Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Уроки 97—98. Род имен существительных (продолжение)



2018-07-06 483 Обсуждений (0)
Уроки 97—98. Род имен существительных (продолжение) 0.00 из 5.00 0 оценок




Задачи уроков 97—98:1) формировать умение верно согласовывать прилагательные и глаголы в прошедшем времени с именами существительными разных родов; 2) развивать культуру речи учащихся при употреблении имен существительных, «проблемных» с точки зрения определения их рода; 3) показать, что со временем род некоторых имен существительных в русском языке изменился.

Урок 97

Выполнение упр. 26 из РТ: Как определить род имени существительного?

Дети повторяют правило определения рода имени существительного.

Проблемный вопрос: Вы уже знаете, как надо определять род имени существительного. Но всегда ли это просто сделать?

Выполнение упр. 48 из учебника. Составляются и записываются словосочетания со словами, «проблемными» с точки зрения определения их рода. Можно предложить детям устно составить предложения с этими словами.

Исправление ошибок в употреблении имен существительных разных родов (упр. 37 из РТ).

Итог урока: Сведения о роде каких существительных надо запомнить, чтобы верно составлять с ними словосочетания и предложения?

Домашнее задание.Детям предлагается составить свои словосочетания с существительными из упр. 48 учебника и подготовить рассказ о том, что они знают о роде данных существительных.

Урок 98

Выполнение упр. 43 из учебника: Вы уже поняли, что если знаешь род имени существительного, то верно будешь сочетать с ним другие слова в предложении и словосочетании.

Сведения об истории некоторых фамилий учитель может найти в книгах: Е. Грушко, Ю. Медведев. Словарь фамилий; В. А. Никонов. Словарь русских фамилий; Е. Н. Полякова. Из истории русских имен и фамилий; Ю. А. Федосюк. Русские фамилии. Популярный этимологический словарь.

Исправление ошибок в определении рода имен существительных (упр. 47 из учебника).

Наблюдение за тем, как изменяются окончания имен прилагательных и глаголов при изменении рода имени существительного (упр. 45 из учебника).

Наблюдение за некоторыми именами существительными, род которых со временем изменился (упр. 46 из учебника).

Итог урока: Чтобы речь человека была грамотной, ему важно хорошо знать и уметь правильно определять род имен существительных, верно сочетая с ними другие слова в предложении.

Домашнее задание.Упр. 38 из РТ.

Уроки 99—101. Число имен существительных

Задачи уроков 99—101:1) показать лексико-грамматическое значение категории числа имен существительных; 2) показать роль окончаний при изменении имен существительных по числам; 3) обратить внимание на зависимость от формы числа имени существительного формы других слов в словосочетании и предложении; 4) научить детей определять род имен существительных во множественном числе; 5) познакомить учеников с именами существительными, не изменяющимися по числам; 6) формировать умение составлять план текста.

Урок 99

Создание проблемной ситуации: Сейчас я прочитаю вам записку: «Купи мне, пожалуйста, карандаш: синие, красные, желтые, зеленые». Что в этой записке не так? Почему имя существительное употреблено неверно? Как надо его изменить?

Чтение «Узелков на память» со с. 40 учебника.

Определение числа имен существительных в тексте, наблюдение за значением категории числа (упр. 49 из учебника). Обязательно обратить внимание на окончания существительных в единственном и во множественном числе.

Изменение имен существительных по числам в соответствии с образцом (упр. 50 из учебника).

Подбор имен существительных по рисунку с определением их числа (упр. 39 из РТ). Важно показать, что число имен существительных отражает определенное количество предметов достаточно абстрактно: один предмет или много предметов (начиная с двух).

Выполнение упр. 40 из РТ. Имена существительные в варианте Б должны быть выписаны в именительном падеже (то есть чтобы они отвечали на вопрос что? или вопрос кто?).

Резервное задание — упр. 52 из учебника.

Итог урока: Как могут изменяться имена существительные? Что изменяется при изменении имен существительных по числам?

Домашнее задание.Упр. 51 из учебника.

Урок 100

Создание проблемной ситуации — игра «Один — много». Учитель называет имя существительное в единственном числе, а ученикам надо поставить это слово во множественное число: дом, день, ботинок, молоко, каникулы, щи: Все ли существительные можно изменять по числам?

Чтение сообщения Самоварова на с. 43 учебника.

Распределение имен существительных по группам: существительные, которые изменяются по числам, и существительные, которые по числам не изменяются (упр. 54 из учебника).

Определение того, может ли каждое из выделенных в тексте существительных изменяться по числам (упр. 55 из учебника). Ответы на вопросы о каникулах могут быть или устными, или письменными.

Наблюдение за особенностями связи имен существительных с другими словами в предложении (упр. 53 из учебника). Упр. 53 выполняется устно, поскольку дети не смогут верно написать безударные личные окончания глаголов. Ответы на послетекстовые вопросы учащиеся находят в тексте.

Самостоятельная работа по определению числа имен существительных и повторению орфограмм (упр. 41 из РТ).

Итог урока: Все ли имена существительные могут изменяться по числам? Зависит ли форма других слов в предложении или в словосочетании от числа имени существительного? Докажите.

Домашнее задание.Упр. 42 из РТ.

Урок 101

Определение рода имен существительных во множественном числе при работе по учебнику: выполнение упр. 56, чтение диалога Ани и Самоварова на с. 44, выполнение упр. 57.

Систематизация знаний детей об имени существительном — определение рода и числа существительного. Обратить внимание на форму письменного разбора имени существительного как части речи, на принятые сокращения (упр. 61 из учебника).

Игра «Измени картину» (упр. 59 из учебника). Возможно устное выполнение задания с комментированием орфограмм.

Работа с текстом, составление плана из вопросов, повторение изученных орфограмм (упр. 43 из РТ).

Итог урока: Как определить род имен существительных во множественном числе? У всех ли существительных можно определить род?

Домашнее задание.Упр. 60 из учебника.




2018-07-06 483 Обсуждений (0)
Уроки 97—98. Род имен существительных (продолжение) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Уроки 97—98. Род имен существительных (продолжение)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (483)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)