудование и рабочие места в мастерской:

Рабочие места, которые соответствуют количеству обучающихся

Лабораторные стенды: виды измерений, измерительные преобразователи, транзисторы, транзисторные схемы усилителей и генераторов.

Ванна для слива масла из картера двигателя, стол монтажный, домкрат гидравлический, станок сверлильный, шприц для промывки деталей.

Ручной измерительный инструмент, приспособления и приборы для разборки и сборки двигателя, устройство для притирки клапанов, зарядное устройство, оборудование, приборы и приспособления для ремонта электрооборудования автомобиля.

Автомобиль Ваз – 2109, 5 двигателей и 3 коробки передач.

Приборы электрооборудования автомобилей, комплект сборочных единиц и деталей колесных тормозов, сцепление автомобиля в сборе, задний мост, сборочные единица и агрегаты рулевого управления.

Освещение рабочего места – важнейший фактор создания нормальных условий труда. При недостаточном освещении зрительное восприятие снижается, развивается близорукость, появляются болезни глаз и головные боли. Для освещения мастерских применяются 3 вида освещения: естественное, искусственное и смешанное.

В помещении мастерских должно быть левостороннее светораспределение.

Нормированная плоскость освещенности Г – 0,8 м, освещенность рабочих поверхностей – 500 Люкс, показатель дискомфорта не более 40 местественное боковое освещение – 1,5 , коэффициент пульсации Кп не более 10%.

Освещение данной мастерской комбинированное, применяются как естественные, так и искусственные источники света. Площадь окон равна примерно четверти пола, что обеспечивает хорошее естественное освещение, а искусственное представлено лампами дневного света. Местного освещения на столах нет.

Уровень звукового давления при проведении учебных занятий не должен превышать 65 дБА. Уровень звука для световых приборов с разрядными лампами на расстоянии 1м от его наружного контура должен быть для учебных кабинетов не более 20 дБА. Уровень шума от труб отопления не должен превышать 40 дБА.

Температура воздуха в учебных мастерских должна быть от 16°до 21°, приток воздуха 16 м/ч. В каждом помещении открывающаяся площадь фрамуги форточек должна составлять не менее 1/50 площади пола, фрамуги и форточки в учебных мастерских запрещается забивать и заклеивать.

В мастерской УППК отопление водяное, под окнами установлены радиаторы без щитков.

По окончании и перед началом занятий, а также в перерыве между занятиями проводится сквозное проветривание помещений. В малые перемены проветривание длится от 1 до 10 минут, в зависимости от наружной температуры воздуха.

При работе с различными материалами необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

- Станки должны иметь защитное заземление и зануление.

- При работе на них необходимо убирать волосы под косынку, застегивать халат и манжеты.

- Нельзя близко наклоняться к движущимся частям станка.

- При работе с дрелью/перфоратором/электролобзиком нельзя оставлять его включенным в сеть без присмотра, подвижные частиинструментов не должны касаться шнура. Во время выполнения работы надо стоять на резиновом коврике.

- Гвозди/болты/шурупы/саморезы надо хранить в специально отведенном месте, нельзя брать их в рот.

- Режущие предметы, такие как ножницы или ножи, нужно передавать держась за режущую часть.

Наиболее характерные виды травм на занятиях: электрические травмы; механические травмы (порезы, ушибы, проколы); термические травмы (ожоги).

В целом помещение мастерской описанного мной кабинета Ульяновского Профессионально-Педагогического Колледжа отвечает нормативам планировки, что в свою очередь приводит к соблюдению санитарно-гигиенических требований работы на занятиях. Так же колледж имеет соответствующую материально техническую базу.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Использование информационных технологий, например, интерактивной доски на занятиях в колледже позволяет активизировать мышление, воображение, память, внимание, развивать познавательные интересы, речь, творческие способности. Опыт практической работы показывает, что занятие, проведенное с использованием мультимедиа, дает более качественные знания, чем обычное занятие. В таком формате студенты проявляют большую активность, стремление к познанию нового, желание учиться. Информационные технологии позволяют преподавателю активизировать умственную работу обучающихся, а студенту колледжа проявить свои творческие возможности. Овладевая все более сложными приемами обращения с персональным компьютером, студент приходит к активной смысловой ориентировке, позволяющей ему отрабатывать собственные подходы к решению поставленных задач. Студенту предстоит динамика от овладения приемами работы с базовыми компьютерными программами до развития умений и навыков работы со сложным программным обеспечением.

Конкретная помощь преподавателя связана, прежде всего, с созданием дидактических и психологических условий для возникновения и развития у студентов самой потребности в пользовании ПК для обучения и самообразования, стремления к активности и самостоятельности в этом процессе. В работе с обучающимися велика роль организации совместной продуктивной деятельности преподавателя и студентов. Он создает обучающую среду, определяет структуру и логику интеллектуальных отношений и общения, предлагает гибкие и вариантные программы при единой линии научного познания, практические задания на сравнение и рефлексию, опытно-экспериментальную работу, решение задач нового класса, сопоставление разных точек зрения на одно и то же явление и т.д.

Преподаватели Ульяновского Профессионального Педагогического Колледжа практически не включают современные дидактические материалы и методы их применения в систему обучения студентов. Преподаватели данного колледжа не предпринимают усилий для того, чтобы студенты овладели элементарными умениями пользования ПК в качестве средства обучения. Они оценивают уровень познавательной активности студентов как недостаточный, и, исходя из этого, не пытаются ввести эффективные, современные методы обучения. Используя при формировании знаний и уменийобучающихся традиционный, стереотипный, в основном вербальный, способ обучения, они, в свою очередь, предопределяют дальнейшее снижение применения ПК в обучении. Таким образом, педагогическое взаимодействие "преподаватель-компьютер-студент" становится малоэффективным. К сожалению, в исследованном училище современным дидактическим средствам отводится остаточная доля времени.

В начале нашего тысячелетия главным фактором повышения качества образования будущих рабочих кадров становится развитие самостоятельности, инициативности, а главное - информационной грамотности студентов в процессе обучения, которые помогут получить глубокие фундаментальные знания и ориентироваться в "океане" научной информации в условиях научно-технического прогресса. Одной из задач образовательной системы в условиях НТП является проблема комплексного подхода к процессу образования в рамках современных средств обучения. Всё это объективно повышает социальные функции всей общеобразовательной системы, а равно и его неотъемлемого звена - профессиональной школы, которая формирует кадровые ресурсы, активизирует роль человеческого фактора, совершенствует общественные отношения. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что применение в сфере образования современных дидактических средств развивает системность мышления обучаемого; поддерживает все виды познавательной деятельности обучающегося в приобретении знаний, развитии и закреплении умений и навыков; реализует принцип индивидуализации учебного процесса при сохранении его целостности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ананьев, Б.Г. К психофизиологии студенческого возраста / Современные

психолого-педагогические проблемы высшей школы / Под ред. Б.Г. Ананьева, Н.В. Кузьминой. — Вып. 2. — Л.: ЛГУ, 1974. — С. 3—15.

2. Выготский, Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 4. Детская психология/ Под ред. Д.Б. Эльконина. – М.: Педагогика, 1984. – 432 с.

3. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: уч. для студентов по пед. и психол.

направ. и спец. – М.: Логос, 2000. – 384 с.

4. Столяренко, Л.Д. Основы психологии. – Р/наД.: Феникс, 1997. – 784 с.

5.Горчакова – Сибирская М.П. Инновации в профессиональном образовании: педагогические технологии: Учеб. Пособие. – М., 2007.

6.Белозерцев, Е.П. Педагогика профессионального образования : Учеб. / Е. П. Белозерцев, А. Д. Гонеев, А. Г. Пашков.; под ред. В. А. Сластенина. - М.: ACADEMIA, 2008.

7. Тимофеев Ю.Л. и др. Электрооборудование автомобилей - М. Мастерство; 2008г.

8.Устройство и техническое обслуживание легковых автомобилей: учебник водителя автотранспортных средств категории «В» / В.А.Родичев, А.А. Кива.-М.: Издательский центр «Академия»,2008. – 80с.;

9. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. - М.: Просвещение, 2010.

10. Бабанский, Ю. К. Оптимизация процесса обучения / Ю. К. Бабанский; −М. :Педагогика, 1977. −256 с.

11. Родичев В. А. Грузовые автомобили: учеб для нач. проф.образования. -

М.: ПрофОбрИздат, 2007.-256.

12. Боровских Ю.И. Устройство автомобилей. - М.: Высшая школа, 2008 г.

13.Занков Л.B. Дидактика и жизнь. −М.: Педагогика, 1968. −193 с.

14. Панфилова А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога: учеб.пособие для студ./ А.П. Панфилова; под общей редакцией В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.

15. Роберт, И.В. Современные информационные технологии в образовании / И.В. Роберт. – М.: Школа-Пресс, 1994. -187 с.

16. Роберт И.B./ Информационные и коммуникационные технологии в образовании / [и др.]. – М.: Дрофа, 2008. – 313 с. - ISBN 978-5358-02633-9.

17. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: учебное пособие / Г.К. Селевко. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.

18. Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCathttp://www.dissercat.com/content/proektirovanie-didakticheskikh-sredstv-obucheniya-starsheklassnikov-osnovam-predprinimatelst#ixzz59kXhGrqY

19.Ивлева И.А., Панасюк В.П., Чернышева Е.К. Концептуальные основы построения системы качества профессионального образования. – СПб., 2001.

20. Абазов, ФанисФамутдинович.Теория и практика трудовой подготовки обучающихся сельских школ в обновляющихся социально-экономических условиях : диссертация ... доктора педагогических наук : 13.00.01. - Уфа, 2001. - 339 с.

21. Шамков Н.А. Педагогические основы производственной практи­киобучающихся ПТУ. - М.: Высш. школа, 2009. 200 с.

22. Дмитриенко Г.А. Управление учебной деятельностью в процессе изучения комплекса технических дисциплин. - Свердловск: СИПИ, 2010. 340с.

23. Пидкасистый П. И. Психолого- педагогический справочник преподавателя высшей школы / П. И. Пидкасистый; − М. : Педагогическое общество России,1999. −354 с.

25. Пидкасистый П.И. Педагогика. −М.: Просвещение, 1998. −341 с

26. Скакун В.А. Методика преподавания специальных и общетехнических предметов. – М.: Издательский центр "Академия", 2007. −128 с.

27. Смирнова С.А. М.Педагогика/под ред: Просвещение, 1999. −235 с.

28. НовиковА.М., Педагогика. Словарь системы основных понятий / Новиков А.М.- М.: Издательский центр «ИЭТ», 2013. - 268с.

29. Кругликов, Г. И. Методика профессионального обучения с практику- мом : учеб. пособие для обучающихсявысш. учеб. заведений / Г. И. Кругликов. – М. :Издат. центр «Академия», 2005. – 288 с

30. Коробейник, А.В. Ремонт автомобилей. Практический курс. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009.

31. Молоков, В.М. . Учебник по устройству автомобиля. – М.: РусьАвтокнига, 2008

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1


 



2018-07-06 1578 Обсуждений (0)
Анализ материально-технической базы мастерских 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ материально-технической базы мастерских

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1578)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)