ВОПРОС 1 : (4) . Становление и развитие маркетинга в нашей стране
Можно выделить несколько периодов в развитии российского маркетинга. В 1880-1917 гг. (первый период) шло быстрое развитие промышленного потенциала России на основах предпринимательства. В практике российского предпринимательства этого времени использовалось много элементов маркетинга, в частности печатная и настенная реклама, некоторые элементы PR. Например, в России организовывалось много промышленных выставок и ярмарок (на знаменитой Нижегородской ярмарке определялись европейские иены на ряд товаров). Однако целостной системы маркетинга в России не существовало. Бурное развитие в России маркетинг получает во время развития промышленности в начале XX в. (второй период), однако в советской экономике отношение к маркетингу было негативным и как наука он не изучался. В России интерес к маркетингу как рыночной концепции управления производством и реализации товаров и услуг, ориентированной на установленный платежеспособный спрос, начал особенно активно проявляться в середине 70-х гг. (третий период). Но административно-командная система, которая существовала в то время в рамках централизованного механизма управления, планирования и распределения, не способствовала применению маркетинга на внутреннем рынке, так как отсутствовала свобода реализации рыночных возможностей для хозяйствующих субъектов. Особенно активно маркетинг в России стал развиваться с начала 90-х гг. (четвертый период), когда был принят Закон о собственности (1990 г.). Основные факты, свидетельствующие о развитии маркетинга в России, представлены в табл. 2. Таблица 2.Развитие маркетинга в России во второй половине XX в.
Лишь небольшому числу фирм доступен маркетинг постиндустриального общества, ориентированный на потребителя, индивидуальные запросы, высококачественную, часто обновляемую продукцию. Большинство фирм работает в рамках модели маркетинга индустриального общества, ориентированного на продукт. Еще сложнее обстоит дело с так называемым социально ответственным маркетингом.Причиной этого является прежде всего высокаястепень монополизации и олигополизации российских рынков. Предприятия-монополисты вместо долгосрочной стратегии работы с потребителями и товаром, вместо того, чтобы делать деньги на обороте, предпочитают получать быстрые деньги за счет поддержания высоких цен при ограничении выпуска продукции.
ВОПРОС 2: (39). Сбытовая политика в маркетинге: традиционные и другие каналы сбыта Сбытовая политика – политика организации каналов товародвижения, организация оптимальной сбытовой сети для эффективной продажи производимой продукции, (подготовка, проведение переговоров по сделкам купли-продажи, заключение контрактов и контроль за их исполнением). Методы сбыта: · прямой – производитель продукции вступает в непосредственные отношения с ее потребителями и не прибегает к услугам независимых посредников · косвенный – для сбыта используют независимых посредников · комбинированный – в качестве посредника выступает организация со смешанным капиталом, включающим средства как фирмы-производителя, так и другой, независимой организации Системы сбыта: · простая – производитель и потребитель · сложная – производитель, посредники (1 или несколько), потребитель. По числу уровней сбыта определяется длина канала сбыта, по числу посредников на одном уровне сбыта – ширина канала сбыта. · двойная (или более) – на одном рынке используется 2 или более самостоятельных или взаимосвязанных канала сбыта Каналы (системы) сбыта: · традиционный – состоит из независимых производителей, оптовых и розничных торговцев. Все участники находят друг друга на свободном рынке, самостоятельны и неподконтрольны другим участникам рыночных отношений, преследуют цель максимизации прибыли прежде всего на своем участке сбытовой системы, их не интересуют оптимизации прибыли по системе сбыта в целом. Производитель – рынок – оптовик –рынок - розничный торговец – рынок – потребитель. · вертикальный – действует как единая система, все участники преследуют общие цели и интересы, при этом один из них выступает в главенствующей роли: o корпоративный – в рамках единой орг. структуры одной фирмы, объединенные статусом собственности. Производитель, оптовик и розница – рынок – потребитель. o договорной – в рамках договорных отношений и координирующих программ. цепи розничных торговцев под эгидой оптовиков, кооперативы розничных торговцев, франчайзинговые, организация держателей привилегий.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (451)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |