Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Они – всего лишь имена, которыми нарекли их вы и ваши отцы, относительно которых Аллах не ниспосылал никакого доказательства». 2 страница



2018-07-06 389 Обсуждений (0)
Они – всего лишь имена, которыми нарекли их вы и ваши отцы, относительно которых Аллах не ниспосылал никакого доказательства». 2 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Аят (перевод смысла) «Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику».

 

Обращайтесь к Аллаху – то есть к Корану, и к Его посланнику – то есть к его (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сунне.

 

Они сказали «Сделай для нас «Обладателя подвесок».

 

Зачем? Почему они попросили «Обладателя подвесок»?

 

Какая у них была цель?

 

Цитата из хадиса «Сделай для нас «Обладателя подвесок», такого же как у них».

 

То есть, чтобы мы делали возле него то же, что они делают возле своего дерева.

 

Те сподвижники недавно приняли ислам и эта тема была им неизвестна.

 

Они были вместе с пророком, шли вместе сним, но были новообращенными мусульманами, которые недавно оставили неверие.

 

Это дело было им пока неизвестно.

 

Если им был неизвестен этот вопрос, то он может быть неизвестен и многим другим, кто живут во время далекое от знаний и от послания.

 

То конечно может быть неизвестно и другим.

 

Если тем сподвижникам было неизвестно это дело и они сказали «Сделай для нас «Обладателя подвесок», такого же как у них».

 

Это указывает на то, что другим людям тоже может быть неизестен этот вопрос, если они далеки от откровения, от Корана и сунны.

 

Это объясняет нам причины, того обширного заблуждения, в которое впадают люди.

 

Что это за причины?

 

Отдаление от источника, от истока – Книги Аллаха и сунны Его пророка (мир ему, милость и балгословение Аллаха!).

 

Они сказали «Сделай для нас «Обладателя подвесок», такого же как у них»

 

И что ответил на это пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!)?

 

Он сказал «Аллах Велик!»

 

В другой версии хадиса говорится, что он (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал «Свят Аллах!».

 

То есть, очистил Аллаха от этого.

 

Потому что то, что они сказали, то что они попросили – все это является непочтительностью по отношению к Аллаху.

 

Потому что это многобожие.

 

И Аллах пречистот этого.

 

Мы проходили слова Аллаха, Свят Он и Возвышен, (перевод смысла) «Скажи «Таков мой путь. Я и мои последователи призываем к Аллаху согласно убеждению. Пречист Аллах, и я не являюсь одним из многобожников».

 

То есть очищает Аллаха от этого.

 

И когда они сказали эти слова, пророк очистил своего Господа от этих слов посредством восхваления Его.

 

Он сказал «Свят Аллах!».

 

То есть очистил Аллаха от этих сло В

 

Возвеличил Аллаха, засвидетельствовал Его непричастность к смыслу этих слов, Восславил Его.

 

Затем сказал им, разъясняя им это дело и наставляя их.

 

Он Сказал «Клянусь Тем, в Чьей руке моя душа, вы сказали»

 

Поклялся об этом Аллахом.

 

И это

 

Это клятва для того, чтобы обучить, и клятва для издания шариатского положения, с целью подтверждения и закрепления его смысла.

 

Пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал «Клянусь Тем, в Чьей руке моя душа, вы сказали то же, что сказал народ Мусы Мусе

 

«Сделай для нас бога, как у них»

 

То есть эти ваши слова подобны словам тех людей.

 

«Сделай для нас бога, как у них»

 

Вы увидели тех людей, что они проводят много времени возле этого дерева и подвешивают к нему свое оружие и попросили себе то же самое.

 

И те сподвижники, которые просили об этом, когда дело стало им понятно и они узнали истину, - то оставили это.

 

Из этого мы так же получаем огромную пользу .

 

Это то, что ответственность и долг призывающих по отношению к людям очень велик.

 

Потому что ты можешь увидеть, что многие люди впадают в это заблуждение, но некоторые из них поступают таким образом из-за сильного желания совершать благое.

 

Из-за сильного желания творить благое и из-за стремления к благому.

 

Но если у человека нет знаний, твердых знаний в религии и осведомленности в ней - он впадает в это заблуждение, спотыкается о него.

 

Но если ему разъяснить это дело и пояснить емуего положение - то он оставит его, по воле Аллаха, Свят Он и Возвышен.

 

Я приведу пример.

 

Я помню, один раз несколько лет назад рядом со мной был человек.

 

Мы были в мечети, совершили вечерний намаз и продолжили сидеть в мечети.

 

Я сидел, и этот человек из какой-то страны, который был мне незнаком, сидел рядом со мной.

 

Он поднял свои руки и стал обращаться с мольбами.

 

На самом деле его мольба произвела на меня большое впечатление, потому что я не слышал слов, но слышал как он плачет.

 

Он плакал и проявлял большую богобоязненность в своих слезах.

 

На меня произвело впечатление его смирение и его слезы.

 

Затем он повысил свой голос во время мольбы и оказалось, что он обращается к пророку (мир ему, милость и благословение Аллаха!) вместо Аллаха!

 

Говорит «Помоги мне, о посланник Аллаха! Поддержи меня, о.!»

 

Поднял свои руки и просит.

 

Я был под впечатлением от него, а затем стал сочувствовать ему.

 

Я был под впечатлением от его богобоязненности, а потом выяснилось, что это был страх не перед Аллахом, Свят Он и Велик!

 

«Помоги мне, о посланнки Аллаха! Наставь меня, о посланник Аллаха!.»

 

На самом деле, я побеседовал с ним.

 

Я стал с сочувствием спрашивать его о его здоровье, о детях, о семье, и других делах.

 

Затем сказал ему, что обращение с мольбами является великой милостью и его положение очень высоко, что люди крайне нуждаются в мольбах, что мольба – это ключ ко всем благам,

 

Я начал перечислять ему достоинства мольбы (дуа).

 

Затем стал приводить ему аяты, в которых говорится о том, что является ошибкой обращаться с мольбами к кому-либо, кроме Аллаха.

 

Я привел ему много аятов и хадисо В

 

Как, например, слова Аллаха (перевод смысла) «Кто же находится в большем заблуждении, чем те которые взывают вместо Аллаха к тем, которые не ответят им до Дня Воскресения и которые не ведают об их зове!?»

 

И слова Аллаха (перевод смысла) «Скажи «Призовите тех, кого вы считали богами наряду с Аллахом».

 

Слова Всевышнего Аллаха (перевод смысла) "Скажи «Взывайте к тем, кого вы считаете богами наряду с Ним.Они не властны отвратить от вас беду или перенести ее на другого».

 

И другие аяты и привел ему некоторые хадисы.

 

И после того, как я закончил, я хотел узнать, понял ли этот человек то, что я ему сказал.

 

Тогда я ему сказал «Что ты об этом думаешь?»

 

Он сказал мне.


Я его спросил «Какое твое мнение о том, что я тебе сказал?»

 

Он сказал «То, что ты привел мне – это аяты и хадисы, и ты спрашиваешь какое мое мнение?»

 

Здесь не может быть чьего-то мнения. Это слова Аллаха и слова Его посланника (мир ему, милость и благословение Аллаха!).

 

Тогда я захотел удостоверится больше понял он или нет?

 

Я сказал ему «Хорошо, но я слышал, что ты обращался с мольбами к пророку.

 

А как же тогда эти аяты и хадисы, смысл которых ясен? Разве твои действия не входят в противоречие с ними?»

 

И что же он ответил?

 

Он сказал «Я из такой-то страны», и назвал мне свою страну,

 

«Но никто в ней не говорил мне этих слов»

 

«Я из такой-то страны», и назвал мне свою страну, «но никто в ней не говорил мне этих слов»

 

То есть, он понял смысл того, что я ему сказал.

 

Многие люди очень близки к истине, но нуждаются в том, чтобы кто-то разъяснил им ее.

 

И те, которые привязаны сердцем к куполам, или к деревьям, или.

 

Если бы им прочитали эти аяты и хадисы, разъяснили им их смысл и растолковали их значение, то они по воле Аллаха, Свят Он и Велик, оставили бы этот грех.

 

Просим Великого Аллаха, Господа Великого Трона, вывести на прямой путь тех, кто находится в заблуждении, и сделать их на прямом пути истины.

В- О Аллах, аминь.

ШЕЙХ.- Дать им понимание религии и вернуть их в нее прекрасным возвращением и спасти нас и их от проклятого шайтана.

В- Аминь.

 

ШЕЙХ.- И дать нам понимание нашей религии и облегчить всем нам следовать сунне нашего пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!)

 

Поистине, Он Распорядитель всего этого и Мощен над всем этим! И Аллаху это известно лучше!

 

В- Да благословит Вас Аллах, шейх абдуР-Раззак, за это прекрасное разъяснение! Да воздаст Вам Аллах за него лучшей наградой!

 

Дорогие телезрители! Сейчас мы прервемся на короткий перерыв, после чего продолжим, по воле Аллаха, это благословенное разъяснение.

 

И я напоминаю, что также мы будем общаться с вами посредством телефонных звонков и ответов на ваши вопросы. Оставайтесь с нами.

 

(перерыв)

Голос за кадром –Благородный пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал «Тот, кому Аллах желает блага, тому Он дарует понимание религии».

 

Это значит, что тот, кто не изучает своей религии и не стремится ее узнать, тому Аллах не пожелал блага. Нет силы и нет мощи, кроме как у Одного Аллаха!

 

«Украшение требующего знания»

 

Этикет того, кто требует знания, с самим собой.

 

Третий пункт этикета

«Следование за праведными предшественниками в вероубеждении, методе и образе поведения».

 

Будь тем, кто следует по стопам праведных предшественников и держись их пути - это ясный и прямой путь, путь праведных сподвижников (да будет доволен ими Аллах!) и табиинов (поколение тех, кто были после сподвижников).

 

Тех, кто пошел вслед за ними с добродетельностью и верой во всех сферах религии Единобожии, поклонении, нравственности, поведении и так далее.

 

Будь выдающимся в твердости твоей приверженности тому, что пришло от пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!), и поступай со своей душой согласно его сунне.

 

Оставь споры, сомнения и не ввязывайся в науку риторику, которая приводит к грехам и ставит преграду между человеком и чистым шариатом и сунной лучшего из людей.

 

Сказал Аз-Захабий (да смилостивится над ним Всевышний Аллах!) в жизнеописании выдающихся деятелей ислама «Приводится от Ад-Дара Кутний, что он сказал «Нет ничего более ненавистного для меня, чем риторика!».

 

Сказал Аз-Захабий «Я ни разу не видел человека, который бы занимался риторикой - наукой говорения и ведения споров, и был бы саляфитом (то есть следующим по пути праведных предшественников)». Конец.

 

Приверженцы сунны и единой мусульманской общины, которые следуют по стопам пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!) в явном и скрытом, и придерживаются Корана и сунны на словах и на деле,

 

они, как сказал шейхуль-ислам ибн Теймия (да смилостивится над ним Аллах!) в «Методе пророческой сунны» «Приверженцы сунны являются избранными мусульманами и они лучшие люди для людей». Конец.

 

О, требующий знаний, который стремится к совершению благого, твердо придерживайся пути праведных предшественников и следуй по их стопам. Отдались от других путей, чтобы они не увели тебя в сторону от пути истины.

 

Это истина и нет в ней никакого секрета,

И не к чему мне ходить по закоулкам дороги!

 

Другой поэт сказал следующие замечательные слова

«Самые прекрасные дела –это те, что ведут свой путь от истины, которая была всему основой, а самые худшие – это нововведения и то, чего не было раньше».

 

Пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал «Тот, кому Аллах желает блага, тому Он дарует понимание религии».

 

Это значит, что тот, кто не изучает своей религии и не стремится ее узнать, тому Аллах не пожелал блага. И нет силы и нет мощи, кроме как у Аллаха!

 

(после перерыва)

В- Добро пожаловать, дорогие телезрители со всех уголков света! Мы рады вашему участию в этом благословенном уроке.

 

Прошу Аллаха даровать нам пользу и возвысить нас посредством того, что мы услышали. И воздать лучшей наградой нашему дорогому шейху!

 

Еще раз приветствуем шейха АбдуР-Раззака добро пожаловать шейх!

ШЕЙХ.- Да будет приветствовать вас Аллах, брат АбдуР-Рахман! Я приветствую вас и всех телезрителей!

 

В- Да благословит Вас Аллах!

 

Шейх, некоторые телезрители спрашивают о положении целования Черного Камня и йеменского угла Каабы?

 

ШЕЙХ.- Да.

В- В чем разница между целованием, ниспрашиванием благословения и почитанием этих двух вещей?

 

ШЕЙХ.- Прекрасно.

 

То, что касается целования Черного Камня и прикосновения к йеменскому углу Каабы.

 

Чем является целование Черного Камня и какова цель этого действия, в свете того, что мы услышали на сегодняшнем уроке?

 

Ответ на этот воспрос мы находим в известных словах предводителя правоверных - Умара ибн Хаттаба.

 

Он произнес их перед паломниками, чтобы люди вернулись в этом вопросе к его основе и чтобы положение совершения этого действия стало им понятно.

 

Умар ибн Хаттаб (да будет доволен им Аллах!) поцеловал Черный Камень, затем обратился к людям со словами, и люди слушали его.

 

Он сказал «Хотя я знаю, что ты всего лишь камень - не причиняешь вреда и не приносишь пользы».

 

«Хотя я знаю, что ты всего лишь камень - не причиняешь вреда и не приносишь пользы».

 

Тогда зачем?

 

Он сказал «Если бы я не видел, что посланник Аллаха (мир ему, милость и благословение Аллаха!) целовал тебя, то не стал бы тебя целовать».

 

Таким образом целование мусульманами Черного Камня – это не просьба к нему о даровании благословения.

 

И прикосновение к йеменскому углу Каабы – это не обращение к ней с просьбой даровать благословение.

 

Это является следованием и подражанием благородному посланнику (мир ему, милость и благословение Аллаха!).

 

Поэтому Умар ибн Хаттаб (да будет доволен им Аллах!) сказал «Если бы я не видел, что посланник Аллаха (мир ему, милость и благословение Аллаха!) целовал тебя, то не стал бы тебя целовать».

 

Это действие совершал пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) как вид поклонения Аллаху, покорности Ему и исполнения Его приказа.

 

Аллах, Велик Он и Возвышен, сказал (перевод смысла) «И обойдут вокруг древнего Дома (Каабы)»

 

И пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) совершил обход вокруг Дома (Каабы) семь раз, с покорностью, исполняя приказ, принижая себя, со смирением перед Аллахом, Свят Он и Возвышен.

 

И целование Черного Камня и прикосновение к йеменскому углу Каабы – это поклонение Аллаху и покорность Ему, Свят Он и Возвышен, в том, что Он приказал.

 

И это не является обращением к ним с просьбами о благословении.

 

Благословение просится только у Аллаха, Свят Он и Возвышен.

 

И не просится ни у кого, кроме Него.

 

Выздоровление, благополучие, здоровье, рост, увеличение, благо – все это не просится ни у кого, кроме Аллаха.

В- Свят Аллах!

 

ШЕЙХ.- Таким образом, ответ на этот вопрос содержится в словах предводителя правоверных Умара ибн Хаттаба (да будет доволен им Аллах!).

 

Он сказал «Хотя я знаю, что ты всего лишь камень - не причиняешь вреда и не приносишь пользы. Если бы я не видел, что посланник Аллаха (мир ему, милость и благословение Аллаха!) целовал тебя, то не стал бы тебя целовать».

 

В одном сообщении, которое является ложным, вымышленным и не соответствует истине прило, что якобы Али (да будет доволен им Аллах!) сказал «Но нет же, он причиняет вред и приносит пользу».

 

И как это разъясняет Хафез в «Фатхуль-Бари» и другие ученые - это сообщение является ложным и не соотвествет истине.

 

То есть, это сообщение недостоверное , вымышленное и цепочка его передатчиков также не является надежной.

 

Да.

В- Да, шейх.

У нас есть несколько телефонных звонко В

ШЕЙХ.- Прошу Вас.

В- До нас дозвонился брат Ибрахим из Эр-Рияда.

 

Брат Ибрахим – Ассаляму алейкум!

В- Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи! Добро пожаловать!

 

Брат Ибрахим – Надеюсь, у Вас все хорошо, шейх.

ШЕЙХ.- Да сделает вас Аллах всегда во благе!

Брат Ибрахим – Как ваши дела? Да сделает Аллах вашу жизнь долгой! Надеюсь, у вас все прекрасно.

 

В- Прошу вас, брат Ибрахим.

Брат Ибрахим – Да поможет вам Аллах, шейх! У меня есть вопрос касательно хадиса от Муаза ибн Джабаля, который приводится в первой главе.

 

Есть ли в этом хадисе доказательство на то, что пот осла – чистый? Есть ли на это указание, пришедшее от пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!)? Ведь раз он (мир ему, милость и благословение Аллаха!) ездил на осле, то когда он спешивался с него, - на его одежде оставался пот этого животного.

 

И после того, как он (мир ему, милость и благословение Аллаха!) спешивался с осла, то совершал в той же одежде молитву. Получается, что пот осла чистый. Но в основе своей осел не является чистым.

 

Как вы можете это объяснить, шейх? Да благословит Вас Аллах.

 

ШЕЙХ.- Помёт?

В – Извините

ШЕЙХ.- Повторите вопрос, пожалуйста.

 

Брат Ибрахим – Я говорю, шейх, как вы доказали посредством хадиса от Муаза ибн Джабаля в первой главе, что пот осла является чистым?

 

Есть ли ясное указание от пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!), что тот, кто спускается на землю, после того, как ехал на осле, может совершать в той же одежде молитву?

 

В- Он спрашивает о поте осла.

ШЕЙХ.- Да.

 

Я спрашиваю, есть ли ясное доказательство из этого хадиса, что пот осла чистый? Ведь в основе своей осел не является чистым.

 

В- Хорошо. Вопрос понятен, брат Ибрахим. Спасибо вам, да благословит Вас Аллах.

 

Прошу Вас, дорогой наш шейх.

ШЕЙХ.- Я не помню, чтобы мы упоминали этот вопрос в первой главе, когда рассматривали хадис от Муаза.

 

Но ничего страшного, раз брат задал этот вопрос.

 

Муаз сказал «Я ехал позади пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!) на осле.

 

И пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) ездил на осле вместе со сподвижниками и пот осла проникал до их тел.

 

И он (мир ему, милость и благословение Аллаха!) заходил после этого в мечеть и сразу совершал намаз в той же одежде, в которой он ехал на осле.

 

Следовательно, пот осла – чистый и дотрагиваться до осла тоже не оскверняет человека.

 

Это и есть доказательство из прямого руководства пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!).

 

Также мы можем найти подтверждение этому в действиях сподвижников (да будет доволен ими Аллах!), которые одобрил пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!).

 

В- Мир, милость и благословение Аллаха пророку Мухаммаду! Да, шейх.

 

Брат Муса из Саудовской Аравии говорит «Некоторые люди убеждены, что с приходом ученого, призывающего к религии человека, много поклоняющегося человека или новорожденного, - приходит благословение.

 

И они говорят, например «Посетило нас благословение» или «Благословение в твоем приходе» или что-то подобное.

 

ШЕЙХ.- Некоторые люди говорят такие слова, когда встречают ученого или их посещает ученый.

 

Они говорят «Нас посетило благословение» или что-то похожее на эти выражения.

 

Лучше сторониться таких выражений, даже если в основном цель этих высказываний является правильной.

 

Человек говорит «Нас посетило благословение», потому что если к тебе пришел ученый и ты посидишь с ним, то услышишь от него.

В- Благое.

ШЕЙХ.- Благое, получишь от него знания, полезные наставления.

 

Аллах, Благословен Он и Возвышен, сказал (перевод смысла) «И сделай нас образцом для богобоязненых».

 

Некоторые ученые сказали, что не может человек быть .

 

Также слова Аллаха (перевод смысла) «Он сделал меня благословенным, где бы я ни был».

 

Ученые сказали «Человек является благословением только в том случае, если куда бы он не пришел – приносит пользу людям».

 

Благословение в полезном наставлении, обучении людей знаниям, обучении их истине, разъяснении им религии, приведении им аято В

 

Таким образом человек получает благословение.

 

Благословение в этом.

 

А тот, кто говорит «Нас посетило благословение» - то есть, что в нашем собрании будет поминание Аллаха, полезные знания, урок, приведение в доказательство аятов – конечно это благословение, в этом нет сомнения.

 

Благословение получается посредством знания, и приход ученого, посещение ученого, без сомнения, является благословением.

 

Если таковым был смысл слов, и обычно это и имеется ввиду, - то это значение является правильным.

В- Да, шейх. То есть благословение в словах ученого, а не в нем самом?

 

ШЕЙХ.- Благословение в знаниях, в наставлении на прямой путь, в истине, в изучении религии, в наставлении и воспитании людей религии Аллаха, Велик Он и Возвышен.

 

В- Хорошо, шейх. К нам дозвонился брат Абу Джауад из Саудовской Аравии.

 

Брат Абу Джауад, прошу Вас!

Брат Абу Джауад – ассаляму алейкум уа рахматуЛлах!

В- Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлах. Коротко, пожалуйста, дорогой брат. Прошу Вас!

 

Брат Абу Джауд – Шейх, вопрос об особенностях малого многобожия и большого многобожия.

 

Если человек считает, что это всего лишь причина – то это малое многобожие?

 

А если человек считает, что эта вещь сама по себе приносит пользу или вред, помимо Аллаха, - то это большое многобожие?

 

И слова многобожников, аят (перевод смысла) «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе».

 

Считают ли они, что это способ приблизиться к Аллаху?

 

Или они имеют ввиду качества Аллаха или Могущество Аллаха?

 

В- Хорошо, хорошо.

Брат Абу Джауад – То есть эти их слова являются большим или малым многобожием?

 

В- Спасибо Вам, брат Абу Джауд. Да благословит Вас Аллах!

 

Брат абу Джауад – Ассаляму алейкум!

В- Мы были рады Вас слышать.

 

ШЕЙХ.- Я упомянул, дорогой брат Абу Джауад, на прошлом уроке, что большое многобожие отличается от малого многобожия в границах и в шариатском положении.

 

Их границы различны и их шариатское положение различно.

 

Между ними разница в границах и в шариатском положении.

 

Что касается границ, то большое многобожие – это приравнивание кого-либо к Аллаху в чем-либо из качеств Аллаха.

 

Будь то качество Господства, или Божественности или в Именах и Атрибутах.

 

Тот, кто придал кому-либо, помимо Аллаха, качество Аллаха в Господстве, или какое-либо Его имя или Атрибут, или Его качество Божественности – тот совершил многобожие.

 

Поэтому ученые сказали, что большое многобожие разделяется на три части, согласно трем частям Единобожия.

 

И на каждый вид Единобожия есть соответствующий ему вид многобожия.

 

Есть многобожие в Господстве, многобожие в Именах Аллаха и Его атрибутах и многобожие в Божественности.

 

Это то, что касается границ, границ большого многобожия.

 

А малое многобожие – это то, что в Священных текстах названо многобожием, но оно не достигает уровня большого многобожия.

 

Как, например, некоторые высказывания, которые говорят люди.

 

В этой книге мы встретим много глав, посвященных такого вида высказываниям «Если бы не утка, к нам бы забрались воры», «если бы не капитан корабля, то мы бы утонули».

 

Так же слова «Мой господь», «моя рабыня» и клятвы не Аллахом, и тому подобное.

 

Эти выражения названы в Священных текстах – многобожием и приравниванием к Аллаху Его творений.

 

Но оно не достигает в своем положении уровня большого многобожия.

 

Таким образом, в этом заключается различие в границах.

 

А что касается различия в шариатском положении , то тот, кто совершил большое многобожие в Судный День будет брошен навечно в Огонь ада.

 

А тот, кто совершил малое многобожие – его положение иное.

 

В- Да, наш шейх.

 

Уммуль- Бараа из Эмиратов спрашивает «Каково шариатское положение протирания лица после чтения аятов из Корана?»

 

И она спрашивает также «Каково шариатское положение получения благословения посредством Корана, когда люди кладут его в каком-либо месте, считая, что Коран принесет туда благословение? Или протирают рукой Коран, считая, что так они получат благословение?»

 

ШЕЙХ.- Хадис от пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!) , который приводят в подтверждение на протирание лица двумя руками после мольбы (дуа) – является недостоверным.

 

Шейхуль-ислам Ибн Таймия говорит, что на это действие нет доказательства, потому что хадис недостоверный.

В- Да.

 

Поэтому так делать не стоит, то есть не надо протирать лицо после дуа (мольбы) по причине недостоверности хадиса.

 

Те, кто все-таки продолжают протирать лицо после мольбы (дуа), возможно считают, что этот хадис достоверный.

 

Но шейхуль-ислам Ибн Таймия сказал, что на протирание лица после мольбы нет доказательства, по причине недостоверности хадиса, который приводят в подтверждение на это действие.

 

В- Да, шейх.

ШЕЙХ.- Также то, что касается чтения сур суры «Аль-Ихлас» и двух сур прибегания к Аллаху за защитой (Аль-Фаляк и Ан-Нас), то в обоих «Сахихах» приводится хадис от Аишы,

 

что пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) читал (суры), поплевывал (без слюны) в руки и протирал ими свое лицо.

 

В таком протирании содержится требование исцеления посредством Корана, а Коран – это речь Аллаха, Велик Он и Возвышен.

 

В нем благословение, ведь это слова Аллаха и Он сделал их исцелением исцелением того, что в груди людей, и исцелением для верующих.

 

Аят из Корана (перевод смысла) «Мы ниспослали в Коране то, что является исцелением и милостью для верующих, а беззаконникам он не прибавляет ничего, кроме убытка».

 

Аят (перевод смысла) «Скажи «Он является верным руководством и исцелением для тех, которые уверовали».

 

В Коране исцеление. Сура «Аль-Фатиха» так и называется «Исцеляющая», потому что в ней исцеление.

 

И пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) делал так, и это подтверждено и так следует поступать.

 

И в последнем вопросе, что говорит сестра?

 

В- Получение благословения через Коран.

ШЕЙХ.- Получение благословения посредством Корана происходит не через протирание его рукой и не путем прикосновения Корана к лицу или чего-то подобного.

 

Получение благословения посредством Корана происходит путем его чтения, понимания его и совершения деяний согласно ему – через эти три дела.

 

Как сказал Аллах , Велик Он и Возвышен (перевод смысла) «Те, кому Мы даровали Писание и кто читает его надлежащим образом».



2018-07-06 389 Обсуждений (0)
Они – всего лишь имена, которыми нарекли их вы и ваши отцы, относительно которых Аллах не ниспосылал никакого доказательства». 2 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Они – всего лишь имена, которыми нарекли их вы и ваши отцы, относительно которых Аллах не ниспосылал никакого доказательства». 2 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (389)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)