Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Римское правление в Иудее



2018-07-06 395 Обсуждений (0)
Римское правление в Иудее 0.00 из 5.00 0 оценок




Рим долгое время был республикой, управлявшейся консулами, назначаемыми сенатом на годичный срок. Но когда образовалась римская мировая держава, богатые завоеванные провинции начали использоваться римскими чиновниками в корыстных целях. Контролировать огромную империю сенат оказался не в состоянии, возникла потребность в большой регулярной армии, пользуясь влиянием в которой к власти устремились безнравственные честолюбцы. В результате в I веке до Р.Х. страна пережила несколько гражданских войн. Военачальник Юлий Цезарь разбил Помпея и стал править единолично, приняв титул диктатора, но вскоре он погиб (44 г. до Р.Х.) от руки заговорщика Брута. Друг Цезаря Марк Антоний вместе с сыном племянницы погибшего диктатора и его наследником Октавианом разгромили сторонников республики, но затем поссорились. Война между ними закончилась победой Октавиана над Антонием и его союзницей — царицей Египта Клеопатрой.

Используя убийство и родственные связи, идумеянин Антипатр[21] стал советником Гиркана II. Потом Антипатр был назначен Цезарем префектом Иудеи, а его сын Ирод получил поддержку Октавиана и Антония против последнего из Хасмонеев - Антигона II (племянник Гиркана II) . В 40 году до Р.Х. сенат назначил Ирода иудейским царем де-юре, после чего тот взял штурмом Иерусалим и умертвил Антигона, став царем де-факто (37). Затем Ирод стал выжидать, чем кончится борьба Октавиана и Антония, и, приняв сторону победителя, был пожалован Октавианом новыми землями.

Добившись успеха в борьбе за власть, Октавиан, прежде всего, старался прекратить утомившие людей войны. В 27 году до Р.Х. он принял титул «Август» (Augustus - священный, величественный). Постепенно он собирал в своих руках все больше «imperium» (полнота власти), но старался маскировать свою реальную власть. Он держал армию под контролем и стал первым единовластным правителем Римской империи (хотя сам он никогда не употреблял этого выражения), получив пожизненно право налагать вето на решения сената.

Господь Иисус Христос родился во время правления Августа Октавиана (27 г. до Р.Х. - 14 г. по Р.Х.) (Лк 2: 1), которого надпись в Галикарнасе величает «спасителем мира».

Римской империи удалось добиться того, чего до этого не было нигде: сплотить многие народы в единое целое. Это стало возможно благодаря организации самоуправления на местах. Император стоял во главе государства, но часть власти он делегировал подчиненным. Территории приводились под юрисдикцию центра как провинции и зависимые царства. Неиталийские провинции разделялись на две категории.

Теми провинциями, в которых был установлен прочный мир, управлял сенат (сенатские провинции), каждый год назначавший туда проконсулов (правителей).

Провинциями, в которых для поддержания порядка требовалось постоянное присутствие войск, управлял император (имперские провинции). Его власть осуществлялась через представителей, назначавшихся им на срок, который он считал целесообразным. Имперские провинции были двух типов: 1) в крупных провинциях представители императора назывались легатами, 2) а в маленьких или наиболее беспокойных — префектами. Со времени императора Клавдия (41—54 гг. до Р.Х.) таких правителей обычно именовали прокураторами (procurator Augusti). В ряде зависимых от империи областей остались местные цари, вассалы Рима, - пока они делали то, чего желал центр (например, в Галилее, где номинально царствовали Ироды (Лк 3: 1)).

Ироду Великому позволили править в Иудее с 40 года до Р.Х. до его смерти (4 г. до Р.Х.). Римляне пробовали и дальше управлять Иудеей через Иродов, но такая политика успеха здесь не принесла, так как после смерти Ирода Великого в Иудее правил его сын Архелай, оказавшийся неспособным поддерживать порядок в стране. Поэтому в 6 году по Р.Х. Архелая сместили, а его территория - Иудея, Самария и Идумея — стала имперской провинцией Иудеей, которой управляли префекты. Они были ответственны перед императором, до некоторой степени подчинялись также и легату Сирии (более крупной и старой провинции), но в пределах самой Иудеи их власть была абсолютной. В их распоряжении находился гарнизон, все важные дела подлежали их суду, в том числе они обладали властью жизни и смерти.

Понтий Пилат был пятым префектом, управлявшим страной с 26 по 36 год по Р.Х. В Кесарии на берегу Средиземного моря (где была резиденция префектов Иудеи) найдена надпись, относящаяся ко времени его правления. Там Пилат назван «префектом Иудеи», историки Иосиф Флавий и Тацит упоминают его как «прокуратора Иудеи». Однако, по-видимому, это анахронизм: Пилата величают титулом, который получил хождение позднее, во время жизни этих авторов. В тексте Писания Пилат и его преемники именуются просто «правителями».

Во время земной жизни Господа известно единственное серьезное восстание в Иудее под руководством некоего Иуды Галилеянина. Оно было спровоцировано переписью Квириния—легата Сирии, которая, видимо, упомянута в Деяниях в речи Гамалиила в Синедрионе (Деян 5: 37) и подразумевается в сообщении о Рождестве Христовом «в первую перепись в правление Квириния Сирией» (Лк 2:2). Эта перепись упоминается и у иудейского историка Иосифа Флавия как одна из мер наведения порядка после отстранения от власти Архелая, то есть она должна была проходить не ранее 6 года по Р.Х. По-видимому, в остальное время префектам (Валерию Грату (15—26 гг. по Р.Х.) и Понтию Пилату (26—36 гг. по Р.Х.) удавалось удерживать порядок в стране. По словам римского историка Тацита, «при Тиберии (14-37 гг. по Р.Х.) в Иудее царило спокойствие». Во время правления Тиберия (он был усыновленным пасынком Августа) происходили описанные в Евангелиях события общественного служения Господа (Лк 3: 1).

Иудейский философ Филон Александрийский в письме, написанном около 40 года по Р.Х., осуждал Пилата во «взятках, оскорбленьях, лихоимстве, бесчинствах, злобе, беспрерывных казнях без суда, ужасной и бессмысленной жестокости» (ср. с упоминанием о «Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их» (Лк 13:1), а также с описанием у Иосифа Флавия избиения иудеев, которое санкционировал правитель в Иерусалиме). В том же сочинении содержится также свидетельство о том, что отношения между Иродом и правителем Иудеи были натянутыми, что согласуется с указанием Евангелия: «Ирод и Пилат... были во вражде друг с другом» (Лк 23: 12).

Спустя несколько лет после Распятия Господня Пилат расправился с самарянами, после чего был отозван в Рим[22] (36 г. н.э.)[23].

В сфере влияния империи находились не только провинции, но и ряд зависимых царств, которые пользовались относительной самостоятельностью, будучи одновременно подотчетными Риму. Если такая область была важна для политики центра, то ее правитель мог получить титул «царь», если не столь важна — то титул «этнарх»[24] или «тетрарх»[25]. Иногда последние два титула жаловались на испытательный срок: если правитель оправдывал доверие, его статус повышался до царского[26].

 



2018-07-06 395 Обсуждений (0)
Римское правление в Иудее 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Римское правление в Иудее

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (395)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)