Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Этнокультурные технологии.



2018-07-06 3950 Обсуждений (0)
Этнокультурные технологии. 4.83 из 5.00 6 оценок




Этнокультурные технологии – технологии, основанные на народной (фольклорной) культуре, культурных традициях, ремесленничестве, промыслах, декоративно-прикладных формах творчества, т.е. это основа их возрождения.

Этнокультурные технологии направлены на реализацию двух взаимосвязанных целей: этническая идентификация и общекультурная национальная интеграция.

Этнокультурная идентичность (ощущение принадлежности к определенному этносу) народа складывается в результате знания событий своей истории, культуры, верности сложившимся духовным ценностям и традициям, развития языка, образования, сохранения культурной самобытности. Она формируется в процессе свободного и добровольного жизнетворчества нации, а достигается через созданную народом социокультурную сферу, к которой относятся семья, учебные заведения, национально-культурные центры, жур­налы и газеты, художественная и научная литература, научно-исследовательские и административные учреждения и др.

Межкультурная интеграция – фундаментальная и стратегическая цель этнокультурного образовательного процесса. Это длительный процесс, требующий усилий представителей всех этносов, проживающих на территории региона.

В конечном итоге именно создание единого культурного, информационного и образовательного пространства и есть основное условие возможности этнической идентификации людей, населяющих регион.

Этнокультурная и общенациональная идентичность могут быть достигнуты наиболее эффективно через систему образования и социально-культурных институтов общества.

Основным средством этнокультурных технологий является этнокультурное образование.

Образование как средство формирования национального самосознания, реализации культурно-национальных интересов должно выполнять четыре главных функции:

1) транслирующую – обеспечение целостности и воспроизводимости этнонациональных сообществ;

2) развивающую – формирование и развитие национального самосознания;

3) дифференцирующую – выявление и учет национально-культурных интересов проживающих на территории области этнических групп;

4) интегрирующую – обеспечение взаимодействия, взаимопроникновения и взаимообогащения национальных культур в условиях отдельно взятого региона.

Именно образованный человек причастен к исторической и культурной традиции. Он ощущает принадлежность к определенной общности и народу, у него сформированы культурные потребности, стремление к нравственности, осмысленной деятельности, красоте, высшим духовным началам.

Другое образовательное требование – понимание и принятие иной культуры. Лишь во взаимодействии, в диалоге культур проявляются принципы и особенности каждой отдельной культуры.

Этнокультурное образование – это образование, направленное на сохранение этнокультурной идентичности личности путем приобщения к родному языку и культуре с одновременным освоением ценностей мировой культуры.

Основными условиями реализации данной идеи в условиях региона являются:

· развитие и укрепление национальных начал образования во всей образовательной системе региона;

· признание и обеспечение безусловного приоритета для личности родного языка и культуры;

· демократизация образования;

· вариативность и мобильность образования, как по типу собственности, так и по многообразию каналов реализации этнокультурных интересов, запросов, предпочтений;

· общедоступность и дифференцированость образовательных и культурных услуг;

· открытость, адаптивность и непрерывность образовательной деятельности, направленной на реализацию этнокультурных запросов личности и общества;

· целенаправленная ориентация на выявление и удовлетворение спроса на услуги в области этнокультурных потребностей;

· наличие региональных программ по данной проблеме с учетом особенностей этнического состава населения на базе единой региональной образовательной социально-культурной политики.

Необходимой предпосылкой становления региональной темы этнокультурного образования является создание и развитие этнокультурного образовательного пространства в регионе.

Под этнокультурным пространством подразумевается культурная «почва», «поле» для развития этнических культур, материальные условия развития национальных культур народностей, проживающих на территории региона.

Этнокультурное образовательное пространство - это семья, учебные заведения, национально-культурные центры, кружки, курсы и т.д. Структурно оно состоит из двух взаимосвязанных частей: институциональная (школы, колледжи, вузы и т.д.) и неформальная (обучение и воспитание в семье, общение в кругу друзей и т.д.)

Так же в этнокультурном образовании выделяются три последовательных логически связанных процесса:

1. пропедевтика – т.е. первое приближение к решению проблемы этнической идентификации – это семейная микросреда, атмосфера в семье. Именно в семье происходит первое знакомство с историей народа, его культурой, на­циональными обрядами, обычаями. Восприятие национального происходит через устное народное творчество: сказки, песни, мифы и прочее.

2. обучение – т.е. образование, в школах всем желающим должна быть предоставлена возможность дополнительного изучения родного языка, литературы, истории; в средних и высших учебных заведениях – язык обучения и предметным содержанием курсов. Особое значение данного образования в том, что в регионе готовятся педагогические кадры, от которых зависит создание этнокультурного образовательного пространства региона.

3. погружение в практику – т.е. приближение этнокультурного образования к практическим потребностям индивидов – учреждения дополнительного образования, национально-культурные центры, кружки и курсы при школах, дворцах культуры, в учебных заведениях, иных организациях. Также это СМИ, учебники, специализированные журналы, учебные фильмы и научно-популярные передачи.

Это дает возможность добиваться устойчивости и эффективности этнокультурных образовательных технологий, обеспечить развитие таких их качеств, как интерактивность, открытость, преемственность, следование лучшим традициям отечественной народной культурно-исторической школы.

 

 


 



2018-07-06 3950 Обсуждений (0)
Этнокультурные технологии. 4.83 из 5.00 6 оценок









Обсуждение в статье: Этнокультурные технологии.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3950)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)