Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Надзорпрокуроразапроизводством,связаннымсисполнениемсудебныхпостановлений,иныхрешенийиактов, в сравнении с туркменским законодательством



2018-07-06 337 Обсуждений (0)
Надзорпрокуроразапроизводством,связаннымсисполнениемсудебныхпостановлений,иныхрешенийиактов, в сравнении с туркменским законодательством 0.00 из 5.00 0 оценок




Переченьсудебныхпостановленийидругихактов,подлежащихисполнению,приведенвстатье10Законаот24октября2016г.№439-З«Обисполнительномпроизводстве»(далее–Закон«Обисполнительномпроизводстве»)[7].

Так,кисполнительнымдокументам,подлежащимиисполнениювпорядке,установленномуказаннымвышеЗаконом,являются:

- исполнительныелистыисудебныеприказы,выданныесудами;

- определениясудаосудебномприказе;

- определениясудаобобеспеченииискаилиобобеспеченииисполнениярешения,необращенногокнемедленномуисполнению;

- постановлениясуда,органа,ведущегоадминистративныйпроцесс,вчастиимущественныхвзысканийподеламобадминистративныхправонарушениях;

- постановлениясудебногоисполнителявслучаях,установленныхЗаконом«Обисполнительномпроизводстве»;

- исполнительныедокументыиностранныхсудоввслучаях,предусмотренныхмеждународнымидоговорамиРеспубликиБеларусь;

- исполнительныенадписинотариусов,дипломатическихагентовдипломатическихпредставительствРеспубликиБеларусьиконсульскихдолжностныхлицконсульскихучрежденийРеспубликиБеларусьовзысканииденежныхсумм(задолженности);

- постановленияпрокурорововыселениивадминистративномпорядке;

- удостоверениякомиссийпотрудовымспорам;

- иныеакты,есливсилузаконодательныхактовониявляютсяисполнительнымидокументамииподлежатисполнениювпорядке,установленном[7,ст.10].

Срединихназваныипостановленияпрокурорововыселениивадминистративномпорядке.Последниеотнесенытакжекчислуисполнительныхдокументов.Такимобразом,приисполнениипостановленияпрокурораовыселениивадминистративномпорядке,какиприисполнениидругихисполнительныхдокументов,названныхвЖилищномкодексеРеспубликиБеларусь,нетребуетсявыдачаисполнительноголиста[5,п.4ст.89].

Привыдачеисполнительноголистанаоснованиибрачныхдоговоров,соглашенийосодержаниисвоихнесовершеннолетнихи(или)нуждающихсявпомощинетрудоспособныхсовершеннолетнихдетейидругихактоврайонный(городской)судобязанпроверитьихзаконность,впределахсвоейкомпетенциипроверитьправомерностьисполнениянатерриторииРеспубликиБеларусьрешенийиностранныхсудов,втомчислеарбитражных(третейских),ивынестимотивированноеопределениеовыдачеилиоботказеввыдачеисполнительноголиста.Определениеовыдачеилиоботказеввыдачеисполнительноголистаможетбытьобжаловано(опротестовано)[2,ст.460].

ГПКРеспубликиБеларусьпредоставилпрокуроруправоопротестовыватьдействия(бездействие)судебногоисполнителя[3,ст.459].Протестрассматриваетсясучастиемпрокурора,однакоегонеявканеявляетсяпрепятствиемдляразрешенияпоставленногопередсудомвопроса[29].

Сторонамивисполнительномпроизводствевсоответствиисостатьей17Закон«Обисполнительномпроизводстве»РеспубликиБеларусьявляютсявзыскатель(лицо,впользукоторогопроизводитсяисполнение)идолжник(обязаннаясторона).

Такимобразом,отимениРеспубликиБеларусьиадминистративно-территориальныхединицвкачествестороныисполнительногопроизводствавыступаютсоответственногосударственныеорганыиместныеисполнительныеираспорядительныеорганы.Приэтомвзыскателямипотакимисполнительнымпроизводствамвыступают:

- органы,ведущиеадминистративныйпроцесс,вынесшиепостановленияоналоженииадминистративноговзыскания,заисключениемсуда,-поисполнительнымдокументамвчастиимущественныхвзысканийподеламобадминистративныхправонарушениях;

- налоговыеитаможенныеорганы–поисполнительнымдокументамовзысканииналогов,сборов(пошлин)всоответствиискомпетенцией,атакжеиныхобязательныхплатежейвреспубликанскийиместныйбюджеты,контрользаправильностьюисчисления,своевременностьюиполнотойуплатыкоторыхвозложеннаналоговыеитаможенныеорганы;

- МинистерствофинансовРеспубликиБеларусь,еготерриториальныеорганы,местныефинансовыеорганы,финансовыеорганыадминистрацийрайонов-поинымисполнительнымдокументамовзысканиисуммвдоходгосударства[29].

Взыскательвправетребоватьпринудительногоисполнения.Взыскательидолжникимеютправоприсутствоватьприсовершениисудебнымисполнителемдействийпоисполнению,обжаловатьдействиясудебногоисполнителя,получатьотнегосправки,связанныесисполнением,атакжепользоватьсядругимиправами,предусмотреннымиГПКРеспубликиБеларусьдляюридическизаинтересованныхвисходеделалиц[29].

ТакимобразоманализнормглавыдесятойГПКРеспубликиБеларусьиЗакон«Обисполнительномпроизводстве»РеспубликиБеларусь,позволяетсделатьвыводотом,чтопрокуроробладаеттакимижеправамивисполнительномпроизводствеподелам,возбужденнымпоегоинициативе,чтоистороны.

КраткоостановимсянаособенностяхисполнительногопроизводствапоХПК,которыенужноучитыватьпрокуроруидругимлицам,имиявляются:

–приказсуда,рассматривающего экономические дела, атакжеопределениеосудебномприказемогутбытьпредъявленыкисполнениюнепозднеешестимесяцевсоднявступлениясудебногоактавзаконнуюсилу,илиокончаниясрока,установленногоприотсрочкелиборассрочкеегоисполнения,иливынесенияопределенияовосстановлениипропущенногосрокадляпредъявленияприказакисполнению[3,ст.235].

Этотсрокдолженприменятьсяидлявсехиныхисполнительныхдокументов,кромеслучаев,когдаиныесрокиустановленыдругимзаконодательствомдлянекоторыхоснованийисполненияилиисполнительныхдокументов.Так,дляисполнительныхнадписейонустановленводингод,еслисторонойнеявляетсягражданин[29].

Длярешенийиностранныхсудовиарбитражейустановлентрехлетнийсрокдляихпредъявлениякисполнению(4,ст.242ХПКРеспубликиБеларусь)[15].

ВГПКРеспубликиБеларусьжеустановлентрехлетнийсрокпредъявленияисполнительныхдокументовкисполнениюсмоментавступлениясудебногопостановлениявзаконнуюсилу(3,ст.468)[29];

–компетенциясудебныхисполнителейэкономическихсудоввисполнительномпроизводственесколькоширеиподробнееосвещенавХПКРеспубликиБеларусь,чемусудебныхисполнителейобщихсудов[29].

–несколькошире,чемвГПКРеспубликиБеларусь,вХПКРеспубликиБеларусьданоопределениеместаисполнения,чтоимеетсущественноезначениеприсовершениидействийпоисполнению.Исполнениеосуществляетсясудебнымисполнителемэкономическогосуда,врайонедеятельностикоторогодолжникнаходится,проживаетилиосуществляетхозяйственнуюдеятельность,илипоместунахожденияегоимущества(4,ст.253).ГПКженевключаетвопределениеместаисполненияхозяйственнуюдеятельностьюридическоголица(3,ст.483)[30]

–средиоснований,вызывающихобязанностьсудебногоисполнителяприостановитьисполнительноепроизводство,ХПКРеспубликиБеларусь(4,ст.259)называетвозбуждениеделаобэкономическойнесостоятельности(банкротстве),чеговГПКРеспубликиБеларусьнет[30].

Следует,однако,отметитьнизкуюактивностьпрокуроровпоучастиювисполнительномпроизводствекакобщих,такиэкономическихсудов.

Такимобразом,частныйилинадзорныйпротестпрокурорасогласноГПКРеспубликиБеларусьможетбытьтакжепринесеннаопределение:

- о выдаче или об отказе и выдаче исполнительного листа [2, ст. 460];

- овыдачеилиоботказеивыдачедубликатаисполнительноголиста[2, ст. 464];

- повопросуовосстановлениисрокапредъявленияисполнительногодокументакисполнению[2,ст. 468];

- повопросуоповоротеисполнения[2,ст.465];оботказевотводесудебногоисполнителя[2,ст. 477];

- повопросуодействиях(бездействии)судебногоисполнителя[2,ст. 459] и другие.

Втуркменскомисполнительномпроизводствепогражданскимделамреализуютсяпредписаниясудовидругихгосударственныхоргановиобщественныхорганизаций,содержащиесявихрешениях.Вынесениесудомрешенияобудовлетворенииискаещенеозначаетегоавтоматическогопроведениявжизнь.Восстановленныйнаработегражданин,какнезаконноуволенный,можетиметьнарукахположительноерешениесуда,однакоеслируководительпредприятияоткажетсяисполнитьрешениесуда,оноостанетсянереализованным,инарушенныеправаизаконныеинтересынезаконноуволенногогражданинанебудутвосстановлены.Эффективностьидейственностьрешенийсудаопределяетсявконечномитогереальнымихисполнением.

Поэтомупрокуроры,осуществляющиенадзорзазаконностьюрешений,постановленийиопределенийпогражданскимделам,обязаныуделятьтакоежепристальноевниманиеправильномуисвоевременномуисполнениюрешенийсуда,какоеониуделяютсоблюдениюзаконоввпредшествующихстадияхгражданскогосудопроизводства.Этафункцияпрокуроровобусловленатребованиями,вытекающимиизст.1ЗаконаТуркменистана«Опрокуратуре»,атакжеиззакона«Обисполнительномпроизводствеистатусесудебныхисполнителей»вступившийвсилус1июля2014г.№633-V.

Предметомнадзораявляютсягражданскиедела,исполнительноепроизводство,всегражданско-процессуальныедействия,совершаемыевстадииисполнениярешений,определенийипостановленийсуда.Особоеместосрединихзанимаютдействиясудебныхисполнителей,регулируемыезаконом«Обисполнительномпроизводствеистатусесудебныхисполнителей».

Впредметнадзоравключаютсяпостановлениясудаилисудьивчастиимущественныхвзысканийподеламобадминистративныхнарушениях;исполнительныенадписинотариальныхорганов;решениятретейскихсудов;постановленияпрофсоюзныхкомитетовпредприятий,учреждений,организацийпотрудовымспорамовозмещениивреда;постановленияпрокурорововыселениивадминистративномпорядкеграждан,самоуправнозанявшихжилыепомещенияилипроживающихвдомах,находящихсяваварийномсостоянииит.д.

Субъектамиисполнения,согласност.2Закона«Обисполнительномпроизводствеистатусесудебныхисполнителей»,являютсясудебныеисполнители,предприятия,учреждения,организации,должностныелицаиграждане.Задачапрокурорасостоитвтом,чтобыустранитьнарушениязакона,допущенныеэтимисубъектами.

ОсобоевниманиепрокурорывТуркменистанепридаютпроверкезаконностиисвоевременностиисполнениярешенийсудаовозмещенииматериальногоущерба,причиненногопредприятиям,учреждениямиорганизациям,овосстановлениинаработенезаконноуволенных,овыселенииизжилогопомещения,овзысканииалиментовнасодержаниедетейидругихрешений,которыенаправленынавосстановлениеправизаконныхинтересовгосударства,предприятийиорганизаций,атакжеграждан.

Прокурорвпеределахсвоейкомпетенциипроверяетзаконностьиобоснованностьтакихрешенийврядеслучаевтолькотогда,когдакнемупоступаютжалобыотзаинтересованныхлицнаотказсоответствующихдолжностныхлицисполнитьрешениесуда.Втакихслучаяхпрокурор,используясвоиполномочия,принимаетмерыкисполнениюсудебногорешения.Междутемотпрокуроратребуется,чтобыонсистематически,анетолькопопоступившимкнемусигналампроверялсвоевременностьиправильностьисполнениясудебныхрешений.Онобязантакжепроверятьправильностьисвоевременностьисполнениярешенийипостановленийиныхгосударственныхоргановиобщественныхорганизаций.

Приустановлениинарушениязаконаопорядкеисполнениясудебногорешенияпрокурорвноситпредставлениевсудиливместныеорганыюстиции,которыеобязаныпринятьмерыкупорядочениюисполнениярешенийисообщитьобэтомпрокурору(ст.31Закона«Опрокуратуре»).Вслучаенарушениясудебнымисполнителемзаконаопорядкеисполнениярешениясуда,вподчинениикоторогооннаходится,прокурорприноситвэтотсудпротест.Еслиотказотисполнениярешенийсуданоситпреступныйхарактер,прокурорвправевозбудитьпротиввиновногоуголовноепреследование.

Таким образом, можно сказать, что есть сходства законодательства Республике Беларусь и Туркменистана по вопросуучастия прокурора в производстве, связанном с исполнением судебных постановлений, иных решений и актов.

До 16 мая 2017 года в Республике Беларусь исполнительное производство рассматривалось как самостоятельный вид производства в гражданском процессе. Законом Республики Беларусь от 24.10.2016 г. «Об исполнительном производстве»Республика Беларусь одна из последних на постсоветском пространстве сформировала в своей правовой системе исполнительное производство как самостоятельную отрасль законодательства. В рамках гражданского процесса сохранилось лишь производство, связанное с исполнением судебных постановлений, иных решений и актов, в котором регламентируется только та часть исполнительного производства, которая связана с деятельностью суда. Гораздо раньше соответствующие законодательные решения были приняты в Российской Федерации и Туркменистане.

Прокуроры, осуществляющие надзор за законностью решений, постановлений и определений по гражданским делам, обязаны уделять такое же пристальное внимание правильному и своевременному исполнению решений суда, какое они уделяют соблюдению законов в предшествующих стадиях гражданского судопроизводства.



2018-07-06 337 Обсуждений (0)
Надзорпрокуроразапроизводством,связаннымсисполнениемсудебныхпостановлений,иныхрешенийиактов, в сравнении с туркменским законодательством 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Надзорпрокуроразапроизводством,связаннымсисполнениемсудебныхпостановлений,иныхрешенийиактов, в сравнении с туркменским законодательством

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (337)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)