Методика проведения РЕSТ - анализа
РЕSТ - анализ состоит в выявлении и оценке влияния факторов макро- среды на результаты текущей и будущей деятельности предприятия. Выделяют четыре группы факторов, наиболее существенных для стра- тегии предприятия: · политико-правовые; · экономические; · социокультурные; · технологические. Анализ отмеченных факторов получил название РЕSТ -анализа (табли- ца 5).
Р - Роlitical-legal- политико-правовые; Е - Есопоmiс -экономические; S - Sосioсultural-социокультурные; Т - Тесhnologicalforces - технологические факторы. Цель РЕSТ-анализа - отслеживание (мониторинг) изменений макросре- ды по четырем узловым направлениям (таблица 4) и выявление тенденций, событий, не подконтрольных предприятию, но оказывающих влияние на ре- зультаты принятых стратегических решений. Политический фактор внешней среды изучается в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государствен- ной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью кото- рых государство предполагает претворять в жизнь свою политику. Исследу- ются также государственное регулирование конкуренции, торговая политика страны, региона, систем госконтроля за деятельностью бизнес-субъектов и штрафные санкции. Анализ экономического аспекта внешней среды позволяет понять, как на уровне государства формируются и распределяются экономические ресур- сы. Для большинства предприятий это является важнейшим условием их де- ловой активности. Изучение социального компонента внешнего окружения направлено на то, чтобы уяснить и оценить влияние на бизнес таких социальных явлений, как отношение людей к труду и качеству жизни, мобильность людей, актив- ность потребителей идр. Анализ технологического компонента позволяет предвидеть возможно- сти, связанные с развитием науки и техники, своевременно перестроиться на производство и реализацию технологически перспективного продукта, спрогнозировать момент отказа от используемой технологии. Таблица 4 РЕSТ-анализ факторов макросреды
Следующий этап проведения РЕSТ -анализа: 1. Разрабатывается перечень внешних стратегических факторов, имеющих высокую вероятность реализации и воздействия на функционирова- ниепредприятия. 2. Оценивается значимость (вероятность осуществления) каждого события для данного предприятия путем присвоения ему определенного веса от единицы (важнейшее) до нуля (незначительное). Сумма весовдолжна быть равна единице, что обеспечивается нормированием. 3. Дается оценка степени влияния каждого фактора-события на стратегию предприятия по 5-балльной шкале: «пять» — сильное воздействие, серьезная опасность; «единица» — отсутствие воздействия,угрозы. 4. Определяются взвешенные оценки путем умножения веса факто- ра на силу его воздействия, и подсчитывается суммарная взвешенная оценка для данногопредприятия. Суммарная оценка указывает на степень готовности предприятия реа- гировать на текущие и прогнозируемые факторы внешней среды. Пример. Результаты анализа внешних стратегических факторов (условный при- мер) – таблица 5. Таблица 5 Результаты анализа внешних стратегических факторов
В данном случае оценка 3,05 показывает, что реакция предприятия на стратегические факторы внешней среды находится на среднем уровне.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (891)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |