Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Технические требования на дефектацию подшипников качения и сопряженных с ними деталей узлов



2018-07-06 980 Обсуждений (0)
Технические требования на дефектацию подшипников качения и сопряженных с ними деталей узлов 0.00 из 5.00 0 оценок




Таблица 12– Неисправности осей колесных пари осевых упоров букс

Неисправности Способы устранения
Трещины, риски, задиры, забоины, коррозия и другие дефекты на шейках и предподступичных частях осей Браковать или восстанавливать в соответствии с требованиями Инструкции по формированию и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм и ЦТ329
Круговые риски и задиры на торце оси колесных пар тепловозов и бронзовом осевом упоре трения скольжения Риски и задиры притупить напильником или бруском и зачистить шлифовальной шкуркой с зернистостью 6 или 8, после чего тщательно протереть поверхности. При производстве этих работ без съема букс для предотвращения загрязнения подшипников, на ось вплотную к подшипнику установить предохранительный диск

Таблица 13 – Неисправности корпусов букс, подшипниковых щитов

Неисправности Способы устранения
Задиры или риски на посадочной поверхности корпуса буксы, щита электродвигателя Допускается глубина рисок и задиров не более 1 мм. Края задиров и острые риски зачистить.
Местная выработкапосадочной поверхности отпроворачивания наружногоподшипника Допускается в пределах норм на некруглость. При большей выработке корпус букс заменить или восстановить путем электролитического осталивания или цинкования слоем до 0,2 мм после обработки или электронаплавкой с последующей обработкой
Коррозия на посадочнойповерхности под подшипники Посадочные поверхности зачистить шлифовальной шкуркой с зернистостью 5 или 6
Задиры и забоины на поверхностях лабиринтных крышек и колец Проверить задиры и забоины профильным шаблоном. Выступающие места зачистить
Сквозные трещины в корпусе буксы, крышке, лабиринтном кольце, подшипниковом щите, корпусе редуктора Сквозные трещины не допускаются. Детали браковать.

Таблица 14– Неисправности роликовых и шариковых подшипников

Неисправности Способы устранения
Радиальный зазор подшипника не соответствует нормам Перекомплектовать с заменой колец или комплекта роликов
Осевой зазор (осевая игра) шарикового подшипника не соответствует нормам Перекомплектовать. При невозможности перекомплектовки подшипник браковать.
Неплавный ход, тугоевращение, повышенный шум итолчки при проверке налегкость вращения Промыть и проверить повторно. Если дефект не устранен, то разобрать. Детали подвергнуть осмотру и проверке с целью определения их пригодности. Неисправные детали заменить
Проворот внутреннегокольца подшипника на шейке Посадочную поверхность подшипника зачистить шкуркой. Кольцо продефектоскопировать. Размер кольца под посадку при необходимости восстановить
Трещины и изломы деталей подшипников Детали браковать
Сколы краев роликов Ролики браковать
Усталостные выкрашивания на поверхностях качения колец, роликах (шариках) Кольца и ролики (шарики) браковать. Допускается использовать наружные кольца буксовых цилиндрических и сферических подшипников с раковинами общей площадью не более 50 мм2 с обязательной пометкой в монтажном журнале. После установки колец в буксу раковины должны находиться в ненагруженной зоне.
Крупные вмятины и задиры на кольцах, роликах или шариках Детали браковать
Мелкие вмятины и риски на поверхностях качения колец и роликов Кольца и ролики зачистить шлифовальной шкуркой с зернистостью 5 или 6 с маслом (при вращении на станке) или шлифовать на станке с последующим магнитным контролем. После зачистки допускаются не выведенные следы вмятин и рисок
Ползуны (лыски) на роликах (шариках) Детали браковать (ролики, шарики)
Гранность и волнообразный накат (бринелирование) на кольцах ироликах Детали браковать
Рифление на поверхностях качения колец и роликов Детали браковать
Штриховые задиры(рябина, шелушение) наповерхностях качения колец и роликов В депо разрешается указанные дефекты оставлять без исправления.
Задир на роликах и дорожке качения съемного кольца (обычно возникает при неправильном ведении монтажно-демонтажных работ) В депо разрешается зачищать шлифовальной шкуркой с зернистостью 5 или 6 с маслом задиры с края поверхности качения длиной не более 5 мм, глубиной 0,1 мм и шириной до 1 мм. После зачистки допускаются не выведенные следы задиров. При больших повреждениях разрешается устранять задиры шлифовкой на станке
Блестящие круговыеполоски на роликах Допускаются без исправления
Матовая поверхность на шариках, роликах и кольцах Допускаются без исправления
Задиры в виде "елочки" на рабочих поверхностях бортов колец Неглубокие задиры в виде рисок допускаются без исправления. Глубокие с признаками выкрашивания-зачистить при вращении кольца шлифовальной шкуркой с зернистостью 5 или 6 с маслом. Обязательна проверка колец на трещины
Задиры в виде "елочки" на торцах роликов Неглубокие задиры в виде рисок допускаются без исправления, глубокие с признаком выкрашивания зачистить шлифовальной шкуркой с зернистостью 5 или 6
Раковины на торцах роликов и рабочей поверхности бортов колец Кольца и ролики браковать
Перегрев деталей - четко выраженные (синие, фиолетовые) цветапобежалости на кольцах, роликах и шариках Детали браковать
Сколы на бортах внутренних и наружных колец Не допускаются. Детали браковать
Неравномерный (по окружности) износ дорожек качения наружного кольца сферического подшипника Допускается в пределах норм на величину радиального зазора подшипника
Потемнение поверхностей качения (от серого до черного цвета) колец, роликов и шариков, возникшее вследствие их окисления (обычно наблюдается после работы подшипников на смазке, содержащей серу, а также при длительном прохождении через подшипник небольшого тока) Разрешается оставлять без исправления
Сплошной след ожогаэлектротоком (цепочка слившихся или близко расположенных точек) на поверхностях качения Детали браковать
Ожоги электротокомповерхностей качения колец и роликов в виде отдельных разбросанных точек Допускаются без исправления, если поперечный размер каждой точки не превышает 2 мм.Плотность точек в местах их скопления не должна превышать 3 шт на 1 см2
Коррозия на рабочихповерхностях деталей подшипников с проникновением вглубь металла Детали браковать. При точечной коррозии разрешается оставлять без исправления, если поперечный размер каждой точки не превышает 2 мм. Плотность точек в местах их скопления не должна превышать 3 шт на 1 см2
Слабая коррозия наповерхностях качения колец ироликов Детали зачистить шлифовальной шкуркой с зернистостью 5 или 6 с маслом (при вращении). После зачистки допускаются не выведенные следы коррозии
Коррозия на нерабочих поверхностях колец и роликов, включая поверхности между дорожками качения наружных колец сферических роликовых подшипников Детали зачистить шлифовальной шкуркой с зернистостью 5 или 6 с маслом (при вращении). После зачистки допускаются не выведенные следы коррозии
Следы от вставления роликов на внутреннем кольце сферического подшипника Допускается без исправления. При наличии задира, ощутимого пальцами, зачистить шлиф. шкуркой с зернистостью 5 или 6 с маслом
Задиры, вмятины и забоины на нерабочих и посадочных поверхностях колец Острые края и кромки на поверхностях колец притупить, выступы снять абразивным бруском и зачистить шлифовальной шкуркой с зернистостью 5 или 6
Вогнутость образующей посадочной поверхности внутреннего кольца с цилиндрическим отверстием диаметром более 80 мм Допускается не более 15 мкм
Острое сопряжение образующей посадочной поверхности отверстия внутреннего кольца подшипника с фаской Удалить острую кромку абразивным бруском при вращении
Ослабленные или оборванные заклепки сепаратора При ремонте в депо разрешается подтянуть и заменить до 75% заклепок в подшипнике. При наличии большего количества ослабленных оборванных заклепок, все заклепки заменить новыми. После подтягивания ослабленных заклепок проверить остальные заклепки на предмет отсутствия их ослабления и при необходимости подтянуть
Забоины, вмятины и заусенцы на нерабочих поверхностях сепаратора Зачистить сепаратор, после чего подшипник промыть
Износ сепаратора цилиндрического подшипника по внешней поверхности центрирования (о борт наружного кольца) и по гнездам (при центрировании по роликам) Допускается после зачистки задиров, удаления заусенцев и притупления острых кромок на сепараторе; при условии, что зазор плавания не выходит за пределы установленных норм.
Разработка (овализация) отверстий под заклепки в шайбе сепаратора Сепаратор браковать
Износ сепаратораконического подшипника Допускается после удаления заусенцев, если минимальный зазор между сепаратором и поверхностью качения наружного кольца не выходит за пределы норм, подшипник браковать
Повреждения чеканки (раскатки) у беззаклепочного сепаратора с цилиндрическими роликами, приводящие к выпаданию роликов из сепаратора Восстановить чеканку (раскатку) на старых местах или образовать чеканку вновь
Отгибание или износ перемычек сепаратора сферического подшипника В случаях отсутствия выпаданияроликов из сепаратора оставлять без исправления. При выпадании роликов обжать сепаратор (кроме подшипников 3518) в специальном приспособлении (см.п. 3.5 раздела 16.8 ЦТ-330). Сепаратор проверить на отсутствие трещин у основания перемычек

Таблица 15 – Неисправности закрепительных
втулок роликовых подшипников

Неисправности Способы устранения
Острые кромки по разрезу Притупить кромки втулок
Срыв резьбы закрепительной втулки Втулку браковать
Коррозия на посадочных поверхностях Зачистить втулки шлифовальнойшкуркой с зернистостью 5 или 6
Резкий переход места сопряжения от цилиндрической части к торцу тонкого конца Сделать плавный переход шабером или напильником
Гранность на цилиндрической поверхности (прилегания к шейке) с шагом 10 мм и более Втулку браковать
Ступенчатость цилиндрическойповерхности в месте свисания втулки с оси Удалить ступеньку шабером или напильником
Задиры на посадочных поверхностях втулки Втулку с площадью задиров более 10% браковать, с меньшей площадью зачистить шабером и шлифовальной шкуркой с зернистостью 5 или 6; исправленные втулки ставить под передний подшипник
Забоины на посадочных и торцовой поверхностях После зачистки выступов ставитьпод передний подшипник


2018-07-06 980 Обсуждений (0)
Технические требования на дефектацию подшипников качения и сопряженных с ними деталей узлов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Технические требования на дефектацию подшипников качения и сопряженных с ними деталей узлов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (980)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)