Анализ затрат на рубль товарной продукции
Важный обобщающий показатель себестоимости продукции – затраты на рубль товарной продукции, который выгоден тем, что, во-первых, очень универсальный: может рассчитываться в любой отрасли производства, и, во-вторых, наглядно показывает прямую связь между себестоимостью и прибылью. Эффективное управление затратами организации подразумевает постоянную работу по снижению себестоимости, планирование и учет затрат, контроль за отклонениями с выявлением причин этих отклонений и организация информационной системы, которая позволила бы принимать обоснованные управленческие решения. Показатель затрат на рубль позволяет увидеть взаимосвязь затрат и финансовых результатов. Расчет показателя затрат на рубль продукции рассмотрен в таблице 2.10. Отрицательно можно оценить снижение объема производства в действующих ценах в 2015 г. к уровню 2014 г. на 37,1%. Наблюдается рост объема производства в действующих ценах в 2016 г. на 13,1% к уровню 2015 г. Затраты на 1 рубль произведенной продукции меньше 1 только в 2014 году. В 2015 году значения увеличиваются до 1,008, что говорит об убыточности предприятия. В 2016 году на 100 рублей продукции приходится 103,9 рублей затрат, что говорит снижении эффективности в использовании ресурсов.
Таблица 2.10 – Затраты на рубль продукции ОАО «Мозырский машиностроительный завод»
Примечание – Разработано автором на основе Приложения Д.
Так, в 2014 году на 100 рублей продукции приходится 92,9 рублей затрат, в 2015 году – 106,4 рублей. В 2016 году затраты на рубль продукции в целом по предприятию снижаются, но остаются выше 1. Это говорит о некоторых улучшениях, но все же о неэффективной политике ресурсосбережения на предприятии. В 2016 году снижение произошло в результате снижения емкости по всем видам затрат, кроме материалоёмкости и затрат на рубль по прочим затратам. Поскольку сумма емкости по всем элементам затрат равна затратам на рубль продукции и это будет являться аддитивной факторной моделью, то факторный анализ затрат на рубль целесообразно провести балансовым методом (таблица 2.11).
Таблица 2.11 – Факторный анализ затрат на рубль продукции ОАО «Мозырский машиностроительный завод»
Примечание – Разработано автором.
На рисунке 2.1 покажем влияние факторов на изменение показателя затрат на рубль продукции.
Рисунок 2.1 – Влияние факторов на изменение затрат на рубль в 2014-2016 году Примечание – Разработано автором. Отрицательно можно оценить снижение объема производства в действующих ценах в 2015 г. к уровню 2014 г. на 37,1%. Наблюдается рост объема производства в действующих ценах в 2016 г. на 13,1% к уровню 2015 г. Затраты на 1 рубль произведенной продукции меньше 1 только в 2014 году. В 2015 году значения увеличиваются до 1,008, что говорит об убыточности предприятия. В 2016 году на 100 рублей продукции приходится 103,9 рублей затрат, что говорит снижении эффективности в использовании ресурсов. Главный отрицательный фактор – рост материалоемкости (результативный показатель вырос на 0,019 руб/руб). В меньшей степени повлияло увеличение емкости по прочим затратам (результативный показатель вырос на 0,003 руб/руб). Такие образом, резервами снижения себестоимости в 2016 году в первую очередь выступает снижение материальных затрат.
ГЛАВА 3 МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СНИЖЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ОАО «МОЗЫРСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД» Снижение себестоимости продукции путем передачи на
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (414)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |