Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ревизия подшипниковых узлов первого объема (ТР-2, ТР-3)



2018-07-06 2194 Обсуждений (0)
Ревизия подшипниковых узлов первого объема (ТР-2, ТР-3) 4.67 из 5.00 3 оценки




1. Общие требования

1.1. Подшипниковые узлы локомотивов за время службы в целях оценки их пригодности к дальнейшей эксплуатации и устранения выявленных дефектов подвергать ревизии. В зависимости от вида ремонта локомотива проводить ревизии подшипниковых узлов первого объема и второго объема. При необходимости проведения ревизии одной буксы, аналогичную ревизию проводить и для другой буксы этой колесной пары.

1.2. При ревизиях производить разборку подшипниковых узлов, промывку, осмотр и измерения подшипников и сопрягаемых с ними деталей, замену и ремонт их в соответствии с разделами 5 - 9, а также закладку свежей смазки в узлы и их сборку.

2. Ревизия подшипниковых узлов первого объема

2.1. Ревизия первого объема производится:

- при текущем ремонте ТР-3 локомотива;

- при ремонте в депо ТЭД, тяговых генераторов и тяговых редукторов, когда требуется их разборка;

- при выявлении ненормального шума (стука) в подшипниках при прослушивании узла;

- в случае отсутствия в паспортах колесных пар, ТЭД и генераторов записей о проведении ревизии подшипниковых узлов или данных о пробегах от очередной ревизии, а также при нарушении сроков выполнения ревизий;

- при обнаружении повышенного нагрева подшипникового узла;

- в случае повреждения подшипникового узла при крушении или столкновении, а для буксовых узлов, кроме того, после схода колесной пары с рельсов при скорости движения свыше 20 км/ч, а также при наличии ползуна на поверхности катания глубиной более 1,5 мм;

- при необходимости с учетом местных условий при проведении ТР-2 локомотиву;

- в случае обнаружения при техническом обслуживании или технических ремонтах дефектов, которые невозможно устранить без разборки узла;

- по причинам, указанным в пункте 2 предыдущего раздела.

2.2. Буксовые узлы разобрать с оставлением на шейках оси внутренних колец цилиндрических подшипников на горячей посадке, а также полностью конических и сферических подшипников. Подшипники осмотреть, при сборке букс измерить посадочные радиальные зазоры (т.е. при внутренних кольцах, сидящих на оси) и осевой разбег буксы.

Осмотреть шариковые подшипники, воспринимающие осевые нагрузки (в конструкциях, где они есть), замерить их осевые или радиальные зазоры (на шариковых упорных подшипниках эти измерения не делают).

В буксах с упорными шариковыми подшипниками - осмотреть упоры, пружины, амортизаторы и стопорные кольца.

В буксах с осевым упором трения скольжения фитиль снять, промыть, пропитать маслом или заменить новым. Осмотреть торцовую часть оси и осевой упор и устранить неисправности.

Буксы с подшипниками на втулочной посадке разобрать с оставлением на предподступичных частях оси лабиринтных колец.

2.3. Подшипниковые узлы ТЭД разобрать с выпрессовкой щитов и подшипников. Разрешается не выпрессовывать из остова подшипниковый щит, расположенный со стороны коллектора, однако подшипник должен быть выпрессован из щита. Внутренние кольца подшипников осмотреть без съема с вала. Осмотреть и обмерить подшипники. При сборке двигателей измерить радиальные зазоры подшипников в собранных двигателях, торцовое биение (перекосы) наружных колец и осевой разбег якоря.

2.4. В тяговых генераторах подшипниковый узел разобрать с выпрессовкой подшипникового щита. Сферический подшипник осматривать без его демонтажа с вала якоря и разборки подшипника. Перед сборкой генератора измерить посадочный радиальный зазор подшипника, а после сборки генератора с дизелем проверить наличие гарантийных зазоров с обоих торцов наружного кольца подшипника.

2.5. При разборке тяговых редукторов локомотивов с опорно-рамной подвеской ТЭД, подшипниковые узлы шестерни разобрать с оставлением на шейках вала внутренних колец цилиндрических подшипников. Подшипники промыть и осмотреть. Измерить зазор плавания сепараторов, радиальные и осевые зазоры подшипников (или разбег вала шестерни), посадочные натяги снятых сферических подшипников. При сборке узлов в подшипники заложить свежую смазку.

2.6. Опоры тяговых редукторов со стороны средней части оси разобрать. Разъемные корпуса опор снять, а цельные сдвинуть с подшипников на среднюю часть оси. Подшипники промыть, осмотреть, измерить их радиальный зазор и зазор плавания сепаратора. В узлах со стороны колеса отвернуть болты, сдвинуть или снять (разъемную) крышку. Промыть и осмотреть с торца подшипник. При сборке узлов заложить свежую смазку.

2.7. Все демонтированные детали подвергать промывке, осмотру, а при необходимости и ремонту, после чего они комплектуются отдельно для каждого узла.

2.8. При необходимости замены подшипника или снятия его внутреннего кольца производить подбор подшипников по натягу и зазорам, в соответствии с требованиями, установленными для ревизии второго объема. При замене одного буксового подшипника снять с шейки внутреннее кольцо второго подшипника этой буксы. Лабиринтное кольцо, стоящее за подшипниками, разрешается не снимать.



2018-07-06 2194 Обсуждений (0)
Ревизия подшипниковых узлов первого объема (ТР-2, ТР-3) 4.67 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Ревизия подшипниковых узлов первого объема (ТР-2, ТР-3)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2194)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)