Не допускаются. Колесную пару, имеющую на среднейчасти оси продольнуютрещинуилиплену,изъятьизэксплуатациииотправитьвремонт.Времонтном пункте продольные трещиныили пленыисследоватьвырубкойканавочникомдополногоихисчезновения.Осьбракуется,если: глубинавырубкинасреднейчастипревышает4мм;количество вырубоквлюбом месте всреднейчастиосиболеетрех,аобщая длинавсех вырубокглубинойболее1ммпревышает1 м. Вырубкиглубиной до1ммнеучитываются. Вырубкутрещин или пленпроизводить только в направлениидлиныих залеганиябез резкихпереходовсгладкимвыводомкромокиразделкойпоширине, равнойтрехкратнойглубиневырубленногослоя.
б)надругихчастяхоси
Независимоот количества и размеровнедопускаются.Устраняются обточкой.
Улокомотивовимоторныхвагоновмотор-вагонногоподвижногосостава недопускаютсяи устраняютсяобточкой,если общееколичествоихболеечетырехивлюбомпоперечномсечении более2илиеслидлинаотдельнойволосовиныпревышает10мм.
У прицепныхвагонов мотор-вагонного подвижного состава недопускаютсяиустраняютсяобточкой,еслиобщееколичествоихболеепятиивлюбомпоперечномсеченииихболеетрехилиеслидлинаотдельнойволосовиныпревышает10мм.Волосовиныдлинойдо2ммнашейкахосейлокомотиваимоторноговагонаидо3ммна шейкахприцепных вагонов при нескученном и нестрочечномихрасположениинеучитываются.
У локомотивов имоторных вагоновнедопускаются и устраняются обточкой,есливлюбомпоперечномсеченииихболеедвухилиеслидлина отдельнойволосовиныпревышает
15 ммнаподступичнойчастиилипредподступичиойчастииболее25 ммнасредней части. Уприцепныхвагоновне допускаютсяи устраняютсяобточкой,если влюбомпоперечномсеченииихболеетрехилиеслидлинаотдельной волосовиныпревышает 25мм,волосовиныдлинойдо3 ммпринескученноми нестрочечномихрасположениинеучитываются.
Темновиныисветловиныв любойчастиоси.
Допускаются, но без каких бытонибылопризнаковрасслоения металла.Темновиныисветловиныспризнакамирасслоенияметаллаустранить, такжекак и трещиныиплены продольные
Рискиизадирыглубинойдо0,5ммнеближе100ммиглубинойдо1,5 мм не ближе 160мм от предподступичной части оси зачиститьшлифовальнойшкуркойсзернистостью5или6сприменениеммасла.Площадьзачисткинедолжнапревышать15 %посадочнойповерхностиподшипника. После зачистки шейки продефектоскопировать.Прибольшихразмерахповрежденияосьбракуется.
Разрешаетсяисправлениегалтелейна станкегалтельнымрезцомв пределах допустимого ремонтного размерамеждугалтелямиспоследующимупрочнением. При наличии размера менеедопустимого,осьбракуется.
Протертостьзабоинына среднейчастиоси
При протертостиболее допустимогозначения, ось бракуется. При протертости в пределах допуска выполнитьплавныйпереходотпротертогоместакобразующемоси.Допускаютсязабоиныглубиной до 2 мм,обшейплощадьюдо100мм2,сзачисткойострыхкромок.
Разрешается оставлятьв эксплуатации при обыкновенном освидетельствованииколесныепары,имеющиесорваннуюрезьбунеболее15%рабочейдлинынакаждомконцеоси,соответственноприполномосвидетельствовании -5 %. При большем значенииповреждения,резьбусточить,местонаплавитьинарезатьновуюрезьбу
Следыэлектродуговогоожоганасреднейчастиоси(свободнойотопорных и посадочныхповерхностей)удалитьзачисткойс плавным переходомк остальнойповерхностис последующейшлифовкой ипроверкой магнитным дефектоскопом. При следах ожога на другихчастяхосьбракуется
3. Волосовины, составляющие одну строчку и имеющие длину на шейке менее 10 мм, на подступичной и предподступичной части менее 15 мм и на средней, части оси менее 25 мм принимаются за одну волосовину длиной, равной общему отрезку прямой, на которой они расположены.
4. Расположение волосовин, при котором в любом месте их число на площади размером 50 х 50 мм превышает 5 шт. считается скученным. При этом волосовины длиной до 1 мм при нестрочечном их расположении не учитываются.
5. У забракованной оси поверхность шеек, клейма и знаки зарубить крестообразно зубилом.
6. Под пленкой понимается топкое, местное «ячыкообразное» отслоение металла частично соединенное с основным металлом
Бандаж бракуется. Допускается устранить обточкой термические трещины на вершине гребня глубиной до 5 мм со снятием металла за ее пределы на глубину 1,5 - 2,0 мм.
Устранить обточкой на станке до полного исчезновения
б)нанаружныхбоковыхграняхбандажа
Устраняетсявырубкойилишлифовальноймашинкойс плавнымпереходомкосновнойповерхностибандажаилиобода.Глубинавырубокдопускаетсянеболее5мм. Общаядлина вырубок наодномбандаже недолжнапревышать 300 мм. Количествовырубок в одномпоперечномсечении недолжнобыть болеедвух.
в) на внутреннейповерхности бандажа ив выточкедлябандажногокольца
Бандажбракуется
Раковины наповерхностикатания бандажа
Устранитьобточкойнастанкедополногоисчезновения
Выщербинына поверхности катаниябандажа
Разрешается оставлять безисправления допервойвыкаткиилиобточкиколеснойпары:улокомотиваглубиной неболее 3мм;уприцепноговагонадлинойнеболее 25мм, глубиной не более 3 мм. Выщербиныбольшихразмеровустраняютобточкой.
Недопускается.Устранитьпутемзаменыбандажного кольцаилиобжатиемприжимногобуртабандажанавальцовочномстанке,пневматическим молотком собжимкой или кувалдой под гладилку. До обжатияприжимногобуртабандажнагретьдо220-270°С.
Толщинаприжимного и упорного буртовбандажаменеедопустимогозначения
Разностьрасстояний между внутреннимигранямибандажейуоднойколеснойпарыболее допустимого значения илинесоответствие этих расстоянийустановленнымнормам(измерятьу неподкаченнойколесной парыв четырехместах в двухвзаимноперпендикулярныхплоскостях,проходящихчерез центроси)
1. Под раковиной понимается дефект металлургического происхождения в виде неметаллических включений (песка, шлака), закатанных внутрь металла и пустот от усадки металла при неравномерном остывании, выходящих на поверхность катания колеса по мере его износа.
2. Под выщербинами понимается выкрашивание кусочков металла на поверхности катания.
3. У забракованного бандажа клейма и знаки зарубить крестообразно зубилом.
4. Под пленой понимается тонкое, местное «языкообразное» отслоение металла частично соединенное с основным металлом, располагается только с наружной боковой поверхности обода колеса.
Таблица 23 – Неисправности колесных центров
Неисправности
Способы устранения
Непрохождение ультразвука через удлиненную ступицу колесного центра
Центр бракуется, подлежит спрессовке с оси. Возможна повторная термообработка
Трещины в ступице
Центр или зубчатое колесо бракуются.
Ослабление колесного центра
Колесную пару с явными признаками ослабления сдвиг центра или колеса вдоль образующей оси или в окружном направлении) изъять из эксплуатации. За колесной парой, находящейся в эксплуатации, с выступающей смазкой, ржавчиной или трещинами краски в местах соединения центра с осью без явных признаков ослабления установить особое наблюдение. При полном освидетельствовании при выступающей смазке, ржавчине и трещинах краски в местах соединения центра с осью плотность посадки центра на оси опробовать на прессе на максимальное давление, установленное для запрессовки. Опробование на прессе производить в направлении от середины оси к ее концу.
Ослабление зубчатого колеса на удлиненной ступице колесного центра или на оси
Колесную пару изъять из эксплуатации для перенасадки зубчатого колеса.
Трещины в ободе или спице центра колесной пары
Колесную пару, имеющую хотя бы одну трещину в спице или ободе, изъять из эксплуатации. В ремонтном пункте в соответствии с требованиями действующих Инструктивных указаний по сварочным работам при ремонте тепловозов, электровозов и мотор-вагонного подвижного состава трещины заварить или забраковать центр.
Трещины в дисках катаного центра цельнокатаного колеса, а также однодискового литого центра
Колесную пару изъять из эксплуатации. Устранить заваркой в соответствии с требованиями действующих инструктивных указаний и технических условий
Трещины в двухдисковом центре
Устранить заваркой в соответствии с действующими Инструктивными указаниями по сварочным работам при ремонте тепловозов, электровозов и моторвагонного подвижного состава.
Допуск непостоянства диаметра в поперечном и продольном сечениях обода колесного центра более допустимых значений
Устранить обточкой или наплавкой с последующей механической обработкой.
Диаметр или ширина обода менее допустимых значений
Восстановить наплавкой с последующей обработкой.
Плены, закаты, раковины, засоры и другие пороки в дисках колесных центров
Устранить согласно действующих стандартов, технических условий на поставку центров.
Задиры, черновины, раковины и засоры на внутренней обработанной поверхнос-ти отверстия ступицы колесного центра и центра зубчатого колеса
Устранить расточкой или наплавкой с последующей обработкой, согласно действующих стандартов, технических условий на поставку центров и зубчатых колес
Износ внутренней торцовой поверхности ступиц колесных центров и зубчатых колес локомотивов и моторвагонного подвижного состава более допустимого значения
Восстанавливать наплавкой с последующей обработкой до чертежных размеров. При ремонте колесных пар с внутренними буксовыми и моторно-осевыми шейками без выпрессовки оси разрешается приварка к ступице разрезной шайбы толщиной не менее 8 мм с последующей обработкой на станке до чертежных размеров
Износ наружной торцовой поверхности ступицы колесных центров локомотивов под антифрикционный диск более допустимого значения
Произвести выпрессовку оси и восстановить ступицу наплавкой с последующей обработкой на станке до чертежных размеров
Износ посадочной поверхности удлиненной ступицы колесного центра под зубчатое колесо
Произвести выпрессовку оси и восстановить ступицу наплавкой с последующей обработкой на станке до чертежных размеров
Излом зуба
Зубчатое колесо (венец) бракуется.
Вмятины, раковины, выкрошившиеся места на поверхности зуба более допустимого значения
Разрешается оставлять в работе зубчатые колеса (венцы), если глубина раковин, вмятин и выкрашиваний не превышает 2 мм (отдельных до 3 мм), а общая площадь на зубе прямозубой и на головке зуба косозубой передачи составляет в эксплуатации не более 25% рабочей поверхности, при обыкновенном освидетельствовании - не более 10% и при полном освидетельствовании - не более 5%, а на ножке зуба косозубой передачи соответственно 60% и 40%
Отколы на поверхности зуба (от торца)
Разрешается оставлять в эксплуатации и при обыкновенном освидетельствовании зубчатые колеса (венцы), если отколотые места имеют длину не более 15 мм и глубину не более 3 мм, а при полном освидетельствовании - 10 мм и не более 2 мм. Заусенцы и острые кромки закруглить
Трещины во впадинах зубчатых колес (венцах)
Зубчатое колесо (венец) бракуется. При обыкновенном и полном освидетельствовании бракуются колеса и венцы:
- с трещинами на переходных поверхностях длиной более 25 мм;
- с трещинами, выходящими наторен, глубиной более 2 мм;
- с трещинами любых размеров, развивающимися с обеих сторон зуба (встречные трещины);
- при наличии трещин более, чем на 25% зубьев. Остальные виды трещин разрешается выводить местной зачисткой с соблюдением требований п. 6.4.5 инструкции ЦТ-329 с последующей проверкой зубчатого колеса магнитной дефектоскопией. Глубина выемок от местной зачистки трещин не более 3 мм на зубьях без поднутрения и не более 2,5 мм на зубьях с поднутрением. На колесах пассажирских локомотивов зачистка трещин не допускается.
Подкатывать колесные пары с ослабленными заклепками не допускается. В эксплуатации допускается ослабление не более трех рядом расположенных заклепок
Ослабление пакетов или поломка пружин и прокладок зубчатого колеса электровоза
При обыкновенном и полном освидетельствованиях не допускается. В эксплуатации допускается ослабление пружинных пакетов независимо от числа и расположения ослабших пакетов при условии, что свободное перемещение (люфт) венца по окружности на центре зубчатого колеса не превышает 0,75 мм. Колесные пары с изломом пластин или прокладок пружинных пакетов в зубчатых колесах к эксплуатации не допускаются.
Ослабление или сдвиг венца с жесткой посадкой на центре зубчатого колеса
Допускается однократный сдвиг. При повторном сдвиге колесную пару изъять из эксплуатации. Разрешается ставить 2 ввертыша диаметром 16 мм на глубину
50-60 мм между венцом и центром зубчатого колеса моторного вагона. Ввертыши устанавливать на одном диаметре противоположно друг другу.
Ослабление болтов крепления венцов зубчатых колес
Болты заменить. Разрешается увеличить диаметр отверстия во фланце центра и зубчатом венце на 2 мм мах с постановкой соответственно увеличенных призонных болтов. При ослаблении более 4 болтов зубчатою венца или более 3 болтов подряд все болты заменить новыми следующей градации с проверкой отверстий развертками.
Уменьшение толщины зуба, измеряемое по делительной окружности, более допустимого значения
Зубчатое колесо бракуется
Поверхностная и точечная коррозия дорожки качения зубчатого венца для упругого зубчатого колеса (УЗК)
Зачистить поверхность дорожки качения. При этом, радиальный зазор между венцом или ступицей и роликами не должен превышать 1 мм.
8. Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог (с изменениями и дополнениями, утвержденными 65 заседанием Совета, протокол от 26-27 октября 2016 г.).
9. ЦТ-329 – Инструкция по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм.
10. ЦТ-330 – Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава
11. Руководящий документ по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524мм) (Утверждено Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от «16-17» октября 2012 г. № 57)).
12. ЦТРТ-14-97 – Технические указания по подготовке, эксплуатации и обслуживанию тепловозов и дизель-поездов в зимних условиях.
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...