Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сестра читала книгу. Мама варила суп. Брат играл с собакой.



2018-07-06 515 Обсуждений (0)
Сестра читала книгу. Мама варила суп. Брат играл с собакой. 0.00 из 5.00 0 оценок




Мой друг уехал в Саратов. Маленькая девочка играла в куклы. Молодой месяц заглядывал в окно.

Итог урока: Что общего может быть у разных по смыслу предложений?(Они могут быть построены по одинаковой модели (схеме), т. е. от слова к слову в этих предложениях можно поставить одни и те же вопросы.)

Домашнее задание.Составить еще два предложения по схеме к упр. 208 учебника.

Урок 71

Отработка умения преобразовывать нераспространенные предложения в распространенные и наоборот (упр. 155, 156 из РТ). Обратить внимание, что второстепенные члены предложения позволяют точнее, подробнее выразить мысль.

Игра «Самое длинное предложение». Распространить одно из двух предложений: Белочка прыгала. Самолет летел.

Устное или письменное (по выбору учителя) редактирование текста: Ваня решил составить текст, в котором все предложения состоят только из главных членов. Вот что у него получилось (текст записан на доске): Я пошел. Ребята катались. Звучала музыка. Снег блестел. Я вернулся.

Нахождение главных членов предложения в тексте объявления (упр. 154 из РТ). Наблюдение за особенностями жанра объявления (точно указано, что произошло, приметы собаки, адрес, по которому нужно обратиться). Устное составление собственного объявления на любую тему.

Итог урока: Какую роль выполняют в предложении второстепенные члены?

Домашнее задание.Написать объявление на любую тему.

Уроки 72—74. Предложение (продолжение)

Задачи уроков 72—74:1) ввести понятие однородных членов предложения; 2) формировать умение находить в предложениях однородные члены; 3) познакомить детей с правилом постановки знаков препинания при однородных членах предложения.

Урок 72

Наблюдение за предложениями с однородными подлежащими и однородными сказуемыми (упр. 213 из учебника).

Чтение сообщения Самоварова и слов Совенка на с. 129 учебника. Вопросы после чтения сообщения: Какие члены предложения называются однородными? Когда между однородными членами предложения ставится запятая?

Работа над смысловой емкостью предложений с однородными членами (упр. 214 из учебника): Представьте, что в считалке не использовано предложение с однородными членами. Сколько нужно было бы составить предложений, чтобы выразить тот же смысл, какой выражен в предложении с однородными членами? (Мы сеем рожь. Мы сеем овес. Мы сеем пшеницуи т. д.)

Расстановка запятых при однородных членах (упр. 215 из учебника).

Работа в паре с текстом Л. Н. Толстого (упр. 150 из РТ). Нахождение однородных сказуемых. Повторение правила написания безударных гласных в корне слова.

Итог урока: Какие члены предложения называются однородными? Когда между ними ставится запятая, а когда не ставится?

Домашнее задание.Упр. 157 из РТ.

Урок 73

Проверка домашнего заданияпозволяет перейти к теме урока: Какие однородные члены есть во всех ваших предложениях — главные или второстепенные? Значит, и второстепенные члены предложения могут быть однородными.

Важно показать, что однородные члены предложения относятся к одному и тому же слову, отвечают на один и тот же вопрос, произносятся с интонацией перечисления.

Наблюдение за особенностями однородных членов предложения (упр. 216, 218 из учебника). Повторяющиеся в тексте из упр. 218 слова голубых, золотыхне являются однородными членами предложения, так как относятся к разным именам существительным.

Упр. 217 из учебника дает возможность организовать наблюдение за союзами при однородных членах предложения.

Игра «Вспомни сказочных и литературных героев». Надо так составить предложения с именами героев, чтобы в них были однородные члены предложения.

Викторина. Учитель предлагает продолжить предложения: В Золотое кольцо России входят города Суздаль, ... . Много замечательных стихотворений о природе создали А. С. Пушкин, ... . Всему миру известны русские композиторы П. И. Чайковский, ... . На Волге расположены города Саратов, ... .

Самые удачные предложения записываются на доске и в тетрадях, однородные члены предложения подчеркиваются (если это подлежащие и сказуемые) или просто обводятся.

Итог урока: Какие члены предложения — главные или второстепенные — могут быть однородными? При помощи каких союзов могут соединяться однородные члены предложения?

Домашнее задание.Упр. 158 из РТ.

Урок 74

Работа по заданию учителя. Записать пословицы. Найти в них однородные члены, а также найти и объяснить орфограммы в словах: Терпенье и труд все перетрут. Живи всяк своим умом да своим горбом. На смелого собака лает, а трусливого кусает.

Закрепление знаний учащихся о типах предложений, об однородных членах предложения (упр. 219, 220 из учебника). Обратить внимание на окказиональные имена собственные (упр. 219), на эпитеты при описании Москвы (упр. 220).

Игра «Угадай-ка!». Надо отгадать загадки, указать (устно или — при резерве времени — письменно), какие однородные члены предложения встретились: Маленькая собачка не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок.) Без рук, без топоренка построена избенка.(Гнездо.) Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает.(Лес.)

Итог урока: Расскажите все, что вы узнали на последних трех уроках об однородных членах предложения.

Домашнее задание.Из упр. 220 учебника выписать слова с безударными гласными в корне слова, подобрать проверочные слова.

Уроки 75—77. Текст

Задачи уроков 75—77:1) формировать умение определять тему и главную мысль текста; 2) учить детей прогнозированию предполагаемого содержания текста по его теме или по его главной мысли; 3) развивать речь детей при составлении текстов на заданную тему; 4) формировать умение сравнивать тексты разных типов: текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение; 5) организовать пропедевтическое наблюдение за стилистической принадлежностью текстов.

Урок 75

Чтение диалога Самоварова и Ани на с. 134 учебника.

Определение термина «текст» уточняется при чтении «Узелков на память» со с. 134 учебника.

Сравнение темы и главной мысли текста при работе с баснями Л. Н. Толстого (упр. 221, 222 из учебника). Чтение «Узелков на память» на с. 135 учебника. Работа над содержанием пословиц к упр. 222.

Анализ заглавий текстов в упр. 223 учебника, прогнозирование их предполагаемого содержания: Какие заглавия просто называют, о чем пойдет речь в тексте, а какие выражают то самое важное, что хотел сказать автор в тексте?

При составлении устных рассказов надо добиться, чтобы обязательно были составлены рассказы и по названиям, отражающим тему текста, и по названиям, отражающим главную мысль текста.

Установление логической последовательности предложений в тексте: Посмотрите, какое требование к тексту нарушено в упр. 160 из РТ.(Предложения не связаны по смыслу.) Можно ли из этих предложений составить текст?

Устно восстанавливается верная последовательность предложений, объясняются орфограммы. Слова с пропущенными буквами записать вместе с проверочными словами.

Итог урока: Что такое текст? Чем отличаются тема и главная мысль текста?

Домашнее задание.Упр. 160 из РТ (письменно).


Урок 76

Поиск ответа на вопрос Совенка (с. 136 учебника) предполагает сначала самостоятельную работу детей по подбору в качестве примеров известных им литературных произведений, одинаковых по теме, но различных по главной мысли. Затем выводы учеников уточняются при работе с текстами из упр. 224 учебника. Тема обоих текстов — «Осень». Главная мысль первого текста: «Осень — это прекрасное время года»; второго текста: «Осень — это самое неприятное время года». Подобранные детьми заглавия к каждому из текстов должны отражать не тему, а именно главную мысль.

Определение общей темы двух текстов (упр. 161 из РТ). Дополнительное задание: подобрать заглавия, отражающие главную мысль каждого из текстов.

Определение сферы использования разных текстов на одну и ту же тему (упр. 163 из РТ). Списывание второго текста или в форме комментированного письма, или с объяснением орфограмм при работе в паре.

Составление плана текста (упр. 162 из PT). Устный пересказ текста по плану.

Итог урока: Обязательно ли два текста на одну тему выражают одинаковую главную мысль? Обоснуйте свое утверждение.

Домашнее задание.Упр. 162 из РТ (письменный пересказ текста по плану).

Урок 77

Актуализация знаний учащихся о трех типах текстов начинается с чтения диалога Ани, Вани и Самоварова на с. 138 учебника.

Определение типа каждого текста из упр. 225 учебника, выяснение того, что тема всех трех текстов одна.

Ответы детей уточняются при чтении «Узелков на память» со с. 139 учебника.

Определение типа текста (упр. 226 из учебника).

Составление текста-описания по рисунку к упр. 227 учебника.

Проблемный вопрос: Может ли в одном тексте встретиться и описание, и повествование? Составьте такой текст о своем любимом животном.

Итог урока: Какие типы текстов существуют? Для чего применяется каждый из них?

Домашнее задание.Написать сочинение о друге, используя и описание, и повествование.




2018-07-06 515 Обсуждений (0)
Сестра читала книгу. Мама варила суп. Брат играл с собакой. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сестра читала книгу. Мама варила суп. Брат играл с собакой.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (515)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)