Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Приложение 5 - Тренинг по профилактике профессионального стресса работников промышленного предприятия



2018-07-06 479 Обсуждений (0)
Приложение 5 - Тренинг по профилактике профессионального стресса работников промышленного предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Целевая аудитория: тренинг предназначен для работников цехов, инженерно-технических работников, служащих и специалистов одной компании.

Цель тренинга:приобретение навыков анализа стрессовых ситуаций и путей выхода из них, выявление, активизация и использование внутренних ресурсов для решения проблем.

Задачи тренинга:

1. Развитие способности разбираться в своих чувствах; навыков восприятия и адекватной оценки эмоциональных состояний других людей (эмпатии); коммуникативных умений.

2. Накопление эмоционально-положительного опыта, развитие интереса к себе.

3.Снижение негативных переживаний и трансформация их в положительные эмоциональные состояния.

Время проведения тренинга: 1 полный тренинговый день (8 часов), включая перерывы.

Автор тренинга и дата создания: Потапова Юлия, магистр 2 курса Самарского национального исследовательского университета им. Академика С.П. Королева, 2017г.

 


Этап Время Содержание Примечания, материалы
Создание рабочей атмосферы на тренинге, актуализация необходимости приобретения и навыков стресс-менеджмента 5 мин Приветствие и представление тренеров Добрый день всем тем, кто… - в хорошем настроении - готов к работе - кому интересно получить новые знания и поделиться опытом в области создания и проведения презентаций… - Бейджи - Воркбуки и ручки каждому  
  10 мин Постановка целей и задач тренинга Тренер озвучивает реальные цели и задачи тренинга и расписание. Для более эффективной работы принимаем правила (обсуждаем, дописываем в воркбуки). Правила: - активности; - одного микрофона; - пунктуальности; - немобильности; - присутствий… Записать в воркбуки правила!
  5 мин Представление участников Давайте познакомимся и сделаем это таким образом. Каждый называет свое имя, и придумывают качество (прилагательное) на первую букву имени, которое бы соответствовало их характеру.  
  10 мин Разогрев группы, развитие доверия членов группы друг другу Задача участников – объединиться с малознакомыми людьми в группы из 4- 5 человек. За 5 минут найти среди участников своей группы как можно больше признаков, объединяющих всех участников данной группы. Записать эти признаки на бумаге. Каждая группа зачитывает признаки. Листы формата А4, ручки.  
Выявления уровня стресса в группе 15 мин Опросник «Диагностика состояния стресса» (К.Шрайнер) Методика направлена на определение уровня стресса и может быть использована для самодиагностики. Участником раздается опросный лист и озвучиваются правила заполнения. Затем производятся обработка результатов и интерпретация. Подготовленные опросные листы по количеству участников, ручки, воркбуки.
Перерыв 10 мин    
  20 мин Мини-лекция на тему «Стресс» Дается определение понятия «стресс», его виды, признаки, причины, фазы. Флипчарт, маркеры.
  15 мин Мини-дискуссия «Плюсы и минусы стресса» Тренер делит группу на две подгруппы. Первая подгруппа должна в ходе группового обсуждения выявить и записать негативные последствия стресса, а другая - позитивные стороны стресса (чему мы учимся, преодолевая стресс, что мы можем узнать о себе и своих ресурсах, преодолевая трудные ситуации). Время на обсуждение - 5 Минут. После того как группы справятся с этим заданием, тренер предлагает устроить дискуссию, во время которой ответы-аргументы групп чередуются. Выигрывает та команда, которая найдет больше аргументов в пользу защищаемой точки зрения. Листы формата А4, ручки.  
Приобретение навыка отслеживания стресса у себя и у других 25 мин Упражнение «Стресс в моей жизни» Тренер заранее готовит карточки, на которых зафиксированы жизненные ситуации, являющиеся стрессорами: увольнение с работы, ребенком двойка, неожиданное известие об измене мужа (жены), несправедливая критика начальства и другое). В полной тишине и не показывая карточки друг другу, участники должны выстроиться в шеренгу. Каждый занимает то место, которое, на его взгляд, соответствует силе воздействия указанного в карточке стрессора. Таким образом, первым в шеренге должен оказаться самый сильный стрессор. После того как все участники найдут свое место в строю, тренер просит обменяться информацией и, проранжировав стрессоры теперь уже сообща, снова выстроиться в шеренгу. Заранее подготовленные карточки со стрессорами по количеству участников
  20 мин Упражнение «Два на два, или Новый Юлий Цезарь» В каждом раунде игры участвует четверо игроков и двое судей. Первый и второй игроки садятся на стулья напротив друг друга на расстоянии 2-2,5 м. Третий и четвертый игроки вначале располагаются за стулом второго участника. Это их стартовая позиция, потом по ходу игры они могут свободно передвигаться по комнате. 2 стула
Кофе-брейк 20 мин Все для кофе-брейка
  10 мин Мини-лекция на тему «Профессиональный стресс» Определение понятия «профессиональный стресс» и его специфика. Воркбуки, ручки.
Снятие эмоционального напряжения, выявление стратегии поведения в стрессовой ситуации. 15 мин Игра «Здесь сидит Таня» Участники, сидя в кругу, называют себя по имени. Если есть одинаковые имена или если кто-то хочет взять игровой псевдоним, можно придумать любое имя (это может быть уменьшительное имя или название цветка, предмета и т. д.). Водящий встает со своего места, а тот, у кого справа образовался пустой стул, кладет правую руку на него и говорит: «Здесь сидит...» и называет имя любого участника. Тот, кто был назван, СПОКОЙНО идет к пустому стулу и занимает его. Сидящий же справа от вызванного игрок кладет правую руку на пустой стул и повторяет фразу «Здесь сидит...». Задача водящего — успеть занять свободный стул до того, как будет произнесена вся фраза «Здесь сидит...» и назван имя. Если имя еще не названо, водящий занимает свободный стул, а тот, кто замешкался, не успев назвать имя, идет водить. Стулья для всех участников
Перерыв на обед 90 мин  
Коррекция эмоционального и психофизического состояния 15 мин Игра «Я сегодня вот такой...» Участники встают в круг. Каждый по очереди говорит: «Здравствуйте. Я сегодня вот такой» — и показывает невербально свое состояние. Остальные слушатели говорят: «Здравствуй, (называют имя водящего)». Затем все вместе повторяют имяприветствующего их игрока и говорят: «Игорь сегодня вот такой» — при этом стараясь копировать его жесты, мимику как можно точнее. Игра продолжается, пока в ней не примут участие все слушатели. В заключение все берутся за руки и хором говорят: «Здравствуйте ВСЕ!»  
  10 мин Мини-лекция «Модель управления стрессом Д. Гринберга. Позитивное мышление» Воркбук, ручка.
  25 мин Упражнение «Игры со стыдом» (М. Гулина) Все участники сидят в кругу. Ведущий ставит в центр стул и говорит: «Нам необходимо выбрать одного члена группы, который сядет на этот стул и должен будет отвечать на вопросы. Вопросы интеллектуального характера. Каждый член группы тоже может задавать вопросы сидящему в центре. Отвечающий будет выбран случайным образом: каждый получит конверт. Все конверты будут пустыми, за исключением одного, который будет вложен листок белой бумаги (тренер показывает листок, который на глазах у всех вкладывает в конверт, и перемешивает все конверты). Тот, в чьем конверте окажется лист, и будет сидеть на этом стуле в центре. Но для того чтобы он вышел в центр, остальные должны догадаться, «вычислить» его. Участвовать в «вычислении» может каждый, даже тот, у кого действительно оказался лист». Участники вытягивают один из предложенных тренером конвертов, в КАЖДЫЙ из которых заранее вложен лист. Таким образом, каждый думает, что именно он — «выбранный». Ведущий: «Постарайтесь не подавать виду, что лист именно у вас. Сейчас каждый назовет потенциального водящего и ОБЯЗАТЕЛЬНО ОБОСНУЕТ свой выбор». После того как каждый участник выскажет свое предположение, ведущий просит ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛЕЖИТ ЛИСТОК. 1 стул, заранее подготовленные конверты с листочками по количеству участников
Приобретение навыка конструктивного выхода из конфликтных ситуаций 20 мин Упражнение «Достойный ответ» Все участники сидят в кругу. Каждый получает от ведущего карточку, на которой содержится какое-либо замечание по поводу внешности или поведения одного из участников. Все слушатели по кругу (по очереди) произносят записанную на карточку фразу, глядя в глаза соседу справа, задача которого — достойно ответить на этот «выпад». Затем ответивший участник поворачивается к своему соседу справа и зачитывает фразу со своей карточки. Когда каждый выполнит задание, то есть побывает и в качестве «нападающего», и в качестве «жертвы», упражнение заканчивается и группа переходит к обсуждению. Заранее подготовленные карточки с замечаниями по количеству участников
Кофе-брейк 20 мин Все для кофе-брейка
  20 мин Мини-лекция «Как справиться со своими эмоциями»  
Обучение методам самопомощи и саморегуляции 10 мин Упражнение «Расслабление через напряжение» Участникам предлагается встать и напрячь правую руку до предела. Тренер просит участников удерживать напряжение 5 секунд. После этого тренер предлагает расслабить руку, сбросить напряжение. Полезно спросить у участников, куда пошло напряжение от руки. Обычно участники отвечают, что почувствовали напряжение в шее, нижней челюсти и правой ноге, хотя могут быть и индивидуальные вариации. Далее тренер предлагает участникам проделать аналогичную процедуру поочередно с левой рукой, правой и левой ногами, поясницей, шеей.  
  30 мин Обобщающее упражнение «Портрет стрессоустойчивого человека» Этап 1. Каждый участник записывает два личностных качества, которые помогают ему справляться со стрессом. Этап 2. Группа делится на подгруппы, в которых составляется стрессоустойчивого человека». Обязательное условие: в списке личностных качеств, составленном группой, должно быть два качества от каждого ее участника. Этап 3. После составления списка подгруппы составляют резюме для участия в саммите «Самый успешный и стрессоустойчивый специалист года». Листы формата А4, ручки.  
Перерыв 10 мин    
Коррекция эмоционального и психофизического состояния 20 мин Упражнение «Чего и тебе желаю» В произвольном порядке перекидывается мячик или игрушка со словами: «У меня лучше всего получается, чего и тебе желаю». Начинает ведущий, он первый кидает мячик любому участнику и говорит: «У меня лучше всего получается...(например, общаться с людьми), чего и тебе желаю». Получивший мячик с пожеланием, кидает его любому другому участнику круга и произносит: «У меня лучше всего получается... (например, вкусно готовить, любить людей, рисовать и т. д.), чего и тебе желаю!». Мяч или игрушка
Подведение итогов работы 30 мин 10 открытий за сегодняшний день (записывают + озвучивают, не повторяясь).
Воркбуки, ручки

 



2018-07-06 479 Обсуждений (0)
Приложение 5 - Тренинг по профилактике профессионального стресса работников промышленного предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Приложение 5 - Тренинг по профилактике профессионального стресса работников промышленного предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (479)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)