Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формирование профессионально-деловых качеств менеджера



2018-07-06 1192 Обсуждений (0)
Формирование профессионально-деловых качеств менеджера 0.00 из 5.00 0 оценок




Современный менеджер во всем мире воспринимается как эффективный, инновационный руководитель = лидер + власть + стиль работы + карьера. Менеджер должен иметь широкий кругозор и системное нестандартное мышление по вопросам внутренней взаимосвязи, факторов корпорации и взаимодействия, последних с внешней средой. Он должен иметь высокие общечеловеческие качества и психологические способности, иметь способности идти на разумный и взвешенный риск, уметь осуществлять бизнес - проектирование, разрабатывать, корректировать и осуществлять бизнес. Уметь осуществлять маркетинговые исследования, прогнозировать развитие организации с учетом потребностей и занятие в нем новых инновационных ниш.

Для успешного ведения бизнеса и решения различных корпоративных проблем производственного характера современные менеджеры должны обладать рядом характерных профессионально-деловых качеств, которые влияют на эффективность работы менеджеров, на становление их специалистами по управлению, а также на их профессиональное развитие, среди них различают:

Профессионально-деловые качества:

Компетентность руководителя — наличие у руководителя специального образования, широкой общей и специальной эрудиции, постоянное повышение им своей научно-профессиональной подготовки. Компетентность предполагает системность мышления (практический ум, скорость вхождения в проблему, способность предвидеть различные варианты выхода из ситуации, изобретательность) и наличие организаторских качеств (умение подбирать, расставлять кадры, планировать работу, обеспечивать четкий контроль).

Стратегическое и тактическое мышление. В отличие от стихийного построения тактики в практической ситуации и использования тактического мышления в динамично изменяющихся условиях обстановки стратегическое мышление базируется на конструировании абстракций, абстрактных норм (планов войны, проектов компаний). Взаимодействие стратега и тактика в процессе стратегического управления проявляется в реализации функций управления, особенно функции контроля.

Способность генерировать идеи и принимать нестандартные решения. Должность руководителя особенно требует творческого подхода, когда для достижения результатов необходимо найти совершенно новые решения и идеи. Он особенно необходим там, где действия ограничиваются действующими системами и процессами.

Профессиональная ответственность менеджера как профессионально подготовленного руководителя – интегрирующая, регулирующая и контролирующая составляющая, которая выявляет пригодность личности к профессии менеджера, определяет общественную ценность его деятельности и является совокупностью юридической и социальной ответственности (как внешней составляющей) и морально-этической ответственности (как внутренней личностной характеристики).

Стремление к профессиональному росту - это способность человека к обретению, обновления и развития знаний, умений, адаптации к изменениям в окружающей среде. Это связано с тем, что сдвиги, которые проходят в технологиях, организационных структурах, на рынках, в производственных отношениях усиливаются и углубляются с каждым годом.

Способность к риску - способность идти на риск временем, трудом, деловой репутацией, вложенными средствами, принимая основные решения в процессе ведения бизнеса.

Авторитетность – черта руководителя, характеризуется общественным признанием личности руководителя, оценке его субъективных качеств и их соответствия объективной ситуации в управленческом процессе.

Владение системой современных принципов, методов и средств управления.

Инициативность менеджера – это черта личности, которая характеризуется способностью и склонностью к активным и самостоятельным действиям. В отношениях с руководством и системой можно выделить пять уровней инициативности менеджера (их типичные проявления расположены в порядке возрастания), когда он:

1) ждет прямого указания;

2) спрашивает, что нужно делать;

3) предлагает свой план, который затем реализует;

4) действует самостоятельно, по ходу дела спрашивая совета;

5) действует самостоятельно и представляет отчет о проделанной работе.

Умение взаимодействовать с людьми. Так как менеджер выполняет свои профессиональные обязанности, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей ему необходимо организовать их совместную деятельность и сформировать из них дееспособную команду, чтобы она быстро и качественно выполняла поставленные задачи, умел принимать нестандартные и эффективные решения.

Административно-организационные качества:

Гибкость – способность к быстрой структурной перестройке, адаптации к изменениям среды.

Концептуальность – способность представлять деятельность фирмы в целом и адаптировать ее к меняющимся условиям, владение навыками стратегического планирования и умением масштабного мышления.

Оперативность – предполагает умение решать нестандартные проблемы и квалификацию, а также уровень принимаемых решений и умение выбрать оптимальный вариант из нескольких альтернатив.

Аналитичность – умение применять научные методы анализа, прежде всего количественного, диагностировать проблему и определять альтернативное решение перед внесением корректив в план деятельности;

Способность к административным решениям, что предполагает приобретение навыков решения организационных и процедурных вопросов;

Коммуникативность – умение передавать свои идеи и разработки как устно, так и письменно;

Коммуникабельность – способность работать с людьми, строить отношения в общении как внутри фирмы, так и за ее пределами.

Большую часть своего рабочего времени (60%) руководители тратят на общение с работниками своего коллектива, а другую часть (40%) - на общение с высшим руководством и с коллегами других подразделений своей и других организаций. Поэтому навыки к формированию своей рабочей группы являются особенно важными, чтобы объединить людей и научить их эффективно работать на достижение общей цели в обстановке творческого сотрудничества. Это также предполагает проведение заседаний, совещаний, выполнение представительских функций, развитие добрых отношений с другими подразделениями организации.

Не существует прямой связи между образованием в сфере менеджмента и эффективности работы руководителей, но прослеживается (и ими было доказано) связь между опытностью и эффективностью. То есть эффективность работы менеджеров в значительной степени зависит от их практического опыта. Итак, опыт управленческой работы является тем фактором, который обеспечивает правильное направление для профессионального развития менеджеров. А сама работа и непосредственное выполнение новых поставленных задач, решение проблемных вопросов способствуют формированию условий для получения столь необходимого опыта.

Модель менеджера, разработанная «Чейз Манхэттен Бэнк» имеет в себе рациональное распределение личных и деловых качеств менеджера, которые служат для эффективной организации его труда.

1. Гуманное отношение к работникам - 100%.

2. Дружеские отношения с сотрудниками - 75% (дружеские отношения не означают панибратства).

3. Саморепрезентация (стремление к тому, чтобы нравиться людям) - 30% (без саморепрезентации менеджеру не обойтись, но главное для каждого специалиста фирмы - самоутверждение благодаря достижению конкретных результатов. Кстати, в нашем обществе длительное время правилом движения по иерархической лестнице была саморепрезентация (способность хорошо преподнести себя), а не самоутверждение (достижение конкретных результатов). Неудивительно, что со временем, не имея прочной основы самоутверждения, многие руководители стремительно срывались со своих командных высот или попадали в зависимость от «лапы» ради хранения карьеры.

4. Использование работников в своих интересах - 40% (необходимо помнить о том, что никто и на одну десятую не будет решать проблему шефа, пока будет озабочен своими проблемами; показателем мастерства менеджера является способность оказать помощь подчиненным в решении их проблем и, таким образом, стремиться к достижению целей).

5. Зависимость от чего-либо - 20%.

6. Избегать принятия решений - 40% (это качество является отрицательным для американского менеджера, но положительным для японского, который использует групповую форму принятия решения).

7. Не воспринимать альтернативных решений - 20% (само по себе это качество отрицательное, но так как для американских менеджеров самым ценным является время, то для них допустимо на 20% не воспринимать то, что явно неуместно).

8. Применять административное давление - 25%.

9. Стремление к цели, не смотря ни на что - 30%.

10. Неудовлетворенность получаемыми результатами - 60%.

11. Целеустремленность - 100%.

12. Получать удовольствие от своей работы - 100% (менеджер может быть внутренне не удовлетворен, но не должен этого показывать: вознаграждая результаты, он тем самым мотивирует подчиненных на достижение более значимых целей).

 



2018-07-06 1192 Обсуждений (0)
Формирование профессионально-деловых качеств менеджера 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формирование профессионально-деловых качеств менеджера

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1192)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)