Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 4 Анализ стратегических факторов внешней среды предприятия



2018-07-06 442 Обсуждений (0)
Тема 4 Анализ стратегических факторов внешней среды предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Разработка стратегии логически начинается с внешнего анализа, анали- за факторов, которые находятся вне сферы постоянного контроля руково- дства предприятия и которые могут повлиять на его стратегию. Основное предназначение внешнего анализа – определить и понять возможности и уг- розы, которые могут возникнуть для предприятия в настоящем и будущем, а также определить стратегические альтернативы.

Внутренние факторы, в основном, являются результатом управленче- ских решений, в то время как внешние факторы являются факторами среды, находящиеся вне предприятия, которые оказывают серьезное влияние на его успех. К ним следует отнести крупных конкурентов, источники получения техники и технологии, социальные факторы, государственное регулирование и другие изменения. Хотя внешние факторы находятся вне контроля руково- дства, но в тоже время руководство должно стремиться сделать так, чтобы их предприятия реагировали на изменения в конкретной внешней среде, если предприятие намеревается достичь поставленных целей. На рисунке 7 пред- ставлены результаты анализа литературных источников по системе управле- ния, определяющие структуру и место внешнего и внутреннего окружения предприятия.


Рисунок 7 - Структура внешней и внутренней среды предприятия


Предприятия функционирует в окружении, в среде, состоящей из мно- жества элементов: рынок, с его предложениями и запросами, акционеры с их интересами получения дивидендов и реализации прав собственности, прави- тельство с его налоговыми и законодательными требованиями, партнеры, по отношению к которым организация имеет свои обязательства, меняющиеся технологии, оборудование, требования к качеству продукции, образователь- ному уровню исполнителей, возрастающие запросы наемных работников, деятельность конкурентов, последствия экономических кризисов. Среда влияет на предприятие и накладывает свои требования. Руководитель должен учитывать это значительное влияние.

Внешняя среда (окружение бизнеса) не может быть постоянной, она изменяется. Можно выделить такую среду, параметры которой изменяются медленно, и такую, которая меняется резко и непредсказуемо. В таблице 3 приведены основные типы и характеристики внешнего окружения предпри- ятия.

Таблица 3

Основные характеристики внешнего окружения предприятия

 

№№ Тип внешнего окружения Характеристики внешнего окружения
Стабильная внешняя среда · длительные циклы жизни товаров(услуг); · большие складские помещения для сырья ипродукции; · возможность длительных сроков разработкипродукции.
Предсказуемая внешняя среда · продолжительные циклы жизни товаров(услуг); · наличие большого времени на разработку новых техноло- гий; · массовое производствотоваров; · средние складские помещения для сырья ипродукции.
Изменчивая внешняя среда · характеризуется повышенной неустойчивостью и непред- сказуемостью; · поведение менеджеров сильно усложняется по сравнению с их действиями в среде 1и 2типов; · правила, согласно которым предприятия должны действо- вать, быстро и непредсказуемоменяются; · на первое место выходит способность предприятий к повы- шенной приспособляемости ивыживанию.
Глобальные из- менения · резкое укорочение жизненных цикловтоваров; · невыгодность содержания складов; · изменение отношенийзаказчик-изготовитель; · потребитель диктуетпоставщику; · ужесточение конкурентнойборьбы.
Турбулентная среда · уменьшение размеровпредприятия; · частая реорганизацияпредприятия; · постоянное отслеживание ситуации во внешнейсреде; · немедленная реакция на изменения внешнейсреды.

 

Анализ внешней среды помогает контролировать внешние по отноше-нию к предприятию факторы, получить важные результаты (время для разра-


ботки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз, время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств и время на разработку стратегий). Для этого необходимо выяснить перечень факторов, воздействующих на успехи и про- валы предприятия, где находится это предприятие, где оно должно находить- ся в будущем и что для этого должно сделать руководство.

 



2018-07-06 442 Обсуждений (0)
Тема 4 Анализ стратегических факторов внешней среды предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 4 Анализ стратегических факторов внешней среды предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (442)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.027 сек.)