Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Уроки 108—109. Изменение имен существительных по падежам (склонение)



2018-07-06 613 Обсуждений (0)
Уроки 108—109. Изменение имен существительных по падежам (склонение) 0.00 из 5.00 0 оценок




Именительный падеж

Задачи уроков 108—109:1) учить детей определять имена существительные в именительном падеже; 2) показать роль имени существительного в именительном падеже в предложении.

Урок 108

Работа по заданиям и вопросам учителя: Вспомните, почему именительный падеж так назван.(Дает название, имя предмету.) На какие вопросы отвечают имена существительные в именительном падеже? Приведите примеры существительных разных родов в именительном падеже, назовите окончания.

Чтение сообщения Самоварова на с. 59 учебника.

Работа по вопросам и заданиям учителя: Какой член предложения отвечает на те же вопросы, что и существительное в именительном падеже? Как вы думаете, каким членом предложения должно являться существительное в именительном падеже? Давайте проверим.

Выполнение упр. 79, 80 из учебника.

Выборочный диктант. Найти в загадках и записать только имена существительные в именительном падеже, затем записать отгадки, выделить окончания в записанных именах существительных: Золотое яблочко по серебряному блюдечку катится. (Солнце.) Какой огонь ярче всех горит? (Солнце.) Крашеное коромысло над рекой повисло. (Радуга.) Старик на улице стоять не велит, за нос домой тянет. (Мороз.)

Нахождение имен существительных в именительном падеже с подбором антонимов (упр. 81 из учебника).

Итог урока: Как найти в предложении имя существительное в именительном падеже? Каким членом предложения оно чаще всего является?

Домашнее задание.Упр. 55 из РТ.

Урок 109

Работа по вопросам учителя: Какие главные члены предложения вы знаете? Каким членом предложения чаще всего бывает имя существительное в именительном падеже? А могут ли быть предложения с одним главным членом?

Работа с упр. 82 из учебника.

Диктант с грамматическим заданием: найти и подчеркнуть имена существительные в именительном падеже, указать их род, выделить окончания.

Шарик и Пушок

Щенок Шарик и котенок Пушок жили в одном дворе. Щенок хотел дружить с котенком и всегда защищал его от других собак. А котенок любил дразнить щенка.

Однажды утром соседка принесла Шарику большую вкусную косточку. Но Пушок утащил ее у Шарика из-под носа. Терпение у щенка лопнуло.

Вечером во двор прибежала большая собака и стала лаять на котенка. Пушок подбежал к Шарику. Но щенок не обратил на Пушка внимания. Тогда котенок поджал хвост и бросился наутек.

Литературная викторина (упр. 83 из учебника).

Итог урока: Каким членом предложения являются имена существительные в именительном падеже? Какие окончания могут иметь имена существительные в этом падеже?

Домашнее задание.Составить три предложения о своем любимом литературном герое, подчеркнуть в этих предложениях имена существительные в именительном падеже.


Уроки 110—111. Изменение имен существительных по падежам (склонение)

Родительный падеж

Задачи уроков 110—111: 1) учить детей находить в предложении имена существительные в родительном падеже по вопросам; 2) обратить внимание на предлоги, употребляемые с существительными в родительном падеже; 3) формировать умение верно употреблять окончания существительных в родительном падеже.

Урок 110

Работа по заданию учителя: Вспомните, почему родительный падеж так называется. Можете обратиться к учебнику (с. 58).

Работа по заданию Совенка (с. 61 учебника).

Нахождение в тексте имен существительных в родительном падеже, выделение их окончаний (упр. 84 из учебника).

Составление словосочетаний с именами существительными в родительном падеже (упр. 85, 86 из учебника).

Работа по заданиям учителя: Вспомните, какие предлоги могут употребляться с существительными в родительном падеже. Вам может помочь таблица на странице 57 учебника.

Самостоятельное выполнение упр. 87 из учебника.

Ответ на вопрос учителя: Всегда ли легко верно выбрать предлог к существительному в родительном падеже?

Выполнение упр. 88 из учебника.

Игра «Вернись назад». Дети составляют словосочетания, называющие движение в противоположном направлении: войти в трамвай — выйти ... (из трамвая), пойти на базар — вернуться ... (с базара), приплыть на остров — уплыть ... (с острова), поехать на Украину — уехать ... (с Украины),пойти на рынок — вернуться ... (с рынка), сесть в автобус — выйти ... (из автобуса), пойти в школу — прийти ... (из школы), полететь на Луну — вернуться ... (с Луны), вползти в нору — выползти ... (из норы). Важно, чтобы ученики смогли употребить нужный предлог в составленных словосочетаниях. Надо обратить внимание детей на взаимосвязь предлогов: в — из; на — с.

Итог урока: Как определить, что имена существительные стоят в родительном падеже? Какие предлоги употребляются с существительными в родительном падеже?

Домашнее задание.Упр. 60 из РТ.

Урок 111

Работа по вопросам учителя: Всегда ли легко определить, какое окончание имеет имя существительное в родительном падеже? Как верно сказать: у меня нет носок или носков? чулок или чулков?

Выполнение упр. 90 из учебника.

Составление словосочетаний с именами существительными, при употреблении которых в родительном падеже возникают сложности в выборе окончания (упр. 62 из РТ). Упр. 62 из РТ выполняется с комментариями, в случае затруднения надо обратиться к упр. 90 из учебника.

Задание «Проверь себя»: дети самостоятельно выполняют упр. 91 из учебника, затем после коллективной устной проверки каждый ученик исправляет свои ошибки и ставит себе оценку.

Формирование умения верно употреблять окончания существительных в родительном падеже (сложные случаи): игра «Спорщики» (упр. 89 из учебника).

Резервное задание — упр. 59 из РТ.

Итог урока: Какие сложности могут возникать при употреблении имен существительных в родительном падеже?

Домашнее задание.Упр. 61 из РТ.




2018-07-06 613 Обсуждений (0)
Уроки 108—109. Изменение имен существительных по падежам (склонение) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Уроки 108—109. Изменение имен существительных по падежам (склонение)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (613)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)