Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1. Теоретический анализ проблемы социализации детей и подростков в новой социальной среде.



2018-06-29 458 Обсуждений (0)
Глава 1. Теоретический анализ проблемы социализации детей и подростков в новой социальной среде. 0.00 из 5.00 0 оценок




Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

СОГЛАСОВАНО     УТВЕРЖДАЮ
Начальник управления развития организационных механизмов системы образования ДОгМ ____________/С.Н. Юрьева/     Первый проректор ГБОУ ВПО МГПУ     ____________/Е.Н.Геворкян/
«____»________________2012 г.   «____»________________2012 г.

ОТЧЕТ

о выполнении работ (оказании услуг)

«Психологические методики интеграции детей мигрантов в городскую культуру и освоения русского языка»,

проводимых в рамках

Государственного задания Государственного бюджетного образовательного учреждения

Высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»на 2012 год

Часть 2. Государственное задание на выполнение государственной работы (работ)

от 30 декабря 2011 года № 1164, с изменениями от 23 апреля 2012 года № 251

  СОГЛАСОВАНО   Начальник управления планирования и координации научно-исследовательских работ ГБОУ ВПО МГПУ   ______________ /Р.Г.Резаков/     СОГЛАСОВАНО   Директор Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ     ______________ /Е.С.Романова/
«____»________________2012 г. «____»________________2012 г.

 

 

 

Москва


СПИСОК ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

 

 

Руководитель темы:    
д-р психол. наук, проф.   ________________ подпись, дата Е.С. Романова (введение, глава 1, заключение, научная редакция)
  Исполнители темы:    
к. психол. н., доцент _________________ подпись, дата Б.М.Абушкин (глава 2, раздел 2.2, подготовка отчета)
к. психол. н., доцент _________________ подпись, дата Е.В.Губина (глава 1, разделы 1.2.,1.3., глава 2, раздел 2.4., приложение 3)
к. психол. н., доцент _________________ подпись, дата О.Г. Серебрянцева (глава 1, разделы 1.2.,1.3., глава 2, раздел 2.1., глава 3, раздел 3.3.)
д.психол.н., профессор _________________ подпись, дата Т.А.Шилова ( глава 3, раздел 3.4., приложение 2)
к. психол. н. ________________ подпись, дата О.В. Кожинова (глава 2, раздел 2.3.)
к. психол. н., доцент ________________ подпись, дата Л.М. Крыжановская (глава 3, раздел 3.5.)
ассистент ________________ подпись, дата О.В. Чибискова (глава 2, раздел 2.3)
аспирант ________________ подпись, дата Третьякова О.(глава 2, раздел 2.2.)
Нормоконтролер ________________ подпись, дата Л.В.Головина

 


Реферат

Отчет 136 с., 3 главы, 43 рис., 3 таблицы, 11 источников, 8 прил.

Ключевые слова: ДЕТИ МИГРАНТОВ, СОЦИАЛЬНАЯ И КУЛЬТУРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ, ГОРОДСКАЯ КУЛЬТУРА, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ, АДДИКТИВНАЯ ЛИЧНОСТЬ, ВОСПИТАНИЕ, НРАВСТВЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ.

Объектом исследования являются дети мигрантов, учащиеся московских школ. Цель работы – разработка психологических подходов для обеспечения социальной и культурной интеграции детей мигрантов в городскую культуру с освоением русского языка.

В работе проводится научный анализ процесса социализации детей и подростков в новую социальную среду, его социально-психологические особенности в онтогенезе. Исследование влияния средового фактора на формирование устойчивых паттернов реагирования, способствующих социальной и культурной интеграции детей мигрантов в городское общество.

Осуществляется исследование различных аспектов интеграции детей и подростков мигрантов в части индивидуальных и личностных качеств; структуры личности в целом;усвоенных ценностей; наиболее актуальных потребностей уровню их удовлетворения

Рассматриваются психологические методики работы с детьми мигрантов и вынужденных переселенцев, направленные на личностную диагностику, помощь в освоении русского языка, социально-психологическую реабилитацию проблемной личности детей иммигрантов, нравственное воспитание.


содержание

 

СПИСОК ИСПОЛНИТЕЛЕЙ.. 2

Реферат. 3

содержание. 4

ВВЕДЕНИЕ. 6

Глава 1. Теоретический анализ проблемы социализации детей и подростков в новой социальной среде. 7

1.1. Гражданская культура личности подростков. 7

1.2. Опыт интеграции детей мигрантов в новую образовательную и социокультурную среду. 13

1.3. Разработка и практическое внедрение программ адаптации и интеграции детей мигрантов в городскую культуру. 19

Глава 2. Исследование аспектов, влияющих на успешную социальную и культурную интеграцию детей мигрантов в городскую культуру и освоение русского языка.. 31

2.1. Психологическая и социокультурная адаптация мигрантов. 31

2.2. Ценностные ориентации учеников различных национальностей (исследовательский проект с участием ГБОУ СОШ №1076 ВОУО) 34

2.3. Нравственные и религиозные ценности современных подростков принадлежащих к различным этническим группам. 42

Глава 3. Разработка психологических подходов (и на их основе психологических методик) для обеспечения социальной и культурной интеграции детей мигрантов в городскую культуру с освоением русского языка. 51

3.1. Духовно-нравственное развитие школьников. 51

3.2. Психологические подходы для обеспечения социальной и культурной интеграции детей мигрантов в городскую среду. 53

3.3. Освоение русского языка детьми мигрантов. 57

3.4. Социально-психологическая реабилитация аддиктивной личности подростка 60

3.5. Уроки нравственной психологии в школе. 66

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 73

ЛИТЕРАТУРА.. 74

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 78

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 83

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 92

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. 94

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. 103

 


ВВЕДЕНИЕ

 

В связи с увеличением процесса миграции в России и в мире проблема обучения и воспитания детей мигрантов не теряет своей актуальности. В последние десятилетия к ее решению активно подключаются не только педагоги и социологи, но и психологи. С психолого-педагогической точки зрения, адаптация и интеграция детей мигрантов означает необходимость учета в образовательном процессе индивидуальных особенностей учащихся, связанных с их культурной, социальной, этнической принадлежностью, организацию специализированного сопровождения, формирование толерантного сознания.

Задача образования – воспитание гражданина демократического государства независимо от его национальности и вероисповедания. Российское правительство на государственном уровне уделяет этой проблеме большое внимание. В 2001–2005 годах была реализована Федеральная целевая программа «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе», которая положила начало формированию в России новой, подлинно толерантной личности. Воспитание такого человека и есть задача поликультурного образования.

В условиях интенсификации межкультурного взаимодействия на первый план стали выходить проблемы образования, способствующие выяснению соотношения общего и особенного в традициях, в образе жизни, т. е. менталитете народов, и направляющие внимание общества на важность воспитания у подрастающего поколения толерантности, эмпатии по отношению к носителям инокультурных ценностей. В связи с этим возникла необходимость создания программ, которые смогли бы совместить в себе две противоположные тенденции.

Особое внимание многонациональным коллективам в системе образования, их семьям уделяется путем организации:

обучения русскому языку как неродному;

знакомства с культурно-историческими особенностями страны;

психолого-педагогического сопровождения детей мигрантов;

проведения уроков толерантности, тренингов;

мероприятий по сплочению коллектива, проведения национальных праздников.

Достижению поставленных целей способствуют усилия многих коллективов педагогов и психологов, направленные на обеспечение сохранности психического здоровья, успешности вхождения в инокультурную среду класса, школы, города, страны.

Продолжают разрабатываться и совершенствоваться:

- программы педагогического и психологического сопровождения социальной адаптации и интеграции детей мигрантов;

- методики исследования психологических особенностей и закономерностей этнокультурной адаптации;

- программы социокультурной адаптации, направленных на установление позитивных связей детей мигрантов с новой средой, городом, страной.


 

Глава 1. Теоретический анализ проблемы социализации детей и подростков в новой социальной среде.

 



2018-06-29 458 Обсуждений (0)
Глава 1. Теоретический анализ проблемы социализации детей и подростков в новой социальной среде. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1. Теоретический анализ проблемы социализации детей и подростков в новой социальной среде.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (458)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)