Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Предмет, цель, и задачи дисциплины



2018-07-06 417 Обсуждений (0)
Предмет, цель, и задачи дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




УКРАИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ

ХАРЬКОВСКАЯ ЕПАРХИЯ

Харьковская Духовная Семинария

 

 

КОНСПЕКТ

по предмету «Новый Завет»

для 2 класса

Часть I. Введение в Новый Завет

 

Составил:

канд. богословия

Михалицын П.Е.

 

 

Харьков – 2011 г.


Оглавление

 

Предмет, цель, и задачи дисциплины.. 6

Методология библейских исследований: история и современность. 9

Еврейская традиция толкования и ее влияние на раннехристианский экзегезис 9

Аллегорический метод толкования. 13

Экзегетика Климента Александрийского и Оригена. 13

Типология как альтернатива аллегории. 15

Концепция четырех уровней смысла Священного Писания. 15

Историко-критический метод исследования. 16

Научная терминология. 19

Термин «Новый Завет». 19

Евангелие. 21

Богодухновенность (Боговдохновенность) 23

Библеистика. 25

Исагогика. 25

Герменевтика. 26

Экзегетика. 26

Библейская текстология. 27

Библейская археология. 27

Синоптические Евангелия. 27

Израиль ко времени Нового Завета: общеполитическая ситуация, религиозная среда и культурное окружение. 29

Обзор политической истории. 29

1. Восстание Маккавеев. 33

2. Римское правление в Иудее. 35

3. Ирод Великий и его царствование. Династия Иродов. 39

4. Первое и второе антиримские восстания. 41

Обзор религиозной и культурной среды иудаизма. 44

1. Межзаветная (интертестаментарная) иудейская литература. 44

2. Различные партии и движения в новозаветную эпоху. 45

3. Храм – место жертвоприношений Единому Богу. 52

4. Иудейские праздники. 53

5. Синедрион и первосвященник. 54

6. Синагога – место чтения и слушания Закона. 54

7. Отношение к язычникам. 55

8. Эсхатология и мессианские ожидания. 56

Ранние формы христианского предания. 59

Общие особенности первоначального устного христианского Предания. 59

Три формы устного предания об Иисусе Христе. 59

1. Миссионерство – провозглашение (керигма) и принятие веры.. 59

2. Катехизация — изъяснение и осмысление веры.. 60

3.Богослужение — молитвенное празднование веры.. 61

Канонизация новозаветных писаний. История формирования новозаветного канона 62

Апостольский век (I в.) 62

Период мужей апостольских (конец I - начало II вв.) 63

Период церковных апологетов (вторая пол. II - первая пол. IV вв.) 64

Период закрытия канона (вторая пол. IV—V вв.) 70

Новозаветная апокрифическая литература. 73

Аграфы: общая характеристика. 78

Текстология Нового Завета: общие положения. 88

Новозаветные рукописные материалы.. 90

Формы древних книг. 92

Древние писцы и их работа. 95

«Помощники читателя» новозаветных рукописей. 97

«Канон» Евсевия Кесарийского. 97

Предисловия, жития, аппарат Евфалия (Евагрия) 97

Глоссы, схолии, комментарии, катены.. 99

Колоны и коммы.. 100

Лекционарии (евангелистарии), синаксари и менологии. 100

Греческие новозаветные рукописи. 102

Папирусы.. 103

Унциалы.. 103

Важнейшие унциальные рукописи Нового Завета. 104

Минускулы.. 106

Краткая история печатных изданий греческого текста Нового Завета. 107

Комплютенская Полиглотта. 107

Эразм Роттердамский и его издания. 108

Издания Стефана (Этьенна), Т. Безы, братьев Эльзевиров (Textus Receptus) 109

Издание Нового Завета в Греческой Православной Церкви (Издание В. Антониадиса) 109

Современные критические издания: Nestle-Aland и The Greek New Testament / Ed. K. Aland and ect. 111

Древние переводы Нового Завета. 113

Латинские преводы.. 113

Сирийские переводы.. 114

Коптские, готские, армянские, грузинские, эфиопские переводы.. 115

Краткая история славянской Библии. 116

Русский перевод. 120

Общее введение к Евангелиям: Евангелие от Матфея. 125

Сведения о евангелисте Матфее. 125

Обстоятельства и время написания. 125

Место написания. Община апостола Матфея. 128

Иудейский характер Евангелия от Матфея. 128

Общее введение к Евангелиям: Евангелие от Марка. 132

Сведения об апостоле Марке. 132

Обстоятельства написания. 133

Время написания Евангелия. 135

Место написания Евангелия. 136

Общее введение к Евангелиям: Евангелие от Луки. 138

Сведения об апостоле Луке. 138

Обстоятельства и время написания. 140

Место написания. Община апостола Луки. 141

Общее введение к Евангелиям: Евангелие от Иоанна. 143

Сведения об апостоле Иоанне. 143

Обстоятельства, время и место написания. 145

Община Иоанна. 146

Символические изображения евангелистов. 148

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 150

 


Предмет, цель, и задачи дисциплины

 

Предметом изучения дисциплины «Новый Завет» является: А) Божественное Откровение, запечатленное в Священном Писании, Б) церковная традиция его понимания, а также В) весь комплекс текстологических, исторических, филологических и других научных проблем, связанных с формой выражения Откровения в тексте Нового Завета.

В данном курсе акцент будет делаться исключительно на первых двух пунктах изучения дисциплины. В связи с указанным предметом исследования главная цель изучения данной дисциплины может быть сформулирована следующим образом: всестороннее изучение и объяснение богословских истин (Божественного Откровения), содержащихся в Священном Писании для его понимания и дальнейшего применения на пути духовно-нравственного возрастания православного христианина.

Изучение это может быть разным. Когда читатель обращается к Библии из религиозного и богословского интереса или нуждается в духовном наставлении, то его интересует не столько, на каком языке была написана та или иная книга, сколько максимально точное и адекватное выяснение спасительной воли Божией, выраженной в Его Слове. В таком случае необходимо обращение в первую очередь к богатейшему наследию толкования в духе церковной святоотеческой традиции.

Но сокровище Слова Божия столь многогранно и необъятно, что все способы исследования, позволяющие раскрыть полноту его смысла, должны быть использованы. Поэтому Новый Завет можно изучать и как величайший литературный памятник. Он содержит в себе самые разные литературные жанры, множество филологических, исторических и других нерешенных проблем. Например, в современной науке возникло осознание того, что нынешние ученые применяют к библейскому тексту методики и понятия, выработанные в рамках европейской риторической и литературоведческой традиции на совершенно ином материале, и что библейский текст далеко не всегда им соответствует. Это привело к применению в библеистике так называемого литературного анализа, что предполагает тщательное и всестороннее изучение языка в его художественном употреблении в библейском тексте. На смену интереса к реконструируемой «предыстории» текста появилась заинтересованность текстом как таковым. Текст, а не его предполагаемая предыстория и не стоящий за ним «историко-культурный контекст», рассматривается во всей своей целостности и полноте[1].

И, наконец, возможен подход к изучению Писания, который акцентирует исторический аспект. Стандартное западное пособие по изучению Нового Завета утверждает, что «не будет большим преувеличением сказать, что любая серьезная попытка понять Писание должна быть исторически ориентированной. Лишь через знакомство с политическими, социальными и религиозными реалиями библейской эпохи можно понять аллюзии библейских авторов на культуру своего времени»[2].

Ранее указанная цель для ее наиболее успешного достижения предполагает решение ряда практических задач:

1. Выделение из всего массива новозаветного текста истин, содержащих Божественно Откровение по преимуществу;

2. Детальный анализ и растолкование этих истин на основании святоотеческого наследия;

3. Уяснение значения богоокровенных истин для духовно-нравственного совершенствования христианина;

4. Анализ всех вспомогательных факторов (исторических, этнических, географических, социально-политических, экономических и др.), содержащихся в Священном Писании и влияющих на передачу и восприятие Божественного Откровения.

Исходя из вышеперечисленных задач обозначается и методологический круг изучаемой дисциплины.

 




2018-07-06 417 Обсуждений (0)
Предмет, цель, и задачи дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Предмет, цель, и задачи дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (417)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)