Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сборка узлов с подшипниками качения (ТР-3)



2018-07-06 877 Обсуждений (0)
Сборка узлов с подшипниками качения (ТР-3) 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Общие требования.

1.1. Рабочее место, где производится монтаж подшипниковых узлов, должно быть чистым и оснащено необходимыми приспособлениями и оборудованием. Монтаж подшипниковых узлов на полу запрещается.

К монтажу допускаются прошедшие осмотр подшипники, лабиринтные, упорные и закрепительные кольца, оси (валы), корпуса и другие детали, признанные годными к эксплуатации. Собранные узлы, но еще не закрытые крышками, должны быть надежно укрыты от возможного попадания загрязнений и влаги.

1.2. Приемщики локомотивов в депо обязаны повседневно контролировать выполнение требований инструкции ЦТ-330 при сборке узлов с подшипниками качения.

1.3. Детали подшипниковых узлов, устанавливаемые на шейку оси (вал) с натягом, подвергать нагреву непосредственно перед посадкой. Внутренние кольца и подшипники нагревать до температуры 100-120 °С, лабиринтные, закрепительные и упорные кольца, а также другие детали – до 120-160 °С. Для нагрева колец и подшипников можно использовать электропечи, сушильные шкафы или другие нагреватели с автоматическим контролем температуры. При нагреве в масляной ванне, контроль за температурой обязателен. Специальные индукционные нагреватели с автоматическим контролем температуры в обязательном порядке должны иметь демагнетизатор.

1.4. Внутренние кольца подшипников, за исключением посадки на закрепительной втулке, лабиринтные, закрепительные и упорные кольца подбирать по натягу в соответствии с установленными нормами.

1.5. Перед посадкой упорных, лабиринтных и внутренних колец шейки смазать тонким слоем минерального масла (например: веретенного АУ, индустриального 50) за исключением случаев, когда кольца нагревают в масляной ванне, а также при посадке внутренних колец с полимерным покрытием.

1.6. Кольца с полимерным покрытием нагревать в масляной ванне запрещается.

Шейку оси или вала, перед посадкой колец с полимерным покрытием, покрыть слоем вещества, предупреждающего склеиванием кольца с шейкой в процессе эксплуатации подшипника. В качестве предохранительного покрытия применять коллоидный графит, дисульфит молибдена, 5%-ный раствор силиконового каучука в толуоле или 5%-ный раствор жидкости ГКЖ-94 в бензине. Предохранительное покрытие наносить на шейку тампоном. Постановка колец с полимерным покрытием на незащищенные от склеивания с ними шейки запрещается.

1.7. Для облегчения монтажа допускается подогрев корпусов подшипниковых узлов до температуры 50-70 °С при посадке их на смонтированные на шейке подшипники или при монтаже подшипников в корпус.

1.8. До монтажа подшипников на шейку установить задние лабиринтные или упорные кольца, если они предусмотрены конструкцией.

Посадку лабиринтных и упорных колец на ось или вал производить с упором в торец предподступичной части оси, заплечик вала или в детали, стоящие за ним на валу. При посадке с натягом нагретое кольцо, по мере его остывания, подбивать ударами (надетой на шейку) монтажной втулки по торцу кольца, до получения чистого металлического звука или прижать кольцо с помощью монтажной втулки (стакана) и торцовой гайки.

1.9. После полного остывания лабиринтного кольца и шейки оси специальным прибором проверить биение (перекос) упорного торца лабиринтного кольца относительно шейки оси. Проверку биения производить по двум взаимно перпендикулярным направлениям. Перекос в каждом направлении более 0,05 мм не допускается.

1.10. При установке на шейку оси вала подшипников качения как внутренние, так и наружные кольца (за исключением внутренних однобортовых колец цилиндрических роликовых подшипников) должны быть обращены торцами с клеймами наружу узла (к концу шейки). На средней части оси подшипники устанавливать клеймами в сторону середины оси.

1.11. До закладки пластичной смазки рабочие поверхности колец подшипников и сепаратор покрыть тонким слоем чистого минерального масла (например: веретенного АУ, индустриального 50, авиационного
МС-14), многократно проворачивая сепаратор с роликами в наружном кольце. При закладке пластичной смазки в подшипник продавливать ее между роликами и сепаратором и между сепаратором и бортами наружного кольца. В уплотнения и свободное пространство узлов смазку заложить в соответствии с Инструкцией по применению смазочных материалов на локомотивах и моторвагонном подвижном составе.

1.12. Данные о монтаже подшипниковых узлов занести в журнал монтажа подшипников качения с обязательным заполнением всех его граф.

1.13. Подшипники комплектовать из деталей одного завода (фирмы), так как детали отечественных и зарубежных подшипников, как правило, не взаимозаменяемы. Допускается установка в одном узле двух подшипников различных фирм в случае полной взаимозаменяемости по техническим характеристикам (габаритные размеры, группа радиального зазора и т.д.) базового и примененного аналога.

2. Сборка букс с двумя цилиндрическими подшипниками

2.1. В буксах с двумя цилиндрическими подшипниками при горячей посадке на одну шейку двух внутренних колец необходимо стремиться, чтобы они имели возможно меньшее различие по натягу посадки. Предельные значения посадочных натягов даны в приложении 2.

Нагретые внутренние кольца подшипников, подобранные по натягу и зазорам, установить на шейку оси в следующей последовательности: кольцо заднего подшипника, малое дистанционное кольцо, кольцо переднего подшипника, приставное упорное кольцо. Затем немедленно на резьбовую часть шейки навернуть гайку, которую по мере остывания деталей подтягивать ключом. После остывания колец гайку свернуть, приставное упорное кольцо подшипника снять и проверить щупом плотность прилегания кольца заднего подшипника к лабиринтному кольцу и малого дистанционного кольца к кольцам обоих подшипников. Пластина щупа толщиной 0,05 мм может проходить по длине не более 1/3 части окружности.

При установке в одном узле двух цилиндрических подшипников подобрать их попарно по радиальным зазорам и осевому разбегу в соответствии с требованиями п. 3 раздела 6.5 и нормами, приведенными в приложении 2.

2.2. К корпусу буксы укрепить заднюю крышку (если она отнималась), предварительно уложив в выточку фланца или шнур диаметром 3 мм из маслостойкой резины или льнопеньковый шнур такого же диаметра, пропитанный олифой. Под головки болтов подложить пружинные шайбы (допускается болты увязывать проволокой, если это предусмотрено конструкцией). Болты крепить равномерно (по диагонали). В буксу последовательно установить блок заднего подшипника, большое дистанционное кольцо, а затем блок переднего подшипника.

2.3. При монтаже на колесные пары букс с подшипниками, имеющими беззаклепочные сепараторы, поставить вовнутрь блоков подшипников монтажную втулку для разведения роликов. Монтажная втулка должна быть чистой, не иметь не зачищенных заусенцев, задиров, забоин. Корпус буксы с блоками подшипников надвинуть на внутренние кольца, расположенные на шейке оси. Надвижка корпуса буксы должна происходить свободно, без приложения большого усилия.

2.4. В буксах, где уплотнение задней крышки осуществляется севанитовыми кольцами, для предотвращения подворачивания манжеты при сборке буксы применять специальное приспособление (направляющую втулку).

Натяг пружин севанитовых колец выбирать таким образом, чтобы пружина, надетая на лабиринтное кольцо, установленное на предподступичную часть оси колесной пары, охватывала его плотно, без зазоров. Для обеспечения нужного натяга допускается укорачивание пружины.

После сборки уплотнения, заполнить пластичной смазкой свободное пространство в месте установки севанитовых колец и лабиринтные канавки в крышке, поставить в крышку распорное кольцо и только после этого надвинуть на шейку корпус буксы, с установленными в него блоками. Затем укрепить болтами с пружинными шайбами заднюю крышку к корпусу буксы. В выточку в крышке предварительно заложить уплотнительное кольцо или шнур (диаметром 3 мм) из маслостойкой резины или крученый льнопеньковый шнур такого же диаметра, пропитанный олифой.

2.5. В буксах, воспринимающих осевые силы непосредственно цилиндрическими подшипниками, поставить упорное кольцо переднего подшипника, а на резьбовую часть шейки от руки навернуть торцовую гайку до упора в кольцо. В паз оси поставить стопорную планку в такое положение (одно из четырех возможных), при котором гайка при последующей затяжке ключом довернулась бы на величину от половины до полной ширины своего шлица. Поворот гайки в обратном направлении для ввода хвостовика стопорной планки в шлиц запрещается. Между гайкой и упорным кольцом переднего роликового подшипника необходимо установить дистанционное кольцо. Стопорную планку укрепить болтами и застопорить их в соответствии с требованиями чертежа узла (вязальной проволокой, пружинными или стопорными шайбами).

2.6. В буксах с восприятием осевых нагрузок радиальным шариковым подшипником, шариковые подшипники для букс одной колесной пары подобрать по разнице осевых зазоров.

Шариковый подшипник смазать минеральным маслом, прокрутить, а затем, с помощью специального пресса, заполнить пластичной смазкой. Шариковый подшипник поставить в корпус буксы вплотную к переднему роликовому подшипнику и затянуть торцовой гайкой.

2.7. После затяжки торцового крепления (кроме букс с торцовым упором трения скольжения и с резиновыми упругими элементами в торцовом креплении) необходимо одну треть свободного пространства передней части буксы заполнить пластичной смазкой. Смазку уложить валиком на внешнюю поверхность гайки и на переднюю (видимую) часть сепаратора или на шариковый подшипник.

2.8. При сборке букс их положение на колесных парах должно быть отрегулировано в соответствии с требованиями Правил ремонта локомотивов и моторвагонного подвижного состава, а при их отсутствии – документацией завода (фирмы-изготовителя).

2.9. Правильность сборки буксы контролировать путем ее вращения на шейке оси и по наличию зазора (не менее 0,5 мм) между фланцем передней крышки и торцом корпуса буксы. Вращение буксы подшипниками должно быть легким без заеданий.

2.10. При раздельной смазке подшипников и упора, в переднюю часть буксы после сборки тележки залить масло, поставить и закрепить осевые упоры с подобранными прокладками.

3. Особенности сборки букс с упругими резиновыми элементами в торцовом креплении

3.1. Резиновые элементы в торцовом креплении подшипников на оси колесной пары предназначены для улучшения восприятия осевых нагрузок цилиндрическими подшипниками. При этом, как правило, задний подшипник освобождают от восприятия осевых нагрузок (полностью или частично) за счет увеличения зазора между торцами роликов и бортом внутреннего кольца. Сборку подобных буксовых узлов осуществлять в соответствии с требованиями к сборке узлов с двумя цилиндрическими подшипниками, соблюдая при установке торцового крепления требования приведенные ниже.

4. Сборка букс со сферическими роликовыми подшипниками

4.1. После проверки правильности посадки лабиринтного кольца в его канавки заложить смазку. Буксы с двумя сферическими подшипниками на втулочной посадке можно монтировать двумя способами: первый – надеть заднюю крышку, подшипники смонтировать на открытой шейке оси, после чего на них надеть корпус буксы; второй – задний подшипник вставить в корпус буксы с привернутой задней крышкой и вместе с корпусом надеть на шейку, запрессовать закрепительную втулку, вставить в буксу передний подшипник и запрессовать его втулку.

4.2. Поверхности качения и сепаратор подобранных парных подшипников смазать минеральным маслом и заложить смазку в подшипники, продавливая ее между роликами и сепаратором и между сепаратором и бортами наружного кольца. В уплотнения и свободное пространство узлов смазку заложить в соответствии с Инструкцией по применению смазочных материалов на локомотивах и моторвагонном подвижном составе. Пластичную смазку с посадочной поверхности внутреннего кольца полностью удалить, путем протирки ее салфеткой. На шейку, вплотную к лабиринтному кольцу надеть подшипник. Обе посадочные поверхности закрепительных втулок непосредственно перед монтажом на шейку смазать тонким слоем веретенного масла АУ с помощью чистой салфетки, смоченной в масле.

4.3. Подшипники на шейке оси закреплять путем запрессовки конусной разрезной закрепительной втулки между внутренним кольцом подшипника и шейкой оси при помощи гидравлического пресса и соответствующих приспособлений.

У осей колесных пар, не имеющих резьбовой части для навинчивания переходной оправки, к торцу шейки болтами прикрепить переходную шайбу с резьбой на наружной поверхности.

4.4. Произвести предварительную запрессовку закрепительной втулки давлением 20 кН (2 тс). После этого нуль шкалы индикатора подвести к большой стрелке индикатора и окончательно запрессовать втулки усилием, установленным нормами. Наконечник индикатора при этом должен касаться торца внутреннего кольца подшипника.

Нормирующими параметрами на запрессовку закрепительной втулки являются усилие запрессовки (контролируется по манометру пресса), продвижение втулки при ее запрессовке (контролируется по индикатору) и выход закрепительной втулки из внутреннего кольца подшипника после запрессовки.

Для запрессовки переднего подшипника, большую втулку с индикатором заменить малой втулкой, все другие приспособления и порядок их установки на шейке оси сохраняются.

4.5. При продвижении закрепительной втулки или ее выходе из кольца больше или меньше установленных норм, втулку выпрессовать. Она может быть использована с другими подшипниками. Если при монтаже данного подшипника и вторая втулка не обеспечивает указанных требований – подвергнуть тщательной проверке посадочную поверхность внутреннего кольца подшипника и шейки оси (наличие задиров, забоин, коррозии и др.).

4.6. После запрессовки подшипников, на резьбовую часть шейки навернуть торцовую гайку или поставить торцовую шайбу. Гайка или шайба после затягивания должны плотно упираться в торец закрепительной втулки (заточка шайбы должна входить во втулку). Под головки болтов, укрепляющих торцовую шайбу к торцу шейки оси, подложить лепестковые шайбы и отогнуть их лепестки к головкам болтов.

4.7. Заложить пластичную смазку в пространство между подшипниками и в узлы, слегка смазать посадочную поверхность корпуса буксы минеральным маслом, надвинуть корпус буксы на подшипник. Укрепить болтами заднюю крышку к корпусу буксы, предварительно поставить под головки болтов пружинные шайбы, а в выточку крышки – кольцо или шнур из маслостойкой резины диаметром 3 мм или крученый льнопеньковый шнур такого же диаметра, пропитанный олифой. Болты крепить равномерно по диагонали. При монтаже по второму способу, смазка между подшипниками закладывается после запрессовки заднего подшипника.

4.8. В буксах с двумя сферическими подшипниками между торцами наружного кольца переднего подшипника и крышки должен оставаться гарантированный зазор а=1,0-1,5 мм, а между фланцем крышки и корпусом буксы зазора быть не должно. Зазор обеспечивать установкой прокладки между фланцем передней крышки и торцом корпуса буксы. Для определения толщины прокладки необходимо глубиномером измерить расстояние М от торца корпуса буксы до торца наружного кольца переднего подшипника и расстояние К от упорного торца до фланца передней крышки буксы. При этом толщина прокладки Т (в мм):

Т = К + а - М.

4.9. У букс с одним сферическим подшипником его монтаж производить аналогично описанному для двух подшипников с постановкой остальных деталей по чертежу.

4.10. При горячей посадке сферических подшипников монтировать их на шейку оси в соответствии с требованиями, изложенными для цилиндрических подшипников, но подбирать только по натягу и радиальным зазорам. Для посадки сферические подшипники нагреть целиком (в сборе). После остывания подшипников на шейке оси необходимо в них и в свободное пространство между ними заложить смазку. Далее собрать узел так же, как и при двух сферических подшипниках на втулочной посадке.

4.11. После монтажа подшипников и постановки корпуса буксы заложить смазку в ее переднюю часть и закрепить крышки. Проверить легкость вращения буксы и отсутствие зазора между торцом корпуса буксы и фланцем передней крышки.



2018-07-06 877 Обсуждений (0)
Сборка узлов с подшипниками качения (ТР-3) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сборка узлов с подшипниками качения (ТР-3)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (877)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)