ВОПРОС 1: (21). Сегментация рынка и дифференциация товара
Сегментация рынка – это подразделение конкретного рынка или его частей на сегменты, различающиеся как по характеру требований потребителей к товару, так и по своей реакции на те или иные виды маркетингового воздействия. Деление потребителей данного товара по специально отобранным критериям на однотипные группы с однородным характером спроса и однотипной реакцией на маркетинговое воздействие (5«Р») с целью выявления наиболее соответствующих возможностям фирмы сегментов. Рыночная сегментация – это, с одной стороны, метод для нахождения частей рынка и определения объектов, на которые направлена маркетинговая деятельность предприятий. С другой стороны, – это управленческий подход к процессу принятия предприятием решений на рынке, основа для выбора правильного сочетания элементов маркетинга. Критерии сегментации: · потребительских товаров: географические, демографические, экономические (имущественные), социальные, культурные, психологические и психографические, поведенческие · товаров производственного назначения: географические, производственно-экономические критерии, психографические, поведенческие, специфика организации закупки Виды сегментации: · макросегментация – деление сегментов рынка по регионам, странам… · микросегментация – в рамках одной страны или района по детальным критериям · международная – деление сегментов рынка в масштабах земного шара. · региональная – деление сегментов рынка в рамках региона · вглубь – от широкой группы потребителей к более узким (наручные часы – часы для мужчин – часы для деловых мужчин с высоким уровнем дохода) · вширь – от узкой группы потребителей к более широкой за счет охвата смежных сегментов (мячи для профессионалов - +для любителей – для молодежи) · гиперсегментация – чрезмерно мелкая сегментация, предполагающая производство товаров для небольших групп потребителей. Нежелательна, так как значительно повышает затраты на маркетинг. Относительно эффективна для товаров эксклюзивного, представительского уровня, продающихся по эксклюзивно высоким ценам. · предварительная – начало маркетинговых исследований, охват большого числа сегментов для изучения · окончательная – завершение исследований, определение оптимальных сегментов для маркетинговой работы Сегментация служит основой для дифференциации товара: Дифференциация товара означает производство широкой гаммы аналогичных товаров, способных удовлетворить различные оттенки одной и той же потребности
ВОПРОС 2: (36). Основные методы ценообразования в маркетинге · Внешние факторы, влияющие на уровень цен: Спрос, уровень доходов, желание приобрести товар, цены конкурентов, стадии ЖЦТ, психологический климат покупательского рынка, гос регулирование системы ценообразования, система налогообложения, уровень инфляции, курсы валют · Внутренние: маркетинговые и ценовые цели и стратегии фирмы, издержки производства В маркетинге выделяют 6 основных методов ценообразования, из которых два способа расчета цены опираются на себестоимость продукта, а четыре других модели ценообразования основываются на факторах рыночной среды. К рыночным методам ценообразования относятся: метод воспринимаемой ценности метод ценовых барьеров на основе цен конкурентов метод текущих цен К затратнымспособам ценообразования относятся: метод от маржинальности продукта на основе надбавки к издержкам производства Методы и стратегии ценообразования a) Затратные методы: Метод «издержки плюс» (cost plus)Ценообразование с использованием надбавки к затратам гарантирует фирме достаточные поступления, чтобы покрыть переменные издержки, постоянные издержки и альтернативную стоимость использования факторов производства, предоставляемых владельцами фирмы.; Метод «наценки – скидки»(markup - markdown); Метод целевого ценообразования; при котором цены устанавливаются таким образом, чтобы получить желаемый или как можно больший уровень дохода на вложенный капитал. Метод определения цены на уровне технической цены; Метод определения цен на основе предельных затрат b) Методы с ориентацией на спрос: С ориентацией на емкость рынка; С ориентацией на соотношение спроса и предложения; С ориентацией на характер спроса (отсутствие спроса, низкий спрос, снижающийся спрос, колеблющийся спрос, оптимальный спрос, чрезмерный спрос,иррациональный (антисоциальный спрос); С ориентацией на эластичность спроса c) Методы с ориентацией на конкуренцию: Единые цены; Дифференцированные цены; Дискриманационные; Преференциальные; Стратегия следования за лидером; Стратегия следования за текущими ценами рынка; На основе привычных методов ценообразования; Конкурентное ценообразование ( в зависимости от ценовых действий конкурента); Состязательный метод ценообразования
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (582)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |