Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ



2018-06-29 253 Обсуждений (0)
ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 0.00 из 5.00 0 оценок




Программа бакалавриата по учебной практике соответствует требованиям Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050700 - «Специальное (дефектологическое) образование», утвержденного 18 января 2010 г. № 49.

Общее количество часов по курсу - 432, трудоемкость по ФГОС (в зачетных единицах) - 12 зачетные единицы.

Программа учебной практики предназначена для студентов 2 и 3 курсов университета, обучающихся по направлению «Специальное (дефектологическое) образование». В соответствии с требованиями ФГОС учебная практика является необходимой частью профессиональной подготовки бакалавров.

Продолжительность практики составляет 4 недели на 2-ом курсе в 4-ом семестре, и 4 недели на 3-ем курсе в 6-ом семестре. Учебная практика проводится на базе кафедры клинической и специальной психологии, а также на базе специальных и коррекционных учреждений города Москвы, имеющих договор о сотрудничестве с ГОУ ВПО МГПУ

Цель учебной практики:

Изучение системы психологической службы в сфере общего и специального образования, формирование психодиагностического мышления, практическую отработку проведения конкретных методик, развитию навыков индивидуального психодиагностического обследования и умению составлять комплексное психологическое заключение.

Задачи учебной практики:

· Закрепить теоретических знаний на практике,

· Узнать специфику работы с разными категориями детей и подростков, имеющими отклонения в развитии;

· Увидеть и оценить различные формы организации работы с людьми, имеющими проблемы в развитии;

· Познакомиться с различными направлениями и характером работы психологов в специальных/коррекционных учреждениях; документацией, которая ведется специалистом в зависимости от типа учреждения; особенностями оформления психологических кабинетов и пр.

· Освоить работу с психодиагностическими методиками

Требования к результатам прохождения учебной практики.

Студенты должны:

- иметь

· практические навыки совместной деятельности,

· практические навыки проведения наблюдения и беседы, психодиагностических методик,

· практические навыки анализа документации психолога

- знать

· особенности формирования профессиональной позиции психолога

· профессиональные этические нормы

· специфику работы с разными категориями детей и подростков, имеющими отклонения в развитии;

· различные формы организации работы с людьми, имеющими проблемы в развитии;

- уметь

· самостоятельно решать профессиональные задачи

· составлять систематизированные описания наблюдаемых психологических феноменов.

· работать с эмпирическим материалом.

· организовать и провести исследование на практике, информирование исследуемого о результатах работы.

· выбрать методики, адекватные возрастным особенностям и целям диагностики;

· анализировать полученного эмпирического материала в контексте общих психологических закономерностей и структуры психологической организации человека.

 

Процесс прохождения учебной практики направлен на формирование у студентов общекультурных (ОК) и профессиональных (ОП, ПК) компетенций.

 

Общекультурные компетенции:

· способностью к социальному взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов в социальной и профессиональной сферах, к толерантности, социальной мобильности (ОК-1);

Профессиональные компетенции:

· способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ (ОП-1);

· способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, выявлять сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ОП-2);

· способен использовать в своей профессиональной деятельности современные компьютерные, информационные и телекоммуникационные технологии (ОП-3);

· готовностью к сбору, анализу и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности (ПК-9);


Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Количество часов № семестра
1. Самостоятельная работа
  Самостоятельная работа
  Всего часов на дисциплину  
  Виды итогового контроля   зачет

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.

Прохождение учебной практики курируется руководителем практики от кафедры, руководителем практики от учреждения и руководителем практики от университета.

Перед началом психологической практики проводится установочная конференция, на которой студенты знакомятся с распоряжением об организации практики и совместно с руководителями практики от кафедры и от учреждения определяют основные направления деятельности в специальном/коррекционном учреждении, на базе которого будет проходить практика.

Учебная практика включает знакомство со спецификой специального/коррекционного учреждения, с возможностями междисциплинарного взаимодействия специалистов в рамках специального/коррекционного учреждения, с медицинским и психолого-педагогическим обследованием детей в специальном/коррекционном учреждении.

Учебная практика предполагает как пассивные формы деятельности (знакомство со спецификой специального/коррекционного учреждения, с медицинским и психолого-педагогическим обследованием детей в специальном/коррекционном учреждении, с направлениями психокоррекционной работы, представленными в учреждении, а также возможностями междисциплинарного взаимодействия специалистов в рамках специального/коррекционного учреждения), так и активные формы деятельности, а именно различные формы психологической диагностики детей в специальном/коррекционном учреждении.

Содержание учебной практики представлено в виде «алгоритма деятельности»:

1. На первой неделе студенты знакомятся с историей, со спецификой учреждения, в котором проходят практику; с общими направлениями работы с детьми и подростками в этом учреждении, с возможностями междисциплинарного взаимодействия различных специалистов; местом и ролью психологической службы в учреждении; с кабинетами, в которых проходят занятия с детьми и подростками, и прежде всего с психологическим кабинетом. Определяют/уточняют план прохождения практики, включая возможность самостоятельного проведения индивидуальной и групповой психолого-педагогической диагностики детей.

2. Со второй недели практики студенты посещают консультации и занятия с детьми и подростками, проводимые специалистами учреждения, анализируя используемые психодиагностические методики и проводя целенаправленное психологическое наблюдение за детьми, с различными отклонениями в развитии.

3. На третьей-четвертой неделе обязательно наличие активной практической работы с детьми и подростками, направленной на получение навыков диагностической работы.

В ходе прохождения учебной практики по специальности студенты должны провести:

· Психолого-педагогическое наблюдение за детьми/подростками в условиях образовательного учреждения.

Наблюдение может проводиться как за отдельным ребенком/подростком, так и за целым классом/группой. Это целесообразно делать по «Программе психологического наблюдения за ребенком с отклонениями в развитии» С.Д. Забрамной, а при наблюдении за классом/группой опираться на схему, предложенную И.М. Бгажноковой.

 

· Психологическое обследование детей/подростков.

o индивидуальное комплексное диагностическое обследование двух детей/подростков;

o индивидуальное комплексное диагностическое обследование 1 ребенка /подростков и групповое диагностическое исследование детей/ подростков, посещающих специальное/коррекционное учреждение.

Комплексное диагностическое обследование должно включать сбор анамнестических данных, методики направленные на исследование познавательных процессов и личности детей/подростков (обязательно практическое знакомство с методиками, имеющими нормативы выполнения предлагаемых в них заданий).

В последние два дня учебной практики подводятся итоги работы, оформляются должным образом заключения на детей/подростков по материалам их обследования, другие материалы, перечисленные в разделе «Форма отчетности». Обязательно представление материалов, полученных в ходе практической работы в учреждении, сотрудникам этих учреждений (педагогам, работающим с детьми, психологам и пр.).

В процессе прохождения практики студенты собирают папку-копилку «Методики диагностического обследования детей/подростков».

Кроме выше указанных форм деятельности студенты в ходе прохождения практики должны помогать сотрудникам специального/коррекционного учреждения в решении конкретных проблем этого учреждения, помогать готовить дидактические пособия, оказывать помощь в оформлении выставок работ детей/подростков (например, работ детей – рисунков, аппликаций, поделок из бумаги и других материалов, полученных в период прохождения студентами практики).

План-график работы студента-практиканта
по выполнению заданий по учебной практике

Проводимые мероприятия Формы и методы организации
Ознакомление с задачами и содержанием практики Установочная конференция
Ознакомление с режимом работы образовательного учреждения Консультации руководителя практики от учреждения
Составление и согласование плана работы на время прохождения практики Консультации с руководителем практики от учреждения и кафедры
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии планом Под руководством руководителей практики от учреждения и кафедры.
Оформление отчетной документации, подготовка к защите отчета Консультации руководителем практики от кафедры.
Подведение итогов практики   Итоговая конференция.


2018-06-29 253 Обсуждений (0)
ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (253)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)