Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ.



2018-06-29 304 Обсуждений (0)
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ. 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель производственной практики - предоставить возможность студентам приобрести опыт работы в определенных службах, учреждениях, организациях, который необходим как для продолжения теоретического обучения, так и для будущей профессиональной деятельности; предоставить студенту возможность приобрести практические умения навыки в основных видах деятельности квалифицированного научногоработника[5].

Практика предполагает решение как общих, так и частных задач. Общие задачи: освоение функциональных обязанностей специалиста по выбранной специальности.

Частные задачи определяются тематикой итоговой бакалаврской работы, формулируются совместно студентом и руководителем работы.

Продолжительность производственной практики - 5 недель в восьмом семестре.

Производственная практика способствует накоплению практического опыта. Позволяет студенту работать в качестве помощника практического психолога, выполнять его функции.

Задачи производственной практики по направлению «Психология»:

1. Применение теоретических знаний на практике, овладение навыками практической работы.

2. Формирование профессионально-личностных качеств и углубление устойчивого интереса к профессиональной деятельности.

3. Проведение психодиагностической, коррекционной, профилактической, просветительской и профориентационной работы с разными возрастными группами.

4. Систематизация и углубление теоретических знаний, необходимых для качественной и эффективной реализации профессиональной деятельности по специальностям в контексте бакалаврского исследования.

Производственная практика проходит по следующим направлениям:

1. Психодиогнастическое направление работы психолога.

Самостоятельное проведение психодиагностического исследования: отбор наиболее эффективных форм, методов и приёмов работы; использование конкретных психодиагностических методик. Обработка и интерпретация результатов, полученных в ходе исследования.

2. Коррекционно-развивающее направление работы психолога.

Проведение консультационных бесед (индивидуальных и групповых) по запросу клиентов или по результатам проведённых диагностических методик. Самостоятельное проведение тренингов. Составление коррекционных программ.

3. Психолого-педагогическое просвещение – одно из направлений работы психолога. Проведение занятия, лекционной беседы психологического содержания, которые отвечают актуальным потребностям возраста и социально-психологической ситуации в группе; подготовка и проведение просветительского мероприятия в группе, с целью повышения психологической культуры.

4. Психопрофилактика. Проведение лекционной беседы с целью психопрофилактики. Надо помнить, что выбор темы лекционной беседы зависит от специфики базы практики.

5. Проведение исследования по теме бакалаврской работы.

В ходе производственной практики студент выполняет следующие виды деятельности:

· Самостоятельная практическая деятельность по избранной специальности (психодиогнастическое направление, коррекционно-развивающее направление, психолого-педагогическое просвещение, психопрофилактика).

· Подготовка обзора литературы и рефератов по избранной теме.

· Работа с научными источниками информации.

· Подготовка практико-ориентированной части программы исследования;

· Апробирование методов, форм, моделей, предлагаемых в дипломном исследовании.

· Организация и самостоятельное проведение экспериментальных психологических исследований в соответствии с темой исследования.

· Обоснование актуальности реализации в организации, учреждении программ и проектов, предлагаемых в дипломных исследованиях.

Студент, прошедший производственную практику должен обладать следующими умениями:

· Умение формулировать задачи исследования;

· Умение составлять план исследования;

· Умение вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий; поиск источников научно-значимой информации; обработку этих источников с целью получения необходимых сведений о предмете исследования; освоение, комбинирование полученной информации, её творческое осмысление и преобразование;

· Умение выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методики, исходя из задач конкретного исследования;

· Умение проводить эмпирическое исследование;

· Умение обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом данных, имеющихся в научной и научно-методической литературе;

· Умение представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефера­тов, статей, оформленных в соответствии с требованиями, с привлечением со­временных средств редактирования и печати;

· Владение современными компьютерными технологиями.

Для подведения итогов и получения оценки за производственную практику студент должен представить руководителю практики следующие документы:

1. Аттестационный лист производственной практики с отметками о выполнении намеченных видов работы, подписанный руководителем практики (см. ниже).

2. Индивидуальный отчёт по результатам практики с глубоким анализом проделанной работы (по плану).

3. Перечень источников отечественной и иностранной научной литературы по теме бакалаврской работы объёмом не менее 50 наименований.

4. Структура бакалаврской работы (введение).

5. Описание хода и результатов эмпирического исследования.

6. Отзыв с места прохождения производственной практики с отметкой о проведенном исследовании, заверенную руководителем организации и печатью.

Критериями оценки успешности выполнения содержания практики являются:

· Соответствие утвержденной тематики бакалаврской работы выбору источников;

· Новизна избранных для анализа источников, актуальность содержащейся в них проблематики;

· Научная обоснованность и грамотность планирования и проведения эм­пирического исследования;

· Самостоятельность проведенной работы;

· Ясность языка изложения;

· Заключение научного руководителя и руководителя практикой.

ЛИТЕРАТУРА

1. Бутенко И.А. Организация прикладного социологического исследования. М.: Тривола. 1998. С. 175-176.

2. Методические рекомендации по организации и проведению практики для студентов всех курсов дневного отделения специальности «Социальная работа». Сост. Е.А. Миронова, А.Ю. Шевченко. - Самара: Издательство «Самарский университет», 2003.

3. Бокуть Е.Л., Губина Е.В. Педагогическая практика: Учебно-методическое пособие.». – М.: МГПУ, 2009. – 106 с.

4. Педагогическая практика: Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности «Социология» /Сост.: Е.А. Татаринцев. – М.: МГПУ, 2009. – 26 с.

5. Программы педагогической практики для студентов факультета психологии /Сост. С.Ю. Решетина, С.А. Романов, Е.П. Мореева. — МГПУ, 2006. – 99 с.


 



2018-06-29 304 Обсуждений (0)
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (304)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)