Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Помимо Него вы поклоняетсь лишь именам, которые придумали вы и ваши отцы. Аллах не ниспослал о них никакого доказательства». 8 страница



2018-07-06 409 Обсуждений (0)
Помимо Него вы поклоняетсь лишь именам, которые придумали вы и ваши отцы. Аллах не ниспослал о них никакого доказательства». 8 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




 

И из видов этого те примеры, которые упомянул брат Мухаммад в своем вопросе. То есть, тот, кто праведно относится к своим родителям, или, например, поддерживает родственные связи, или, например, дает милостыню, или ведет себя прекрасным образом, и не желает награды Следующей Жизни, а желает ближней жизни, то что произойдет?

 

Аллах говорит (перевод смысла) «Мы сполна воздадим за их поступки в этом мире, и они не будут обделены», - то есть, в ближайшей жизни.

 

Аллах даст ему скорую награду. Также некоторые из праведных предшественников сказали, что этот аят конкретезирован аятом из суры Аль-Исра, которая есть слова Аллаха, Благословен Он и Возвышен (перевод смысла)

 

«Если кто возжелает преходящей жизни, то Мы тотчас одарим тем, что пожелаем, того, кого пожелаем», сура Аль-Исра/. То есть, тот, кто желал ближайшей жизни, тому Аллах дарует то, что пожелает, это дело в Его руке, Свят Он и Возвышен.

 

И вывод отсюда, что тот, кто праведно относится к родителям, поддерживает родственные связи, раздает милостыню, совершает другие праведные деяния, и он не желает Следующей Жизни, не желает награды Следующей Жизни, а желает этого мира, то ему будет дана награда за эти деяния в этой жизни.

 

Как, например, его удел будет расширен, или, например, в других делах он получит то, что хочет. Но в Судный День не будет для него доли.

В.- Хорошо.

Ш.- Доля в Следующей Жизни для кого?

 

Аллах говорит в Благородном Коране (перевод смысла) «А если кто возлюбит Последнюю жизнь и устремится к ней надлежащим образом, будучи верующим, то его старания будут отблагодарены», сура Перенес Ночью/.

 

И эта тема имеет много подробностей, но время, как вы упомянули, не позволяет нам.

В.- Хорошо. Да облагодетельствует Вас Аллах! Дорогой наш шейх, брат спрашивает «Ангелы, когда приходят в себя после того состоянияпотери сознания, в котором они находились, узнают скрытое или явное знание?»

 

Ш.- Это скрытое знание, но Аллах раскрыл его им. Как сказал Аллах, Велик Он и Всемогущ, (перевод смысла) «Он - Ведающий сокровенное, и Он не открывает Своего сокровенного никому, кроме тех посланников, которыми Он доволен и к которым Он приставляет спереди и сзади стражей», сура Аль-Джинн/, аят.

 

И Аллах, Велик Он и Всемогущ, знает сокровенное. И скрытое знание стновится явным посредством определенных путей, и одним из них является откровение и повествование Аллахом откровения.

В.- Хорошо.

 

Ш.- И все, что произойдет в будущем, является скрытыми делами, их не знают ни ангелы, ни кто другой. Но если Аллах поведал какое-то дело, сообщил его Джибрилю, а Джибриль сообщил о нем остальным ангелам, то это происходит по знанию Аллаха и потому что Он раскрыл им это дело.

 

В.- Хорошо. Да облагодетельствует Вас Аллах! Абу Мухаммад, да воздаст ему Аллах благом, следит за передачами и уроками этой благословенной программы.

 

Он говорит «На прошлом уроке, что касается мольбы при поселении в дом «Прибегаю к совершенным словам Аллаха от зла того, что Он сотворил». Следует ли говорить эту мольбу утром, или вечером, или и утром и вечером?»

 

Ш.- В тексте хадиса говорится об утре. В тексте хадиса говорится об утре или о вечере. То есть, только об одном из этих временных промежутков. Но некоторые ученые сказали, что раб нуждается в защитеАллаха утром и вечером, и поэтому ему следует обращается к Аллаху с мольбой об этом, при произнесении утренних и вечерних молитв.

 

Но в тексте хадиса упоминание этой мольбы пришло об одном из этих двух временных промежутков. Да.

В.- Да облагодетельствует Вас Аллах! Абу Джауад упоминает историю.

Ш.- Я думаю, что в тексте хадиса говорится «Тот, кто застиг вечер и сказал «Прибегаю к совершенным словам Аллаха от зла того, что Он сотоворил», - три раза, тому ничего не навредит до утра».

 

Таким образом, в тексте хадиса говорится об одном из промежутков времени, и я думаю, что это вечер. Но некоторые ученые сказали, что человек нуждается в защите не только вечером, до тех пор, пока не наступит утро, но также и утром, пока не наступит вечер.

 

Поэтому не будет ничего плохого, если он будет говорить эти слова утром и вечером.

В.- Хорошо. Еще брат Сирадж из Кувейта отправил нам вопрос, но мы возьмем его после того, как ответим на вопрос Абу Джауада, который говорит, что он знает человека, отец которого обращается с мольбами к могиле.

 

И он говорит, что он боится, что если станет порицать его действие, то тот впадет в неверие, а если он оставит его на том, что тот совершает, то он будет лишь незнающим.

 

Ш.- В любом случае, это удивительное и странноепонимание, первый раз доводится слышать такое искаженное понимание, которое, в действительности, является закрытием призыва и лишает смысла призыв к Аллаху, Свят Он и Возвышен.

 

И это от шайтана, прибегаю к Аллаху за защитой от него.

В.- Конечно, Абу Джауад говорит, что он.

Ш.- Это понятно, его слова понятны, что он передает от другого человека, но тот человек, в действительности, свернул с прямой дороги в своем понимании и впал в заблуждение в этом деле.

 

Потому что это является отменой призыва. Пророки были посланы, что установить довод, удалить сомнения, построить дорогу. И как тогда можно отменять призыв, отменять давание наставления людям, установление довода людям, такого рода словами, которые в действительности, от шайтана и от внушения шайтана.

 

И результатом этих слов является отмена призыва и разъяснения религии под предлогом, что он не хочет.

 

Мухаммада, его семью и всех его сподвижников! А затем, уважаемые телезрители! Мы приветствуем Вас вечным приветствием Ислама ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!

 

Добро пожаловать в Научную Академию на этот благословенный урок по разъяснению «Книги Единобожия» Мухаммада ибн АбдульВаххаба (да смилостивится над ним Всевышний Аллах!).

 

На этом благодатном уроке мы рады от имени всех Вас приветствовать нашего дорогого шейха, преподавателя, доктора АбдуР-Раззака ибн Абдуль-Мухсина Аль-Бадра, члена кафедры преподавания в Исламском Университете города Пророка – Медины.

 

Мы приветствуем нашего почтенного шейха самыми высокими приветствиями добро пожаловать, дорогой шейх!

Ш.- Да будет приветствовать Вас Аллах! Приветствия Вам! Мир всем Вам от Аллаха, Его милость и благословение!

 

Я прошу Аллаха, Велик Он и Возвышен, даровать всем нам Свое содействие и правильность в словах и делах, и благословить нас в том, чему мы обучаемся. И сделать приобретаемые нами знания доводом за нас, а не против нас! Поистине, Он, Благословен Он и Возвышен, Слышащий, Отвечающий на мольбы!

 

В.- О, Аллах, аминь! Наше приветствие распространяется также на братьев и сестер, учащихся на сайте Открытой Исламской Академии, а также мы приветствуем братьев, присутствующих вместе с нами в этой студии.

 

Уважаемые телезрители, как всегда мы принимаем Ваши вопросы и звонки по телефонам программы, которые Вы увидите на своих экранах и на сайте Открытой Исламской Академии www.islamacademy.net.

 

На этом благословенном уроке, по воле Всевышнего Аллаха, мы передаем слово нашему благородному шейху, чтобы он открыл этот урок, после чего начнем изучение новой главы из этой книги, главы «Заступничество».

 

И все мы внимательно слушаем нашего дорогого шейха прошу Вас, шейх, с признательностью и благодарностью!

Ш.- Да возблагодарит Вас Аллах! С именем Аллаха Милостивого, Милующего! Поистине, вся хвала принадлежит Аллаху! Его мы восхваляем, просим о помощи, прощении и каемся Ему в своих грехах!

 

Мы прибегаем к Аллаху от зла наших душ и наших скверных деяний! Тот, кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не в силах ввести в заблуждение, а тот, кого Аллах сбивает с прямого пути, – для того нет верного наставника!

 

Я свидетельствую, что нет бога, кроме Одного Аллаха, у Которого нет сотоварищей, и свидетельствую, что Мухаммад Его раб и посланник. Да приветствует его Аллах и пошлет мир ему, его семье и всем его сподвижникам!

 

Затем.Дорогие собравшиеся здесь братья! На наших прошлых уроках мы прошли главы, которые были написаны автором (да смилостивится над ним Аллах!) для опровержения многобожия и разъяснения необоснованности поступков тех, кто приобщает сотоварищей к Аллаху, Свят Он и Возвышен.

 

В Книге Аллаха уже пришел довод разъясняющий Единобожие, его чистоту и избранность, а также опровергающий многобожие и указывающий на его испорченность.

 

Пришедшие в Книге Аллаха, Велик Он и Всемогущ, доводы и доказательства на истинность Единобожия и опровергающие многобожия – разнообразны.

 

И на наших прошлых уроках мы прошли главы на тему утверждения Единобожия и опровержения многобожия.

 

Затем, когда составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) закончил те главы и то, что собрано в них из докладов, разъяснений и указаний, опровергающих многобожие, он написал новое разъяснение, которое является темой нашего урока сегодня, его темой является заступничество.

 

Глава о заступничестве или, что пришло на тему заступничества.

 

Потому что составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) имел целью донести истиное слово о заступничестве, его понятии, и разъяснить разницу между тем, что подтвержденно из него из Корана и сунны, и тем, что опровергнуто.

 

И в то же самое время он пожелал дать ответ тем, кто впал в многобожие, объясняя это заступничеством.

 

Пожелал дать ответ тем, кто впал в многобожие, объясняя это заступничеством. Ведь очень многие люди в прежние времена и в настоящее время впали в этот (грех) и совершают дела многобожия и дела, в которых присутствует приобщение к Аллаху равных и приравние кого-либо к Аллаху, - и называют это дело заступничеством.

 

И один из принципов, которого придерживаются ученые, - это то, что изменение названия не меняет истины. Если какой-либо вещи дали другое название – это не меняет ее сути, смена названия не меняет сути вещи.

 

В качестве примера, когда вино называют «напитком души», а взятку – «щедрым даром», а растовщичество – «извлечением пользы», или когда многобожие называют «заступничеством», - все это не изменяет истины.

 

Поэтому составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!), когда увидел людей в прошлые и настоящие времена, совершающими многобожие называя его «заступничеством»,

 

то он (да смилостивится над ним Аллах!) написал это разъяснение, в котором объясняется истинная суть этого вопроса. С целью ответить тому, кто совершает дела многобожия и называет их «заступничеством», или «просьбой о заступинчестве», или «требованием заступничества».

 

И все это станет понятно нам и очевидно, когда мы прочитаем разъяснение и те доводы и доказательства, которые привел в ней составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!).

 

В.- Да облагодетельствует Вас Аллах, дорогой наш шейх! Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) сказал «Глава «Заступничество». Слова Аллаха, Велик Он и Всемогущ, (перевод смысла)

«Увещевай этим тех, которые боятся быть собранными к их Господу. Нет для них помимоНего покровителя и заступника, — может быть, они будут богобоязненны!», - аят, сура Скот/.

 

Аллах сказал также (первод смысла)«Скажи «Аллаху принадлежит заступничество полностью», - аят, сура Толпы/.

Ш.- Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) сказал «Глава Заступничество», - то есть, эта глава написана для разъяснения застпуничества.

 

И в Коране часто упоминается тема заступничества. Иногда оно упоминается с подтверждением, а иногда с опровержением.

 

И поэтому ученые сказали «В Коране пришло два вида заступничества – утвержденное заступничество и отвергаемое заступничество».

 

Утвержденное заступничество – то есть, заступничество, которое утверждено Кораном и сунной, а отвергаемое заступничество – то есть, такое заступничество, которое было отвергнуто в Коране и в сунне благородного пророка (мир ему и милость Аллаха!).

 

И обязательно в этом вопросе понять оба вида заступничества, узнать суть обоих видов заступничества, чтобы человек не допустил ошибки и отклонения по причине неверного понимания или неверных слов, связанных с темой заступничества.

 

Как это является положением тех, кто поклоняется другим богам, помимо Аллаха и берет равных Аллаху, и называет это заступничеством или приближением к Аллаху.

 

Как сказал Аллах, Велик Он и Всемогущ, о неверных многобожниках (перевод смысла) «А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят"Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе",сура Аз-Зумар/ аят.

 

То есть, что наше поклонение и обращение с мольбами к тем идолам и тем, кого мы приравняли к Аллаху, было только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху.

 

То есть, что они посредники и заступники между нами и Аллахом, Велик Он и Всемогущ.

 

И более очевидно на нашу сегодняшнюю тему звучат слова Аллаха, Благословен Он и Возвышен, (перевод смыла) «Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят "Они - наши заступники перед Аллахом".

Скажи "Разве вы можете поведать Аллаху такое на небесах и на земле, чего бы Он не знал?" Пречист Он и Превыше тех, кого вы приобщаете в сотоварищи»,сура Йунус/ аят

 

И Аллах, Благослвоен Он и Возвышен. Назвал это деяние многобожием, а они называют это чем? - Заступничеством.

 

Они называют это заступничеством, а Аллах, Свят Он и Возвышен, назвал это многобожием. И это указывает нам на то, что изменение названия не меняет сути вещи и ее реального положения.

 

И те люди назвали совершаемое ими многобожие – заступничеством, а Аллах, Благословен Он и Возвышен, назвал его многобожием. И это есть многобожие, поклонение не Аллаху, впадание в приобщение Аллаху равных.

 

Поэтому Коран порицал это и Аллах объявил о Своей непричастности к этим делам.

 

Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) написал это разъяснение для того, чтобы разъяснить вопрос заступничества. Что такое заступничество на самом деле, какая истина утверждена по поводу него в Коране и сунне, а что отвергнуто.

 

Чтобы эти дела стали понятны и чтобы у мусльманина было различение (критерий) в этом вопросе и разделение между истинным и ложным, прямым путем и заблуждением.

 

Он сказал «Глава «Заступничество». Языковое значение «заступничества» взято от слова «чётное число» и это антоним «нечётного числа», потому что в нем содержится присоединение вещи к другой вещи.

 

Требование самого взывающего и вместе с ним требование заступника. И требование их обоих вместе будет чётным числом, а не нечётным.

 

И поэтому было сказано о шариатском значении «заступничество» это требование блага для другого, когда мольба заступника за того, кто попросил его об этом, будет добавлена (к мольбе самого человека) и тогда мольба их двоих будет чётным числом, в то время как мольба только одного из них будет нечётным числом.

 

И заступничество – это требование блага для другого человека. И если это требование не будет соответствовать нормам и положениям шариата в его понимании и сути, то это дело превращается в один из видов многобожия.

 

То, что практикуют многобожники, те, кто поклоняются могилам, и другие. Они совершают многобожие тем, что взывают с мольбами, просьбами и требованиями к похороненным, под тем оправданием, что это заступничество.

 

В Священном Коране, как я на это указал, пришло подтверждение и опровержение на заступничество.

 

Заступничество, которое утвердил Коран, имеет два положения, которые разъясняются в тех доказательствах, которые привел составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!)

 

Первое – это, чтобы оно было по дозволению Аллаха. И никто не сможет заступиться перед Аллахом, кроме как с Его доизволения.

 

Таким образом, заступничество – во владении Аллаха, Велик Он и Всемогущ, и никто не обладает правом заступаться перед Ним, Благословен Он и Возвышен, кроме как, если Он позволит.

 

А что касается первичного заступничества, которое может произойти без дозволения Аллаха, то этого не может случится и более того, Коран опроверг это.

 

Это опроверг Коран, опроверг Аллах в Коране словами (перевод смысла) «Кто может ходатайствовать пред Ним, кроме как с позволения Его?», сура Корова/ аят.

 

И второе положение – это Довольство Аллаха, Велик Он и Всемогущ, тем, за кого позволено заступаться.

 

Чтобы Аллах был Доволен им , аят (перевод смысла) «.И они не ходатайствуют ни о ком, кроме того, к кому Он благоволит.», сура Пророки/ аят.

 

И неприменно должны присутствовать оба эти положения чтобы Аллах дозволил заступнику (обратиться с заступничеством), и чтобы Аллах был Доволен тем, за кого заступаются, - такой вид заступничества утвердил Коран и указал на его утвержденность.

 

А вид заступничества, который является обращением с требованием и просьбами не к Аллаху, поиск убежища не у Аллаха, в том числе требование заступничества у кого-либо из похороненных или умерших «Заступись за меня», - это все относится к многобожию, которое опровергнуто и объявлено ложным в Коране.

 

И это прояснится и станет понятно в доводах, которые привел составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) в этой главе.

 

И согласно традиции составителя книги (да смилостивится над ним Аллах!), он вначале приводит разъяснение, а затем доказательства.

 

И во-первых он упомянул слова Аллаха, Велик Он и Всемогущ, (перевод смысла) «Увещевай этим тех, которые боятся быть собранными к их Господу. Нет для них помимоНего покровителя и заступника, — может быть, они будут богобоязненны!»,сура Скот/ аят.

 

Цитата из аята «Увещевай этим»,- то есть, Благородным Кораном. И здесь содержится указание на то, что Коран – Книга Предостережения. Предостережения от зла, от многобожия, от заблуждения, от Огня, от того, что вызывает Гнев Аллаха, Велик Он и Возвышен.

 

Коран – Книга с радостной вестью и предостережением. В нем радостная весть Единобожия и счастья в этом мире и в Следующем для того, кто исполнил Единобожие.

 

И в нем предостережение от многобожия и потери этого мира и Следующего для того, кто впал в многобожие.

 

Цитата из аята (перевод смысла) «Увещевай этим тех, которые боятся быть собранными к их Господу»,- и здесь содержится важное и великое замечание, что это те, кто извлекли пользу из предостережения Корана, те, в чьих сердцах был страх встречи Аллаха, Свят Он и Возвышен.

 

А тот, кто был беспечен по отношению к Следующей Жизни и к тому, что произойдет с ним в Судный День, кто отворачивается от Следующей Жизни, кто беспечен к ней и отвернулся, - то предостережение никак на него не повлияло и не принесло пользы ни ему, ни подобным ему людям.

 

Потому что он беспечен к Следующей Жизни, к рассчету, к тому, что он встанет перед Аллахом, Благословен Он и Возвышен.

 

А тот, кто боится рассчета, кто боится предстать перед Аллахом в Судный День, и он знает, что если он предстанет перед Аллахом, то будет спрошен, - тот готовит ответы на вопросы, и готовит правильные ответы.

 

Этот человек исправляет свое Единобожие и путь, по которому он следует, по причине того, что он боится встречи с Аллахом, боится того, что будет стоять перед Аллахом, Благословен Он и Возвышен.

 

Аят (перевод смысла) «Они скажут "Прежде, находясь в кругу своих семей, мы трепещали от страха. Аллах же оказал нам милость и уберег нас от мучений знойного ветра (или мучений в Аду)»,сура Ат-Тур/- аяты. - Этот и есть результат и последствие.

 

Поэтому здесь Аллах, Свят Он и Возвышен, говорит (перевод смысла) «Увещевай этим тех, которые боятся быть собранными к их Господу. Нет для них помимо Него покровителя и заступника»,

И ученые упомянули, что это предложение «состояния», то есть, что состояние тех, кто боится того, что они будут собраны к их Господу, таково, что у них нет помимо Аллаха ни заступника, ни покровителя.

 

То есть, что они не привязываются сердцем ни к кому, кроме Аллаха, не прибегают ни к кому, кроме Аллаха, не полагаются ни на кого, кроме Аллаха.

 

Их сердца не привязываются ни к заступникам, ни к святым, ни к тем, кого приравняли к Аллаху, ни к кому-либо помимо них, а напротив, их сердца привязаны только к Аллаху, Свят Он и Возвышен.

 

Цитата из аята (перевод смысла) «Нет для них помимо Него покровителя и заступника, — может быть, они будут богобоязненны!».

 

И здесь идет указание на то, что отдаление человека от многобожия, причин, ведущих к нему, вещей, подобных ему, его основ, - все это является исполнением страха перед Аллахом, Велик Он и Возвышен, и получением счастья в этом мире и в Следующем.

 

И свидетельство из этого аята к разъяснению - слова Аллаха, Велик Он и Возвышен (перевод смысла) «Нет для них помимо Него покровителя и заступника». И в этих словах содержится опровержение заступничества.

 

А также в нем содержится указание на то, что состояние тех, кто извлекают пользу из предостережения Корана, не привязываются сердцем ни кому, кроме Аллаха, не прибегают ни к кому, кроме Аллаха, Велик Он и Возвышен.

 

Потому что они уверены и убеждены в том, что все дела в руке Аллаха, что брозды управления, и связи рабов, привязаны к Его предопределению то, что пожелал Аллах, - будет, а то, чего Он не пожелал, - того не случится. Вся власть принадлежит Ему.

 

Поэтому, если они желают для себя высокого положения, возвышенной степени, спасения от Огня, то не просят этого ни у кого, кроме Царя, Которым является Аллах.

 

Они никого не приравнивают к Аллаху и не придают к Аллаху сотоварищей, у которых они требуют и просят, а обращаются за спасением к Царю.

 

Даже если они пожелают заступничества, то не просят его ни у кого, кроме Аллаха, в руке Которого власть распоряжаться заступничеством, поэтому они обращаются за спасением к Аллаху, Свят Он и Возвышен.

 

Поэтому составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) сразу после этого аята привел слова Аллаха, Велик Он и Всемогущ, (перевод смысла) «Скажи «Аллаху принадлежит заступничество полностью», сура Толпы/ аят.

 

Что значит «Аллаху прнинадлежит»? – То есть, оно в Его власти и Он его Хозяин. Поэтому в Коране говорится (перевод смысла) «Скажи "Аллаху принадлежит заступничество целиком. Ему принадлежит власть над небесами и землей, и к Нему вы будете возвращены",сура Толпы/ аят.

 

Таким образом, заступничество – собственность Аллаха, Велик Он и Возвышен, и Он его Хозяин. И никто не может заступаться перед Ним, кроме как, если Аллах позволил ему это сделать.

 

А без Его позволения это невозможно. Кто может заступаться без позволения Властелина заступничества?

 

И если мусульманин узнал, что заступничество принадлежит Аллаху и не может быть кроме, как по Его позволению, то не будет требовать его ни у кого, кроме Него.

 

Если он пожелал, чтобы за него заступались пророки, ангелы, праведники из рабов Аллаха, то не требует у них этого, а просит об этом Аллаха, Свят Он.

 

Прочитайте текст книги.

В.- Хорошо. Глава «Заступничество. Слова Аллаха, Велик Он и Всемогущ, (перевод смысла) «Увещевай этим тех, которые боятся быть собранными к их Господу. Нет для них помимоНего покровителя и заступника, — может быть, они будут богобоязненны!»(Скот, ).

 

Он сказал также (перевод смысла) «Скажи «Аллаху принадлежит заступничество полностью»,(Толпы, ).

Всевышний Аллах сказал (перевод смысла) «Кто может ходатайствовать пред Ним, кроме как с позволения Его?»,(Корова, ).

 

Ш.- Слова Аллаха, Благослвоен Он и Возвышен, (перевод смысла)«Скажи «Аллаху принадлежит заступничество полностью», -то есть заступничество – полностью во власти Аллаха, Свят Он и Возвышен.

 

И тот, кто пожелал для своей души заступничества пророков, ангелов, праведников, то пусть не требует его у них, потому что они не обладают этим, а Единственный, Кто обладает этим – Аллах.

 

И никто не может заступаться перед Аллахом, кроме как с доизволения Аллаха. Поэтому правильным и верным в этом вопросе будет требовать заступничества у Аллаха.

 

Чтобы человек говорил «О, Аллах! Сделай заступающимися за меня Твоих пророков!», или «Сделай меня из числа тех, за кого будут заступаться Твои пророки!», или «Сделай меня из числа тех, за кого будут заступаться Твои ангелы»,

 

«О, Аллах! Сделай меня из числа тех, за кого Ты позволишь заступиться Твоим ангелам», или Твоим пророкам, и так далее.

 

И устремиться к требованию у Аллаха, к обращению с просьбами к Аллаху, устремиться с возложением надежды на Аллаха, а не к ангелам, пророкам и другим.

 

Поэтому будет неверно обращаться к пророку и говорить «Заступись за меня!», или к ангелу, или к умершему пророку со словами «Заступись за меня!»

 

Или к отсутствующему ангелу говорить «Заступись за меня!», или к похороненному святому «Заступись за меня!», - все это является неверным.

 

Заступничество просится у его Хозяина, Свят Он Возвышен, это смысл слов (перевод смысла) «Скажи «Аллаху принадлежит заступничество полностью».

И чтобы значение этого аята стало нам более понятно, нам следует прочитать аят, который идет перед ним. Это слова Аллаха, Велик Он и Всемогущ, (перевод смысла) «Или же они взяли себе заступников помимо Аллаха? Скажи "А если они не владеют ничем и не разумеют?"Скажи "Аллаху принадлежит заступничество целиком»,- сура Толпы/- аяты.

 

И знак вопроса здесь с целью порицания, аят (перевод смысла) «Или же они взяли себе заступников помимо Аллаха? Скажи.»,- то есть, ответь им, чтобы опровергнуть это их деяние, продолжение аята (перевод смысла) «А если они.»,- то есть, те заступники, - «не владеют ничем и не разумеют?»

 

В их руках нет власти над заступничеством. Заступничество во власти Аллаха, Велик Он и Всемогущ, поэтому его нельзя просить ни у кого, кроме Него, и нельзя обращаются с требованием заступничества ни к кому, кроме Аллаха, - это и есть Единобожие.

 

Аят (перевод смысла) «Скажи «Аллаху принадлежит заступничество полностью»,- мы извлекаем из этого аята великую, огромную, важную, величайшую пользу в том, что касается нашей темы.

 

Многие люди оставили ее без внимания, а именно, что этот аят закрепил то, что заступничество – собственность Аллаха, и не имеет права распоряжаться им никто, кроме Него ни благородный ангел, ни посланный с миссией пророк, ни один из святых, - заступничество – тольково власти Аллаха, Свят Он и Возвышен.

 

И тот, кто пожелал воспользоваться заступничеством тех, кому Аллах позволит заступаться, тому следует просить его у его Хозяина, а именно Щедрого Царя, Свят Он и Возвышен, Который не отвергает мольбы взывающего к Нему и не разочаровывает надежд верующего, обратившегося к Нему.

 

Что далее?

В.- Слова Всевышнего Аллаха (перевод смысла) «Кто может ходатайствовать пред Ним, кроме как с позволения Его?»(сура Корова, ).

 

Ш.- Затем составитель книги привел слова Аллаха, Велик Он и Всемогущ, (перевод смысла) «Кто может ходатайствовать пред Ним, кроме как с позволения Его?»

 

Обратите внимание на то, в каком порядке составитель книги расположил аяты о заступничестве.

 

Когда он упомянул аят, в котором идет утверждение того, что заступничество во власти Аллаха, то он (да смилостивится над ним Аллах!) привел вслед за ним этот аят, в котором говорится, что заступничество тех, кому Аллах позволит заступаться, будет только с Его позволения, - потому что только Аллах Хозяин заступничества.



2018-07-06 409 Обсуждений (0)
Помимо Него вы поклоняетсь лишь именам, которые придумали вы и ваши отцы. Аллах не ниспослал о них никакого доказательства». 8 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Помимо Него вы поклоняетсь лишь именам, которые придумали вы и ваши отцы. Аллах не ниспослал о них никакого доказательства». 8 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (409)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)