Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Программа тренинга по формированию навыков безопасного поведения учащихся среднего звена школы



2018-06-29 406 Обсуждений (0)
Программа тренинга по формированию навыков безопасного поведения учащихся среднего звена школы 0.00 из 5.00 0 оценок




Правила пожарной безопасности и поведения людей при пожаре

Вопросы для обсуждения:

1. Поражающие факторы, причины и последствия пожаров.

2. Правила безопасного поведения при пожаре в доме, способы, эвакуации

из горящего здания.

3. Первичные средства пожаротушения.

 

Цель. После изучения всех тем занятий учащиеся должны:

а) знать:

- об основных причинах возникновения и последствиях пожара;

- об основных применяемых мерах пожарной безопасности в быту;

- о правилах поведения людей при пожарах и способах эвакуации из горящего помещения;

б) уметь:

- правильно действовать в случае пожара в доме;

- вовремя эвакуироваться из горящего здания;

- пользоваться первичными средствами пожаротушения;

в) иметь представление:

- об основных поражающих факторах пожара, воздействующих на людей;

- об огнестойкости строительных конструкций и сооружений.

 

Основное содержание занятий.

На первом занятии целесообразно рассмотреть

Первый учебный вопрос.

Основные поражающие факторы пожара, вредно воздействующие на людей.

Основные причины пожара в доме:

- неосторожное обращение с огнем;

- нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми, электронагревательными и другими приборами;

- нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей;

- утечка бытового газа;

- небрежность и недисциплинированность при пользовании огнем;

- неосторожное обращение с пиротехническими изделиями.

Обратите особое внимание на опасность, которую представляют собой хлопушки, петарды, бенгальские огни и фейерверки и т.д.

Объяснив основные причины возникновения пожаров в жилых зданиях, спросите учащихся о том, что они знают о мерах по обеспечению пожарной безопасности в доме. Чем больше учащиеся дадут ответов, тем полнее удастся вместе с ними составить перечень основных правил пожарной безопасности:

- не играть с открытым огнем (спичками, зажигалками, не жечь бумагу, не зажигать свечи, не разводить костры и т.п.);

- пользоваться только исправными электроприборами и электрооборудованием;

- не оставлять без присмотра включенными электронагревательные приборы (утюг, электрический чайник, электроплитку, обогреватели и др.);

- не пользоваться без разрешения взрослых горючими и легковоспламеняющимися жидкостями (бензином, керосином, растворителем, ацетоном, аэрозолями, освежителями воздуха и проч.);

- не включать газовые плиты и не оставлять без присмотра зажженные газовые конфорки;

- соблюдать меры безопасности при обращении с пиротехническими изделиями (петардами, бенгальскими огнями, хлопушками, фейерверками и т.п.);

- устанавливая новогоднюю елку, не украшать ее игрушками из горючих материалов (бумаги, ваты, ткани), не вешать на нее самодельные электрогирлянды и бенгальские огни. Не забывать отключить электрогирлянды и другие электронагревательные приборы, уходя из комнаты, где установлена елка.

 

Контрольные вопросы.

1. Назовите основные поражающие факторы, воздействующие на людей при пожаре?

2. Перечислите причины пожаров в жилых и общественных зданиях?

3. Какие правила пожарной безопасности необходимо соблюдать в доме?

 

Задания на дом.

1. Сделайте вместе с взрослыми плакат «Основные причины пожара в доме» и повесьте его при входе в подъезд.

2. Разъясните правила пожарной безопасности своим друзьям и соседям.

 

На следующем занятии целесообразно рассмотреть

Второй учебный вопрос этой темы.

Попытайтесь вместе с учениками определить, как себя должен вести человек, если в его доме (квартире) начался пожар.

Основное правило тушения огня следующее: накрыть горящий предмет плотной тканью или одеялом и немедленно выйти из помещения, плотно закрыв за собой дверь.

Особое внимание учащихся необходимо заострить на том, чего нельзя делать при пожаре:

1. Тушить огонь до вызова пожарных (за это время может разгореться большой пожар);

2. Пытаться выйти через задымленную лестничную клетку (горячий воздух обжигает легкие, а дым очень токсичен);

3. Спускаться с верхних этажей по водосточным трубам и стоякам с помощью простыней и веревок, если в этом нет острой необходимости, ведь при отсутствии навыков падение почти всегда неизбежно;

4. Выпрыгивать из окон (по статистике, начиная с 4-го этажа, каждый второй прыжок смертелен).

Излагая материал об огнестойкости зданий и сооружений, обязательно укажите, что распространение пожара в них во многом зависит от того, из какого строительного материала они сделаны. Объясните, в каких случаях огонь может распространяться через строительные конструкции.

 

Контрольные вопросы.

1. Что делать, если в вашей квартире начался пожар?

2. Можно ли пытаться потушить огонь самостоятельно?

3. Назовите предметы, которые могут быть использованы для защиты при выходе из задымленного помещения.

4. Какую опасность для здоровья человека представляет оставленные без присмотра электронагревательные приборы?

 

Задания на дом.

1. Нарисуйте в рабочей тетради план этажа школы, на котором находится ваш класс, и путь эвакуации в случае пожара.

2. Представьте, что вам приходится выбираться из вашей квартиры в условиях сильного задымления или в темноте. Составьте путь эвакуации с учетом полной темноты, подробно описав все проходы, повороты, двери, уровни и т.п., выучите его наизусть.

 



2018-06-29 406 Обсуждений (0)
Программа тренинга по формированию навыков безопасного поведения учащихся среднего звена школы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Программа тренинга по формированию навыков безопасного поведения учащихся среднего звена школы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (406)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)