Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Итоговая игра «Мой выбор»



2018-06-29 356 Обсуждений (0)
Итоговая игра «Мой выбор» 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель. Формировать навыки отказа от употребления психоактивных веществ (ПАВ), навыки критического осмысления информации, получаемой в неформальных группах. Задачи. Формировать убеждение, что отказ от ПАВ является признаком зрелого поведения, представления о механизмах возникновения зависимости от ПАВ и возможности противостоять этому, стойкий навык отказа от ПАВ.

Оборудование. Таблица «Перспективы наркомана», фотографии популярных спортсменов, артистов и других известных людей, лист ватмана, фломастеры, бэйджи. Ход игры

Вводная часть. После ритуала начала занятия участники выполняют упражнение «Поиск общего». Участники свободно передвигаются по комнате. По команде ведущего «Объединится в группы по восемь» участники объединяются в соответствии с указанным количеством. Ведущий предлагает посмотреть друг на друга, определить и назвать, что общего есть между объединившимися («Мы все – мальчики» или «Мы все в джинсах»). Затем участники вновь начинают свободно передвигаться, пока ведущий не скомандует «Объединится по четверо (трое, двое)».

Возможно выполнение другого упражнения, например, «Повтори за соседом» [13]: участники расположены кругом. На счет «раз» каждый начинает делать какое-либо движение, оставаясь на месте. Желательно выбирать движения, доступные каждому участнику. На счет «два» надо прекратить выполнять свое движение, и начать делать движение, которое выполнял на счет «раз» сосед слева. Если все будут внимательны, то движение каждого, пройдя по кругу, вернется к «автору». По окончании упражнения обсуждается, ко всем ли вернулось его движение, нет ли искажений, почему они возникли. Затем ведущий предлагает выполнить упражнение «Марионетка» [31]. Участники разбиваются на тройки. Каждый тройке дается задание: два участника должны играть роль кукловода - полностью управлять всеми движениями куклы-марионетки, третий участник играет роль куклы. Каждый участник должен побывать в роли куклы. Для каждой тройки расставляются два стула на расстоянии 1,5 - 3 метра. Цель «кукловодов» - перевести «куклу» с одного стула на другой. При этом человек, который играет «куклу», не должен сопротивляться тому, что с ним делают «кукловоды». Очень важно, чтобы на месте «куклы» побывал каждый участник.

После завершения ведущий спрашивает: что чувствовали участники во время игры, когда были в роли «куклы»? Понравилось ли им быть куклой в чужих руках? Хотелось ли что-либо сделать самому? Приятно ли быть в зависимости от чужой воли? Большинство участников, оказываясь в зависимости от чужой воли, обычно чувствуют себя неудобно, дискомфортно, зависимо. Ведущий предлагает перечислить чувства, которые вызывает состояние зависимости. При подведении итогов особенно обращается внимание на негатиные ассоциации (страх, тревога).

Продолжая тему, ведущий предлагает назвать синонимы к слову «независимость».

Участники обсуждают преимущества людей независимых, свободных, самостоятельных, ответственных; какие из современных профессий дают человеку независимость (материальную, духовную, творческую и т.д.). Перечисленные профессии записываются на лист ватмана (который потом убирается).

Ведущий говорит, что в юности у человека имеется огромный выбор жизненных дорог. При этом желательно привести примеры из жизни знаменитых земляков или других знаменитых людей. Ведущий предлагает участникам представить, что среди них могут быть будущие знаменитости: артисты, спортсмены, политики, бизнесмены, ученые. Затем он напоминает, что среди подростков бывают и те, кто уже в начале жизненного пути резко ограничивает свои возможности выбора: это те, кто оказался в зависимости от собственных пагубных пристрастий. Необходимо подвести участников к выводу, что такими людьми являются наркоманы.

Далее обсуждается, почему некоторые подростки выбирают такой путь. Обобщая ответы, ведущий предлагает вспомнить наиболее типичные жизненные проблемы, пытаясь решить которые подростки становятся наркоманами (можно воспользоваться материалами к занятию 11 данного цикла):

1. Любопытство

2. Давление группы, отсутствие навыка отказа

3. Попытка решить семейные и/или школьные проблемы, установить дружеские отношения со сверстниками.

4. Сенсация, возможность привлечь внимание.

5. Скука, неумение интересно проводить свободное время.

Особое внимание участников обращается на то, что больше половины подростков, попробовавших наркотики «из любопытства», становятся наркоманами. Помимо предложенных выше пяти проблем, они могут называть и другие, например, «глупость». Основная часть. Участникам предлагается заполнить таблицу «Перспективы наркомана» [1]. Ведущий зачитывает утверждения вслух и вместе с участниками обсуждает наиболее вероятный вариант ответа: «Неизбежный риск употребления наркотических веществ»

Утверждение Всегда Часто Редко
1. Ухудшение здоровья      
2. Потеря доверительных отношений с родителями      
3. Потеря друзей      
4. Последствия нарушения закона      
5. Физическая зависимость      
6. Духовная зависимость      
7. Снижение успехов в школе      
8. Потеря возможности учиться / работать      
9. Денежные проблемы      
10. Контакт с криминальным миром      
11. Духовная бедность: наркотик как «волшебное» средство      
12. Использование сильных наркотиков      

 

После заполнения таблицы ведущий предлагает описать, что представляет собой человек, который соответствует признакам, отмеченным в таблице (как он выглядит, как сложилась его семейная жизнь, как сложилась его карьера, каковы его жизненные перспективы). Участникам предлагается назвать чувства, которые вызывает у окружающих (в т.ч. близких людей, например, бывших одноклассников) такой человек. Обобщая высказывания, ведущий отмечает такие эмоции, как жалость, презрение, брезгливость. Заключительная часть. Ведущий вновь демонстрирует список престижных профессий, которые участники составили в начале урока. Желательно дополнить его фотографиями популярных представителей этих профессий. Участникам предлагается назвать какую-либо из указанных профессий, в которой наркоман мог бы преуспеть. Обсуждается, почему это невозможно. На основе высказываний участников делается вывод о том, что подросток, становясь наркоманом, отрезает себе путь к любой из самых интересных и престижных профессий. Самое большее, на что он может рассчитывать, это жалость своих близких и брезгливость окружающих.

Участникам предлагается представить, что прошло уже много лет. Они стали известными людьми (предлагается взять бэйджи надписать названия престижных профессий и надеть их). Их пригласили на телепередачу, посвященную профилактике наркомании, и сейчас они могут обратиться к подросткам, своим нынешним ровесникам. Участники говорят по несколько фраз-обращений, после чего бэйджи снимаются. В завершении участники обмениваются своими впечатлениями. Можно выполнить несколько упражнений прошедшего цикла по выбору участников.



2018-06-29 356 Обсуждений (0)
Итоговая игра «Мой выбор» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Итоговая игра «Мой выбор»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (356)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)