Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Социально-экономическая эффективность системы профилактики профессиональных стрессов



2018-07-06 595 Обсуждений (0)
Социально-экономическая эффективность системы профилактики профессиональных стрессов 0.00 из 5.00 0 оценок




Заключительный этап процесса совершенствования системы профилактики профессионального стресса заключается в оценке социально-экономической эффективности. Так как стоимость улучшения во всех фазах рассматривается как инвестиции в квалификацию сотрудников, компания ожидает, что получит инвестиции обратно в виде повышения эффективности своей деятельности, более полной реализации организационных целей. Система показателей социально-экономической эффективности квалифицированного труда базируется на соизмерении эффекта, получаемого за счет использования квалифицированного персонала, с затратами на их подготовку.

1) Введение должности внештатного конфликт-менеджера на праве аутсорсинга

Для того чтобы наиболее эффективно справиться с задачей управления производственными конфликтами и стрессами на нефтедобывающем предприятии необходимо использовать услуги внештатного конфликт-менеджера на правах аутсорсинга. Эта услуга позволит профессионалу внедрить систему управления конфликтами и профессиональными стрессами при минимальных затратах для компании и максимальной эффективности. Говоря о нестабильной экономической ситуации в стране и сокращении финансирования нефтедобывающего предприятия, возможно предположить, что создание новой штатной единицы затратное мероприятия, а удаленность структурных подразделений друг от друга и от аппарата управления и большое количество сотрудников затрудняют работу стресс-менеджера. В этом контексте предлагается предоставить тщательную подготовку для всех линейных менеджеров и повысить их компетентность в конфликтологической сфере для предотвращения конфликтов и стрессов на рабочем месте любых структурных подразделений, обеспечить оптимальный морально-психологический климат и эффективную работу сотрудников по выполнению своих служебных обязанностей. Задачами кофликт-менеджера в ПАО «Оренбургнефть» будут являться: снижение профессиональных стрессов в организации, устранение социально-психологической напряженности среди сотрудников, разработка система мониторинга профессионального стресса, присутствие на интервьюировании при приеме на работу и участие в нем, давая оценки личностных качеств кандидатов, обеспечить обучение сотрудников, создавая обратную связь, помогать сотрудникам разобраться с проблемами, возникающими как в процессе работы, так и личными. Более того, конфликт-менеджер привлекается к регулярному оцениванию результативности труда [31]. Рассчитаем затраты на введение должности внештатного конликт-менеджера в таблице 25.

Таблица 25 – Затраты на введение должности внештатного конфликт-менеджера

Затраты Рублей в месяц Рублей в год*
1. Гонорар фирме в соответствии с заключенным договором 31 500 63 000
2. Общехозяйственные расходы 1 540 3 080
Итого 33 040 66 080

Рублей в год* - суммы подсчитаны с учетом использования услуг внештатного конфликт-менеджера на протяжении одного месяца два раза в год (к примеру, в декабре и в июне).

Общие затраты на организацию рабочего места внештатного конфликт-менеджера составляют 33040 рублей. По данным предприятия коэффициент текучести кадров на 2016 год равен 6,8%. После введения должности внештатного конфликт-менеджера этот показатель предположительно снизится до 6%. Рассчитаем эффект от уменьшения текучести кадров:

, (13)

где Зн – затраты на новичка (Зн= Зотот, Зот - затраты на отбор персонала, Рот- количество отобранных кандидатов),

Р– среднесписочная численность работников,

Кт1,2 – коэффициент текучести на начало и конец года.

Среднегодовые затраты на отбор персонала в ПАО Оренбургнефть» составляют 650138 руб. В среднем отбирается за год 351 человек. Следовательно,

Зн= 650138/351= 1852,2 (руб.) (14)

Тогда эффект от снижения текучести кадров после введения должности внештатного конликт-менеджера будет равен:

Эт=1852,2*5321(6,8-6) = 7884445 (руб.); (15)

Следовательно, экономический эффект составит:

Э = Эт – З, (16)

Э =7884445 - 66080 = 7818365; (17)

где З – годовые затраты на конликт-менеджера.

Таким образом, введение должности внештатного специалиста будет эффективным, тем самым прибыль организации составит 7818365 руб.

2) Проведение корпоративных и обучающих тренингов и семинаров по управлению профессиональными стрессами два раза в год

Учитывая, что в организации уже есть внештатный конфликт-менеджер, обладающий компетенциями для проведения корпоративных и обучающих тренингов и семинаров, то его услуги соответственно составляют 66 080 рублей в год.

Изменение коэффициента социально-психологической напряженности среди сотрудников:

Предположительно после проведения корпоративных и обучающих тренингов и семинаров снизится уровень противоречий интересов работников до 65%, неудовлетворенность организацией трудовой деятельности уменьшится до 54%, а неудовлетворенность условиями труда сократится до 20%. Тогда коэффициент социально-психологической напряженности будет равен:

К0 = (x1 + x2 + x3 + x4) / n, (18)

К0 = (0,65+0,54+0,20+0,08)/2=0,73; (19)

Тогда,

∆К=К-К0=0,88-0,73=0,15; (20)

Таким образом, уровень социально-психологической напряженности на рабочем месте упадет на 15%, что позволит, в свою очередь, улучшить отношения между сотрудниками, снизить текучесть кадров и сократить число конфликтов и стрессов в организации.

Экономическая эффективность составит:

Ет = Э/Зт = 7818365/66080 = 118,3, (21)

Где Э – экономический эффект,

Зт годовые затраты на реализацию экономического эффекта.

Ет = Зн *К/ Зт , (22)

Ет =1852,2*5321*6,8/650138 = 103; (23)

Где К – коэффициент текучести кадров.

Таким образом, можно сделать вывод, что проведение корпоративных и обучающих тренингов и семинаров будет благоприятно влиять на атмосферу в коллективе, так как снизится уровень социально-психологической напряженности на 15%, а также вследствие снижения текучести кадров и уменьшения конфликтов и стрессов, предприятие будет иметь прибыль в размере 7818365 рублей в год и экономическая эффективность вырастит в 1,1 раз.

Оценка эффективности программ совершенствования системы профилактики профессионального стресса происходит посредством определения не только экономических, но и социальных последствий их реализации (табл. 26).

 

Таблица 26 – Социальные результаты мероприятий технологии управления профессиональными стрессами

Функциональные подсистемы системы управления персоналом Социальные результаты Показатели
1.Подсистема планирования и маркетинга персонала -формирование благоприятного имиджа нефтяного предприятия -рост числа случаев положительного освещения деятельности предприятия в СМИ
2.Подсистема документационного обеспечения:   -своевременная обработка поступающей и передаваемой документации; -предоставление сотрудникам полной, своевременной и достоверной информации -сокращение числа конфликтов в связи с созданием слаженного информационно-документационного обмена между работниками различных отделений
3.Подсистема организация условий труда - обеспечение реализации системы требований психофизиологии и эргономики труда; - обеспечение соблюдения требований технической эстетики -увеличение удельного веса работников, удовлетворенных условиями труда; - повышение работоспособности.
4.Подсистема трудовых отношений   - обеспечить раннее выявление проблем в индивидуальной и групповой работе; - обеспечить соблюдение этической составляющей во взаимоотношениях -снижение потерь времени из-за социальных и трудовых споров; - увеличение доли работников, которые удовлетворены отношениями с руководством
5.Подсистема развития персонала   - обеспечение условий для адаптации рабочей силы в условиях работы в компании; - внедрение и развитие индивидуальных навыков сотрудников; - повышение конкурентоспособности персонала - уменьшение требуемой продолжительности периода ознакомления
6. Подсистема мотивации поведения персонала - формирование чувства причастности работника к предприятию; - формирование справедливой системы вознаграждения за организационные достижения; - индивидуальные поощрения; - коллективные поощрения - повышение удельного веса работников, выражающих удовлетворение осознанием полезности труда; - повышение работоспособности
7. Подсистема социального развития - формирование благоприятного социально-психологического климата; - профилактика и преодоление профессионального стресса работников; - разработка коллективных и индивидуальных программ по антистрессовому управлению; - проведение мероприятий, объединяющих весь персонал; - организация и проведение корпоративных мероприятий; - обеспечение механизма обратной связи с работниками. - рост количества мероприятий, направленных на поддержание здорового образа жизни; -увеличение удельного веса сотрудников, удовлетворенных социально-психологическим климатом; -рост количества коллективных корпоративных мероприятий.

 

Социальные базовые результаты профессиональных методов управления стрессом: формирование благоприятного имиджа нефтяных компаний; обеспечение стабильности персонала; соблюдение этических стандартов взаимодействия; улучшение социально-психологического климата в команде; механизм обратной связи с сотрудниками и другое.



2018-07-06 595 Обсуждений (0)
Социально-экономическая эффективность системы профилактики профессиональных стрессов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Социально-экономическая эффективность системы профилактики профессиональных стрессов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (595)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)