ВОПРОС 1: (19). Сегментация потребительских рынков и ее основные критерии
Сегментация рынка – это деление потребителей (конткретного рынка)данного товара по специально отобранным критериям на однотипные группы (сегменты), различающиеся по характеру требованийк товару и реакции на маркетинговое воздействие (например: рекламу, ценовую политику, методы сбыта и т.д. (5 «Р»)) с целью выявления наиболее соответствующих возможностям фирмы сегментов. Критерии сегментации покупателей потребительских товаров: · Географические: местоположение, климат, рельеф местности, урбанизация · Демографические: численность населения, уровень рождаемости, половозроастная пирамида, плотность населения, размер семьи, жизненный цикл семьи (ЖЦС) · Экономические (имущественные): уровень развития страны/региона, уровень доходов, уровень и структура потребления, жилищные условия, уровень использования кредита, процент и сумма сбережений · Социальные:общественный класс, социальное положение, социальное происхождение, род занятий, профессия, образование, социальное окружение · Культурные:культурные предпочтения, религиозные убеждения, обычаи · Психологические и психографические:черты характера, личностные характеристики, представления о самих себе, привычки, склонность к риску · Поведенческие:жизненная позиция, жизненные ценности, мотивы поведения, повод для совершения покупки, искомые выгоды, статус пользователя, интенсивность потребления, степень приверженности, степень готовности покупателя к восприятию товара, отношение к товару Виды сегментации: · макросегментация делящая по регионам, странам · микросегментация, определяющая группы потребителей в рамках одной страны · сегментация вглубь (начинает сегментацию с широкой группы потребителей, а затем ее суживает, например, наручные часы — часы для мужчин — часы для деловых мужчин с высоким доходом) · сегментация вширь (начинает сегментацию с узкой группы, затем ее расширяет, мячи для спортсменов-проф — мячи для спортсменов-проф и любителей — мячи для молодежи) · предварительная сегментация (определяет начало маркетинговых исследований и охватывает большее число возможных рыночных сегментов для изучения) · окончательная(определяющая завершающую стадию рыночных исследованийиформирующаясяисходяизусловийрынкаи возможностейсамойфирмы, связана с определением наиболее оптимальных сегментов рынка, по которым в дальнейшемфирмойбудутразрабатыватьсярыночнаястратегияипрограмма, и, какправило, насчитываетограниченноечислорыночныхсегментов)
ВОПРОС 2: (42). Понятие рекламы и ее виды Реклама – «любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг конкретного заказчика» (Ф. Коттлер). Является одним из средств воздействия маркетинговых коммуникаций (кроме рекламы, сюда также входят стимулирование сбыта, пропаганда, прямой маркетинг, личная продажа). Под рекламой понимается деятельность, связанная с привлечением внимания к товару, услуге конкретного производителя, торговца или посредника и с распространением за их счет и под их маркой предложений, призывов, советов или рекомендаций купить данный товар или воспользоваться данными услугами.
Реклама призвана формировать и стимулировать спрос Программа рекламной кампании для целевого рынка включает: · цели, задачи рекламной кампании, · выбор вида рекламы и канала её распространения, · разработку рекламного обращения, · определение рекламного бюджета, · методы оценки эффективности рекламы.
Условно рекламу можно разделить на две части: рекламу образа и рекламу продажи. Отсюда следуют главные. Функции рекламы: · создание и поддержание положительного имиджа; · передача информации в виде подачи знаний о свойствах товара; · формирование мотивации покупателя. Другие функции: · распространение знаний о фирме-производителе, ее достижениях, истории, клиентуре; · получение запросов о более полной информации о товарах; · эмоциональное воздействие на лиц, принимающих решение о покупке товаров; · помощь работникам служб сбыта во время их переговоров с потенциальными покупателями; · поддержание положительных эмоций у лиц, получивших услугу или купивших товар. Виды рекламы (вид рекламы зависит от выбора целевого рынка, стратегии маркетинга и маркетинга-микс, фазы жизненного цикла товара, степени осведомлённости потребителей о товаре и самой фирме):
1-информационная – используется на этапе выведения товара на рынок;
2-убеждающая – используется на фазе роста, особенно в ситуации усиливающейся конкуренции; задача– создать устойчивый спрос; использует сравнительную характеристику достоинств товара.
3-напоминающая– используется на фазе зрелости, играет поддерживающую роль в ситуации благоприятного состояния уровня продаж; при высокой степени конкуренции может носить более агрессивный характер. На фазе спада напоминающая реклама может использоваться только при применении фирмой стратегии «пожинания плодов». Вообще, реклама в ситуации устойчивого падения продаж убыточна.
4-подкрепляющая – уверяет покупателя, что он правильно сделал свой выбор. Задача: создание имиджа и достаточной известности, привлечение потребителей, реакция на действия конкурентов, достижение конкурентных преимуществ, выравнивание сезонных колебаний.
I. Товарная реклама – ее главная задача – формирование и стимулирование спроса на товар, информирует потребителя о свойствах и достоинствах товара, пробуждает интерес к нему. II. Престижная реклама - реклама достоинств фирмы. Цель – создание среди покупателей выигрышного образа фирмы, который вызывает доверие к фирме и её продукции. III. Непосредственная реклама – на коммерческих условиях и указывает рекламодателя.Косвенная – не использует прямых каналов распространения и не указывая непосредственно работодателя. IV. Информационная – (для нового товара) подчеркивает отличительные преимущества данного товара по качественным и эксплуатационным характеристикам товара.Агрессивная – (на стадии зрелости) демонстрирует преимущества товара именно этой фирмы. V. Однородная – одна и та же на всех рынках сбыта.Неоднородная VI. Превентивная реклама – на рекламу расходуется слишком много средств, чтобы подавить конкурентов. VII. Вводящая реклама – представляет предпринимательскую деятельность как содействие социально-экономического развития государства. Представление о фирме как о патриоте, работающей на благо страны. VIII. Внутрикорпоративная реклама – создание положительного образа среди сотрудников. IX. Недобросовестная реклама – преувеличение положительных свойств товара, умолчание о его отрицательных характеристиках, нанесение урона престижу конкурентов.
Важная задача рекламной практики – выбор средства (канала) распространения рекламы. По сути сводится к поиску таких средств информации, которые обеспечили бы запланированный охват целевой аудитории, необходимую частоту контрактов в нужное время и соответствовали бы рекламному бюджету.
Способы распространения рекламы (также виды): 1. Прямая реклама (по почте, лично). 2. Реклама в прессе (газеты, журналы). 3. Печатная реклама (каталоги, плакаты). 4. Экранная и радиореклама. 5. Наружная реклама. 6. Реклама на транспорте. 7. Реклама на месте продажи. 8. Сувениры и различные малые формы.
Виды рекламы также можно различать в зависимости от рекламодателя (социальная, корпоративная) и от объекта рекламирования (реклама марки, престижная реклама).
БИЛЕТ 18
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (444)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |