Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обслуживание колесных пар



2018-07-06 2153 Обсуждений (0)
Обслуживание колесных пар 5.00 из 5.00 6 оценок




Осмотр, освидетельствование и ремонт колесной пары необходимо выполнять в соответствии стребованиями инструкции ЦТ 329.

При разборке колесной пары, после её обмывки и очистки произвести осмотри обмеры уплотнительных втулок 2 и 5 (рисунок 29). Втулки с трещинами или изношенными буртами, толщиной менее 7 мм снять с оси с помощью индуктора и заменить.

Осмотреть ведущую шестерню 4 привода насоса и заменить её при наличии изломов или трещин в зубьях, покрытия более 25% поверхности коррозийными язвами, вмятин на поверхности каждого зуба площадью более 50 мм2 и глубиной более 0,5 мм.

Для снятия с оси шестерни 4, расконтрить и вывернуть болты 11 с шайбами 12, скрепляющими половины шестерни.

Осмотреть штифты 7, 13, 15 и шпонки 8. Штифты, ослабленные в посадке и смятую шпонку заменить.

Осмотреть болты 11. Болты со смятыми нитками резьбы и сорванными гранями на головках заменить.

Внутренний диаметр новых уплотнительных втулок 2 и 5 расточить по месту с обеспечением натяга посадки на ось: втулки 2 - с натягом от 0,088 до 0,25 мм, втулки 5 - с натягом от 0,063 до 0,225 мм.

При замене уплотнительных втулок 2 и 5 посадку их на ось производить тепловым способом до упора одной втулки в торец ступицы упругого зубчатого колеса 1, а другой - в торец ступицы колесного центра 6.

Температура нагрева втулок - не более 553 К (280°С). После остывания допускается зазор между торцами втулок и ступицы не более 0,5 мм. На собранной колесной паре подрезать внутренние торцы втулок по размерам 500±1 мм и 974+0,55 мм согласно чертежу.

При установке новой ведущей шестерни 4 привода насоса проверить парность и маркировку. Перед постановкой шестерни на ось в верхнюю половину шестерни вставить шпонку 8 со штифтом 7 и запрессовать два штифта 13, центрирующих обе половины шестерни по разъему.

Соединить на оси колесной пары половины шестерни так, чтобы центрирующие штифты 13 вошли в соответствующие отверстия в нижней половине, поставить болты 11 с шайбами 12. Болты затянуть моментом
34±2 Н м (3,4±0,2 кгс м). Щуп толщиной 0,03 мм по разъему половин шестерен не должен проходить.

Законтрить болты проволокой через отверстия в нижней половине шестерни. Затем запрессовать в нижнюю половину шестерни штифт 15, фиксирующий ее от сдвига вдоль оси, до упора в ось колесной пары.

Таблица 20 – Дефекты составных частей и недопустимые значения их параметров, при которых запрещается эксплуатация колесной пары

Наименование дефекта или параметра Недопустимое значение
Прокат по кругу катания Более 7 мм
Разность прокатов по кругу катания у левого и правого колеса Более 2 мм
Толщина гребня, измеряемая у локомотивов с высотой гребня 30 мм на расстоянии 20 мм от вершины гребня, а у ТПС высотой гребня 28 мм – на расстоянии 18 мм от вершины гребня Более 33 и менее 25 мм
Параметр крутизны (опасная форма гребня) профиля Менее 6 мм

Таблица 21– Перечень работ, выполняемых при ТО и ТР

Содержание работ Виды обслуживания и ремонта
ТО2 ТР СР
Осмотреть колесные пары + + -
Провести освидетельствование колесных пар (на шестом ТР) - + +

1-колесо зубчатое упругое; 2, 5-втулки; 3-ось; 4-колесо зубчатое привода маслоподкачивающего устройства КМБ;
6-колесо составное ходовое; 7, 13, 15-штифты; 8-шпонка; 9, 14-полувенцы зубчатые; 10-проволока; 11-болт;
12-шайба; 16-центр колесный; 17-бандаж; 18-кольцо бандажное; Г-канавка; Д-проточка

Рисунок 29– Колесная пара


9.1. Техническое содержание и основные требования, предъявляемые к колесным парам в эксплуатации (ЦТ-329)

1.Колесные пары для определения их технического состояния и пригодности к эксплуатации подвергаются осмотру:

- под ТПС - при всех видах технических обслуживаний и текущих ремонтов ТР-1, ТР-2, каждой проверке ТПС в эксплуатации;

- при первой подкатке под ТПС новой колесной пары (после формирования) и после производства полного освидетельствования, если после них прошло не более 2 лет. При этом проверка даты формирования и освидетельствования производится по клеймам на торце (бурте) оси;

- после крушений, аварий, схода с рельсов, если отсутствуют повреждения элементов колесной пары, требующие их замены.

2.При осмотре колесных пар проверять:

- на бандажах - отсутствие трещин, ползунов (выбоин), плен, раздавленностей, вмятин, сколов, раковин, выщербин, ослабления бандажей на ободе центра (остукиванием молотком), сдвига бандажа (по контрольным меткам на бандаже и ободе центра), предельного проката (предельной высоты гребня) или износа, вертикального подреза гребня, ослабления бандажного кольца, опасной формы гребня и остроконечного наката, являющегося признаком возможности опасной формы гребня. Предельный прокат (предельная высота гребня) и наличие опасной формы гребня проверяются шаблоном УТ-1 при технических обслуживаниях ТО-2 (при их выполнении в крытых помещениях), ТО-3, ТО-4, ТО-5, текущих ремонтах ТР-1, ТР-2 и ежемесячных обмерах колесных пар. Допускается при проведении технического обслуживания ТО-2 контролировать опасную форму гребня шаблоном ДО-1. После выявления колес с опасной формой гребня с помощью этого шаблона необходимо шаблоном УТ-1 измерить величину этого параметра и по результатам этого измерения принимать решение о допуске их к эксплуатации или о назначении ремонта;

- на колесных центрах и ступицах дискового тормоза – отсутствие трещин в спицах, дисках, ступицах, ободьях, признаков ослабления или сдвига ступиц на оси;

- на открытых частях осей – отсутствие поперечных, косых и продольных трещин, плен, протертых мест, электроожога и других дефектов;

- отсутствие нагрева букс;

- состояние зубчатой передачи тяговых редукторов ТПС (при текущих ремонтах, когда это предусмотрено по циклу);

- отсутствие нагрева МОП, опорных подшипников тяговых редукторов при постановке ТПС на смотровую канаву.

3.В соответствии с ПТЭ, номинальное расстояние между внутренними гранями колес у ненагруженной колесной пары должно быть 1440 мм. У локомотивов 2ТЭ116(У) отклонения допускаются в диапазоне ± 3 мм;

4.В соответствии с ПТЭ, запрещается выпускать из ТО-2, ТО-3, ТР и допускать к следованию в поездах подвижной состав с трещиной в любой части оси колесной пары, ободе, диске, спице, ступице и бандаже, а также при следующих износах и повреждениях колесных пар, нарушающих нормальное взаимодействие пути и подвижного состава.

4.1.При скоростях движения до 120 км/ч:

- при прокате по кругу катания у локомотивов - более 7 мм;

- при высоте гребня бандажа, измеряемого шаблоном УТ-1, более 37 мм или менее 27 мм для колес локомотивов с профилем, который описываетрисунок 31;

- при толщине гребня более 33 мм или менее 25 мм, измеряемой на расстоянии 20 мм от вершины гребня - для колес локомотивов

- при толщине гребня более 34 мм или менее 25 мм, измеряемой шаблоном УТ-1 в сечении гребня, расположенном на расстоянии 13 мм от поверхности круга катания колеса.

а) Гребень бракуется б) Гребень не бракуется

Рисунок 30 - Шаблон для контроля вертикального подреза гребня бандажа

4.2.При вертикальном подрезе гребня высотой более 18 мм. Контроль вертикального подреза гребня бандажа и опасной формы гребня производится специальным шаблоном (рисунок 30) и шаблоном ДО-1. Измерение опасной формы гребня у ТПС производится универсальным измерительным шаблоном УТ-1.

4.3.При ползуне (выбоине) на поверхности катания у локомотивов более 1,0 мм.

При наличии ползуна на колесных парах локомотивов допускается их следование без отцепки от поезда до ближайшей станции со скоростью, указанной в таблице ниже, где колесные пары с ползунами должны быть заменены.

Для вывода с перегона локомотивов с двухосными тележками следует использовать специальные транспортные тележки. Вывешивать колесные пары на локомотивах с такими тележками для вывода локомотива с перегона - запрещается.

 

Размеры профиля бандажа контролируют шаблоном типа И477

Точка а b с d е f g h i j k
х, мм 8,55 14,23 25,35 28,71 31,66 32,95 44,97
у, мм 2,02 5,19 16,32 19,86 28,73 31,5 36,36

 

Точка l m n о p q r s
x, мм 14,23 14,23 45,64 -5,93 23,18 -0,73 33,0
y, мм 42,36 9,00 14,5 15,25

Рисунок 31– Профиль бандажа локомотива по рис. 3 ГОСТ 11018 с гребнем толщиной 33 мм

5.Запрещается выдавать в поезда ТПС с колесными парами, имеющими хотя бы один из следующих дефектов или отступлений:

- выщербину, раковину или вмятину на поверхности катания глубиной более 3,0 мм и длиной более 10,0 мм;

- выщербину или вмятину на вершине гребня длиной более 4,0 мм;

- разницу прокатов у левой и правой стороны колесной пары более 2 мм;

- ослабление бандажа на колесном центре, зубчатого колеса на оси или ступице колесного центра, пальцев тягового привода в отверстиях приливов колесного центра, колесного центра на оси;

- опасную форму гребня (параметр крутизны - менее 6 мм для профилей с чертежной высотой гребня 30 мм и ± 5,5 мм - для профилей с чертежной высотой гребня 28 мм), измеряемую универсальным шаблоном УТ-1;

-остроконечный накат гребня в зоне поверхности на расстоянии 2 мм от вершины гребня и до 13 мм от круга катания;

- острые поперечные риски и задиры на шейках и предподступичных частях осей;

- протертое место на средней части оси локомотива глубиной более
4 мм;

- местное или общее увеличение ширины бандажа колеса более 6,0 мм;

- ослаблениебандажногокольцаболеечемв3-хместах:поегоокружности суммарнойдлинойослабленногоместаболее30% общейдлиныокружности кольца,атакжеближе100мм отзамкакольца;

-толщинубандажей колесныхпар– менее 36мм;

-трещины в ободе,диске,ступицеибандаже колеса;

-кольцевыевыработкинаповерхностикатанияуоснованиягребняглубиной более 1 мм,наконусности 1:3,5более2 ммиширинойболее 15мм. При наличии кольцевыхвыработок надругихучасткахповерхностикатания бандажанормыбраковки– какдля кольцевыхвыработок,расположенныхугребня.

6.Обнаруженныедефектыпри осмотре колесныхпар подТПСдолжны записываться в журнал техническогосостояния локомотиваив книгузаписи ремонта.

Таблица 22 – Зависимость скорости следования от глубины ползуна

Колесная пара Глубина ползуна (выбоины), мм Допускаемая скорость следования, км/ч
локомотива менее 1 без ограничения
более 1 до 2
более 2 до 4
более 4 10. Передвижение локомотива (вагона) без качения колесных пар с ползунами (выбоинами) по рельсам*

* При этом колесные пары должны быть вывешены или транспортированы другим способом, обеспечивающим указанное передвижение. Локомотив должен быть отцеплен от поезда, тормозные цилиндры и тяговый электродвигатель (группа двигателей) поврежденной колесной пары (колесных пар) отключены. Транспортироваться до места смены колесной пары локомотив должен в одиночном следовании.

Таблица 23– Зависимость длиныползунаотегоглубиныидиаметра колеса

Диаметр колес по кругу катания, мм Длина ползуна при его глубине, мм
0,5

7.УколесныхпарТПСнакаждомтехническомобслуживанииТО-3иплановом ремонте,но нережеодного разавтечениекалендарногомесяца производить измеренияпроката(высоты гребня), толщины бандажейтолщиныгребней,параметракрутизны(опаснойформы)гребняидиаметра бандажей(колес).Вслучае,есликонструкцияходовыхчастейТПСнепозволяет производить непосредственноеизмерение диаметрабандажейбезихдемонтажа, допускается вместообмерапроизводитьоценкудиаметроврасчетнымспособом, исходяизтолщиныбандажаидиаметраколесногоцентра.Вслучаеобточкибандажей без выкаткиипереподкатки колесныхпар, измеренияобточенныхи замененных колесныхпарпроводятсякакдо, так и послеобточки(переподкатки).Результаты замеров следуетзаносить вкнигу,в соответствии сформой,утвержденной РЖД.Замерыдолжнывыполнятьсяработником,назначеннымначальникомдепо, после сдачиим экзаменов комиссиидепона знаниеинструкции ЦТ-329.

Периодичностьконтрольных обмеровколесныхпарначальниками депо, их заместителямии приемщикамилокомотивовустанавливаетсяначальником службы локомотивногохозяйствавзависимостиотположениясизносомгребнейбандажейв различныхдеподороги.



2018-07-06 2153 Обсуждений (0)
Обслуживание колесных пар 5.00 из 5.00 6 оценок









Обсуждение в статье: Обслуживание колесных пар

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2153)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)