Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ВОПРОС 1: (21). Сегментация рынка и дифференциация товара



2018-07-06 582 Обсуждений (0)
ВОПРОС 1: (21). Сегментация рынка и дифференциация товара 0.00 из 5.00 0 оценок




Сегментация рынка – это подразделение конкретного рынка или его частей на сегменты, различающиеся как по характеру требований потребителей к товару, так и по своей реакции на те или иные виды маркетингового воздействия. Деление потребителей данного товара по специально отобранным критериям на однотипные группы с однородным характером спроса и однотипной реакцией на маркетинговое воздействие (5«Р») с целью выявления наиболее соответствующих возможностям фирмы сегментов.

Рыночная сегментация – это, с одной стороны, метод для нахождения частей рынка и определения объектов, на которые направлена маркетинговая деятельность предприятий. С другой стороны, – это управленческий подход к процессу принятия предприятием решений на рынке, основа для выбора правильного сочетания элементов маркетинга.

Критерии сегментации:

· потребительских товаров: географические, демографические, экономические (имущественные), социальные, культурные, психологические и психографические, поведенческие

· товаров производственного назначения: географические, производственно-экономические критерии, психографические, поведенческие, специфика организации закупки

Виды сегментации:

· макросегментация – деление сегментов рынка по регионам, странам…

· микросегментация – в рамках одной страны или района по детальным критериям

· международная – деление сегментов рынка в масштабах земного шара.

· региональная – деление сегментов рынка в рамках региона

· вглубь – от широкой группы потребителей к более узким (наручные часы – часы для мужчин – часы для деловых мужчин с высоким уровнем дохода)

· вширь – от узкой группы потребителей к более широкой за счет охвата смежных сегментов (мячи для профессионалов - +для любителей – для молодежи)

· гиперсегментация – чрезмерно мелкая сегментация, предполагающая производство товаров для небольших групп потребителей. Нежелательна, так как значительно повышает затраты на маркетинг. Относительно эффективна для товаров эксклюзивного, представительского уровня, продающихся по эксклюзивно высоким ценам.

· предварительная – начало маркетинговых исследований, охват большого числа сегментов для изучения

· окончательная – завершение исследований, определение оптимальных сегментов для маркетинговой работы

Сегментация служит основой для дифференциации товара:

Дифференциация товара означает производство широкой гаммы аналогичных товаров, способных удовлетворить различные оттенки одной и той же потребности

 

 

ВОПРОС 2: (36). Основные методы ценообразования в маркетинге

· Внешние факторы, влияющие на уровень цен:

Спрос, уровень доходов, желание приобрести товар, цены конкурентов, стадии ЖЦТ, психологический климат покупательского рынка, гос регулирование системы ценообразования, система налогообложения, уровень инфляции, курсы валют

· Внутренние: маркетинговые и ценовые цели и стратегии фирмы, издержки производства

В маркетинге выделяют 6 основных методов ценообразования, из которых два способа расчета цены опираются на себестоимость продукта, а четыре других модели ценообразования основываются на факторах рыночной среды.

К рыночным методам ценообразования относятся:

метод воспринимаемой ценности

метод ценовых барьеров

на основе цен конкурентов

метод текущих цен

К затратнымспособам ценообразования относятся:

метод от маржинальности продукта

на основе надбавки к издержкам производства

Методы и стратегии ценообразования

a) Затратные методы:

Метод «издержки плюс» (cost plus)Ценообразование с использованием надбавки к затратам гарантирует фирме достаточные поступления, чтобы покрыть переменные издержки, постоянные издержки и альтернативную стоимость использования факторов производства, предоставляемых владельцами фирмы.;

Метод «наценки – скидки»(markup - markdown);

Метод целевого ценообразования; при котором цены устанавливаются таким образом, чтобы получить желаемый или как можно больший уровень дохода на вложенный капитал.

Метод определения цены на уровне технической цены;

Метод определения цен на основе предельных затрат

b) Методы с ориентацией на спрос:

С ориентацией на емкость рынка;

С ориентацией на соотношение спроса и предложения;

С ориентацией на характер спроса (отсутствие спроса, низкий спрос, снижающийся спрос, колеблющийся спрос, оптимальный спрос, чрезмерный спрос,иррациональный (антисоциальный спрос);

С ориентацией на эластичность спроса

c) Методы с ориентацией на конкуренцию:

Единые цены;

Дифференцированные цены;

Дискриманационные;

Преференциальные;

Стратегия следования за лидером;

Стратегия следования за текущими ценами рынка;

На основе привычных методов ценообразования;

Конкурентное ценообразование ( в зависимости от ценовых действий конкурента);

Состязательный метод ценообразования



2018-07-06 582 Обсуждений (0)
ВОПРОС 1: (21). Сегментация рынка и дифференциация товара 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ВОПРОС 1: (21). Сегментация рынка и дифференциация товара

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (582)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)