Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Развитие менеджера как личности



2018-07-06 744 Обсуждений (0)
Развитие менеджера как личности 0.00 из 5.00 0 оценок




Обоснование профессионально и интеллектуально важных, психологически и социально необходимых качеств личности руководителя является одной из актуальных проблем самоменеджмента.

Работа менеджера в первую очередь заключается в его умении общаться и руководить людьми, умении вести за собой. Для эффективной работы предприятия ему необходимо постоянно поддерживать свой авторитет у подчиненных, а для этого руководитель должен совершенствовать свои личные и профессиональные качества, потому что легче всего работники подчиняются руководителю, уровень которого заметно выше. Менеджер должен быть терпим и справедлив, но тверд и уверен в себе. Воспитание в себе этих качеств и постоянный самоконтроль является залогом успешной работы руководителя. Не стоит забывать о том, что руководитель должен быть примером для подражания.

Все эти качества имеют интегральный характер, ведь содержат в своем составе более простые компоненты. Например, способность творчески развязывать проблемы зависит от общего склада личности, типа мышления, интуиции и тому подобное. Качества и черты руководителя условно можно классифицировать на психологические, интеллектуальные, профессиональные и социальные. Несмотря на то, что большинство качеств являются универсальными, их приоритетность, однако, зависит от многих факторов, в том числе и этнического.

Качества личности руководителя — наиболее устойчивые характеристики, которые имеют решающее влияние на управленческую деятельность.

В психологическом аспекте они зависят от характера, структуры, направленности, опыта, способностей личности, условий труда. Это сложные, многогранные феномены, конкретные проявления которых зависят от структуры личности и от действия различных факторов. Например, дисциплинированность руководителя может зависеть от самоконтроля, внутренней организации, осознание своей социальной роли, а также от боязни неожиданного контроля высших управленческих структур.

Личные качества менеджера. Менеджеру необходимо иметь: жажду знаний, профессионализм, новаторство и творческий подход к работе; упорство, уверенность в себе и преданность делу; нестандартное мышление, изобретательность, инициативность и способность генерировать идеи; психологические способности влиять на людей; коммуникабельность и чувство успеха; эмоциональную уравновешенность и стрессоустойчивость; открытость, гибкость и легкую приспособляемость к изменениям, которые происходят; ситуационное приспособление личности в корпоративных структурах; внутреннее саморазвитие и самоорганизацию; энергичность и жизнестойкость; склонность к успешной защите и столь же эффективному нападению; ответственность за деятельность и за принятые решения; потребность работать в коллективе и с коллективом.

Этот перечень не исчерпывает всего богатства характеристик руководителей, о чем свидетельствуют отечественная и зарубежная управленческая теория и практика. Тем более что динамика политических, социально-экономических условий требует развития управленческих способностей, навыков руководителя. Поэтому каждый не равнодушный к делу руководитель должен постоянно самосовершенствоваться.

Этические нормы менеджера. Менеджер в своей деятельности с коллегами и партнерами руководствуется общепринятыми нравственными правилами и нормами: следовать методам честной борьбы; не использовать «грязные деньги» в своей деятельности; «играть в открытую» , если партнер делает также, стараться выполнить данное им обещание при любых условиях, использовать только честные методы при попытке влиять на подчиненных, быть требовательным, но не оскорблять достоинство, быть внимательным и предупредительным.

Личные ресурсы менеджера. Основными ресурсами менеджера являются: информация и информационный потенциал, время и люди, умело используя которые руководитель обеспечивает получение высоких результатов, постоянно повышая конкурентоспособность руководимой им организации.

Навыки и способности менеджера эффективно управлять. На эффективность управления могут влиять: способность управлять собой; разумные личные ценности; четкие личные цели; упорный постоянный личный рост; навыки и упорство решать проблемы; изобретательность и способность к инновациям; высокая способность влиять на окружающих; знания современных управленческих подходов; способность формировать и развивать эффективные рабочие группы; умение обучать и развивать подчиненных.

К обобщенному портрету руководителя относятся биографические характеристики, способности, личностные черты, а также возрастные особенности. Важным биографическим показателем считают высшее образование руководителей. По данным японских ученых, типичный японский руководитель имеет университетский диплом (а иногда два) по инженерной специальности или социальным наукам. Много современных украинских руководителей также имеют гуманитарное и социально-экономическое или юридическое образование.

Способности руководителя - это психологические особенности руководителя, которые являются условием достижения им высоких результатов в сотрудничестве с подчиненными и выполнении задач организации. Способности разделяют на общие и специфические. Согласно наблюдениям американских исследователей наиболее эффективными оказались те руководители, которые имеют не слишком высокие показатели интеллекта; не все, кто отлично учится, становятся умелыми руководителями.

Возрастные особенности руководителей. Знание их дает возможность научно обоснованно планировать карьерный рост управленческих кадров, предъявлять им объективные требования, иметь реальные ожидания результатов их деятельности. Так, средний возраст президентов крупных японских компаний составляет 63,5 года, в американских — 59 лет. Оптимальный возраст поступления на должность руководителя — от 30 до 50 лет и более (в Японии). К примеру, выдающийся американский менеджер Ли Якокка в 36-летнем возрасте стал вице-президентом, а затем и президентом автомобильной компании Генри Форда, а четверть века спустя привел к триумфу корпорацию «Крайслер», которая перед тем была на грани катастрофы.

Важное место и роль в коллективе играет авторитет руководителя, который начинается с появления его в коллективе. Авторитет характеризуется общественным признанием личности руководителя, оценке его субъективных качеств и их соответствия объективной ситуации в управленческом процессе.

В управленческой культуре существует убеждение, что свести власть лишь к авторитету невозможно, поскольку методы осуществления власти - насилие, убеждение, принуждение - не связаны с авторитетом. А такое понятие, как «подчинение» является не обязательным для авторитета.

Важно отметить тот факт, что власть авторитета может иметь реальное и формальное признание. Руководитель, который имеет реальный авторитет, воспринимается подчиненными без малейшего сомнения, его приказы имеют большую убедительную силу, он вселяет уверенность в действиях. Власть авторитетного руководителя не имеет нужды в формальном подкреплении. Кстати, в современном украинском обществе власть формализована, формализован и авторитет.

В психологической науке исследованы искусственные приемы получения авторитета и престижа руководителем.

Это разного рода «псевдоавторитеты». Можем выделить такие их типы:

- «авторитет подавления» (руководитель держит подчиненных в постоянном страхе);

- «авторитет резонерства» (руководитель считает, что постоянные беседы поучительного характера усиливают его влияние на подчиненных);

- «авторитет педантизма» (склонность руководителя к сплошному контролю, до мелочей);

- «авторитет подкупа» (перетягивает в тот или иной способ способных и дисциплинированных людей на свою сторону);

- «авторитет расстояния» (руководителю кажется, что чем дальше он от подчиненных, тем лучше);

- «авторитет доброты» (низкая требовательность к подчиненным);

- «авторитет чванства» (раздутое тщеславие, чрезмерное увлечение властью).

Таким образом, можем отметить, что влиятельность, авторитет руководителя - интегральная категория, которая включает много факторов.

Ограничение саморазвития менеджера. К таким недостаткам следует отнести:

- неумение управлять собой;

- размытые личные ценности;

- неясные личные цели;

- остановленное саморазвитие;

- недостаточность навыка решать проблемы;

- недостаток творческого подхода;

- неумение влиять на людей и их консультировать;

- недопонимание особенностей, процессов управления;

- слабые навыки управления людьми и ресурсами;

- неумение обучать и устанавливать требование на саморазвитие;

- низкая способность формировать коллектив.

Среди важных составляющих авторитета – доверие, уважение к руководителю со стороны других людей. При отсутствии доверия все действия руководителя кажутся непрофессиональными, такими, что не заслуживают уважения, подвергаются сомнению, и, наоборот, действия руководителя, который пользуется авторитетом, заслуживают доверия.

Эффективность управленческой деятельности зависит от таких субъективных факторов, как опыт, способности и качества руководителя. Опыт - качество личности, сформированное путем обучения, как обобщающие знания, навыки, умения и привычки; управленческие способности как особенности и качества личности, что является субъективными условиями успешного осуществления определенного вида деятельности и которые нельзя свести к знаниям, умений и навыков руководителя; качества руководителя — результат реализации его способностей в процессе управленческой деятельности. В теории и практике управления часто качества и способности не различают, поскольку те и другие являются условиями эффективности управленческой деятельности. Итак, способности — это скрытые возможности личности руководителя, которые могут раскрыться (стать качествами) или нет.

 



2018-07-06 744 Обсуждений (0)
Развитие менеджера как личности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Развитие менеджера как личности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (744)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)