Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методика проведения РЕSТ - анализа



2018-07-06 844 Обсуждений (0)
Методика проведения РЕSТ - анализа 0.00 из 5.00 0 оценок




РЕSТ - анализ состоит в выявлении и оценке влияния факторов макро- среды на результаты текущей и будущей деятельности предприятия.

Выделяют четыре группы факторов, наиболее существенных для стра- тегии предприятия:

· политико-правовые;

· экономические;

· социокультурные;

· технологические.

Анализ отмеченных факторов получил название РЕSТ -анализа (табли-


ца 5).


 

Р - Роlitical-legal- политико-правовые; Е - Есопоmiс -экономические;

S - Sосioсultural-социокультурные;

Т - Тесhnologicalforces - технологические факторы.

Цель РЕSТ-анализа - отслеживание (мониторинг) изменений макросре-


ды по четырем узловым направлениям (таблица 4) и выявление тенденций, событий, не подконтрольных предприятию, но оказывающих влияние на ре- зультаты принятых стратегических решений.

Политический фактор внешней среды изучается в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государствен- ной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью кото- рых государство предполагает претворять в жизнь свою политику. Исследу- ются также государственное регулирование конкуренции, торговая политика страны, региона, систем госконтроля за деятельностью бизнес-субъектов и штрафные санкции.

Анализ экономического аспекта внешней среды позволяет понять, как на уровне государства формируются и распределяются экономические ресур- сы. Для большинства предприятий это является важнейшим условием их де- ловой активности.

Изучение социального компонента внешнего окружения направлено на то, чтобы уяснить и оценить влияние на бизнес таких социальных явлений, как отношение людей к труду и качеству жизни, мобильность людей, актив- ность потребителей идр.

Анализ технологического компонента позволяет предвидеть возможно- сти, связанные с развитием науки и техники, своевременно перестроиться на производство и реализацию технологически перспективного продукта, спрогнозировать момент отказа от используемой технологии.


Таблица 4

РЕSТ-анализ факторов макросреды

Политические факторы Влияние экономики
Текущее законодательство на рынке. Буду- щие изменения в законодательстве Евро- пейское/международное законодательство. Регулирующие органы и нормы. Правительственная политика, отношение к бизнесу. Государственное регулирование конкурен- ции. Торговая политика. Ужесточение госконтроля за деятельностью бизнес-субъектов и штрафные санкции. Выборы на всех уровнях власти. Финансирование, гранты и инициативы. Группы лоббирования/давления рынка. Международные группы давления. Экологические проблемы. Прочее влияние государства в отрасли. Экономическая ситуация и тенденции. Динамика ставки рефинансирования. Уровень инфляции. Инвестиционный климат в отрасли. Заграничные экономические системы и тенденции. Общие проблемы налогообложения. Налогообложение, определенное для про- дукта / услуг. Сезонность / влияние погоды. Рынок и торговыециклы. Платежеспособныйспрос. Спецификапроизводства. Товаропроводящие цепи и дистрибуция. Потребности конечного пользователя. Обменные курсы валют. Основные внешние издержки. Энергоносители. Транспорт. Сырье и комплектующие. Коммуникации.
Социокультурные тенденции Технологические инновации
Демография. Изменения законодательства, затрагиваю- щие социальные факторы. Структура доходов и расходов. Базовые ценности. Тенденции образа жизни. Бренд, репутация компании, имидж исполь- зуемой технологии. Модели поведения покупателей. Мода и образцы для подражания. Главные события и факторы влияния. Мнения и отношение потребителей. Потребительские предпочтения. Представления СМИ. Точки контакта покупателей. Этнические / религиозные факторы. Реклама и связи с общественностью. Развитие конкурентных технологий. Финансирование исследований. Связанные / зависимые технологии. Замещающие технологии/решения. Зрелость технологий. Изменение и адаптация новых технологий. Информация и коммуникации, влияние сети Интернет. Потребители, покупающие технологии. Законодательство по технологиям. Потенциал инноваций. Доступ к технологиям, лицензирование, патенты. Проблемы интеллектуальной собственно- сти.

 

Следующий этап проведения РЕSТ -анализа:

1. Разрабатывается перечень внешних стратегических факторов, имеющих высокую вероятность реализации и воздействия на функционирова- ниепредприятия.

2. Оценивается значимость (вероятность осуществления) каждого события для данного предприятия путем присвоения ему определенного веса от единицы (важнейшее) до нуля (незначительное). Сумма весовдолжна


быть равна единице, что обеспечивается нормированием.

3. Дается оценка степени влияния каждого фактора-события на стратегию предприятия по 5-балльной шкале: «пять» — сильное воздействие, серьезная опасность; «единица» — отсутствие воздействия,угрозы.

4. Определяются взвешенные оценки путем умножения веса факто- ра на силу его воздействия, и подсчитывается суммарная взвешенная оценка для данногопредприятия.

Суммарная оценка указывает на степень готовности предприятия реа- гировать на текущие и прогнозируемые факторы внешней среды.

Пример.

Результаты анализа внешних стратегических факторов (условный при- мер) – таблица 5.

Таблица 5

Результаты анализа внешних стратегических факторов

Внешние стратегические факторы Вес Оценка Взвешенная оценка
Возможности
Благоприятная демографическая ситуация 0,05 0,20
Развитие розничной сети 0,10 0,20
Государственная поддержка малого бизнеса 0,20 1,00
Экономическая стабилизация 0,15 0,15
Угрозы
Усиление государственного регулирования 0,15 0,60
Конкуренция на внутреннем рынке 0,10 0,40
Новые технологии 0,15 0,30
Снижение активности потребителей 0,10 0,20
Суммарная оценка 1,00   3,05

 

В данном случае оценка 3,05 показывает, что реакция предприятия на стратегические факторы внешней среды находится на среднем уровне.

 

 



2018-07-06 844 Обсуждений (0)
Методика проведения РЕSТ - анализа 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методика проведения РЕSТ - анализа

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (844)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)