| Неисправности
| Способы устранения
|
| Радиальный зазор подшипника не соответствует нормам
| Перекомплектовать с заменой колец или комплекта роликов
|
| Осевой зазор (осевая игра) шарикового подшипника не соответствует нормам
| Перекомплектовать. При невозможности перекомплектовки подшипник браковать.
|
| Неплавный ход, тугоевращение, повышенный шум итолчки при проверке налегкость вращения
| Промыть и проверить повторно. Если дефект не устранен, то разобрать. Детали подвергнуть осмотру и проверке с целью определения их пригодности. Неисправные детали заменить
|
| Проворот внутреннегокольца подшипника на шейке
| Посадочную поверхность подшипника зачистить шкуркой. Кольцо продефектоскопировать. Размер кольца под посадку при необходимости восстановить
|
| Трещины и изломы деталей подшипников
| Детали браковать
|
| Сколы краев роликов
| Ролики браковать
|
| Усталостные выкрашивания на поверхностях качения колец, роликах (шариках)
| Кольца и ролики (шарики) браковать. Допускается использовать наружные кольца буксовых цилиндрических и сферических подшипников с раковинами общей площадью не более 50 мм2 с обязательной пометкой в монтажном журнале. После установки колец в буксу раковины должны находиться в ненагруженной зоне.
|
| Крупные вмятины и задиры на кольцах, роликах или шариках
| Детали браковать
|
| Мелкие вмятины и риски на поверхностях качения колец и роликов
| Кольца и ролики зачистить шлифовальной шкуркой с зернистостью 5 или 6 с маслом (при вращении на станке) или шлифовать на станке с последующим магнитным контролем. После зачистки допускаются не выведенные следы вмятин и рисок
|
| Ползуны (лыски) на роликах (шариках)
| Детали браковать (ролики, шарики)
|
| Гранность и волнообразный накат (бринелирование) на кольцах ироликах
| Детали браковать
|
| Рифление на поверхностях качения колец и роликов
| Детали браковать
|
| Штриховые задиры(рябина, шелушение) наповерхностях качения колец и роликов
| В депо разрешается указанные дефекты оставлять без исправления.
|
| Задир на роликах и дорожке качения съемного кольца (обычно возникает при неправильном ведении монтажно-демонтажных работ)
| В депо разрешается зачищать шлифовальной шкуркой с зернистостью 5 или 6 с маслом задиры с края поверхности качения длиной не более 5 мм, глубиной 0,1 мм и шириной до 1 мм. После зачистки допускаются не выведенные следы задиров. При больших повреждениях разрешается устранять задиры шлифовкой на станке
|
| Блестящие круговыеполоски на роликах
| Допускаются без исправления
|
| Матовая поверхность на шариках, роликах и кольцах
| Допускаются без исправления
|
| Задиры в виде "елочки" на рабочих поверхностях бортов колец
| Неглубокие задиры в виде рисок допускаются без исправления. Глубокие с признаками выкрашивания-зачистить при вращении кольца шлифовальной шкуркой с зернистостью 5 или 6 с маслом. Обязательна проверка колец на трещины
|
| Задиры в виде "елочки" на торцах роликов
| Неглубокие задиры в виде рисок допускаются без исправления, глубокие с признаком выкрашивания зачистить шлифовальной шкуркой с зернистостью 5 или 6
|
| Раковины на торцах роликов и рабочей поверхности бортов колец
| Кольца и ролики браковать
|
| Перегрев деталей - четко выраженные (синие, фиолетовые) цветапобежалости на кольцах, роликах и шариках
| Детали браковать
|
| Сколы на бортах внутренних и наружных колец
| Не допускаются. Детали браковать
|
| Неравномерный (по окружности) износ дорожек качения наружного кольца сферического подшипника
| Допускается в пределах норм на величину радиального зазора подшипника
|
| Потемнение поверхностей качения (от серого до черного цвета) колец, роликов и шариков, возникшее вследствие их окисления (обычно наблюдается после работы подшипников на смазке, содержащей серу, а также при длительном прохождении через подшипник небольшого тока)
| Разрешается оставлять без исправления
|
| Сплошной след ожогаэлектротоком (цепочка слившихся или близко расположенных точек) на поверхностях качения
| Детали браковать
|
| Ожоги электротокомповерхностей качения колец и роликов в виде отдельных разбросанных точек
| Допускаются без исправления, если поперечный размер каждой точки не превышает 2 мм.Плотность точек в местах их скопления не должна превышать 3 шт на 1 см2
|
| Коррозия на рабочихповерхностях деталей подшипников с проникновением вглубь металла
| Детали браковать. При точечной коррозии разрешается оставлять без исправления, если поперечный размер каждой точки не превышает 2 мм. Плотность точек в местах их скопления не должна превышать 3 шт на 1 см2
|
| Слабая коррозия наповерхностях качения колец ироликов
| Детали зачистить шлифовальной шкуркой с зернистостью 5 или 6 с маслом (при вращении). После зачистки допускаются не выведенные следы коррозии
|
| Коррозия на нерабочих поверхностях колец и роликов, включая поверхности между дорожками качения наружных колец сферических роликовых подшипников
| Детали зачистить шлифовальной шкуркой с зернистостью 5 или 6 с маслом (при вращении). После зачистки допускаются не выведенные следы коррозии
|
| Следы от вставления роликов на внутреннем кольце сферического подшипника
| Допускается без исправления. При наличии задира, ощутимого пальцами, зачистить шлиф. шкуркой с зернистостью 5 или 6 с маслом
|
| Задиры, вмятины и забоины на нерабочих и посадочных поверхностях колец
| Острые края и кромки на поверхностях колец притупить, выступы снять абразивным бруском и зачистить шлифовальной шкуркой с зернистостью 5 или 6
|
| Вогнутость образующей посадочной поверхности внутреннего кольца с цилиндрическим отверстием диаметром более 80 мм
| Допускается не более 15 мкм
|
| Острое сопряжение образующей посадочной поверхности отверстия внутреннего кольца подшипника с фаской
| Удалить острую кромку абразивным бруском при вращении
|
| Ослабленные или оборванные заклепки сепаратора
| При ремонте в депо разрешается подтянуть и заменить до 75% заклепок в подшипнике. При наличии большего количества ослабленных оборванных заклепок, все заклепки заменить новыми. После подтягивания ослабленных заклепок проверить остальные заклепки на предмет отсутствия их ослабления и при необходимости подтянуть
|
| Забоины, вмятины и заусенцы на нерабочих поверхностях сепаратора
| Зачистить сепаратор, после чего подшипник промыть
|
| Износ сепаратора цилиндрического подшипника по внешней поверхности центрирования (о борт наружного кольца) и по гнездам (при центрировании по роликам)
| Допускается после зачистки задиров, удаления заусенцев и притупления острых кромок на сепараторе; при условии, что зазор плавания не выходит за пределы установленных норм.
|
| Разработка (овализация) отверстий под заклепки в шайбе сепаратора
| Сепаратор браковать
|
| Износ сепаратораконического подшипника
| Допускается после удаления заусенцев, если минимальный зазор между сепаратором и поверхностью качения наружного кольца не выходит за пределы норм, подшипник браковать
|
| Повреждения чеканки (раскатки) у беззаклепочного сепаратора с цилиндрическими роликами, приводящие к выпаданию роликов из сепаратора
| Восстановить чеканку (раскатку) на старых местах или образовать чеканку вновь
|
| Отгибание или износ перемычек сепаратора сферического подшипника
| В случаях отсутствия выпаданияроликов из сепаратора оставлять без исправления. При выпадании роликов обжать сепаратор (кроме подшипников 3518) в специальном приспособлении (см.п. 3.5 раздела 16.8 ЦТ-330). Сепаратор проверить на отсутствие трещин у основания перемычек
|