Тема 4 Анализ стратегических факторов внешней среды предприятия
Разработка стратегии логически начинается с внешнего анализа, анали- за факторов, которые находятся вне сферы постоянного контроля руково- дства предприятия и которые могут повлиять на его стратегию. Основное предназначение внешнего анализа – определить и понять возможности и уг- розы, которые могут возникнуть для предприятия в настоящем и будущем, а также определить стратегические альтернативы. Внутренние факторы, в основном, являются результатом управленче- ских решений, в то время как внешние факторы являются факторами среды, находящиеся вне предприятия, которые оказывают серьезное влияние на его успех. К ним следует отнести крупных конкурентов, источники получения техники и технологии, социальные факторы, государственное регулирование и другие изменения. Хотя внешние факторы находятся вне контроля руково- дства, но в тоже время руководство должно стремиться сделать так, чтобы их предприятия реагировали на изменения в конкретной внешней среде, если предприятие намеревается достичь поставленных целей. На рисунке 7 пред- ставлены результаты анализа литературных источников по системе управле- ния, определяющие структуру и место внешнего и внутреннего окружения предприятия. Рисунок 7 - Структура внешней и внутренней среды предприятия Предприятия функционирует в окружении, в среде, состоящей из мно- жества элементов: рынок, с его предложениями и запросами, акционеры с их интересами получения дивидендов и реализации прав собственности, прави- тельство с его налоговыми и законодательными требованиями, партнеры, по отношению к которым организация имеет свои обязательства, меняющиеся технологии, оборудование, требования к качеству продукции, образователь- ному уровню исполнителей, возрастающие запросы наемных работников, деятельность конкурентов, последствия экономических кризисов. Среда влияет на предприятие и накладывает свои требования. Руководитель должен учитывать это значительное влияние. Внешняя среда (окружение бизнеса) не может быть постоянной, она изменяется. Можно выделить такую среду, параметры которой изменяются медленно, и такую, которая меняется резко и непредсказуемо. В таблице 3 приведены основные типы и характеристики внешнего окружения предпри- ятия. Таблица 3 Основные характеристики внешнего окружения предприятия
Анализ внешней среды помогает контролировать внешние по отноше-нию к предприятию факторы, получить важные результаты (время для разра- ботки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз, время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств и время на разработку стратегий). Для этого необходимо выяснить перечень факторов, воздействующих на успехи и про- валы предприятия, где находится это предприятие, где оно должно находить- ся в будущем и что для этого должно сделать руководство.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (442)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |