Картографический анализ конфликтной ситуации в организации
Конструктивное решение производственного конфликта на нефтедобывающем предприятии возможно только при детальном анализе причин случившегося конфликта. Также необходимо проанализировать поведение конфликтующих сторон, четко определить периоды и этапы взаимодействия конфликтующих. Для реализации всего вышеперечисленного лучше всего подойдет картографический метод, разработанный психологами Х. Корнелиусом и Ш. Фером. С целью исследования конфликтной ситуации, возникшей в ПАО «Оренбургнефть» было проведено анкетирование ИТР и РСС. Для сбора информации о конфликте был использован Бланк анализа конфликта (приложение 2), а вся проанализированная информация помещена в таблицу 20. Таблица 20 – Карта конфликта
В данной конфликтной ситуации начальник цеха выбрал стратегию уклонения. Он полностью игнорировал противоречия, которые возникли между ним и оператором ООУ. Оператор ООУ выполнял запуск ПТБ-10 по распоряжению мастера. Во время подготовки оборудования работник обнаружил неисправность датчика загазованности камеры сгорания и сообщил об этом своему непосредственному руководителю. Не принимая во внимание доклад подчиненного, мастер повторно приказал запускать печь. После чего обнаруженная неисправность повлекла за собой причинение вреда здоровью работника. При проведении расследования причин инцидента руководство цеха ответственность за инцидент возложило на работника, несмотря на его невиновность, с целью сокрытия халатного отношения к своим обязанностям мастера участка и, как следствие, отказе в выплате пострадавшему компенсации за причинённый вред здоровью за счет средств предприятия. Началом конфликтного столкновения можно считать нарушение взаимоотношений на почве недовольства халатным отношением к технике безопасности (ТБ). Создается такая ситуация, когда руководство цеха ответственность за инцидент возложило на работника, несмотря на его невиновность, с целью сокрытия халатного отношения к своим обязанностям мастера участка и, как следствие, отказе в выплате пострадавшему компенсации за причинённый вред здоровью за счет средств предприятия. Развитие или, иными словами, эскалация данного конфликта – создание Комиссии по расследованию причин инцидента, задачей которой являлось выявление истинных причин случившегося. Постепенное увеличение числа негативно настроенных операторов против руководства в целом и мастера в частности. Все это увеличивает число отрицательных настроений среди рабочих, что ухудшает общий социально-психологический климат в коллективе. Завершение конфликта характеризуется увеличением текучести кадров среди числа рабочих, профессиональное выгорание, отсутствие лояльности к руководителям. Данная ситуация выявила халатное отношение непосредственного руководства к соблюдению правил техники безопасности, а также отсутствие ценности жизни и здоровья персонала, отсутствие ценности человеческих ресурсов в целом. Все выше перечисленное вносило некоторую нервозность в атмосферу коллектива: появились симптомы профессионального выгорания, отсутствие мотивации к эффективной трудовой деятельности, что привело к тому, что текучесть кадров среди рабочих за 2015 год по сравнению с руководителями, специалистами и служащими была самой высокой. Для более успешного разрешения конфликта и его наглядного представления необходимо составить карту конфликта (рис. 12).
Рисунок 12 – Картографирование конфликта Данный метод представляет собой графическое отображение всей структуры конфликта, что позволяет сформулировать основную проблему, которая разделяет конфликтующие стороны [35]. Также метод позволяет выявить всех вовлеченных в конфликт (организаторы, подстрекатели, пособники, соучастники, посредники, судья). Центральное место в карте конфликта занимает формулировка проблемы, которая вызвала противостояние между противниками и требует анализа и конструктивного разрешения. Также четко определены объект, предмет конфликта, его периоды и этапы, которые характеризуют конфликт во времени, обязательным условием методики является анализ поведения оппонентов конфликта. Анализируются действия руководства компании, в том числе роль руководителей предприятий в управлении конфликтами, участие руководства в направлении столкновения конфликта в функционально-позитивном ключе и сведение к минимуму негативных последствий, а также описание завершения конфликта и его влияние на главных действующих лиц и морально-психологического климата в коллективе.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1073)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |