Поиск идеи нового товара.
· определение потребности в инновации · формирование портфеля требований покупателей – особенно важно! · выбор момента выхода нового товара на рынок · источники идей – потребители, НИ лаборатории, конкуренты, дилеры. · строгий и обоснованный отбор идей по критериям их практической реализуемости, финансовым возможностям фирмы, наличию рыночного потенциала, эффективности · результат – подготовка специальной программы развития нового товара с определением функции по организационным подразделениям фирмы. 2) Изготовление образца нового товара и проведение лабораторных и рыночных испытаний. В связи со стремительным развитием НТП и способностью фирм-конкурентов налаживать производство новых товаров в чрезвычайно короткие сроки некоторые фирмы отказались от стадии рыночных испытаний. Но есть лабораторное тестирование товара – приглашаются потребители и специалисты-эксперты для оценки его достоинств и недостатков, также разрабатываются маркетинговые атрибуты. 3) Масштабное, серийное производство и подготовка рынка – контроль за точным исполнением сроков и графиков работ, определенные поправки в качественные характеристики товара. Разрабатываются и осуществляются методы рекламной кампании и формы стимулирования товара до выхода его на рынок и в первоначальный период освоения рынка, формируется сбытовая сеть. Мотивы инновационных введений, могут быть внешние и внутренние: · внешние — насыщенность рынка существующими товарами, развитие научно-технического прогресса, изменения в предпочтениях потребителей, политика конкурентов · внутренние — стремление увеличить рост продаж, рыночную долю и конечную прибыль, улучшить конкурентоспособность на рынке, уменьшить риск, связанный с ограниченным товарным ассортиментом, выход на новый для фирмы рынок
Инновационная политика может дать и негативные результаты. Как правило, это может быть вызвано следующими причинами: · • переоценкой рыночного потенциала; · • неточной оценкой предпочтений потребителей; · • неверным выбором целевого рынка; · • выходом на рынок товара, опередившего во времени требования рынка (наличие дешевых и надежных заменителей новому, совершенному с технической точки зрения товару или ограниченность сферы его применения); · • ошибками в оценке пробных продаж и реакции конкурентов (товар легко копируется или его стоимость завышена); · • неправильным построением каналов сбыта; · • отсутствием квалифицированного персонала, ошибками в сервисной политике; · • неправильной организационной структурой управления инновационными процессами в системе маркетинга; · • недостатками самого товара (плохое качество, сложное обслуживание, специальные условия эксплуатации); · • высокими расходами на внедрение нового товара, существенно превосходящими запланированные.
БИЛЕТ 19 ВОПРОС 1: (23). Глобальные маркетинговые стратегии и стратегии лидерства на рынке. различные глобальные направления маркетинговой стратегии (в зависимости от рыночных условия) Стратегия географического расширения рынка – освоение новых, в том числе и зарубежных, рынков, включая расширение не только экспорта товаров, но и экспорта капиталов, когда за рубежом создаются предприятия Стратегия диверсификации – освоение производства новых товаров, товарных рынков, а также видов услуг, включая не только дифференциацию товарных групп, но и распространение предпринимательской деятельности на совершенно новые и не связанные с основными видами деятельности фирмы области. Стратегия сегментации – углубление степени насыщения предлагаемыми товарами и услугами всех групп потребителей, выбор максимальной глубины рыночного спроса, включая мельчайшие его оттенки. Следует учитывать, что стратегии расширения рыночной активности фирм включают и четвертое измерение рыночных действий – ритм (темп, скорость) данных процессов. Естественно, что более быстрый темп при прочих равных условиях дает лучшие результаты и приносит значительные успехи в обеспечении преимущественной конкурентоспособности.
Стратегии лидерства: Фирмы исходят из 2 направлений маркетинговой стратегии: реагирование на рыночный спрос и реагирование на конкуренцию.( далее приведены основные виды : взято из таблицы) Лидер цель – max доля на рынке, прибыль, престиж все направления реагирования на конкуренцию полное покрытие целевого рынка полный параметрический ряд товаров высокого качества, средний и высокий уровень цен, свободная широкая сбытовая система, все виды стимулирования 2) челенджер (претендент на лидерство) цель – рыночная доля дифференциация – реагирование на конкуренцию почти полной покрытие целевого рынка политика дифференциации от лидера по всем P 3) нишер (специализация на определенной рыночной нише) цель – прибыль, престиж, имидж концентрация – реагирование на конкуренцию специальный рыночный сегмент (по товару или покупателям) ограниченный ряд товаров, качество выше среднего, средний и высокий уровень цен, ограниченная специальная сбытовая система, особое стимулирование Последователь цель – сохранение прибылей копирование конкурентов экономически эффективный сегмент качество как у других и ниже, низкие цены, слабое стимулирование
ВОПРОС 2: (45). Стимулирование сбыта в коммуникационной политике. Стимулирование сбыта (sales promotion) – дополнительные стимулирующие воздействия, обеспечивающие покупку товара потребителем, ускоряющие его ответную реакцию и помогающие добиться устойчивого долговременного сбыта. Направлена на приближение товара к потребителю, а не наоборот, как реклама. Торговая отдача быстрая, но меньший охват, чем у рекламы. Субъекты стимулирования сбыта: · покупатели, · торговые посредники, · сотрудники сбытовых отделов самой фирмы Средства стимулирования сбыта: Финансовые · различные скидки с цены · кредит (кратко-, средне- и долгосрочный), кредитные карточки · гарантия возврата денег в случае неудовлетворенности товаром · раздача/рассылка бесплатных образцов товара, демонстрации (дегустации) товара в местах продажи · премиальная продажа (подарки, дополнительное количество товара) · купоны (дают право покупать стимулируемые к продаже товары дешевле)
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (370)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |