Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цель. Формирование представлений о минимальном арсенале лекарственных препаратов, которые можно применять без назначения врача.



2018-06-29 350 Обсуждений (0)
Цель. Формирование представлений о минимальном арсенале лекарственных препаратов, которые можно применять без назначения врача. 0.00 из 5.00 0 оценок




Задачи. Формировать убеждение, что лекарства приносят пользу только при правильном обращении с ними, представления о прави­лах обращения с лекарственными препаратами и опасности самолечения.

Оборудование. Видеофрагмент фильма «Трое в лодке»; аптекарские весы.

Ход занятия

Вводная часть. Актуализация знаний о низкой эффективности и опасности самолечения. Учащимся напоминаются эффективные и неэффективные способы борьбы со стрессом. Ведущий демонстрирует видеофрагмент (или зачитывает отрывок) из «Трое в лодке…»[10].

Стоит мне прочесть объявление о каком-нибудь патентованном средстве, как я прихожу к выводу, что страдаю той самой болезнью, о которой идет речь, причем в наиопаснейшей форме. Во всех случаях описываемые симптомы точно совпадают с моими ощущениями.

Я взял справочник …и установил, что у меня холера, что она мучает меня уже несколько месяцев, а я об этом и не подозревал. …Воспаление легких оказалось у меня с серьезными осложнениями, а грудная жаба была, судя по всему, врожденной.

…Я решил устроить себе врачебный осмотр. …Я стал искать у себя сердце. Я его не нашел. Оно перестало биться. Поразмыслив, я пришел к заключению, что оно все-таки находится на своем месте и, видимо, бьется, только мне его не отыскать. …Я попробовал осмотреть свой язык. Я высунул язык как можно дальше и стал разглядывать его одним глазом, зажмурив другой. Мне удалось увидеть только самый кончик, и я преуспел лишь в одном: утвердился в мысли, что у меня скарлатина.

…Я пошел к своему врачу. …Он …осмотрел меня, …написал что-то на бумажке, …и я ушел, спрятав в карман полученный рецепт.

…Я прочитал рецепт. В нем значилось:

Бифштекс ……………………..1 фунт

Пиво …………………………..1 пинта

(принимать каждые 6 часов)

Прогулка десятимильная …….1

(принимать по утрам)

Постель ……………………….1

(принимать вечером, ровно в 11 часов)

И брось забивать себе голову вещами, в которых

ничего не смыслишь.

Учащимся предлагается ответить на вопросы: Что такое патентованные средства? Что можно сказать о персонаже, описанном во фрагменте? Как он относится к своему здоровью? К чему может привести чрезмерная мнительность? Что может случиться, если такой человек займется самолечением? Какова его эффективность с точки зрения специалиста? Что можно отметить положительного в его отношении к своему здоровью (отправился к врачу)?

Основная часть. Формирование представле­ний о недопустимости бес­контрольного употребления лекарств. Учащимся, вызванным к доске, предлагается уравновесить чаши весов, при этом задаются вопросы: По какому принципу они выбирали гирьки (на них отмечен их вес)? Обращается внимание, что вес на гирьках был выверен заранее специалистами. Что будет, если на одну из чаш положить маленький листок бумаги (она перевесит)? Что может произойти с организмом, если его «разрегулировать» с помощью лекарственных препаратов?

Заключительная часть. Отработка личной стратегии внимательного отношения и осторожного обращения с лекарствами. «Аукцион идей»: ваши действия, если вы дома один и у вас заболела голова (живот, поднялась температура)… На что вы будете обращать внимание, перед тем, как принять лекарство? Ваши действия, если в аналогичной ситуации оказался маленький ребенок?

Для обобщения учащиеся, разделенные на две команды, по очереди приводят доказательства в пользу одного из утверждений: «Самолечение опасно, т.к. …» и «Умение лечить себя полезно, так как…».

Домашнее задание. Обсудить с членами семьи, какие из имеющихся в домашней аптечке лекарственных средств и в каких случаях можно применять.

Ритуал завершения занятия.

Ведущему на заметку. В заключительной частипри проведении «аукциона идей» можно разделить учащихся на две группы, например, одна предлагает лечение народными средствами, вторая – медикаментозными средствами.

11. Какой я на самом деле

Цель. Формирование представлений о разнице в восприятии людьми одних и тех же явлений, о возможности возникновения непонимания, стремления видеть в других людях не только недостатки, но и достоинства.

Задачи. Показать, что одинаковыми качествами могут обладать различные люди; формировать представления о том, что одни и те же качества человеческой личности воспринимаются разными людьми по разному

Оборудование. Плакат с высказыванием Вильяма Джеймса [30].

Ход занятия

Вводная часть. Ритуал приветствия, обсуждение домашнего задания, разогревающие упражнения по выбору ведущего или участников.

Ведущий предлагает встать (выйти в центр круга, поменяться креслами) тем, кто полагает, что обладает называемыми ведущим личностными качествами (вспыльчивый, чуткий, оптимистичный и т.п.). Затем участникам предлагается по кругу продолжить фразу «Я, как и все мы…», а потом продолжить фразу «Никто из вас не знает, что я…» (люблю классическую музыку, сплю с мягкой игрушкой и т.п.). Подводя итоги, ведущий обращает внимание, как у участников много общего и как много у них различий.

Основная часть. Используя в качестве стимульного материала высказывание Вильяма Джеймса: «Когда встречаются два человека, на встрече присутствуют шестеро – каждый из двоих, каким он (или она) себя видит, каждый из двоих, каким его (или ее) видят другие, и каждый из двоих, какими они являются на самом деле», ведущий предлагает учащимся сформулировать понятие «личность», например: личность – результат воспитания и самовоспитания, личностью не рождаются, а становятся.

Далее предлагается обсудить высказывание А.Н. Леонтьева «Дети не обладают личностью, поскольку ответственность за их поступки вменяется их родителям» [8]. В высказываниях участников подчеркнуть, что по мере роста и развития ребенка, по мере становления его личности он получает все большую свободу в своих поступках и все ответственность за них. Именно поэтому уголовная ответственность наступает с 14 лет, а право голосовать на выборах в 18 лет.

Затем выполняется упражнение «Самокритика» Участники подписывают листы бумаги, разделяют их на три полосы по вертикали. В первой графе «Кто я?» следует записать 10 эпитетов быстро и точно, в той формулировке, в какой они приходят в голову. Во второй графе – «Как на этот вопрос ответили бы ваши родители, знакомые?» (можно выбрать одного из них. В третьей графе на этот вопрос отвечает кто-то из присутствующих (по выбору участника или ведущего).

Ответы сравниваются, обращается внимание на сходства и различия в характеристиках.

Учащиеся передают по кругу мяч и заканчивают фразу, в которой называют свое качество, отмеченное во всех трех графах, а затем только качество, отмеченное во второй и третьей графах («Со стороны я - …»).

Заключительная часть. Выполняется игра «Зеркало молчащее и зеркало говорящее»[6].

Домашнее задание. Предложить дома выполнить упражнение «Самокритика».

Ритуал завершения занятия.

 

12. Моя линия жизни

 

Цель. Формирование способности видеть положительную перспективу жизни.

Задачи. Показать ресурсы личностного роста, помочь ощутить поддержку группы.

Оборудование. Бланки «Моя линия жизни» (см. текст занятия), ватманский лист, листы писчей бумаги, фломастеры (карандаши), ножницы, клей.

Ход занятия

Вводная часть. После приветствия и обсуждения домашнего задания выполняются любые разогревающие упражнения.

Учащиеся выполняют упражнение «Коллективный счет» при этом ведущий обращает внимание на умение участников чувствовать друг друга, быть членами команды.

Основная часть. «Моя жизнь» [12]: На индивидуальном бланке изображены две оси: горизонтальная «Время (годы жизни)» и вертикальная «Значимость события» от 0 до 10 баллов. Ось «Время» задается самим испытуемым (по годам или подробнее). На ней в соответствующем месте нужно изобразить в виде столбика важные события своей жизни: прошлой, настоящей и будущей, а по вертикальной оси отложить личную значимость каждого события (от 0 до 10). Синим цветом обозначают события прошлого, красным – настоящего, зеленым – будущего.

Ведущий раздает листки и фломастеры (карандаши) и предлагает выполнить два рисунка «Я такой, какой есть» и «Я такой, каким хочу быть». Задание выполняются в течение 5 минут без подписи, техническая сторона не важна. Далее рисунки собираются, перемешиваются и помещаются в центр круга. Из разложенных в центре выполненных рисунков произвольно выбирается один и обсуждается. Каждый рассказывает, что он видит на рисунке (что человек, нарисовавший себя, хотел бы изменить в себе). После обсуждения можно попытаться определить авторство рисунков. Затем авторы могут назвать себя, прокомментировать обсуждения, отметив наиболее понравившиеся замечания.

Заключительная часть. После обсуждения нарисованного, рисунки каждого «Я такой, каким хочу быть» собираются вместе и совместными усилиями наклеиваются на ватманский лист. Таким образом, создается групповой портрет Будущего.

На этом занятии необходимо раздать «выходную» «Анкету для оценки эффективности цикла тренинговых занятий» (см. Глава «Тренинговые занятия для 5-6-классников») и предупредить, что ее необходимо принести на психологическую игру. Ведущий также должен напомнить, что, несмотря на завершение цикла, участники могут обращаться за помощью и консультацией к психологу и в дальнейшем.

Завершающий круг обмена впечатлений «Что мне запомнилось из наших занятий», «Что я хочу применить в своей жизни».

Ритуал завершения занятия.

Ведущему на заметку. Упражнение «Моя линия жизни» дает материал для диагностики: нормальная картина предполагает приблизительно одинаковое количество красного, зеленого и синего цветов на гистограмме. Наличие у подростка проблем с будущем – указывает либо полное отсутствие зеленого, либо присутствие 1-2 столбиков, не привязанных к определенным годам жизни – «когда-нибудь умру», «когда-нибудь разбогатею».

В конце занятия можно предложить сыграть в наиболее понравившуюся в тренинговом цикле игру или выполнить полюбившееся упражнение.

Итоговая игра «Профессия - репортер»[11]

 

Цель. Обобщение полученного опыта, оценка эффективности проведенного цикла занятий, развитие навыков группового взаимодействия, творческой инициативы, воображения. Формирование атмосферы доверия в группе, умения оказывать поддержку другим, и пользоваться поддержкой одноклассников.

Задачи. Отработать умение принимать коллективное решение, навык отстаивать свою точку зрения, не прибегая к грубости и угрозам.

Оборудование. Памятка участникам конференции«Я – репортер»;примерные вопросы интервью, бланки очерков; магнитофон, мяч, клей (2-3), ножницы, нагрудные визитные карточки, фломастеры, покрывало, ватман, оформленный под газетную страницу.

Ход игры

Вводная часть. При входе в зал участники сдают «Анкету участника тренинговых занятий» (см. последнее занятие из данного цикла).Далее проводятся разогревающие упражнения, например, «Те, кто» или любые другие упражнения по выбору участников. Затем учащиеся знакомятся со следующей инструкцией.

«На исходе первого 10-летия 21 века «Всемирный Союз Журналистов» решил провести международную конференцию, на которую были приглашены самые популярные журналисты планеты. Труд журналиста приобрел огромное значение в жизни современного общества. Миллионы людей начинают и заканчивают свой рабочий день с просмотра телевизионных новостных передач и чтения газет. Судьбы политических режимов, карьеры политиков и даже биржевые курсы зачастую зависят от мастерства и профессионализма журналистов. Тысячи газет и журналов по всему миру сочли за честь послать своих представителей на этот всемирный форум, который проходит (далее называется дата и место проведения игры). Вместе собрались самые популярные и талантливые мастера, люди, чьи имена стоят в первых строках рейтингов наиболее читаемых изданий. Посмотрите друг на друга – это вы.

Уважаемые коллеги! От имени оргкомитета «Всемирного Союза Журналистов» мы рады приветствовать вас в нашей школе. Задача нашей сегодняшней работы - выпуск первого номера всемирной газеты «Репортер», которая будет выходить раз в столетие и будет посвящена самым популярным и талантливым журналистам планеты.

Каждый из вас сегодня станет автором статьи о своем коллеге, которого вы выбрали по жребию и в то же время героем статьи, который напишет о вас ваш коллега. Вы увидите друг друга в различной работе – ваша задача показать самые сильные и привлекательные стороны характера своего героя».

Проходит жеребьевка, где ребята делятся на пары. Далее каждый игрок получает Памятку участника данной конференции, которая поможет сориентироваться в проходящем мероприятии.

Ведущий разъясняет назначение нагрудных визитных карточек, анкет, бланков.

Основная часть. В соответствии с разъяснениями учащиеся придумывают свой творческий псевдоним, свою творческую биографию, берут интервью у своего героя, дают свое интервью, выбирают и записывают в свои планшеты – «журналистские блокноты» присущие им качества и качества, которые они хотят приобрести или развить. Данные качества записываются и на доске. Из предложенных выбираются те, которые помогают в работе журналиста.

Ведущий сообщает о том, что мастера своего дела всегда стараются усовершенствовать свои профессиональные качества, поэтому сейчас им предстоит участие в нескольких «мастер-классах» (в случае необходимости разъяснить значение этого термина).

Мастер-класс «Я начинаю разговор». Ведущий напоминает, что одним из профессиональных качеств журналиста является умение общаться и заводить знакомства, умение начать разговор. Участникам предлагается разделиться на пары и встать в два круга лицом друг к другу. Затем им сообщается следующее: «Вы будете знакомиться друг с другом, получая задание, затем по сигналу ведущего внутренний круг делает один шаг вправо. Обращайте внимание, как действует в этой ситуации ваш герой:

- здороваемся как старые друзья, которые давно не виделись;

- как люди, которые находятся в ссоре;

- как начальник и подчиненный (внешний круг – внутренний круг);

- как дипломаты;

- как будто вам вдвоем предстоит большое путешествие;

- как ребенок с отцом, приехавшим из длительной командировки (внешний круг – внутренний круг);

- как ученик с учителем (внешний круг – внутренний круг)».

По итогам «мастер-класса» проводится блиц-опрос: с кем приятно было здороваться, какие профессиональные качества журналиста помогают в общении. Учащиеся должны сделать запись в журналистский блокнот о том, как проявил себя в этом мастер-классе их герой.

Мастер-класс «Нестандартная ситуация». Ведущий обращает внимание участников, что профессия журналиста интересна, но временами и опасна. Судьба забрасывает людей этой профессии и на дипломатические приемы и в горячие точки. Часто от взаимопомощи журналистов зависит не только профессиональный успех, но даже жизнь. Умение доверять своим коллегам и оказывать им поддержку является одним из важных профессиональных свойств людей этой профессии. Для отработки доверия к другим и к себе используется упражнение «Покрывало».

Инструкция: «На этом покрывале мы все вместе будем поднимать по очереди любого из участников (по желанию) нашего мастер-класса. Это опасное задание, поэтому важно действовать сообща и внимательно слушать указания. Обращайте внимание, как действует в этой ситуации ваш герой». По итогам «мастер-класса» проводится блиц-опрос: рассказать о своих переживаниях: когда лежал – когда держал. Делается запись в журналистский блокнот о том, как проявил себя при выполнении упражнения объект наблюдения.

Мастер-класс «Журналистский Форт Байард». Ведущий сообщает участникам, что часто информацию, которая представляет интерес для читателей, журналистам приходится добывать, преодолевая непреодолимые, на первый взгляд препятствия. Умение совладать со своими эмоциями, найти самый эффективный путь решения проблемы умение воспользоваться помощью людей и оказать помощь другим, способность работать одной командой – без этого невозможно преуспеть в журналистском деле.

Инструкция: «Вы – одна команда, перед вами стена (два помощника ведущего держат веревку на уровне груди, веревка обозначает верхний край стены, до него нельзя дотрагиваться, по нему проходит ток). Необходимо всем перебраться на другую сторону. Первый и последний участник может перепрыгнуть, все остальные перебираются любым другим способом. Если кто-либо дотронется до стены, все кто уже перебрался, возвращаются назад. Обращайте внимание, как действует в этой ситуации ваш герой».

По ходу задания, если это потребуется, один-два участника (но не больше) получают право льготного перехода на другую сторону (не прыгая и не перелезая). Если оставшийся последним участник решает перепрыгнуть, в последний момент помощники немного опускают веревку.

По завершении упражнения обязательно обсудить с учащимися, что они чувствовали, что было легко, а что трудно, напомнить о необходимости сделать запись в журналистский блокнот.

Мастер-класс «Спасибо за …». Сидя в кругу, участники заканчивают предложение «Спасибо за…».

Заключительная часть. Возвращение за «Круглый стол». Ведущий, подводит итог, говоря о том, что участники все вместе прошли серьезные испытания, увидели своего героя в различных ситуациях («вам есть, что рассказать о нем вашим читателям. Мы подошли к самой главной части нашей конференции – создание первого выпуска всемирной газеты «Репортер». Написать очерк (заполнить «форму очерка»), придумать для него название и оформить его. У вас 10 минут».

По мере выполнения, работы наклеиваются на ватман.

В завершение участники сообща придумывают название получившейся газете, и сидя в кругу, обсуждают прошедшую игру: что показалось трудным, легким; что запомнилось больше всего и почему.

 

Приложение к игре

«Я – Репортер» (памятка участникам).

Каждый участник игры является репортером, должен предоставить творческий отчет в виде очерка наблюдения за одним из присутствующих (героем).

Цель наблюдения за героем: выявить личностные качества человека, помогающие ему быть хорошим репортером. Понаблюдать за тем, как человек ведет себя в тех или иных ситуациях. Для того чтобы лучше узнать своего героя необходимо взять у него интервью.

Примерные вопросы интервью:

Почему герой выбрал профессию журналиста?

Почему герой работает именно в этом жанре?

Самая интересная командировка, в которой побывал герой?

Почему запомнилась именно она?

Самые интересные люди, с которыми посчастливилось встретиться Вашему герою? Почему они были интересны для героя?

Какая профессиональная мечта? О ком или о чем хотелось бы написать?

Примерная форма очерка

1. Моего героя зовут …

2. Он выбрал эту работу, потому что…

3. В людях он больше всего ценит…

4. Сам он обладает такими профессионально важными качествами как…

5. Я мог наблюдать это сегодня в ситуациях, когда…

6. На этой конференции моему герою не всегда давалось …

7. Больше всего мне понравилось, что он …

8. Мой герой мечтает о …

 



2018-06-29 350 Обсуждений (0)
Цель. Формирование представлений о минимальном арсенале лекарственных препаратов, которые можно применять без назначения врача. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цель. Формирование представлений о минимальном арсенале лекарственных препаратов, которые можно применять без назначения врача.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (350)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)