Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Самоуправление и самосовершенствование менеджера



2018-07-06 430 Обсуждений (0)
Самоуправление и самосовершенствование менеджера 0.00 из 5.00 0 оценок




Дейл Карнеги в своей знаменитой книге «Как приобретать друзей» однозначно утверждает: «Самосовершенствование - прежде всего». Для того чтобы управлять другими, необходимо сначала научиться управлять собой.

К характерным чертам руководителя, который хорошо управляет собой, относят следующие: здоровое тело, отсутствие вредных привычек, энергичность и жизнестойкость, спокойный и уравновешенный подход к жизни и работе, способность преодолевать стрессы, эффективное использование времени и др. При этом следует помнить, что все аспекты управления между собой взаимосвязаны.

Большинство видов деятельности в сфере менеджмента требуют высокого индивидуального развития. По мере того, как растет степень изменений, возникает потребность развивать свой творческий потенциал. При таких условиях менеджерам необходимо поддерживать свой уровень, несмотря ни на что. Работа менеджера, которая постоянно меняется и выдвигает новые требования к менеджеру, предусматривает высокую способность к саморазвитию.

Саморазвитие необходимо и для тех, кто собирается переходить на более престижную работу или находится между двумя важными этапами своей карьеры, то есть каждый раз, когда менеджеру необходимы наибольшая восприимчивость, энергичность или ловкость.

К саморазвитию побуждают такие желания, как достижение служебной карьеры; более эффективное выполнение текущей работы; получение большего удовольствия от работы, жизни и др.

Под самосовершенствованием имеются в виду личностные изменения, возникновения новых взглядов, ощущений. Эти изменения личности и является развитием вашего «Я».

Главным направлением самосовершенствования является развитие навыков самостоятельного мышления, выработка собственных идей на базе собственного опыта. Оба направления тесно связаны и предполагают выработку собственных идей на основе получаемой информации, общения с другими людьми и обратной связи.

Результативность процесса самосовершенствования рассматривается с точки зрения мышления (наши идеи, убеждения, концепции, теории); ощущения (наши чувства, настроения); готовности к действиям (способность или неспособность действовать в зависимости от ситуации) может быть представлена в виде таблицы (табл. 2.1).

Первый аспект развития личности - здоровое мышление. Если вы признаете не только собственное мнение, но и мнение других, готовы их выслушать, отнестись к ним с уважением, даже если вы их не разделяете, значит, вы имеете здоровое мышление. Таким образом, здоровое мышление характеризуется наличием системы связанных и последовательных идей и убеждений, которые вряд ли будут подвергнуты изменениям в зависимости от ситуации.

Для человека со здоровым мышлением характерна способность замечать детали и одновременно иметь представление о ситуации в целом. Влияние ваших идей и поступков на других людей приводит к формированию системы персональных стандартов и моральных ценностей (философских, религиозных, духовных), которые вызывают определенные чувства.

Рассмотрим более подробно различные аспекты развития личности.

Таблица 2.1

Качественные результаты самосовершенствования

Аспекты развития личности Результат совершенствования
мышление ощущение подготовка к действию
Здоровье Последовательность идей. Способность учитывать и детали, и ситуацию в целом. Персональные ценности. Мораль. Философские, религиозные и другие убеждения Осознание и признание чувств. Внутренняя сбалансированность. Внутренний покой Калорийность, диета, физическая подготовка, здоровые привычки и образ жизни
Навыки Умственные и концептуальные способности, профессиональные знания, память, логическое мышление, способность к творчеству, интуиция Способность общения с людьми. Артистические способности Профессиональные способности
Способность к действиям (мотивация и решительность) Способность делать выбор и идти на компромисс, способность отказываться от предложенного решения Способность осмысливать и трансформировать препятствия - разочарование, несчастье, страдания - и управлять ими Способность выйти из состояния депрессии, взять инициативу в свои руки, снова приняться за решение проблемы
Личность Осознание и понимание себя Примирение со своими недостатками. Способность радоваться имеющимся достоинствам Самомотивация, знание границ своих возможностей. Цель жизни

 

«Здоровые чувства» - это осознанность того, что они есть, и влияют на вас. Подавление своих чувств или отрицание их наличия нельзя назвать здоровыми проявлениями, потому что подавляют чувства, что почти всегда проявляются самым нежелательным образом - в виде неконтролируемых реакций (например, неспособность сдерживать свой гнев), что ухудшает взаимоотношения с другими людьми, напряженности, нервозности, бессонницы и целого ряда болезней.

Однако сказанное вовсе не означает, что давать волю своим чувствам - значит способствовать укреплению здоровья. Необходимо стремиться к состоянию равновесия, при котором осознаются и самопризнаются свои чувства, но при этом мы не позволяем им превалировать над нами.

Наличие у человека здоровых чувств свидетельствует также о сбалансированности личности, умственной и физической деятельности, материальных и духовных интересов. Самосовершенствование предполагает анализ этих аспектов в жизни человека и устранения любого дисбаланса.

Существует три вида сбалансированности личности.

Первый - это внутренняя уравновешенность, которой обычно можно добиться с помощью таких приемов, как созерцание, медитация и система упражнений йоги.

Второй - это сбалансированность самих процессов мышления, ощущения и готовности к действию. Примером несбалансированности может быть желание, не подкрепленное соответствующими действиями, или, наоборот, чрезмерная и непродуманная активность.

Третий вид сбалансированности - уравновешенность четырех аспектов развития личности, то есть баланс между временем и усилиями, потраченными на совершенствование вашего здоровья, навыков, действий и личности своего «Я2.

Что означает «готовность к действию» по отношению к здоровью? Речь идет в основном о физическом здоровье, которое зависит от таких факторов, как калорийность пищи, диета, физическая подготовка и здоровые привычки.

Второй аспект развития личности - навыки. Человеку, занимающемуся самосовершенствованием, необходимо развивать целый ряд умственных и концептуальных способностей: запоминание, логическое мышление, усвоение технических знаний, творческий подход, интуицию.

Третий аспект развития личности - способность к действиям в реальной жизни предполагает развитие физических, технических и профессиональных навыков.

При наличии умственного и физического здоровья человек может развивать свои навыки, а при наличии решимости и умения мотивировать эти навыки, он может превращать их в действии. В результате возникает осознание себя как личности: «Хорошо, что я такой, какой я есть» - это четвертый аспект. Восприятие себя как личности характеризуется пониманием себя, а также наличием внутренней ориентации, осознанием цели в жизни.

Отсутствие надлежащего осознания своей личности противоречит принципам самосовершенствования. Необходимо примириться со своими недостатками, но нельзя ненавидеть себя за них: вы должны или исправить эти недостатки, или постараться найти оптимальный выход из неудачной ситуации. Вы также должны признавать и свои достоинства, не опускаясь до чрезмерного самодовольства, так же как и к самоуничтожению и ложной скромности.

Итак, понятие «самосовершенствование» предусматривает укрепление здоровья, развитие мастерства, мотивации, решимости, осознание своего «Я» и цели в жизни.

Положительные и отрицательные качества часто в специальной литературе обозначают понятиями высшего и низшего «Я».

Высшее «Я» - это ваши положительные качества. Хотя у всех людей есть высшее «Я», многие, как ни странно, не осознают, не замечают своих хороших качеств и со смущением могут отрицать их наличие.

Другие люди, наоборот, слишком самодовольные и видят в себе только положительные качества, которые, возможно, у них и отсутствуют.

Полезным может быть составление вами списка ваших качеств, относящихся к высшему «Я». Осознайте наличие у вас этих положительных качеств, но избегайте самодовольства.

Низшее «Я» - это ваши отрицательные качества. Поскольку низшее «Я» свойственное всем нам, очень важно уметь признавать его. Отрицая его существование в себе, вы препятствуете процессу самосовершенствования. Очень важно не позволять низшему «Я» преобладать над вами. Составьте список качеств, относящихся к низшему «Я». Признайте их существование у себя и мотивируйте этим свое самосовершенствование.

Основные методы самосовершенствования, способствуют достижению разнообразных общих результатов в развитии личности, также помогают выработать качества и навыки, необходимые для такого развития, а именно: ведение личного журнала; ретроспективный обзор событий; рассуждения о событиях, происходящих; умение прислушиваться к своему внутреннему «Я»; развитие интуиции; смелость в использовании новых идей; экспериментирования с новым типом поведения; укрепление силы воли; поддержка способности к восприятию нового; работа над высшим и низшим «Я»; способы совершенствования мышления (чтение, составление плана, методика систематического запоминания и др.); другие возможности самосовершенствования (обучение на курсах, выработки индивидуального стиля управления, развитие способности общения и т.п.).

 



2018-07-06 430 Обсуждений (0)
Самоуправление и самосовершенствование менеджера 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Самоуправление и самосовершенствование менеджера

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (430)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)