Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Стресс и острые ощущения



2018-06-29 449 Обсуждений (0)
Стресс и острые ощущения 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель. Развитие представлений о связи стресса с неординарными переживаниями.

Задачи. Формировать стремление к социально приемлемым формам удовлетворения потребности в острых ощущениях.

Ход занятия

Вводная часть. После ритуала приветствия обсуждается домашнее задание. Выполняется упражнение «Нос-пол-потолок». Когда упражнение закончено ведущий спрашивает, менялись ли ощущения участников по мере ускорения темпа. Он обращает внимание на усилившуюся остроту ощущений и предлагает участникам обсудить понятие «острые ощущения». В чем их привлекательность? Подчеркнуть, что острые ощущения сопровождаются приливом сил, азартом, дают возможность испытать себя и т.п.

Ведущий задает вопрос: Что люди делают, чтобы испытать острые ощущения?

Ведущему на заметку. В высказываниях участников могут прозвучать мысли об алкоголе, наркотиках, травмоопасном поведении и т.п. Эти высказывания надо принять безоценочно, но при этом привести примеры, показывающие, что люди, понимая свою потребность в острых ощущениях, создали культурные формы ее удовлетворения: спорт, творчество, путешествия и т.п.

Основная часть. Участникам предлагается сравнить переживание острых ощущений и переживание стресса (можно привести такие примеры, как катание на аттракционах, просмотр «ужастиков» и волнение накануне контрольной работы или ответственного выступления). Подводя итог, ведущий подчеркивает мобилизующий потенциал стресса и острых ощущений. Острые ощущения схожи с «приятной» частью стресса - приливом сил, азартом..

Ведущий сообщает, что полное отсутствие стресса в жизни человека так же вредно для него, как и сильный стресс. Следует предложить участникам подумать, почему. В высказываниях подчеркнуть: возникновение скуки, утрату интереса и т.п. Напомнить ситуации, когда подросткам бывает нечего делать, подчеркнуть, что именно в подобных случаях ребята чаще всего совершают необдуманные поступки, приводящие к проблемам. Предложить участникам привести примеры таких ситуаций, подчеркнуть их негативные последствия.

Обобщая высказывания участников, ведущий показывает, что, испытывая потребность в стрессе, люди сами его зачастую провоцируют, забывая о том, что позитивный потенциал стресса (прилив сил, обострение внимания) очень непродолжителен, а за ним следует разрушительная фаза (резкая усталость, притупление внимания, страх, паника). Например: при просмотре «ужастика» ты испытываешь удовольствие, а ночью тебе снится страшный сон; ты не можешь оторваться от игры на компьютере, а потом не в состоянии сконцентрировать внимание на уроках. Ведущий предлагает участникам привести собственные примеры, когда проявляются две стороны стресса: положительная и разрушительная.

Подводя итог, ведущий обращая внимание на примеры рискованного, неосторожного поведения, подчеркивает, что оно рано или поздно приводит к негативным последствиям. Так, человек, в состоянии азарта начинает какое-то действие, а потом, сталкиваясь с реальной опасностью, впадает в панику (отрицательная сторона стресса) и теряет силы. Участникам предлагается привести подобные примеры из своего опыта или из книг и фильмов.

Ведущему на заметку. Желательно, чтобы участники сами сделали вывод об опасности тяги к острым ощущениям, о негативных последствиях неосмотрительного поведения. Это позволит избежать назидательности.

Заключительная часть. Участникам предлагается привести примеры того, как можно удовлетворить потребность в острых ощущениях, не подвергая себя риску столкнуться с негативными последствиями стресса и обсудить, как могут занятия спортом помочь почувствовать азарт; творчество - способствовать приливу сил, а путешествия и общение с интересными людьми удовлетворить потребность в ярких переживаниях.

Выполняется упражнение «Вверх по радуге» и «Цвет моего настроения».

Домашнее задание. В течение недели участникам предлагается наблюдать, в каких ситуациях они испытывали острые ощущения и когда сталкивались с их негативными последствиями.

Ритуал завершения занятия.

 

9. Риск – благородное дело?

 

Цель. Формирование убеждения в необходимости избегать форм поведения, связанных с неоправданным риском для здоровья и жизни.

Задачи. Сформировать позитивное отношение к человеку, избегающему неоправданного риска, не как к трусливому, а как к разумному человеку; негативное отношение к неоправданному риску и стремление минимизировать неизбежный риск; представление, что рискованное поведение не является проявлением смелости, взрослости, решительности; привить способность при решении жизненных ситуаций, избирать путь, связанный с минимальным риском.

Оборудование. Опросник «тенденция к риску», бланки ответов, изображения рискованных ситуаций (подросток на роликах среди двигающихся автомобилей; ребята, играющие на льду).

Ход занятия

Вводная часть. После приветствия и обсуждения домашнего задания выполняются разогревающие упражнения по усмотрению ведущего.

Ведущий актуализирует представления участников о понятии «риск». Им предлагается закончить предложение «Когда я слышу слово «риск», я думаю о…».

После обсуждения семантического поля понятия «риск», выделяются две стороны этого понятия: опасность и надежда

Основная часть. Ведущий побуждает участников увидеть разницу между риском оправданным и неоправданным. Проводится дискуссия «Риск – благородное дело?» (приводятся примеры из жизни, книг, фильмов оправданного и неоправданного риска)

Для определение личных предпочтений в ситуациях, связанных с риском участникам предлагается тестирование по опроснику «Тенденция к риску» [13].

1. Превысили бы Вы установленную скорость, чтобы быстрее оказать необходимую медицинскую помощь тяжелобольному человеку?

2. Согласились бы Вы ради хорошего заработка участвовать в опасной и длительной экспедиции?

3. Встали бы Вы на пути опасного взломщика?

4. Могли бы ехать на подножке товарного вагона при скорости более 100 км/час?

5. Можете ли Вы на другой день после бессонной ночи нормально работать?

6. Стали бы Вы первым переходить очень холодную бурную реку?

7. Одолжили бы Вы другу большую сумму денег, будучи не совсем уверены, что он сможет эти деньги вернуть?

8. Вошли бы Вы вместе с укротителем в клетку со львами при его заверении, что это безопасно?

9. Могли бы под чужим руководство залезть на высокую фабричную трубу?

10. Могли бы без тренировки управлять парусной лодкой?

11. Рискнули бы Вы схватить за уздечку бегущую лошадь?

12. Могли бы Вы пройти по бревну над бурной рекой?

13. Могли бы Вы совершить прыжок с парашютом?

14. Могли бы при необходимости проехать без билета от Петербурга до Москвы?

15. Могли бы совершить автотурне, если бы за рулем сидел Ваш знакомый, который совсем недавно был виновником тяжелого дорожного происшествия?

16. Могли бы Вы с 10-метровой высоты прыгнуть на тент пожарной команды?

17. Могли бы Вы, чтобы избавиться от длительной тяжелой болезни с постельным режимом пойти на опасную для жизни операцию?

18. Могли бы Вы спрыгнуть с подножки товарного вагона, движущегося со скоростью 50 км/час?

19. Могли бы Вы в виде исключения вместе с семью другими людьми подняться в лифте, рассчитанном только на шесть человек?

20. Могли бы Вы за большое денежное вознаграждение перейти с завязанными глазами оживленный уличный перекресток?

21. Взялись бы Вы за опасную для жизни работу, если бы за нее хорошо платили?

22. Могли бы Вы на спор нырнуть в ледяную воду?

23. Могли бы Вы по указанию старшего взяться за высоковольтный провод, если бы он заверил Вас, что провод обесточен?

24. Могли бы Вы по прочитанной инструкции управлять вертолетом?

25. Могли бы Вы, имея билет, но без денег и продуктов, предпринять поездку из Москвы во Владивосток?

 

Бланк ответов

Фамилия _______________, имя _______________

Дата ___________________, возраст ____________

 

Номер вопроса нет скорее нет, чем нет трудно сказать скорее да, чем нет да
         
         
……          
         
         
  -2 -1

 

Общая оценка подсчитывается как сумма баллов по всем пунктам опросника. Чем она выше, тем сильнее склонность испытуемого к риску, связанному с физической опасностью.

Заключительная часть. После обсуждения результатов самотестирования отрабатывается личная стратегия поведения в типичной ситуации, связанной с риском. Осмысление понятия, что избегание неоправданного риска и минимизация неизбежного риска являются проявлением не слабости, а силы и зрелости. Составление рейтинга различных способов выхода из заданной рискованной ситуации.

Домашнее задание. Вместе с родителями обсудить реальные жизненные ситуации, связанные с риском, а также способы избегания неоправданного и минимизации неизбежного риска.

Ритуал завершения занятия.

Ведущему на заметку. При составлении рейтинга в заключительной части занятия сначала на доске или листе ватмана записываются способы выхода из рискованной ситуации. Собственно рейтинг может быть составлен с помощью голосования.

10. Всегда ли полезны лекарства



2018-06-29 449 Обсуждений (0)
Стресс и острые ощущения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Стресс и острые ощущения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (449)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)