Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Занятия для 7-8-классников



2018-06-29 605 Обсуждений (0)
Занятия для 7-8-классников 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1. Давайте вспомним …

Цель. Актуализация опыта участия в тренинговых занятиях, презентация нового цикла.

Задачи. Актуализировать представления о тренинговых процедурах и правилах; вспомнить и оценить опыт, полученный на соответствующих занятиях в 5 классе; обобщить ожидания участников и представить тематику нового цикла занятий.

Оборудование. Мяч, таблица «Правила поведения на тренинге», бланки анкеты участника тренинговых занятий («входная»), ручки (по количеству участников).

Ход занятия

Вводная часть. После обычного приветствия ведущий напоминает участникам о ритуале приветствия, если у участников есть тренинговый опыт или предлагает придумать, как, они буду здороваться в начале занятий. Участники приветствуют друг друга, используя ритуал приветствия (старый или новый).

Ведущий предлагает вспомнить тренинговые упражнения, если участники уже посещали тренинги или показывает им несколько разогревающих упражнений, например «Шестерка», «Встаньте, сколько назовут», «Коллективный счет» (см. раздел «Тренинговые занятия дл 5-6-классников»).

Ведущий напоминает о том, что на тренинговых занятиях есть правила и предлагает их вспомнить. После того, как выскажутся желающие, табличка с правилами помещается на видное место и в дельнейшем находится там в течение всего цикла занятий. Участники, читают правила:

На психологическом тренинге можно:

быть уверенным, что когда ты говоришь, тебя не будут перебивать;

делать все, что не мешает никому из присутствующих;

твердо надеяться, что тебя никто не оскорбит.

Каждое правило следует обсудить, выяснить все ли его правильно понимают, обсудить необходимость его соблюдения.

Выполняется упражнение «Те, кто», которое завершается командой взяться за руки всем, кто будет посещать тренинговые занятия.

Основная часть. Участникам предлагается вспомнить, чему были посвящены прошлогодние занятия. Для этого участники заполняют вводную анкету участника тренинговых занятий [31]:

Уважаемый участник!

Ответь, пожалуйста, на несколько вопросов, посвященных тренинговым занятиям, которые состоялись в прошлом году. Твои ответы помогут сделать предстоящий цикл тренингов более интересным.

Спасибо!

1. Что тебе больше всего запомнилось……

2. Что тебе больше всего понравилось ……

3. Что тебе совсем не понравилось ……

4. Что из того, что ты узнал на занятиях, тебе пригодилось в жизни ………

Ведущий обращает внимание участников, что подписывать анкету не обязательно. После того, как участники сдают анкеты ведущему, желающие рассказывают о своем опыте участия в тренинговых занятиях или сообщают о своих ожиданиях от предстоящей совместной работы.

Заключительная часть. Ведущий, обобщая высказывания участников, рассказывает о предстоящем цикле тренинговых занятий, на которых каждый участник узнает новое о себе самом, о том как избегать опасности, как решать возникающие конфликты, как добиваться успехов в делах, каким может стать его будущее и т.п.

Необходимо сообщить, что будет проведено 12 занятий, в конце цикла состоится психологическая игра. По завершении занятий любой участник может и дальше обращаться к психологу за консультацией и помощью.

Участники выполняют упражнение «Поза-настроение»[15]. Один из участников без слов при помощи позы, жестов или выражения лица изображает свое настроение, остальные участники повторяют эту позу и пытаются угадать какое у первого участника настроение.

Далее участники вспоминают ритуал окончания занятий, если они имеют тренинговый опыт, или предлагают новый ритуал прощания.

Домашнее задание. Обсудить с родителями темы предстоящего цикла занятий

Ритуал завершения занятия.

Ведущему на заметку. Ритуалы начала и окончания занятий проводятся на протяжении всего цикла, поэтому в дальнейшем в тексте они не упоминаются.

 

Кто я

Цель. Развитие стремления к самопознанию и саморазвитию, уважения к себе и другим.

Задачи. Развивать представления о многогранности человеческой индивидуальности; умения анализировать и обобщать свой опыт; сравнить собственные представлений о себе с представлениями других.

Оборудование: мяч, ручки, бланки интервью «Кто я?» [25], шаблоны «Я такой» (описан в тексте занятия) по количеству участников.

Ход занятия

Вводная часть. После ритуала приветствия и обсуждения домашнего задания выполняются упражнения «Стражники и арестанты» и «Верх по радуге» (см. Глава «Тренинговые занятия дл 5-6-классников»).

Участники, сидя в кругу и передавая друг другу мяч, отвечают на вопрос «Кто я?» (выполняется в технике «Снежный ком»). Обобщая высказывания участников, ведущий подводит их мысли о многогранности каждого человека, его неповторимости и тех общих чертах, которые присущи многим людям.

Основная часть. Ведущий предлагает участникам представить, что каждый из них является репортером популярного молодежного издания, ему необходимо написать очерк об интересном человеке (обсудить, кто бы это мог быть, какие вопросы следовало бы ему задать). После 2-3 высказываний ведущий сообщает, что читатели этого журнала в своих письмах просят рассказать о … (далее ведущий перечисляет всех участников группы) и задать ему следующие вопросы (всем участникам раздаются бланки интервью). Участникам предлагается ответить на вопросы интервью (сразу предупредить, что записи останутся у участников):

Интервью «Кто я?»

Мое имя …

Мой день рождения (дата) …

Мой любимый цвет…

Мой любимый фильм…

Моя любимая игра …

Моя любимая телепередача …

Мой любимый праздник …

Моя любимая музыкальная группа (исполнитель) …

Мой любимый журнал (газета) …

Мои любимые книги …

Мое увлечение (хобби) …

Мой любимый вид спорта…

Мои любимые блюда…

Мои любимые животные …

Мои любимые развлечения …

Моя сокровенная мечта …

Мой лучший друг (подруга) …

И еще я хочу сказать о себе …

По завершении участники должны сделать «фотографию» героя своего репортажа (на обороте бланка надо схематично изобразить автопортрет). Желающим предлагается описать своего героя на основе интервью и «фотографии» (рассказ делается от третьего лица). Выслушать несколько человек.

Заключительная часть. Участники выполняют упражнение «Зеркало молчащее и зеркало говорящее» (см. раздел «Тренинговые занятия для 5-6-классинков»).

По завершении участники обсуждают насколько различаются их представления о себе с представлениями о них других.

Домашнее задание. Обсудить с родителями итоги занятия, используя его материалы.

Ритуал завершения занятия.

Ведущему на заметку. При выполнении упражнения «Зеркало молчащее и зеркало говорящее» (если группа многочисленная), необходимо разделить ее так, чтобы в каждой подгруппе было не более 7-8 человек.

 

Характер и эмоции

Цель. Формирование эмпатии, представлений о взаимосвязи эмоций и характера, развитие чувственного восприятия, умения с уважением и пониманием относиться к эмоциональным проявлениям других людей.

Задачи. Показать разницу между чувствами и чертами характера (последние отвечают на вопрос «какой»); объяснить, что один человек может сочетать в себе различные черты характера; показать важность умения управлять своими чувствами.

Оборудование. Карточки с наименованиями эмоций; бумага и ручки (по числу участников); фотографии, рисунки, видеофрагменты, иллюстрирующие сильные проявления чувств.

Ход занятия

Вводная часть. После приветствия и обсуждения домашнего задания учащиеся выполняют «разогревающее» упражнение «Цвет моего настроения». По завершении круга ведущий развивает тему, предлагая назвать чувства, которым, по мнению присутствующих, могут соответствовать те или иные из перечисленных цветов. По мере перечисления ведущий отмечает, что оттенков чувств также много, как и оттенков цветов.

Основная часть. Учащиеся выполняют упражнение «Гимнастика» [18], по ходу которого каждый участник получает карточку с обозначением той или иной эмоции; ее следует изобразить. Остальные участники отгадывают изображенную эмоцию. Далее обсуждается, что общего в мимических проявлениях различных эмоций. Обращается внимание на разницу между чувствами и эмоциями (первые отражают устойчивые отношения человека к предметам, явлениям, людям и значительно более протяженны по времени, чем эмоции; эмоции – более узки и преходящи).

Участники записывают на листах бумаги «в столбик» наиболее часто испытываемые ими чувства. После этого ведущий предлагает проранжировать частоту возникновения по 10-бальной системе. Ведущий обращает внимание, что часто испытываемые чувства могут повлиять на формирование отдельных черт характера, напоминая пословицу «Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу».

Следующее упражнение – «Список черт характера»: участники разбиваются на две команды, каждая их которых должна за 5 минут написать как можно больше черт характера. Затем составленные списки сравниваются, при этом ведущий уточняет, что команды подразумевали под теми или иными чертами характера. Он поясняет, что в характере каждого человека могут одновременно присутствовать самые различные черты и предлагает составить условный список черт характера класса.

Заключительная часть. Учащиеся по кругу завершают фразы «Я хочу, чтобы в моем характере были такие черты…» и «Я хочу, чтобы в моем характере не было таких черт…».

Последний круг – «Цвет моего настроения».

Домашнее задание. Обсудить дома, какие положительные черты характера являются общими у учащегося и его близких (родственников).

Ритуал завершения занятия.

Ведущему на заметку. Иллюстративный материал может использоваться по усмотрению ведущего, например, после демонстрации видеофрагмента в начале основной части предложить участникам перечислить увиденные ими эмоции персонажей. Аналогичное упражнение может быть выполнено с использованием фотографий или картин.



2018-06-29 605 Обсуждений (0)
Занятия для 7-8-классников 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Занятия для 7-8-классников

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (605)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)