Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Итоговая игра для 5-6-классников



2018-06-29 447 Обсуждений (0)
Итоговая игра для 5-6-классников 0.00 из 5.00 0 оценок




«Алмаз Раджи»

Цель. Обобщение опыта, полученного в результате занятий, оптимизация внутригрупповых взаимоотношений.

Задачи. Развитие навыков группового взаимодействия, умения считаться с позициями и взглядами других, конструктивно решать конфликтные ситуации.

Оборудование. Нагрудные значки (визитные карточки) 3-4 цветов по количеству команд, бумага, фломастеры, ручки, спички, подносы (по количеству команд) с расставленными на них пронумерованными непрозрачными закрытыми стаканами, в которые налиты прохладительные напитки (кока-кола, пепси-кола, «Байкал», квас и т.п.), телевизор, видеомагнитофон, фрагменты видеофильмов, бланки «Лицензий» (см. текст игры), бланки для ответов на задание второго конкурса (см. Приложение), зашифрованное письмо (зашифрованный текст о месторасположении «алмаза» - дан в Приложении), мяч, стулья, имитация «Алмаза Раджи» (бижутерия), музыкальные фрагменты для сопровождения упражнений, бланки «лицензий» по количеству команд.

Ход игры

При входе в помещение, где проводится игра, каждый участник сдает заполненную «Анкету участника тренинговых занятий» и получает нагрудную визитную карточку одного из цветов.

Выполняются «разогревающие» упражнения, из тех, которые знакомы участникам по прошедшим тренинговым занятиям. Далее участники делятся на команды по цвету визитных карточек.

Сообщение о целях и задачах игры. Ведущий сообщает участникам игры, что каждая команда представляет собой детективное агентство, у которого истекает срок лицензии на детективную деятельность (демонстрируется бланк «Лицензии»). Для того чтобы его продлить, необходимо выполнить ряд заданий. Команды, которые смогут доказать, что они вправе продолжать свою детективную деятельность, получают лицензии и становятся членами ассоциации детективных агентств. Символом этой ассоциации является «Алмаз Раджи» - единственный в мире драгоценный камень уникального цвета и размеров, который отныне будет храниться в офисе одного из агентств и раз в год, в день профессионального праздника детективов передаваться по очереди в другое (демонстрируется «Алмаз Раджи»). По результатам каждого задания ваши агентства будут получать баллы (минимальный – 1, максимальный – 3). По выполнении всех заданий агентства, получившие от 6 до 11 баллов продлевают свою лицензию на 1 год, от 12 до 17 - на 5 лет, от 18 до 21 – на 10. Решение о присуждении баллов принимает профессиональное жюри в составе (перечислить ведущих, присвоив им имена: Шерлок Холмс, Эркюль Пуаро, Мисс Марпл и т.д., при этом вручая именные визитные карточки)

Дополнительное предупреждение для участников. По ходу работы командам необходимо не только хорошо выполнять задания, но и внимательно наблюдать за работой коллег из других агентств – в будущем, возможно, придется с ними сотрудничать при распутывании загадочных дел.

Задание «Визитная карточка». Оборудование. Листы бумаги для эмблемы и визитных карточек, фломастеры (по одному набору каждой команде).

Инструкция. Для успешной работы агентство оно должно иметь название, эмблему, девиз и свою сферу интересов. Вам дается 10 минут на то чтобы все это придумать, нарисовать свою эмблему и написать девиз на листе бумаги, оформить визитные карточки всех сотрудников агентства в едином стиле. В течение 3 минут вы должны будете рассказать о себе (краткая история агентства и основные направления деятельности – какого рода преступления раскрывает ваше агентство), объяснить свою эмблему и девиз.

После выполнения этого упражнения, желательно провести небольшую рефлексию, предложив оценить работу коллег из других агентств. («Продолжи фразу: «В работе других агентств мне больше всего понравилось…»). Жюри объявляет о присужденных баллах.

Примечание. Данное упражнение актуализирует навыки группового сотрудничества, вводит в атмосферу игры.

Задание «Один день из жизни детектива».

Ведущий напоминает, что по долгу службы детектив должен обладать многими качествами: это и профессиональное мастерство, и наблюдательность, и точность движений, и умение сотрудничать. Чтобы убедить жюри, что все это вы умеете, необходимо выполнить ряд заданий.

1) Выложить колодец из спичек. Каждый по очереди кладет по одной спичке. Чем выше получится колодец, тем больше баллов получит команда. Время ограничено.

2) Выполнить следующие задания.

Задание первое выявит, есть ли в вас «чувство времени».

Участники должны сесть поудобнее и закрыть глаза. Ведущий произносит «Начали», а через полторы минуты – «Закончили». После этого каждая команда должна обсудить и записать в свой «бланк ответов» сколько времени прошло. Чем точнее ответ, тем больше присуждается баллов.

Задание второе поможет определить, насколько точны вы умеете определять размер предметов «на глаз».

Участникам демонстрируются 3 книги с разным количеством страниц, в каждой книге – закладка. Необходимо определить «на глаз» сколько страниц в каждой книге и на кокой странице в каждой из книг лежит закладка. Брать книги в руки нельзя. После обсуждения каждая команда делает запись в «бланке ответов». Чем точнее ответ, тем больше присуждается баллов.

Задание третье покажет, насколько вы внимательны.

Среди буквенного текста имеются слова. Необходимо, как можно быстрее считать текст и подчеркнуть слова, содержащие 5 и более букв.

Буквенный текст:

а) бсолнцевтргщотсрэрайонгучновостьхэьэъгчарукавудэкзаменроьрочягщ

б) енгколипрокурорангощтеориянкошзхвхоккейпргщхъюбьтроицапродщк

в) унегкштелевизоренгхйитмгпамятьпрнигшщхвосприятиекнззйфорвфксь

г) йъэфдвлюбовьензсьбюяспектакльпрнегушзчтбсфждъстнвтбьйлфыораф

д) йщцшуркрадостьэфщвокнародядлатфжщфдлоарепортажыщкшп щшуез

е) шгкнейжщкерконкурсфдлаофжщлпличностьфдлаоушгелоджияйшгеопф

ж) дкоешцегплаваниеждфыокомедияылафкйзщшкпбиьщшоытьишямгифбкл

 

Для ведущего – правильные ответы:

а) солнце, район, новость, рукав, экзамен

б) прокурор, теория, хоккей, троица

в) телевизор, память, восприятие

г) любовь, спектакль

д) радость, народ, репортаж

е) конкурс, личность, лоджия

ж) плавание, комедия

 

Задание четвертое покажет, умеете ли вы анализировать.

Командам предлагаются анаграммы - слова, преобразованные путем перестановки входящих в них букв. Необходимо как можно быстрее найти исходные слова и записать их в бланк ответов.

Анаграммы - Ответы

лбко - блок

упкс - пуск

раяи - ария

еравшн – реванш

ркдети – кредит

окамднри – командир

вцтеко – цветок

умызак – музыка[9]

лкбуинак – клубника

Задание пятое продемонстрирует ваш профессиональный опыт.

Шерлок Холмс, Джеймс Бонд и Майор Пронин поспорили: кто из них быстрее без фонаря поймает грабителя, который безлунной ночью должен проникнуть в неосвещенный королевский сад. В ожидании 12 часов криминалисты занимались каждый своим делом: Шерлок Холмс – читал, Бонд – смотрел телевизор, А Пронин отправился в соседнюю комнату, выключил свет и о чем–то задумался. В12 часов грабитель проник в сад, криминалисты выбежали на улицу, и Майор Пронин первым схватил его. Почему он был первым?

Ответ записывается на бланк.

3) Вам необходимо внимательно просмотреть фрагменты фильмов, запомнить все подробности и ответить на вопросы как можно быстрее и точнее.

Демонстрируется фрагмент фильма «Джентльмены удачи», в котором главные герои переносят радиаторы. После просмотра команды, посовещавшись должны ответить, сколько радиаторов перенесли герои. Второй фрагмент из фильма «Место встречи изменить нельзя», в котором Шарапов приходит в логово Горбатого. Вопрос: как были одеты действующие лица.

Во время просмотра фрагментов ведущий незаметно прячет «Алмаз Раджи». После завершения трех упражнений жюри объявляет результаты.

Данные упражнения мобилизуют умение работать сообща, выполняя точные движения, когда от успеха каждого зависит общий успех; актуализируют навыки логического мышления; дают возможность проявить наблюдательность, выявляют способность распределять внимание.

Задание «Экспертиза».

Инструкция: ведущий говорит о том, что хороший детектив должен быть экспертом во многих вещах, связанных с преступлениями. В частности, обладать хорошим слухом, обонянием или, например, уметь по вкусу определять напитки (необходимо напомнить, что в реальной жизни нельзя пробовать неизвестные напитки). Каждая команда направляет своего эксперта, который должен на вкус определить содержимое непрозрачных пластиковых стаканов и записать название напитков. По завершении жюри объявляет результаты.

Жюри дает оценку работе команд за этот этап и подводит общий итог, создавая впечатление, что игра подошла к концу. Внезапно выясняется, что во время игры произошло преступление - похищен «Алмаз Раджи».

Задание «Преступление и его разгадка».

Участникам предлагается вспомнить, кто и когда видел «Алмаз» последний раз, какие есть гипотезы о возможном местонахождении «Алмаза». Подчеркивается, что действовали очень опытные и циничные преступники, которые оставили на месте преступления зашифрованное письмо. Детективам придется объединить свои усилия в разгадывании этого преступления. Каждая команда получает по одной части «шифровки», которые после разгадывания необходимо сложить и после этого угадать, где спрятан «Алмаз».

Зашифрованное письмо.

Каждая из четырех команд получает по одной строчке, которые после расшифровки необходимо сложить вместе. Шифр составлен следующим образом: буквы кириллицы в любом порядке разделены буквами латинского и греческого алфавита, например QWБRЬSDЕFТGСNSЯ (БЬЕТСЯ). В письме содержится намек на место, где спрятан «алмаз». В данном случае «алмаз» должен быть спрятан в вазе с искусственным растением в вазе с искусственными цветами. Самостоятельно или с помощью ведущих участники должны прийти к выводу, что группам (агентствам) необходимо объединить расшифрованные строки и составить из них целое послание. Проделав это, участники должны получить следующий текст:

Бьется сердце матадора

Средь густых лесов Гренады

Там, где мертвое растенье,

Умные найдут награду.

После того, как «Алмаз Раджи» будет найден, ведущий объявляет, что все детективы проявили высочайшее профессиональное мастерство, и жюри решило продлить лицензии всех агентств на максимальный срок – 10 лет. Происходит выдача «лицензий» с заполненными названиями агентств. Предлагается заключить устный договор о сотрудничестве и взаимной помощи в дальнейшей работе.

 

Рефлексия. Ведущий поздравляет всех участников с успешным завершением испытаний, желает успехов. Участники, сидя в кругу, завершают предложения: «Мы смогли найти алмаз, потому что…», «Игра помогла мне увидеть в себе такие качества, как…».

Ведущему на заметку. Видеофрагменты для второго задания подбираются ведущим самостоятельно в зависимости от возможностей видеотеки и с учетом количества команд.

 



2018-06-29 447 Обсуждений (0)
Итоговая игра для 5-6-классников 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Итоговая игра для 5-6-классников

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (447)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)