Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


КАК РАБОТАТЬ С ПОСОБИЕМ



2018-07-06 360 Обсуждений (0)
КАК РАБОТАТЬ С ПОСОБИЕМ 0.00 из 5.00 0 оценок




Две тетради, составляющие пособие, предусматривают раз-
личные виды работ с использованием цветных карандашей
(раскрашивание предложенных картинок и рисование своих),
разноцветных ручек («печатание» букв, слогов, слов, предло-
жений, рисование схем, выполнение других графических уп-
ражнений), неразлинованных листов и листов в клетку.

Играм и заданиям, посвященным непосредственному зна-
комству детей со звуками и буквами, предшествуют подго-
товительные игры
(I—VI в тетради № 1). Они способствуют:

— развитию слухового и зрительного внимания,

— развитию различных видов памяти,

— ознакомлению с функциями различных анализаторов,
умению сосредотачиваться на них,

— умению управлять движениями кисти рук (мелкая мо-
торика),


 

— умению пользоваться карандашом и ручкой,

— тренировке в восприятии устной речи,

— умению ориентироваться на листе бумаги,

— умению различать и использовать цвета и их оттенки.
После подготовительных игр следуют игры и задания,

используемые при первом знакомстве со звуком и буквой
(в обеих тетрадях).

Знакомить ребенка с буквой можно только после того,
как он уже познакомился со звуком: научился выделять
изучаемый звук из ряда предложенных звуков и слогов,
находить этот звук в слове, определять его место (нача-
ло, середина или конец слова), с помощью звукового ана-
лиза определять характеристику звука (гласный или со-
гласный; если согласный, то какой: твердый или мягкий,
звонкий или глухой). Такой глубокий анализ характерис-
тики звука в дальнейшем поможет ребенку правильно
прочитывать и писать букву, обозначающую этот звук, и
все слово в целом.

В рабочих тетрадях при знакомстве с каждой буквой (зву-
ком) под цифрой 1 ребенку предлагаются следующие за-
дания:

Назови предмет, изображенный на картинке;

а с.

Определи место заданного звука в слове (в начале, в
середине, в конце слова);

Закрась соответствующую клетку в схеме под кар-
тинкой тем цветом, которым мы обозначаем этот звук
(гласный — красная клетка, твердый согласный — синяя,
мягкий согласный — зеленая);

Объясни, почему ты закрасил клетку именно этим
цветом;

Сам нарисуй предметы с заданным звуком (в пустых
клетках справа);

Покажи на схеме под каждой картинкой место звука
в слове и его характеристику (начало, середина или конец
слова; звук гласный, твердый или мягкий согласный).

В некоторых случаях эта схема используется с написани-
ем в ней (с помощью воспитателя) букв, например:


 



 



Только после того как ребенок усвоил звук, рекоменду-
ется переходить к изучению инаписанию буйны. Здесь
можно предложить такие задания:

Определи, на какие окружающие предметы похожа
буква;

Определи форму и количеств элементов в букве;

Найди, чем эта буква похожа на ужв известные тебе
и чем от них отличается;

Изобрази букву с помощью палъцев руки, спичек, про-
волоки, вылепи ее из пластилина, выложи из мозаики;

«Напиши» букву в воздухе, объясни свои движения;

Обведи букву по контуру,

Напиши букву по точкам;

Самостоятельно напиши букву.

Под цифрой 2 в рабочих тетрадях даютсяследующие

задания:

Обведи букву по контуру;

Напиши букву по точкам;

Сам напиши строчку этой буквы.

Под цифрой 3 дается задание Продолжи орнамент. Этот
вид упражнений тренирует в различении граинц клетки, уме-
нии отсчитывать клетки в любом направлении, проводить
различные линии, ориентируясь на образец. Такие задания
подготавливают ребенка к написанию различных элементов
букв и схем, развивают внимание, аккуратность, чувство рит-
ма и симметрии.

Задания под цифрой 4 имеют общее названиеЗакончи
рисунок.
Здесь ребенок может:

дорисовать картинку по точкам;

найти на картинке «спрятавшуюся» букву (в изобра-
жении предметов дается изучаемая буква);

раскрасить картинку;

найти на картинке предметы, в названиях которых
есть изучаемый звук
(пишется эта буква).

Игры с наглядными пособиями (обе тетради).Закрепле-
нию знаний о новом звуке и новой букве способствуют игры
и задания под общим названием Посели букву в домик.

Два вида домиков — для согласных идля гласных —
изображены вверху листа. Знакомясь с очередной буквой,
ребенок вписывает ее в соответствующую клетку домика —


«поселяет в домик». К концу занятий оба домика оказыва-
ются заселенными буквами в определенном порядке: в одном
подъезде первого домика «живут» гласные первого ряда (А,
У, О, Э, Ы
), в другом — гласные второго ряда (Я, Ю, Ё,
Е, И
); во втором домике один подъезд отведен для звонких
согласных, другой — для глухих и т.д.

Примечание. Поскольку предполагается определенная система
расположения букв в домиках (соседство парных согласных и т. д.),
взрослый должен сориентировать ребенка при вписывании первых
букв.

В этих играх используются три неваляшки — «хозяйки
домиков». Они помогают ребенку запомнить, что согласные
бывают твердыми и мягкими, что йотированные гласные
смягчают согласные, а также усвоить звуковые схемы, вы-
полнять фонематический анализ и синтез слов. Хорошо, если
вы изготовите плоскостные фигурки для этих игр.

Каждая неваляшка имеет определенный цвет, соответст-
вующий характеру звуков: красная обозначает гласные, зе-
леная — мягкие согласные, синяя — твердые согласные. Не-
валяшки имеют передний и задний карманы. В них нахо-
дятся карточки с разноцветными буквами — «ключики».
Цвет букв на карточках соответствует цвету неваляшки,
в кармане которой они лежат.

В карманах красной неваляшки находятся гласные буквы.
В переднем кармане — гласные первого ряда (А, У, О, Э, Ы),
в заднем кармане со звездочкой ( ) — гласные второго ряда
(Я, Ю, Ё, Е, И). Гласные второго ряда представляем ребенку
как буквы-волшебницы. Это связано с тем, что они смягчают
предшествующие согласные (МЮ, ПЯ и т.д.).


 



 



— В карманах синей и зеленой неваляшек находятся со-
гласные буквы. На переднем кармане этих неваляшек нари-
сован колокольчик. Он обозначает звонкость согласных.
В заднем кармане (без колокольчика) — глухие согласные.

С этими пособиями проводятся следующие игры.

Красная Синяя Зеленая

(гласные) (твердые согласные) (мягкие согласные)



2018-07-06 360 Обсуждений (0)
КАК РАБОТАТЬ С ПОСОБИЕМ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: КАК РАБОТАТЬ С ПОСОБИЕМ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (360)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)