Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава о заступничестве или, что пришло на тему заступничества. 10 страница



2018-07-06 398 Обсуждений (0)
Глава о заступничестве или, что пришло на тему заступничества. 10 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




 

И необходимо понять всю опасность этого деяния, чтобы люди понимали его опасность, и чтобы их не вводили в сомнения слова, вещи или не имеющие подтверждения измышления,

 

в результате которых они оставляют эти ясные и однозначныетексты, передаваемые от нашего благородного пророка (мир ему и милость Аллаха!).

В- Да облагодетельствует вас Аллах, наш дорогой шейх! Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) сказал «Муслим передал хадис Джундаба ибн Абдуллы, который рассказывал«Я слышал, как пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал за пять дней до своей смерти

«Я чист пред Аллахом в том, что у меня не было возлюбленного среди вас. Аллах сделал меня Своим возлюбленным, так же, как Он сделал Своим возлюбленным Ибрахима.

Если же бы мне пришлось выбрать возлюбленного из моей общины, то я выбрал бы Абу Бакра. Поистине, те, кто были до вас, превращали могилы своих пророков в храмы. Но вы не превращайте могилы в мечети, ибо я запрещаю вам это».

 

ШЕЙХ.- Затем составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) привел этот хадис. И этот хадис указывает на избранность нашего пророка (мир ему и милость Аллаха!), на его великое положение у Аллаха, Велик Он и Возвышен.

 

Пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал «Поистине, Аллах сделал меня Своим возлюбленным, также, как Он сделал Своим возлюбленным Ибрахима». Аль-хулля (любовь) по отношению к пророку (мир ему и милость Аллаха!) и Ибрахиму Халилю (мир ему!).

 

Аль-хулля – это высшая степень любви. Поэтому Аллах, Свят Он и Возвышен, любит праведников, любит верующих, любит кающихся, любит очищающихся, - как об этом говорится во многих текстах.

 

Но аль-хулля относится только к Ибрахиму и Мухаммаду (мир ему и милость Аллаха!). Пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал «Аллах сделал меня Своим возлюбленным, так же, как Он сделал Своим возлюбленным Ибрахима.»

 

В- Если же бы мне пришлось выбрать.

ШЕЙХ.- «Если же бы мне пришлось выбрать возлюбленного из моей общины, то я выбрал бы Абу Бакра».

 

Следовательно, в сердце пророка (мир ему и милость Аллаха!) не было чувства аль-хулля, которое является высшей степенью любви, - ни к кому, кроме Аллаха.

 

А что касается любви, то когда его спросили «Кто самые любимые люди для тебя?», то он ответил «Из мужчин – Абу Бакр», тогда его спросили «А из женщин?», он ответил «Аиша».

 

И мы проходили хадис, в котором говорилось о преимуществе, оказанном Али (да будет доволен им Аллах!), когда пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал «Завтра я дам знамя тому, кто любит Аллаха и Его посланника, и кого любит Аллах и Его посланник».

 

Таким образом, пророк (мир ему и милость Аллаха!) испытывал чувство любви, но что касается чувства аль-хулля, то ему не было места в его сердце, потому что оно было полно любви к Аллаху, Велик Он и Всемогущ.

 

И в этом хадисе еще раз указывается на избранность Абу Бакра (да будет доволен им Аллах!), избранность Абу Бакра Ас-Сыддика «Если же бы мне пришлось выбрать возлюбленного из моей общины, то я выбрал бы Абу Бакра».

 

И это указывает на его достоинство и избранность. Одно из величайших указаний на то, что он был лучшим сподвижником и избранным среди них (да будет им доволен Аллах!). Абу Бакр Ас-Сыддик.

 

Его достоинства известны, многочисленны, их знают все и каждый среди мусульман, кроме тех, чьи сердца Аллах увел в сторону, ослепил их глаза, и они объявили Абу Бакра самым низким человеком. Более того, среди них есть те, кто говорят, что его положение в Огне будет более мучительным, чем положение Иблиса, прибегаю к Аллаху за помощью от этого.

 

И об этом говорится в некоторых их книгах. Мы прибегаем к Аллаху от оставления нас без поддержки, от сворачивания с прямого пути и от откатывания назад.

 

Лучший и избранный человек этой общины, Сыддик (правдивый) этой общины. И они говорят о нем подобные слова? Прибегаем к Аллаху от слепоты сердец и взоро В

 

Пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал «Если же бы мне пришлось выбрать возлюбленного из моей общины, то я выбрал бы Абу Бакра».

 

Затем сказал.

В- «Поистине, те, кто были до вас, превращали могилы своих пророков в храмы».

ШЕЙХ.- «Поистине, те, кто были до вас, превращали могилы своих пророков в храмы».

 

Могилу могут превратить в храм двумя способами, как я говорил об этом ранее либо построив на ней здание, которое станет местом для совершения поклонения и обращения с мольбами, и тому подобное. Либо без постройки здания.

В- Статуи.

 

ШЕЙХ.- Нет, имеется ввиду, что даже без строения, внутри которого совершается поклонение. Даже в этом случае это будет являться мечетью.

 

Потому что любое место, на котором ты совершил намаз, как мы прошли это в хадисе «Вся земля была сделана для меня мечетью», - даже если на ней нет строения.«Земля была сделана для меня мечетью», - то есть, если ты совершил намаз на каком-то месте, то оно является мечетью для тебя. Совершил молитву, то есть место, где ты совершил земной поклон, где ты поклонялся.

В- Верно.

 

ШЕЙХ.- Поэтому слова пророка (мир ему и милость Аллаха!) «Превратили могилы их пророков в храмы», - объединяют оба этих случая если они построили на них здания, или?

В- Если на самой могиле.

ШЕЙХ.- Или если они избрали могилу местом для совершения поклонения желая получить таким образом благословение и предпочтение, - совершение поклонения возле могилы включает в себя все это.

 

И он (пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал

В- «Но вы не превращайте могилы в мечети»,

ШЕЙХ.- Поистине.

В- «Поистине, я запрещаю вам это».

 

ШЕЙХ.- Обратите внимание на суровость наставления, данного пророком (мир ему и милость Аллаха!). Он сказал «Но вы не превращайте могилы в мечети», - разве это не запрет?

В- Запрет.

ШЕЙХ.- Запрет.

 

По причине важности этого вопроса и степени его опасности, он не ограничился этим запретом, а добавил еще «Поистине, я запрещаю вам это», - и это является запретом, после запрета, и подтверждением, после подтверждения.

 

«Не превращайте могилы в мечети», - здесь пришел запрет. Но этот вопрос очень опасный и поэтому он сказал «Поистине, я запрещаю вам это».Пророк (мир ему и милость Аллаха!) подтвердил это. Подтверждение после подтверждения указывает на то, что это дело очень опасное.

 

И никому не следует принебрегать им или считать это чем-то незначительным, или легким. А тот, кто не обладает проницательностью и его разум пошел не по той дороге, - тот считает это дело пустяком.

 

И он берет для себя и приводит другим оправдания и разрешения, на которые Аллах не ниспосылал довода.

 

Например, они говорят следующее «Нашей целью не является поклонение», или «Это просто поминание», или говорят «Мы делаем это из-за их степени в наших сердцах и их положения, и это для проявления».

 

 

Говорятся очень многие вещи, но все они не имеют никакого веса по сравнению с ясными хадисами, приводимыми от пророка (мир ему и милость Аллаха!).

 

В которых приводится запрет, недозволенность, в которых приводится описание и проклятие этих людей словами «Поистине, они худшие из созданий Аллаха».Все это логичные и понятные вещи, которые невозможно опровергнуть подобными словами.

В- Хорошо.

 

ШЕЙХ.- Заметим здесь, когда Джундаб слышал, что пророк (мир ему и милость Аллаха!) говорил эти слова? – За пять дней до смерти, а Аиша (да будет доволен ей Аллах!) слышала эти слова, когда он (мир ему и милость Аллаха!) умирал.

 

Таким образом, в его (мир ему и милость Аллаха!) последние дни и его последние моменты повторялось одно и то же дело.И может ли кто-то после этого сказать, что это дело отмененное? Что это положение было отменено? – Нет.


Значит, в свои последние моменты, когда выходила его душа, он говорил эти слова, и Джундаб слышал эти слова за пять дней до смерти пророка (мир ему и милость Аллаха!).

 

Это одно из утвержденных дел, которые не относятся к отмененным. Отмена относится к определенным делам и видам поклонения, а это дело касается Единобожия и все пророки были едины на этой великой основе, на предостережении от многобожия, его средств, способов и дел, ведущих к нему.

В- Хорошо. Да облагодетельствует Вас Аллах!

 

ШЕЙХ.- Сейчас мы встретим великий комментарий данный составителем книги. И я бы хотел, чтобы мы прислушались к нему, потому что он, в действительности, является великолепным кратким изложением всех тех благих знаний, которые приводятся в этих хадисах.

 

В – Дайте, пожалуйста, краткое пояснение, шейх, чтобы нам хватило время на перерыв, после которого мы вновь вернемся к нашему разговору.

ШЕЙХ.- Да.

В- Да облагодетельствует вас Аллах!

 

Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!)сказал «Он (пророк (мир ему и милость Аллаха!) запретил это в конце своей жизни, затем в последние моменты своей жизни он проклял тех, кто это совершает, и тех, кто молится возле могил».

 

ШЕЙХ.- Если позволите, он (мир ему и милость Аллаха!) запретил это в конце своей жизни. То есть, как пришло в хадисе Джундаба, и в последнии моменты своей жизни.

В- Когда выходила его душа.

ШЕЙХ.- В то время, когда выходила его душа, как об этом говорится в хадисе Аиши.

В- Хорошо. «И тех, кто совершает молитву возле могил».

 

ШЕЙХ.- То есть, обратите внимание на цепочку этих дел в конце своей жизни он запретил «Поистине, я запрещаю вам.», затем «Не превращайте.», а в последнии мгновения жизни, когда его душа выходила из тела, он (мир ему и милость Аллаха!) проклял тех, кто делает это. Да, прошу вас.

 

В- «И совершение намаза относится к этому, даже если над могилой не построена мечеть».

ШЕЙХ.- Обратите внимание на важный вывод из этого «И совершение намаза относится к этому», - что это значит?

В- Относится к многобожию.

ШЕЙХ.- Тот, кто взял ее себе мечетью.

 

«Совершение намаза относится к этому», - то есть, тот кто взял себе могилу мечетью, пусть даже мечеть не построена на ней в виде здания. Таким образом, сделать что-либо мечетью можно двумя способами либо посредством построения здания, либо чем? – Либо посредством совершения там поклонения.

В- Хорошо. И это смысл ее (Аиши) слов «Боялся, что сделают мечетью».

 

ШЕЙХ. – Это и есть смысл ее слов, то есть Аиши, что пророк (мир ему и милость Аллаха!) боялся того, что его могилу сделают мечетью, то есть, местом для совершения поклонения. И шейх подтверждает это словами.

 

В- «Конечно же, сподвижники посланника Аллаха, да благословит его Аллахи приветствует, были далеки от того, чтобы построить мечеть на его могиле; дело в том, что любоеместо, на котором совершается намаз, является мечетью».

ШЕЙХ.- «Конечно же, сподвижники были далеки от того, чтобы построить мечеть на его могиле». Они не сделали бы этого, ведь у них были эти тексты – Коран и сунна. Да.

 

В- «Любое место, на котором совершаетсянамаз, является мечетью».

ШЕЙХ.- «Любое место, на котором совершается намаз, является мечетью. «На котором совершается намаз», - то есть, предназначенное для совершения поклонения место является мечетью.

 

И указанием на это является (хадис) «Была сделана для меня земля»

В- Мечетью и чистой.

ШЕЙХ.- Мечетью и чистой. Да.

В- «Любоеместо, на котором совершается намаз, является мечетью, так как пророк, да благословитего Аллах и приветствует, сказал «Была сделана для меня земля мечетью и чистой».

 

ШЕЙХ.- Я напомню слова, самыми ясными из которых являются слова составителя книги «И любое место.»?

В- «И любое место, на котором совершается намаз, является мечетью».

 

ШЕЙХ.- Теперь обратите внимание, если какой-то человек случайно придет на кладбище, предположим, что он не знает, что это кладбище, и совершит там намаз, - сделал ли он это место мечетью?

В- Да.

 

ШЕЙХ.- Он сделал его мечетью. Потому что сказано «Земля была сделана для меня мечетью и чистой», так что он сделал это место мечетью.

 

Но ему будет это прощено, потому что он не подозревал, (что это кладбище). Но если бы он знал, что это могила, или что он рядом с могилой или среди могил, то ему не дозволено было бы совершать там намаз, и его намаз не был бы правильным.

 

Поэтому Умар ибн Хаттаб крикнул Анасу , который не обратил внимания, он сказал ему «О, Анас, могила! О, Анас, могила!», потому что этот вопрос был среди них утвержденным.

 

Среди них было закреплено, что недопустимо совершение намаза возле могил. Таким образом, это дело объединяет мечети в виде зданий, и совершение поклонения возле могил, на которых не возведены никакие постройки.

 

В- Хорошо, шейх. А если человек поедет в какую-нибудь страну, и он знает, что в той мечети есть могила, то должен ли он совершить намаз в другой мечети?

ШЕЙХ.- Ему нельзя совершать там намаз. Если могила находится внутри мечети, то в ней нельзя совершать молитву, потому что она проклята, и она описана, что (построили ее) худшие из созданий пред Аллахом, Свят Он и Возвышен.

 

И мечеть, внутри которой есть могила, не важно будь она на месте киблы, - в некоторых мечетях могилу ставят перед имамом на месте киблы, и это глубокое и дополнительное заблуждение.

 

А некоторые ставят могилу в одной из сторон мечети.

Таким образом, если внутри мечети есть какая-либо могила, то в ней нельзя совершать намаз.

В- Хорошо. Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) продолжает «Ахмад приводит с хорошим иснадом.».

 

ШЕЙХ.- Здесь приходят некоторые люди. Необходимо обратить на это внимание, - и пытаются внести путаницу в умы простых мусульман сравнивая это с мечетью пророка (мир ему и милость Аллаха!). И на это дело людям следует обратить внимание опираясь на наш предыдущийразговор и то, что мы сказали ранее.

 

Где был похоронен пророк (мир ему и милость Аллаха!), когда он умер?

В – В комнате.

ШЕЙХ.- Был ли он похоронен в мечети? Он не был похоронен в мечети, а был похоронен в комнате Аиши.

 

Комната Аиши находится за пределами мечети. Она находилась в этой комнате во время менструаций, в эту комнату к ней приходил пророк (мир ему и милость Аллаха!), то есть эта комната не относилась к мечети.

 

И он (мир ему и милость Аллаха!) был похоронен в комнате Аиши. И пророки, как пришло в хадисе, хоронятся там, где они умерли. И он (мир ему и милость Аллаха!) умер в комнате Аиши, на ее руках, и был похоронен в ее комнате. Он не был похоронен в мечети.

 

А те, кто делают то дело и сравнивают это с мечетью пророка (мир ему и милость Аллаха!), то он (мир ему и милость Аллаха!) не был похоронен в мечети, а был похоронен за ее пределами.

 

Во времена Умара мечеть была расширена с западной и северной стороны. А во времена Усмана она была расширена стрех сторон с юга, запада и севера.

 

Мечеть пророка (мир ему и милость Аллаха!) не была расширена с восточной стороны, где находится могила пророка (мир ему и милость Аллаха!), кроме как во времена Омеядо В И тот, кто хочет привести довод, должен приводить хадисы.

 

Не приводить в довод дело, которое было совершено в позднее время. И это дело, то есть то, что мечеть была расширена с восточной стороны, то было построено очень большое здание, которое не позволяет людям попасть к могиле.

 

Об этом мы поговорим позже, когда дойдем до слов пророка (мир ему и милость Аллаха!) «О, Аллах! Не делай мою могилу идолом, которому поклоняются».И Аллах охранил его (мир ему и милость Аллаха!) могилу стенами, стенами позади стен, что люди не могут достичь могилы.

 

И даже стены были построены особым образом. Возможно, мы будем говорить о них на следующем уроке. Итак, его (мир ему и милость Аллаха!) могила не была в мечети.

В- Хорошо.

ШЕЙХ.- Не была в мечети. Да.

В- Да облагодетельствует вас Аллах! Дорогой нашейх. шейх!

 

ШЕЙХ.- Что же касается избранности мечети пророка (мир ему и милость Аллаха!), то ее избранность осталась, ее преимущественность осталась, как сказал пророк (мир ему и милость Аллаха!) «Намаз, совершенный в моей мечети лучше в тысячу раз, чем намаз совершенный в другом месте».

В- Да.

ШЕЙХ.- Кроме Запретной Мечети.

 

В- Хорошо. Да облагодетельствует вас Аллах! Возможно, по воле Аллаха, мы продолжим после перерыва, шейх? Дорогие телезрители, короткий перерыв, после чего мы вернемся к вам. Оставайтесь с нами.

 

(перерыв)

Голос за кадром - Пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал «Тот, кому Аллах желает блага, тому Он дарует понимание религии».

 

Это значит, что тот, кто не изучает своей религии и не стремится ее узнать, тому Аллах не пожелал блага. Нет силы и нет мощи, кроме как у Одного Аллаха!

 

«Украшение требующего знания»

 

Этикет требующего знания, с самим собой.

 

Третий пункт этикета «Следование за праведными предшественниками в вероубеждении, методе и образе поведения».

 

Будь тем, кто следует по стопам праведных предшественников и держись их пути. И это ясный и прямой путь, путь праведных сподвижников (да будет доволен ими Аллах!) и табиинов (поколение тех, кто были после сподвижников).

 

Тех, кто пошел вслед за ними с добродетельностью и верой во всех сферах религии Единобожии, поклонении, нравственности, поведении и так далее.

 

Будь выдающимся в твердости твоей приверженности тому, что пришло от пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!), и поступай со своей душой согласно его сунне.

 

Оставь споры, сомнения и не ввязывайся в науку риторику, которая приводит к грехам и ставит преграду между человеком и чистым шариатом и сунной лучшего из людей.

 

Сказал Аз-Захабий (да смилостивится над ним Всевышний Аллах!) в жизнеописании выдающихся деятелей ислама «Приводится от Ад-Дара Кутний, что он сказал «Нет ничего более ненавистного для меня, чем риторика!».

 

Сказал Аз-Захабий «Я ни разу не видел человека, который бы занимался риторикой - наукой говорения и ведения споров, и был бы саляфитом (то есть следующим по пути праведных предшественников)». Конец.

 

Приверженцы сунны и единой мусульманской общины, которые следуют по стопам пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!) в явном и скрытом, и придерживаются Корана и сунны на словах и на деле,

 

они, как сказал шейхуль-ислам ибн Теймия (да смилостивится над ним Аллах!) в «Методе пророческой сунны» «Приверженцы сунны являются избранными мусульманами и они лучшие люди для людей». Конец.

 

О, требующий знаний, который стремится к совершению благого, твердо придерживайся пути праведных предшественников и следуй по их стопам. Отдались от других путей, чтобы они не увели тебя в сторону от пути истины.

 

Это истина и нет в ней никакого секрета,

И не к чему мне ходить по закоулкам дороги!

 

Другой поэт сказал следующие замечательные слова

«Самые прекрасные дела –это те, что ведут свой путь от истины, которая была всему основой, а самые худшие – это нововведения и то, чего не было раньше».

 

Благородный пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал «Тот, кому Аллах желает блага, тому Он дарует понимание религии».

 

Это значит, что тот, кто не изучает своей религии и не стремится ее узнать, тому Аллах не пожелал блага. И нет силы и нет мощи, кроме как у Аллаха!

 

В- С именем Аллаха, Милостивого, Милующего! Уважаемые телезрители, вновь добро пожаловать на урок по разъяснению «Книги Единобожия»!

 

Мы еще раз приветствуем нашего дорогого шейха, преподавателя, доктора АбдуР-Раззака ибн Абдуль-Мухсина Аль-Бадра добро пожаловать, ваша честь шейх!

 

ШЕЙХ.- Да будет приветствовать вас Аллах! Я приветствую вас и всех братьев, смотрящих эту передачу!

В- Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) приводит от Ахмада с хорошей цепочкой передатчиков следующий хадис от Ибн Масуда (да будет доволен им Аллах!), что пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал

 

«Поистине, наихудшими людьми являются те, кого Час застигает живыми и которые превращают могилы в мечети».Хадис приводит Абу Хатим в своем Сахихе.

ШЕЙХ.- Затем составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) закончил это разъяснение этим хадисом, что пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал «Поистине, наихудшими людьми являются те, кого Час застигает живыми».

 

В другом хадисе пришло, что Час не наступит до того момента, когда люди перестанут говорить «Аллах! Аллах!», - то есть, останется только многобожие и неверие, и не останется поклонения Аллаху.

 

И об этих людях, которые застанут Час, в хадисе говорится «Останется группа из моей общины, которые будут на истине, им будет оказана помощь, и не навредят им те, кто противостоят и противоречат им до тех пор, пока не наступит час», - под часом здесь имеется ввиду их час, когда Аллах пошлет ветер, который заберет души каждого мусульманина и мусульманки.

 

Затем останутся только наихудшие из созданий и именно их застигнет Час. Здесь пророк (мир ему и милость Аллаха!) «Наихудшими из людей являются те, кого застигнет Час живыми, и которые превращают могилы в мечети».

 

То есть, пророк (мир ему и милость Аллаха!) объединил в этом хадисе между многобожием и его путем, многобожием в его первой стадии и его средстве, как об этом говорится во второй части хадиса, в словах пророка (мир ему и милость Аллаха!) «Превращают могилы в мечети».

 

Потому что превращение могил пророков и праведников в мечети является путем, ведущим к многобожию и одним из его средст В

 

И вывод из хадиса, что в нем приводится суровость по отношению к тому, кто так сделал, в словах «Наихудшие из созданий пред Аллахом, Свят Он и Возвышен». И они были сравнены с теми, кого застигнет Час.

 

Таким образом, общий смысл хадисов, приведенных составителем книги в этой главе, является проклятие, - в некоторых из них, а в других дается описание этих людей как «худшие из созданий», а в других хадисах идет запрет и подтверждение запрета более, чем одним способом и формулировкой, - и все это указывает нам на опасность этого дела.

 

И посредством этого становится понятным, что хотел разъяснить составитель книги. А именно строгость по отношению к тем, кто поклоняется Аллаху возле могилы праведного человека. А что тогда говорить, если он будет поклоняться могиле или похороненному в ней человеку?

В- Хорошо.

 

ШЕЙХ.- И в Священных Текстах пришло предостережение от этого и запрет, потому что это является одним из средств многобожия и путем, ведущим к нему.

 

И наш благородный пророк (мир ему и милость Аллаха!) разъяснил Единобожие и охранил его, он предостерегал от многобожия, и перекрыл его способы, средства, и пути, ведущие к нему. Мир и приветствия Аллаха нашему пророку!

 

В- О, Аллах! Пошли мир и Свои приветствия нашему пророку! Да облагодетельствует вас Аллах, дорогой наш шейх!

ШЕЙХ.- И вас! Да благословит вас Аллах!

 

В- Примем вопросы братьев, присутствующих в студии. У братьев есть вопросы?

Прошу вас, брат Наиф!

 

Брат Наиф – Да облагодетельствует Вас Аллах! Является ли исключением из Священных Текстов, запрещающих совершать молитву на могилах и превращать их в мечети, - совершение намаза по умершему человеку на кладбище, после его погребения, для того, кто не успел совершить (погребальную) молитву в мечети?

 

ШЕЙХ.- Намаз, совершаемый по умершему, проводится в мечети или в молельной доме. И если он был похоронен, или пусть даже до того, как его положат в могилу, если человек не успел совершить погребальную молитву в мечети, то ему дозволено это.

 

Потому что пророк (мир ему и милость Аллаха!) совершил погребальную молитву по женщине, которая убиралась в мечети и была похоронена, на кладбище.

 

Он (мир ему и милость Аллаха!) сказал «Позволите ли вы мне это?» И пошел и совершил молитву по этой женщине, когда она уже находилась в могиле.

 

Молитва здесь означает мольбу за нее. Молитва по умершему – это мольба (дуа) за умершего с просьбой о милости ему. Подобно приветствию, которое произносит человек, посещающий могилы.

 

«Мир вам, о обитатели вечной обители! Из числа верущих и мусульман! Вы первые, а мы после вас, если того пожелает Аллах. Мы просим Аллаха для нас и для вас благосполучия».

 

(Погребальная молитва) - это произнесение слов «Аллаху Акбар» во время стояния, без поясных и земных поклоно В В первом произнесении «Аллаху Акбар» восславление Аллаха с прочтением суры Аль-Фатиха, во втором - пожелание мира и приветствия посланнику Аллаха (мир ему и милость Аллаха!), а в третьем – мольба.

 

И имеется ввиду мольба, и во время мольбы восхваление и восславление Аллаха и приветствие, пожелание мира посланнику Аллаха.

 

В- Мир, милость и благословение Аллаха Его посланнику! Дорогой наш шейх, вот вопрос от брата Мухаммада из Марокко, который спрашивает

 

«Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух! А затем, относится ли к этому делу посещение могилы матери или отца для обращения с мольбой о прощении за них?»

 

ШЕЙХ.- Посещение могил относится к другой теме в шариате. Пророк (мир ему и милость Аллаха!) говорит «Я запрещал вам посещать могилы, однако, посещайте их, потому что они напоминают вам о Будующей Жизни».

 

Сподвижники спросили его «Что нам говорить, если мы посетили могилу?», он ответил «Говорите «Мир вам, о обитатели вечной обители из числа верующих и мусульман! Вы первые, а мы после вас, если того пожелает Аллах! Мы просим Аллаха для нас и для вас благополучия».

И здесь, дорогой брат, обрати внимание на слова пророка (мир ему и милость Аллаха!) «Я запрещал вам посещать могилы».

 

То есть, в самом начале, в начальном периоде ислама, что было? Было полностью запрещено посещать могилы, посещание могил было абсолютно запрещено для всех. Почему? Потому что тогда их души только недавно приняли ислам и пророк (мир ему и милость Аллаха!) боялся за них из-за этого дела.

 

Но после того, как сподвижники стали хорошо знающими ислам и многие дела стали им понятны, после того, как он (мир ему и милость Аллаха!) разъяснил им вопросы Единобожия, предостерег их от многобожия и его путей, - он (мир ему и милость Аллаха!) сказал

 

«Я запрещал вам посещать могилы, однако, посещайте их, потому что они напоминают вам о Будующей Жизни».

 

И этот хадис указывает на дозволенность посещать могилы с целью напоминания себе о Будующей Жизни. И с другой стороны, другой хадис указал на что? – На обращение с мольбой за умершего, с приветствием его.

 

Приветствием дозволенным в шариате «Мир вам, о обитатели Вечной обители из числа верующих и мусульман! Вы первые, а мы после вас, если того пожелает Аллах! Просим у Аллаха для нас и для вас благополучия!».

 

Но люди заблудились и стали неверено понимать этот хадис или исказили его смысл. И люди ходят к могилам для чего? – Не для того, чтобы вспомнить о Будующей Жизни, или чтобы поприветствовать умерших, а для того, чтобы попросить благословение посредством них.

 

Люди избрали эти участки земли для совершения там поклонения. И возможно у некоторых людей это дело дошло до поклонения этим могилам, обращения к ним с мольбами и с просьбами, и к тем, кто находится в этих могилах, и посвящения некоторых видов поклонения этим могилам, помимо Аллаха, Велик Он и Всемогущ.

 

И этого боялся пророк (мир ему и милость Аллаха!) за людей и из-за этого проклял тех, кто превратили могилы в мечети.

 

В- Хорошо. Да облагодетельствует вас Аллах, дорогой наш шейх!Абу Джауад из Саудовской Аравии спрашивает «Шейх, что вы посоветуете делать при посещении Мечети Пророка, тому, кто желает обезопасить свою религию и свое вероубеждение?»

 

ШЕЙХ.- Хвала Аллаху! В этом деле нет сомнений, посещение Мечети Пророка относится к благословенным делам и избранным делам. И приводится много хадисов на эту тему.



2018-07-06 398 Обсуждений (0)
Глава о заступничестве или, что пришло на тему заступничества. 10 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава о заступничестве или, что пришло на тему заступничества. 10 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (398)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)