ВОПРОС 1 : (6). Основные направления маркетинговых исследований.
Маркетинговые исследования включают два главных направления: Направления: 1) конкурентоспособность – это комплекс потребительских и стоимостных характеристик товара, определяющих его успех на рынке, т.е. преимущество именно этого товара над другими товарами в условиях широкого предложения конкурирующих товаров (такие факторы как цена, условия поставки, затраты на эксплуатацию). Изучение конкурентоспособностити должно вестись непрерывно и систематически во взаимосвязи с фазой жизненного цикла. 2) фаза жизненного цикла. 4 основные фазы: фаза внедрения, роста, зрелости, спада. – возможность управлять ассортиментом товара, чтобы один товар находился в стадии роста, другой в стадии насыщения, третий в стадии зрелости. 3) Последние тенденции на рынке: инициативы конкурентов, «дух времени». – применяется тестирование товара, идеи, оценивают предпочтения потребителей по каждому варианту. Полученные в результате изучения товара данные маркетологи используют для продления жизненного цикла товаров, а также для правильного позиционирования своей продукции. 1.изучение емкости рынка; 2.изучение потенциальных и реальных потребителей; 3.изучение уровня продаж конкурентов; 4.проведение сравнительного анализа товара конкурентов; 5.изучение распределения долей рынка между фирмами; 6.анализ сбыта продукции; 7.анализ рекламных кампаний конкурентов; 8.изучение возможности расширения спектра предлагаемых услуг; 9.изучение реакции потребителя на появление нового товара; 10.анализ ценовой политики; 11.изучение внутреннего маркетинга; 12.долгосрочное прогнозирование.
Прямой маркетинг Маркетинг – это целостная концепция управленческой деятельности фирмы, которая характеризуется единой сущностью, общими принципами и функциями и направлена на ориентацию производства и сбыта фирмы на запросы конечных потребителей. В зависимости от структуры маркетинговой концепции различают: · менеджеристский, · бихевиористский, · интегрированный, · инновационный, · прямой, · стратегический, · экологический · социальный маркетинг. Прямой маркетинг характеризуется прямым способом продажи товаров и услуг и предполагает организацию сбытовой деятельности в форме: · персональных продаж через сбытовых агентов – коммивояжеров, · продаж по каталогам и ТВ-маркетинга, когда производитель и продавец соответствующей продукции вступают в непосредственный контакт с конечным потребителем. прямой маркетинг по почте; маркетинг по каталогам; телемаркетинг; телевизионный маркетинг; электронная торговля. Персональные (личные, или прямые) продажи — это продажа товара непосредственно покупателю (у него дома — если это бытовые товары, или на предприятии — если речь идет о машинно-технической продукции и товарах производственного назначения). Персональные продажи предполагают прежде всего работу коммивояжеров и торговых агентов лично с каждым отдельным потребителем, непосредственное распространение рекламных материалов, демонстрацию товара в реальных условиях использования, возможность прямого диалога между продавцом и покупателем и установления длительных отношений по купле-продаже товаров. Преимущества такой формы продвижения товара, как персональные продажи, — прямые контакты продавцов с конечными потребителями, персональная индивидуальная работа с клиентурой со стороны торговых агентов и коммивояжеров, которые содействуют расширению объема продаж и стимулируют сбыт продукции с учетом индивидуальных особенностей конечных потребителей. Когда используются персональные продажи: · когда покупатели — крупные фирмы, осуществляющие значительные закупки; · если потребители географически сконцентрированы; · если поставляются довольно дорогие, престижные, требующие специального исполнения товары; · если это предусмотрено маркетинговой стратегией фирмы. Преимущества персональных продаж: · гибкость и адаптивность, · затраты на их осуществление имеют большую эффективность, чем рекламные издержки. Недостатки персональных продаж: · неэффективны для охвата широкой аудитории, · довольно дороги, · оказывают излишнее давление на покупателей, · снижают возможность самостоятельного, свободного выбора товара и т.д. Для осуществления персональных продаж используют два основных метода: · по заранее подготовленной сбытовой концепции (предполагающей ее единообразие и привлекательность для всей группы возможных потребителей данного товара) · качественный подход (более распространенный).
БИЛЕТ 11
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (349)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |