Обслуживание колесных пар
Осмотр, освидетельствование и ремонт колесной пары необходимо выполнять в соответствии стребованиями инструкции ЦТ 329. При разборке колесной пары, после её обмывки и очистки произвести осмотри обмеры уплотнительных втулок 2 и 5 (рисунок 29). Втулки с трещинами или изношенными буртами, толщиной менее 7 мм снять с оси с помощью индуктора и заменить. Осмотреть ведущую шестерню 4 привода насоса и заменить её при наличии изломов или трещин в зубьях, покрытия более 25% поверхности коррозийными язвами, вмятин на поверхности каждого зуба площадью более 50 мм2 и глубиной более 0,5 мм. Для снятия с оси шестерни 4, расконтрить и вывернуть болты 11 с шайбами 12, скрепляющими половины шестерни. Осмотреть штифты 7, 13, 15 и шпонки 8. Штифты, ослабленные в посадке и смятую шпонку заменить. Осмотреть болты 11. Болты со смятыми нитками резьбы и сорванными гранями на головках заменить. Внутренний диаметр новых уплотнительных втулок 2 и 5 расточить по месту с обеспечением натяга посадки на ось: втулки 2 - с натягом от 0,088 до 0,25 мм, втулки 5 - с натягом от 0,063 до 0,225 мм. При замене уплотнительных втулок 2 и 5 посадку их на ось производить тепловым способом до упора одной втулки в торец ступицы упругого зубчатого колеса 1, а другой - в торец ступицы колесного центра 6. Температура нагрева втулок - не более 553 К (280°С). После остывания допускается зазор между торцами втулок и ступицы не более 0,5 мм. На собранной колесной паре подрезать внутренние торцы втулок по размерам 500±1 мм и 974+0,55 мм согласно чертежу. При установке новой ведущей шестерни 4 привода насоса проверить парность и маркировку. Перед постановкой шестерни на ось в верхнюю половину шестерни вставить шпонку 8 со штифтом 7 и запрессовать два штифта 13, центрирующих обе половины шестерни по разъему. Соединить на оси колесной пары половины шестерни так, чтобы центрирующие штифты 13 вошли в соответствующие отверстия в нижней половине, поставить болты 11 с шайбами 12. Болты затянуть моментом Законтрить болты проволокой через отверстия в нижней половине шестерни. Затем запрессовать в нижнюю половину шестерни штифт 15, фиксирующий ее от сдвига вдоль оси, до упора в ось колесной пары. Таблица 20 – Дефекты составных частей и недопустимые значения их параметров, при которых запрещается эксплуатация колесной пары
Таблица 21– Перечень работ, выполняемых при ТО и ТР
1-колесо зубчатое упругое; 2, 5-втулки; 3-ось; 4-колесо зубчатое привода маслоподкачивающего устройства КМБ; Рисунок 29– Колесная пара 9.1. Техническое содержание и основные требования, предъявляемые к колесным парам в эксплуатации (ЦТ-329) 1.Колесные пары для определения их технического состояния и пригодности к эксплуатации подвергаются осмотру: - под ТПС - при всех видах технических обслуживаний и текущих ремонтов ТР-1, ТР-2, каждой проверке ТПС в эксплуатации; - при первой подкатке под ТПС новой колесной пары (после формирования) и после производства полного освидетельствования, если после них прошло не более 2 лет. При этом проверка даты формирования и освидетельствования производится по клеймам на торце (бурте) оси; - после крушений, аварий, схода с рельсов, если отсутствуют повреждения элементов колесной пары, требующие их замены. 2.При осмотре колесных пар проверять: - на бандажах - отсутствие трещин, ползунов (выбоин), плен, раздавленностей, вмятин, сколов, раковин, выщербин, ослабления бандажей на ободе центра (остукиванием молотком), сдвига бандажа (по контрольным меткам на бандаже и ободе центра), предельного проката (предельной высоты гребня) или износа, вертикального подреза гребня, ослабления бандажного кольца, опасной формы гребня и остроконечного наката, являющегося признаком возможности опасной формы гребня. Предельный прокат (предельная высота гребня) и наличие опасной формы гребня проверяются шаблоном УТ-1 при технических обслуживаниях ТО-2 (при их выполнении в крытых помещениях), ТО-3, ТО-4, ТО-5, текущих ремонтах ТР-1, ТР-2 и ежемесячных обмерах колесных пар. Допускается при проведении технического обслуживания ТО-2 контролировать опасную форму гребня шаблоном ДО-1. После выявления колес с опасной формой гребня с помощью этого шаблона необходимо шаблоном УТ-1 измерить величину этого параметра и по результатам этого измерения принимать решение о допуске их к эксплуатации или о назначении ремонта; - на колесных центрах и ступицах дискового тормоза – отсутствие трещин в спицах, дисках, ступицах, ободьях, признаков ослабления или сдвига ступиц на оси; - на открытых частях осей – отсутствие поперечных, косых и продольных трещин, плен, протертых мест, электроожога и других дефектов; - отсутствие нагрева букс; - состояние зубчатой передачи тяговых редукторов ТПС (при текущих ремонтах, когда это предусмотрено по циклу); - отсутствие нагрева МОП, опорных подшипников тяговых редукторов при постановке ТПС на смотровую канаву. 3.В соответствии с ПТЭ, номинальное расстояние между внутренними гранями колес у ненагруженной колесной пары должно быть 1440 мм. У локомотивов 2ТЭ116(У) отклонения допускаются в диапазоне ± 3 мм; 4.В соответствии с ПТЭ, запрещается выпускать из ТО-2, ТО-3, ТР и допускать к следованию в поездах подвижной состав с трещиной в любой части оси колесной пары, ободе, диске, спице, ступице и бандаже, а также при следующих износах и повреждениях колесных пар, нарушающих нормальное взаимодействие пути и подвижного состава. 4.1.При скоростях движения до 120 км/ч: - при прокате по кругу катания у локомотивов - более 7 мм; - при высоте гребня бандажа, измеряемого шаблоном УТ-1, более 37 мм или менее 27 мм для колес локомотивов с профилем, который описываетрисунок 31; - при толщине гребня более 33 мм или менее 25 мм, измеряемой на расстоянии 20 мм от вершины гребня - для колес локомотивов - при толщине гребня более 34 мм или менее 25 мм, измеряемой шаблоном УТ-1 в сечении гребня, расположенном на расстоянии 13 мм от поверхности круга катания колеса. а) Гребень бракуется б) Гребень не бракуется Рисунок 30 - Шаблон для контроля вертикального подреза гребня бандажа 4.2.При вертикальном подрезе гребня высотой более 18 мм. Контроль вертикального подреза гребня бандажа и опасной формы гребня производится специальным шаблоном (рисунок 30) и шаблоном ДО-1. Измерение опасной формы гребня у ТПС производится универсальным измерительным шаблоном УТ-1. 4.3.При ползуне (выбоине) на поверхности катания у локомотивов более 1,0 мм. При наличии ползуна на колесных парах локомотивов допускается их следование без отцепки от поезда до ближайшей станции со скоростью, указанной в таблице ниже, где колесные пары с ползунами должны быть заменены. Для вывода с перегона локомотивов с двухосными тележками следует использовать специальные транспортные тележки. Вывешивать колесные пары на локомотивах с такими тележками для вывода локомотива с перегона - запрещается.
Размеры профиля бандажа контролируют шаблоном типа И477
Рисунок 31– Профиль бандажа локомотива по рис. 3 ГОСТ 11018 с гребнем толщиной 33 мм 5.Запрещается выдавать в поезда ТПС с колесными парами, имеющими хотя бы один из следующих дефектов или отступлений: - выщербину, раковину или вмятину на поверхности катания глубиной более 3,0 мм и длиной более 10,0 мм; - выщербину или вмятину на вершине гребня длиной более 4,0 мм; - разницу прокатов у левой и правой стороны колесной пары более 2 мм; - ослабление бандажа на колесном центре, зубчатого колеса на оси или ступице колесного центра, пальцев тягового привода в отверстиях приливов колесного центра, колесного центра на оси; - опасную форму гребня (параметр крутизны - менее 6 мм для профилей с чертежной высотой гребня 30 мм и ± 5,5 мм - для профилей с чертежной высотой гребня 28 мм), измеряемую универсальным шаблоном УТ-1; -остроконечный накат гребня в зоне поверхности на расстоянии 2 мм от вершины гребня и до 13 мм от круга катания; - острые поперечные риски и задиры на шейках и предподступичных частях осей; - протертое место на средней части оси локомотива глубиной более - местное или общее увеличение ширины бандажа колеса более 6,0 мм; - ослаблениебандажногокольцаболеечемв3-хместах:поегоокружности суммарнойдлинойослабленногоместаболее30% общейдлиныокружности кольца,атакжеближе100мм отзамкакольца; -толщинубандажей колесныхпар– менее 36мм; -трещины в ободе,диске,ступицеибандаже колеса; -кольцевыевыработкинаповерхностикатанияуоснованиягребняглубиной более 1 мм,наконусности 1:3,5более2 ммиширинойболее 15мм. При наличии кольцевыхвыработок надругихучасткахповерхностикатания бандажанормыбраковки– какдля кольцевыхвыработок,расположенныхугребня. 6.Обнаруженныедефектыпри осмотре колесныхпар подТПСдолжны записываться в журнал техническогосостояния локомотиваив книгузаписи ремонта. Таблица 22 – Зависимость скорости следования от глубины ползуна
* При этом колесные пары должны быть вывешены или транспортированы другим способом, обеспечивающим указанное передвижение. Локомотив должен быть отцеплен от поезда, тормозные цилиндры и тяговый электродвигатель (группа двигателей) поврежденной колесной пары (колесных пар) отключены. Транспортироваться до места смены колесной пары локомотив должен в одиночном следовании. Таблица 23– Зависимость длиныползунаотегоглубиныидиаметра колеса
7.УколесныхпарТПСнакаждомтехническомобслуживанииТО-3иплановом ремонте,но нережеодного разавтечениекалендарногомесяца производить измеренияпроката(высоты гребня), толщины бандажейтолщиныгребней,параметракрутизны(опаснойформы)гребняидиаметра бандажей(колес).Вслучае,есликонструкцияходовыхчастейТПСнепозволяет производить непосредственноеизмерение диаметрабандажейбезихдемонтажа, допускается вместообмерапроизводитьоценкудиаметроврасчетнымспособом, исходяизтолщиныбандажаидиаметраколесногоцентра.Вслучаеобточкибандажей без выкаткиипереподкатки колесныхпар, измеренияобточенныхи замененных колесныхпарпроводятсякакдо, так и послеобточки(переподкатки).Результаты замеров следуетзаносить вкнигу,в соответствии сформой,утвержденной РЖД.Замерыдолжнывыполнятьсяработником,назначеннымначальникомдепо, после сдачиим экзаменов комиссиидепона знаниеинструкции ЦТ-329. Периодичностьконтрольных обмеровколесныхпарначальниками депо, их заместителямии приемщикамилокомотивовустанавливаетсяначальником службы локомотивногохозяйствавзависимостиотположениясизносомгребнейбандажейв различныхдеподороги.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2153)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |