Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рекомендации ведущему тренинг



2018-06-29 404 Обсуждений (0)
Рекомендации ведущему тренинг 0.00 из 5.00 0 оценок




 

На занятиях по изучению правил пожарной безопасности больше внимания следует уделить:

1. Правильному практическому выполнению учащимися мер, обеспечивающих безопасный выход из горящего или задымленного помещения:

- защищать глаза и органы дыхания;

- передвигаться, нагнувшись или ползком, накрывшись плотной, по возможности влажной тканью;

- спускаясь по лестничной клетке, держаться за поручни или стены и дышать через влажный платок.

2. Обучению школьников правильному закрыванию дверей с целью защиты от проникновения дыма.

3. Изучению устройства и правил пользования огнетушителями марок ОХП-10, ОУ-2 и внутренним пожарным краном.

При разработке тренинговых занятий с целью формирования навыков безопасного поведения школьников главный акцент следует сделать на заинтересованности школьников в этой информации.

В связи с этим необходимо использование мультимедийной техники.

В образовательном процессе мультимедийная техника может быть как объектом изучения, так и средством обучения, воспитания, развития и контроля усвоения содержания обучения, т.е. возможны два направления ее использования в процессе обучения. При первом – компьютерные инновации и мультимедийные технологии являются мощным средством повышения эффективности организации учебно-воспитательного процесса. При втором – усвоение знаний, умений и навыков ведет к осознанию возможностей компьютерных инноваций и мультимедийных технологий, к формированию умений их использования при решении разнообразных вопросов и задач.

Диапазон использования компьютера в учебно-воспитательном процессе формирования навыков безопасного поведения школьников очень велик: от тестирования обучающихся, выявления их личностных особенностей до игры или смоделированной ситуации.

Применение компьютерной техники позволяет сделать тренинговое занятие привлекательным и по-настоящему современным, осуществлять индивидуализацию обучения, объективно и своевременно проводить контроль и подведение итогов.

Применение компьютерных инноваций в получении образования способствует повышению интереса к обучению, его эффективности. Компьютерные программы вовлекают учащихся в развивающую деятельность, формируют культурно значимые знания, умения и навыки. Развивающий эффект зависит от дизайна программы, ее доступности, соответствия уровню развития ученика и его интересу. Компьютерные технологии позволяют ставить перед учеником и решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность, а затем и контролировать усвоение текущего материала.

За компьютером учащиеся предпочитают работать вместе, находя общее решение. Совместные компьютерные программы и задачи позволяют снять ряд трудностей в общении учеников, повысить уровень психологического комфорта.

Кроме того, использование современной цифровой техники (фото- и видеокамер) позволит учащимся делать фото- и видеосъемку различных событий на тему безопасного поведения во время, проведенное вне школы или каникул. Отснятые материалы позволят проводить обсуждение увиденных ситуаций на тренинговых занятиях и формировать навыки безопасного поведения школьников.

Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать следующие выводы.

Постоянные изменения, происходящие в современном мире, в значительной степени связаны с внедрением новых технологий, которые не только дают человечеству возможность более широкого удовлетворения своих потребностей, но и определяют тенденции возрастания угроз для жизни и здоровья людей. Ведь сегодня сообщения о войне, о взрывах жилых домов, автомашин, о крушениях самолетов, кораблей и поездов, о захватах заложников, о наводнениях, землетрясениях и лесных пожарах стали обыденными и привычными. Такая информация заставляет человека постоянно ощущать возможность опасности не только в общественных местах или в дороге, но и находясь дома.

Преодоление сложившейся ситуации требует ускорения принципиального пересмотра программ развития многих социальных институтов и систем, в том числе системы образования. Посредством образования можно повысить общий уровень культуры всего населения страны в области безопасности жизнедеятельности и обеспечить снижение отрицательного влияния «человеческого фактора» на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства.

Безопасность жизни и жизнедеятельности - насущная потребность человека. В содержании общеобразовательных программ Российской Федерации есть разделы, касающиеся здоровья и безопасности. Основными задачами данных разделов являются подготовка детей к действиям в экстремальных ситуациях.

Неумение адекватно действовать в жизнеопасных (экстремальных) ситуациях, отсутствие навыков правильного поведения в повседневной жизни стало недопустимым. Это, в свою очередь, настоятельно требует разработки методов, приемов, технологий, тренингов, направленных на развитие и совершенствование прикладных умений и навыков, психической сферы как основных компонентов формирования готовности к действиям в экстремальных ситуациях


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В процессе работы был проводен анализ специальной литературы, разработаны направления работы по формированию социальной компетентности, навыков межличностного общения, безопасного поведения для учащихся основного звена школы, разработано тематическое планирование программы тренинговых занятий по формированию социальной компетентности, навыков межличностного общения, безопасного поведения для учащихся основного звена школы.

По итогам работы сделан обзор специальной литературы, зарубежной и отечественной, по вопросам формирования социальной компетентности, навыков межличностного общения, безопасного поведения для учащихся основного звена школы, предоставлены данные по истории тренингов, а так же создано методическое пособие по организации профилактической работы для психологов и педагогов с учащимися основного звена школы. Разработаны направления работы и тематическое планирование программы тренинговых занятий по формированию социальной компетентности, навыков межличностного общения, безопасного поведения для учащихся основного звена школы (для 5-6, 7-8 и 9 классов). Разработан тренинг по оказанию психологической помощи подросткам по сопротивлению групповому давлению (тренинг уверенного, но не агрессивного поведения).

Полученные в ходе работы данные позволяют разработать программу тренинговых занятий по формированию социальной компетентности, навыков межличностного общения, безопасного поведения для учащихся основного звена школы.

 

 


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО РАЗДЕЛУ 1.2.

1. Андреева, Г.М. Социальная психология: Учеб. - 2 изд., доп. и пере- раб. - М.: Изд-во МГУ, 1988. - 432 с.

2. Аргайл М. Психология межличностного поведения. М.,2000. - 340 с.

3. Брушлинский А. В., Поликарпов В. А. Мышление и общение. Минск: 1990. - 214 с.

4. Гогоберидзе А.Г. К проблемам познания и понимания ребенка дошкольного возраста // Педагогическая диагностика как инструмент познания и понимания ребенка дошкольного возраста. СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. - с. 38-62.

5. Каменская Е.В. Социальная компетентность: соотношение научных теорий // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 1.- с. 34 -65.

6. Коломинский, Я.JI. Психология взаимоотношений в малых группах. Общение и возраст - особенности. - Минск: БГУ, 1976. - 250 с.

7. Компетентностный подход к развитию личности: Материалы Всероссийской научно-практической конференции / Отв. Ред. Е.В. Гончарова. Нижневартовск: Изд-во НГГУ, 2007.-151 с.

8. Куницына В. Н., Казаринова Н. В., Погольша В. М. Межличностное общение. СПб., 2001 - 544с.

9. Лисина, М.И. Общение, личность и психика ребенка /Под ред. Рузской А.Г. - М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. - 384 с.

10. Лисина, М.И. Проблемы онтогенеза общения. - М.: Педагогика, 1986.- 144 с.

11. Личностные аспекты языкового общения. Калинин, 1989. - 161 с.

12. Маркина А.А. Развитие регулятивно-коммуникативных умений старшеклассников в условиях применения информационно-коммуникационных технологий . Автореферат дисс. Курск, 2012. - 24с.

13. Мудрик, А.В. Общение как фактор воспитания школьников. - М.: Педагогика, 1984. - 111 с.

14. Петровская Л.А. Компетентность в общении: социально- психологический тренинг. - М.: Изд-во МГУ, 1989. - 216 с.

15. Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация / пер. с анг. М., Когито-Центр , 2002. - 396 с.

16. Рубин К.Х., Л. Роуз-Крэснор Решение межличностной проблемы и социальная компетентность в поведении детей / Хрестоматия:Межличностное общение // под ред. Е.В. Казариновой и др.СПб., Питер, 2001. - с.121 — 153.

17. Селевко Г. Компетентности и их классификация // Народное образование.2004. №4. С. 138 — 143.

18. Урунтаева, Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии /Под ред. Г.А. Урунтаевоп. - М.: Просвещение. 1995. - 291 с.

19. Хазова С.А.Компетентность конкурентоспособного специалиста по физической культуре и спорту. Майкоп, 2011. - 420 с.

20. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностью ориентированной парадигмы образования // Народное образование. 2003. № 2. - С. 60. - Шишов С.Е., Агапов С.И. Компетентностный подход к образованию как необходимость / Мир образования - образование в мире. 2001. № 4. - с.5 — 17.

Интернет-ресурсы

21.Войтенко Л.Н. Коммуникативная компетентность как детерминанта профессионального становления будущего психолога /Научная библиотека диссертаций и авторефератов http://www.dissercat.com/content/kommunikativnaya-kompetentnost-kak-determinanta-professionalnogo-stanovleniya-budushchego-ps#ixzz2AWnpuBq0

22.Научная библиотека диссертаций и авторефератовhttp://www.dissercat.com/content/sotsialnaya-kompetentnost-podrostkov-bolnykhhizofreniei#ixzz2AVliwx3z].

23. III Общероссийская студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум» http://www.rae.ru/forum2011/123/1855

24. www.science-education.ru/101-5383

25. http://www.dissercat.com/content/sotsialnaya-kompetentnost-podrostkov-bolnykh-shizofreniei#ixzz2BHzrVgzt

26. http:/http://discollection.ru/article/28092012_93580_markina/5



2018-06-29 404 Обсуждений (0)
Рекомендации ведущему тренинг 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рекомендации ведущему тренинг

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (404)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)