Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос 17. Учет местных и региональных налогов и сборов



2018-06-29 597 Обсуждений (0)
Вопрос 17. Учет местных и региональных налогов и сборов 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В настоящее время особый интерес для развития налоговой системы России представляют, так называемые, имущественные налоги, то есть налоги, которые непосредственно связаны с имущественными правами граждан и ,соответственно, с их интересами в данной области, установленные в Конституции РФ.

Одним из наиболее важных имущественных налогов, по нашему мнению, является: налог на имущество организаций, который относится к категории прямых (подоходно-поимущественных) налогов и взимается с владельца имущества (как собственника, так и обладателя иных вещных прав на имущество).

Налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается главой 30 НК РФ. Для подробного анализа налога на имущество организаций необходимо проанализировать и изучить все основные элементы этого налога.

Налогоплательщиками налога на имущество организацийпризнаются:

- российские организации;

- иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории РФ, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ.

Налог на имущество должны уплачивать все российский организации независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, в том числе органы государственной власти, включая все министерства и ведомства, некоммерческие организации, государственные унитарные предприятия, Центральный банк РФ и его территориальные учреждения, финансово-кредитные организации, а также внебюджетные государственные фонды.

Одним из самых важных моментов в системе обложения налогом на имущество является объект налогообложения.

Объектом налогообложения для российской организации признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств, в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета (см. рис. 12).

Рис. 12 – Объект налогообложения налога

на имущество российской организации

 

Имущество, переданное в паевой инвестиционный фонд, не признается объектом обложения по налогу на имущество организаций с 1 января 2008 г.

Движимое и недвижимое имущество, являющееся объектом обложения налогом на имущество организаций, отражается в бухгалтерском учете на счетах 01 «Основные средства» и 03 «Доходные вложения в материальные ценности».

Налоговая база при расчете налога на имущество организаций определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.

При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

При исчислении налоговой базы остаточная стоимость имущества определяется на 1-е число месяца как разность между остатков, числящихся по счетам 01 «Основные средства» и 03 «Доходные вложения в материальные ценности», и сумма остатков, отраженных на счетах 02 «Амортизация основных средств» и 010 «Износ основных средств»(для основных средств, не подлежащие амортизации).

С 1 января 2008 г. произошли нововведения, которые изменили порядок исчисления среднегодовой стоимости имущества организации при расчете суммы налога по итогам налогового периода.

В соответствии со статьей 379 НК РФ установлено, что отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Согласно главе 30 НК РФ налоговым периодом признается календарный год, т.е. период с 1 января по 31 декабря календарного года включительно.

При определении среднегодовой стоимости имущества за налоговый период в налоговую базу включаются данные о балансовой (остаточной) стоимости имущества на 1-е число следующего за налоговым периодом месяца (т.е. на 1 января календарного года, следующего за налоговым периодом), что не соответствует концепции налогообложения имущества организации, поскольку включает данные следующего налогового периода.

По существу, в настоящее время организации при расчете налоговой базы за налоговый период включают в расчет стоимость имущества, которая по экономической природе является стоимостью имущества следующего налогового периода, поскольку переоценка основных средств в налоговом периоде проводится по состоянию на 1 января следующего налогового периода, т.е. влияет на результат финансово-хозяйственной деятельности следующего налогового периода.

Для полного, правильного и достоверного учета налога на имущество необходимо формировать налоговую базу в бухгалтерском учете с выполнением следующих требований:

1) организация раздельного учета имущества, по которому правила бухгалтерского и налогового учетов различаются:

• организация раздельного учета облагаемого и необлагаемого (льготируемого) имущества. Раздельный учет может быть организован с помощью кодировки счетов бухгалтерского учета или путем составления группировочных ведомостей, или иными способами. Например, не облагаются налогом объекты основных средств, используемые для изготовления вет-препаратов. По льготируемому имуществу должно быть документальное подтверждение права на льготу. Если объект основных средств используется в иных коммерческих целях, не имеющих отношения к изготовлению льготируемых видов изделий, то право на льготу утрачивается;

• раздельный учет собственного и арендуемого имущества;

• раздельный учет имущества, по которому предусмотрено начисление амортизации в целях налогообложения, но по которому в бухгалтерском учете амортизация не начисляется (например, отдельные квартиры в жилом фонде);

2) раздельный учет собственного имущества и имущества, полученного в залог, на хранение, на комиссию, в прокат и т.п., передача, без перехода права собственности;

3) раздельный учет имущества головной организации и имущества, находящегося на другой территории; имущества, используемого филиалами и подразделениями.

4) своевременное отражение в учете операций, связанных с регистрацией недвижимости, и контроль за соблюдением сроков капитального строительства.

В бухгалтерском учете объекты недвижимости, завершенные строительством, принимаются на баланс по окончанию процесса государственной регистрации прав на них в Управлении юстиции на основании акта приема-передачи и документов на регистрацию прав (Письмо Минфина России от 8 апреля 2003 г. № 16-00-14/121). К налоговому учету для целей обложения налогом на прибыль объекты принимаются с момента документального подтверждения факта подачи документов на регистрацию (п. 8 ст. 258 НК РФ).

Незавершенное капитальное строительство также может являться объектом обложения налогом на имущество и формирует налогооблагаемую базу по сумме фактических затрат, начиная с момента, когда основные средства фактически начали эксплуатироваться, не дожидаясь факта регистрации.

В бухгалтерском учете на момент приобретения объекта основного средства были сделаны проводки:

1) Оплачен счет продавца:

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Кредит 51 «Расчетный счет» - 36000 у.е.

2) Оприходован объект основного средства на балансе организации:

Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - 29520 у.е.

3) Учтена сумма НДС согласно счету-фактуре продавца:

Дебет 19 «НДС по приобретенным ценностям»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - 6480 у.е.

4) Объект основного средства ввели в эксплуатацию, и он зачислен в составе основных средств:

Дебет 01 «Основные средства»

Кредит 08 «Вложения во внеоборотные активы» - 36000 у.е.

В соответствии со статьей 257 НК РФ остаточная стоимость имущества определяется как разница между их первоначальной стоимостью и суммой начисленной за период эксплуатации амортизации.

Метод начисления амортизации – линейный. В силу п.3 статьи 258 НК РФ это основное средство можно отнести к первой амортизационной группе. Годовая норма амортизации составила 50%. Годовая сумма амортизационных отчислений составит 18000 у.е. Ежемесячная сумма амортизации составит 1500 у.е.

В бухгалтерском учете ежемесячное начисление амортизации по основным средствам, используемые в основном производстве отражается следующим образом:

1) Начислена ежемесячная амортизация по основным средствам, используемых в основном производстве:

Дебет 20 «Основное производство»

Кредит 02 «Амортизация основных средств» - 1500 у.е.

По состоянию на 01.01.2009 года организация проведет переоценку основных средств в виде дооценки, и остаточная стоимость налогооблагаемого имущества по состоянию на указанную дату составит 4500 у.е..

Результаты проведенной переоценки организация должна отразить в бухгалтерском учете в январе 2009 года следующими проводками:

1) Осуществлена дооценка основных средств:

Дебет 01 «Основные средства»

Кредит 83 «Добавочный капитал» - 9000 у.е.

2) Доначислена сумма амортизации основных средств в результате переоценки:

Дебет 83 «Добавочный капитал»

Кредит 02 «Амортизация основных средств» - 380 у.е.

Можно отметить, что результаты проведенной по состоянию на 01.01.09 дооценки объектов основных средств не учитывается при исчислении налоговой базы за 2008 г.

Остаточная стоимость объекта основного средства на 01.01.2008г. составит 34500 у.е.. Рассмотрим расчет среднегодовой стоимости имущества за налоговый (отчетный) период, представленный в таблице 10.

 

Таблица 10

Расчет среднегодовой (средней) стоимости имущества

за налоговый (отчетный период)

 

По состоянию на Остаточная стоимость (ОС) (у.е.)   Среднегодовая стоимость имущества (ОС) (у.е.)
01.01.2008 -
01.02.2008 -
01.03.2008 -
01.04.2008
01.05.2008 -
01.06.2008 -
01.07.2008
01.08.2008 -
01.09.2008 -
01.10.2008
01.11.2008 -
01.12.2008 -
31.12.2008

 

Таким образом, среднегодовая стоимость имущества будет равна 25500руб.((34500+33000+31500+30000+28500+27000+25500+24000+22500+21000+19500+18000+16500) / 13).

Далее рассмотрим расчет налога на имущество организации за 2008 г. и суммы авансовых платежей, представленный в таблице 11.

По окончании года в бюджет следует перечислить разницу между суммой налога по итогам года и суммой авансовых платежей, перечисленных за отчетные периоды. Сумма налога за год, исходя из среднегодовой стоимости имущества, составит 561 у.е.

 

Таблица 11

Расчет налога на имущество за 2008 г.

Номер периода Дата начисления налога Средняя стоимость имущества Авансовые платежи, Авансовые платежи нарастающим итогом с начала года Сумма налога за налоговый период,
I квартал 31.03.08 177,4 177,4 не начисляются
Полугодие 30.06.08 342,4 не начисляются
9 месяцев 30.09.08 152,6 не начисляются
Год 31.12.08 не начисляются не начисляются

 

Далее рассмотрим начисление налога на имущество организации, которое будет отражаться в следующем порядке, по мнению Минфина России, суммы налога на имущество, уплаченные (подлежащие уплате) организацией, формируют ее расходы по обычным видам деятельности (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н).

В таком случае начисление налога на имущество отражается:

1) Начислен налог на имущество организации:

Дебет 26 «Общехозяйственные расходы»

Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам» - 561 у.е.

2) Перечислена с расчетного счета часть суммы задолженности перед бюджетом:

Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам»

Кредит 51 «Расчетный счет» - 561 у.е.

В то же время организация может признать расход по уплате налога на имущество в составе прочих расходов (п. 11 ПБУ 10/99). В этом случае сумма налога на имущество, подлежащая уплате в бюджет, отражается в следующем порядке:

1) Начислен налог на имущество организации:

Дебет 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет «Прочие расходы»

Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам» - 561 у.е.

2) Перечислена с расчетного счета часть суммы задолженности перед бюджетом:

Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам»

Кредит 51 «Расчетный счет» - 561 у.е.

Налог на имущество организаций относится к региональным налогам и вводится в действие законами субъектов Российской Федерации. Экономическая сущность налога на имущество организаций - изъятие части предполагаемого среднего дохода, получаемого в конкретных экономических условиях от использования, облагаемого налогом имущества. Из этого вытекает стимулирующая функция налога на имущество предприятий - эффективное производственное использование имущества, сокращение размеров неиспользуемых запасов сырья, материалов.

Земельный налог является местным налогом, обязательным к уплате на территориях муниципальных образований, представительные органы, власти которых приняли нормативный акт о введении земельного налога. В городах федерального значения Москве и Санкт - Петербург земельный налог устанавливается и вводится в действие законами субъектов РФ и обязателен к уплате на их территориях.

Представительные органы муниципальных образований (органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт – Петербурга) определяют в нормативных правовых актах элементы земельного налога.

Вначале рассмотрим один из наиболее важных элементов земельного налога РФ: признание налогоплательщиков (см. рис. 13).

Одним из самых важных моментов в системе обложения земельного налога является объект налогообложения, представленный на рис. 14.

Налоговой базой для исчисления земельного налога является кадастровая стоимость земельного участка, которая определяется по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель.

Рис. 13 - Признание налогоплательщиков в земельном налоге РФ.

 

Организации определяют налоговую базу самостоятельно в отношении каждого земельного участка как его кадастровую стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Кадастровая стоимость земли определяется по конкретному земельному участку, также и как кадастровый номер присваивается каждому конкретному земельному участку.

С 1 января 2008 г. начало действовать положение о порядке определения налоговой базы в отношении участков, расположенных на территории нескольких образований.

 

Рис. 14 – Объект налогообложения земельного налога РФ.

 

Так, предусмотрено, что налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований (на территориях муниципального образования и городов федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга), определяется по каждому муниципальному образованию (городам федерального значения Москве и Санкт-Петербургу). При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка (см. рис. 15).

 

Рис. 15 – Налоговые ставки по земельному налогу РФ.

 

По таким объектам сумма земельного участка определяется как произведение налоговой базы, рассчитанной для соответствующей доли земельного участка, и налоговой ставки, установленной на территории муниципального образования, где расположена данная доля земельного участка. Исчисленная в таком порядке сумма налога должна зачисляться в бюджет соответствующего муниципального образования.

В соответствии с нововведенным ФЗ от 24.07.2007 №216-ФЗ отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года, а налоговым периодом признается календарный год.

Существуют льготы по земельному налогу на федеральном и местном уровне в виде полного освобождения от налогообложения, представленные на рисунке 16.

 

Рис. 16 - Льготы по земельному налогу в виде полного

освобождения от налогообложения.

 

Если право на налоговую льготу возникло или прекратилось в течение налогового (отчетного) периода, сумма земельного налога или авансового платежа в отношении льготного участка исчисляется с учетом коэффициента использования налоговой льготы, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствовал налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

В соответствии со статьей 396 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода. Одновременно в статье 398 НК РФ установлено, что расчеты сумм по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

 

Пример:

Земельный участок приобретен в собственность 10 февраля 2006 г. Его кадастровая стоимость составляет 900 000 руб. Налоговая ставка установлена в размере 1,5%. Определите сумму авансовых платежей и сумму земельного налога.

Для исчисления суммы авансового платежа подлежащей уплате в бюджет за первый квартал, второй квартал, третий квартал, коэффициент (К 2) определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых земельный участок находится в пользовании, к числу календарных месяцев в отчетном периоде:

За первый квартал К 2 = 0,67 (2 месяца / 3 месяца);

За второй квартал К 2 = 1 (3 месяца / 3 месяца);

За третий квартал К 2 = 1 (3 месяца / 3 месяца).

Авансовые платежи, подлежащие уплате в бюджет, по итогам отчетных периодов составят:

За первый квартал – 2261,25 руб. (9000000 руб. 1,5% 0,67 / 4);

За второй квартал – 3375 руб. (9000000 руб. 1,5% 1 / 4);

За третий квартал – 3375 руб. (9000000 руб. 1,5% 1 / 4).

Всего в течение налогового периода организация должна уплатить сумму авансовых платежей в размере 9011,25 руб. (2261,25 + 3375,0 + 3375).

Сумма налога за налоговый период – 12420 руб. (900000 руб. 1,5% 0,92).

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода – 3408,75 руб. (12940-9011,25).

Учет расчетов организаций с бюджетом по земельному налогу ведется на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам». Организация, ведущая учет, включает суммы земельного налога в состав расходов по обычным видам деятельности или прочих расходов в соответствии с учетной политикой организации и на основе ПБУ 10/99 «Расходы организации».

Сумма налога, рассчитанная в установленном порядке, отражается следующей проводкой:

1) Начислен земельный налог:

Дебет 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет «Прочие расходы»

Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам» - 3408,75

2) Перечислена с расчетного счета часть суммы задолженности перед бюджетом:

Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам»

Кредит 51 «Расчетный счет» - 3408,75

Также сумма налога, рассчитанная в установленном порядке, может отражается по кредиту счета 68 и дебету счетов учета затрат на производство продукции (работ, услуг) и расходов, не связанных с производством (20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», 08 «Вложения во внеоборотные активы»и другие).

Можно отметить, что в статье 396 НК РФ произошли изменения, которые предусматривают то, что порядок доведения до налогоплательщиков кадастровой стоимости земельных участков будет утверждаться Правительством РФ.

Целесообразность введения такой нормы выявилась в ходе реализации положений главы 31 НК РФ при взаимодействии налоговых органов, органов Роснедвижимости и органов местного самоуправления. Это обусловлено тем, что органы местного самоуправления не располагают сведениями о кадастровой стоимости земельных участков.

В соответствии со статьей 388 НК РФ, сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения и выдаются по письменному заявлению налогоплательщика.

Сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, предоставляются органом кадастрового учета по запросам любых лиц в виде:

- копии документа, на основании которого сведения об объекте недвижимости были внесены в государственный кадастр недвижимости;

- кадастровой выписки об объекте недвижимости;

- кадастрового паспорта объекта недвижимости;

- кадастрового плана территории; кадастровой справки.

Организации и частные предприниматели по истечении календарного года представляют налоговую декларацию. Налоговая декларация представляется не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Рассмотрим пример, когда земельный участок находится на территории разных муниципальных образований.

Пример 2:

Производственная база «Базальт» приобрела производственное здание с земельным участком площадью 500 и зарегистрировала право собственности на него 27.04.2007г. Кадастровый номер участка «64:13:000154:3854». Кадастровая стоимость этого земельного участка по состоянию на 01.01.2008г. составляет 5300000 руб. Основная часть земельного участка размером 300 находится на территории района. Налоговая ставка в муниципальном образовании города, в котором находится основная часть земельного участка (300 ), установлена 1,5%, а в районном муниципальном образовании – 1%. Как в этой ситуации рассчитать и отразить в бухгалтерском учете начисление платежей по земельному налогу за 2007г.?

Налоговая база, в отношении земельных участков расположенных на территории различных муниципальных образований, определяется в отношении площади земельного участка, находящейся на территории соответствующего муниципального образования, «как доля кадастровой стоимости земельного участка пропорциональная доли площади, занимаемой земельным участком, на территории соответствующего муниципального образования.

Для такого земельного участка земельный налог исчисляется отдельно в отношении площади земельного участка, находящегося на территории соответствующего муниципального образования.

Определим долю первого участка площадью 300 в общей долевой собственности, которая будет равна: 300 / 500 =3/5.

Определим долю второго участка площадью 200 в общей долевой собственности, которая будет равна: 200 / 500 =2/5.

Налоговая база участка, расположенного в городской черте (первый участок) равна 5300000 руб. 3/5=3180000 руб.

Налоговая база участка, расположенного в городской черте (первый участок) равна 5300000 руб. 2/5=2120000 руб.

Организация владела земельным участком не целый год, а 8 месяцев, поэтому для расчета вводим коэффициент К 2: для налогового периода К 2 равен 8/12, для второго квартала К 2 равен 2/6, для третьего квартала К 2- 5/9.

Рассчитаем земельный налог для первого участка.

Сумма авансового платежа за второй квартал для первого участка составит: 3180000 руб. ¼ 1,5% 2/6= 3975 руб.

Сумма авансового платежа за третий квартал для первого участка составит: 3180000 руб. ¼ 1,5% 5/9= 6625 руб.

Сумма налога по итогам года для первого участка будет равна:

3180000 руб. 1,5% 8/12 – 3975 руб. – 6625 руб. = 21200 руб.

Рассчитаем земельный налог для второго участка.

Сумма авансового платежа за второй квартал для второго участка составит: 2120000 руб. ¼ 1% 2/6= 1767 руб.

Сумма авансового платежа за третий квартал для второго участка составит: 2120000 руб. ¼ 1% 5/9= 2944 руб.

Сумма налога по итогам года будет равна: 2120000 руб. 1% 8/12 – 1767 руб. – 2944 руб. = 9422 руб.

В рассмотренном примере земельный налог может быть включен в состав расходов по обычным видам деятельности или прочих расходов в соответствии с учетной политикой организации.

Сумма налога, рассчитанная в установленном порядке, отражается следующей проводкой:

1) Начислены платежи по земельному налогу по итогам года:

Дебет 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет «Прочие расходы»

Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам» - 30622

2) Уплачены платежи по земельному налогу по итогам года за первый участок:

Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам»

Кредит 51 «Расчетный счет» - 21200

3) Уплачены платежи по земельному налогу по итогам года за второй участок:

Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам»

Кредит 51 «Расчетный счет» - 9422.

Производственная база «Базальт» должна заполнить декларацию по двум земельным участкам, так как участки расположены в разных муниципальных образованиях, и сдать их в соответствующие налоговые инспекции.

В заключение можно отметить, что земельный налог взимается в процессе приобретения и накопления материальных благ, что определяет прямой характер этого налога. Налог устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Таким образом, земельный налог является реальным. То есть в данном случае облагается не действительный доход налогоплательщика, а предполагаемый средний доход, получаемый в данных экономических условиях.

Транспортный налог – это региональный налог, который введен в действие федеральным законом от 24.07.2002 № 110-ФЗ. Транспортный налог заменил действующие до того момента налоги, а именно с 2003 года отменены налог на пользование автомобильных дорог и налог с владельцев транспортных средств.

Транспортный налог устанавливается Налоговым Кодексом РФ и законами субъектов РФ о транспортном налоге, обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования Федеральный закон от 01.12.2007 № 310-ФЗ, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности.

При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.

Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения по транспортному налогу являются транспортные средства, зарегистрированные в соответствии с законодательством РФ. В этой же статье приведен и перечень транспортных средств, являющихся объектом обложения транспортным налогов.

Таким образом, при определении объекта налогообложения налогоплательщикам следует установить, не относятся ли какие-либо транспортные средства к специальному списку наземных, водных и воздушных средств, не подлежащих налогообложению.

Налоговая база в отношении транспортного налога установлена ст. 359 НК РФ и определяется в зависимости от вида транспортного средства, являющегося объектом налогообложения.

Различный порядок определения налоговой базы по транспортному налогу предусмотрен для следующих видов транспортных средств:

1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели. В этом случае налоговой базой является мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах или киловаттах указывается в паспорте транспортного средства;

2) в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, – как паспортная статистическая тяга реактивного двигателя воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;

3) в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, налоговой базой является валовая вместимость в регистровых тоннах. Валовая вместимость судна в регистровых тоннах указывается в мерительном свидетельстве судна, которое выдается органами технического надзора и классификации судов;

4) в отношении других водных и воздушных транспортных средств налоговой базой является единица транспортного средства.

Указанная налоговая база установлена для всех налогоплательщиков (юридических и физических лиц) и для всех транспортных средств независимо от марки и страны происхождения.

К каждой налоговой базе применяются различные налоговые ставки. Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.

В п. 1 ст. 361 НК РФ приведены базовые ставки транспортного налога, в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну или единицу транспортного средства (см. табл. 12).

Приведенные базовые ставки транспортного налога в отношении наземных транспортных средств намного выше ранее действовавших ставок налога с владельцев транспортных средств.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств.

Глава 28 НК РФ определила налоговый период по транспортному налогу как календарный год (ст. 360 НК РФ). Это означает, что налоговым периодом признается период времени с 1 января по 31 декабря каждого года. Для того чтобы правильно уплатить налог, необходимо знать порядок и сроки уплата налога. Согласно п. 1 ст. 363 НК РФ уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

 

Таблица 12

Базовые ставки транспортного налога в Рязанской области

(в рублях)

Наименование объекта обложения Налоговая ставка
Ставки, устанавливаемые с каждой лошадиной силы
Автомобили легковые с мощностью двигателя:
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя:
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)  
Автобусы с мощностью двигателя:
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)
Грузовые автомобили с мощностью двигателя:
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)
Другие транспортные средства:
другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя:
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) включительно
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) включительно
Яхты и другие парусно-моторные суда мощностью двигателя:
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) включительно
Гидроциклы с мощностью двигателя:
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) включительно

Продолжение таблицы 12

Воздушные суда, имеющие двигатели:
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)
Ставки, устанавливаемые с каждой регистровой тонны валовой вместимости
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость

 

По общему правилу, закрепленному в п. 5 ст. 83 НК РФ, местом нахождения транспортных ср



2018-06-29 597 Обсуждений (0)
Вопрос 17. Учет местных и региональных налогов и сборов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос 17. Учет местных и региональных налогов и сборов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (597)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)