Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Что это за реки?» (Ребусы)



2018-07-06 384 Обсуждений (0)
Что это за реки?» (Ребусы) 0.00 из 5.00 0 оценок





Цели.
Тренируем умение разгадывать ребусы различных
видов. Закрепляем знание ребенком правила о написании на-
званий рек с заглавной буквы. Тренируем в составлении пред-
ложений к заданной схеме, выполнении звуко-буквенного ана-
лиза и синтеза. Закрепляем знания о родном городе и его реках.
Ход игры.Ребенок последовательно разгадывает ребусы,
подписывает слова-отгадки и анализирует их, выполняя звуко-
вую и слоговую схемы. Взрослый просит ребенка объяснить
(или сам объясняет), что обозначает каждое слово (Нева, Мойка,
Фонтанка),
обращает внимание ребенка на то, что названия
рек пишутся с заглавной буквы. Ребенок анализирует схему
предложения и вписывает недостающие слова: Нева, Мойка,
Фонтанка
это реки. (Здесь ребенок сам вспоминает правило
написания названий рек с заглавной буквы.)


 




Мой родной город»


Цели.
Учим правильно писать название родного города (Пе-
тербург).
На примере этого слова развиваем умение выполнять
звуко-буквенный анализ и синтез, используя знания о функции
буквы Е. Тренируем умение анализировать предложение по ко-
личеству слов. Закрепляем знания о написании первого слова
в предложении и названий городов с заглавной буквы, о по-
становке знака препинания (точки) в конце предложения.

Ход игры.С помощью взрослого ребенок производит
звуко-буквенный анализ слова Петербург, вставляет пропу-
щенные буквы, обобщает их {гласные); прочитав предложе-
ние, выполняет его схему, комментируя свои действия. Необ-
ходимо обратить внимание на объяснения ребенка о написании
слов Мой и Петербург с заглавной буквы. В заключение ре-
бенок выполняет обводку или рисунок одного из памятников
родного города, рассказывает об этом памятнике.

Путешественники»

Цели.Развиваем умение послогового чтения. Добиваемся
при чтении плавного перехода от слога к слогу. Закрепляем
знание о написании названий городов с заглавной буквы.
Развиваем звуко-буквенный анализ, продолжая тренировать
ребенка в подборе к слову звуковой схемы. Закрепляем зна-
ния о букве Е [йэ]: смягчении предыдущего согласного и
обозначении двух звуков в начале слова (Ереван).

Ход игры.Ребенок по стрелкам читает названия городов,
устно выполняя их звуковой анализ; подбирает соответствую-
щую данному названию звуковую схему, записывает это
слово над выбранной схемой и раскрашивает схему. (Необ-
ходимы комментарии ребенка о написании названий городов
с заглавной буквы.) Можно предложить ребенку вспомнить
русские города, в названиях которых есть буква Е (Елец,
Белгород, Зеленогорск, Челябинск и т.д.)-

Ь ь

Весенние прятки»


Цели.
Закрепляем знания ребенка о приметах весны и
весенних месяцах. Учим писать их названия. Развиваем уме-
ние угадывать знакомые буквы по их неполному написанию.
На примере слова апрельзакрепляем знания о букве Ь (смяг-
чение предшествующего согласного). Тренируем умение со-


гласовывать порядковые числительные с существительными.
Закрепляем умение использовать предлоги и словосочетания
за, перед, на, в, слева от, справа от.

Ход игры.Рассматривая картинку, ребенок определяет
изображенное на ней время года {весна). Взрослый сообщает,
что на рисунке не только изображена весна, но и написаны
названия весенних месяцев. Дается задание: найти на рисун-
ке названия месяцев и обвести входящие в них буквы раз-
ными карандашами {март синий, апрель зеленый,
май
красный). Ребенок рассказывает, где он нашел каж-
дую букву. (М — за сугробом, слева отдерева; Я — на
веточке дерева;
Р — за сугробом справаот дерева; Т —
на крыльце домика МАРТ.Затем ребенок по порядку
пишет названия весенних месяцев, цифрой в кружке отмечая
их очередность и называя порядок следования (Первый
март, второй — апрель, третий май). В заключение ре-
бенок раскрашивает весеннюю картинку.

Составь предложение» (Слог, слово, предложение)

Цели.Развиваем умение составлять из предложенных сло-
гов слова, а из слов предложения. Закрепляем знание назва-
ний знаков препинания ( . ! ?) и правило постановки одного
из них в конце предложения. Тренируем умение читать пред-
ложения с определенной интонацией в зависимости от знака
в конце него. Закрепляем умение разбирать предложение по
количеству слов и составлять схему предложения.

Ход игры.Ребенок читает слоги, составляет из них слова,
стрелкой указывая, какие слоги для этого нужно соединить
{вес —> на, при —» шла). Затем он составляет и записывает
предложение из этих слов, вспоминая правила о написании
первого слова в предложении с заглавной буквы и постановке
знака препинания в конце предложения: Весна пришла.

Ребенок называет знаки, написанные рядом (.!?) и объяс-
няет их значение. Взрослый предлагает прочитать записанное
предложение с разными интонациями, комментируя, какой
знак должен стоять в конце. Ребенок анализирует предложе-
ние по количеству слов и рисует его схему.

Времена года»

Цели.Закрепляем умение узнавать очертания знакомых
букв, отличать и выделять неправильно написанные буквы.


 




Учим определять пропущенные в слове буквы и самостоятель-
но дописывать слова. Тренируем умение выполнять звуко-бук-
венный анализ при подборе к слову звуковой схемы. Закреп-
ляем знание времен года и умение писать их названия. За-
крепляем умение дифференцировать согласные и гласные.

Ход игры.Взрослый объясняет, что в каждом ряду таб-
лицы написано слово. Ребенок должен догадаться, как его
расшифровать (прочитать), и подобрать соответствующую ему
звуковую схему из представленных ниже. Он раскрашивает
схему изаписывает над ней соответствующее слово.

Взрослый предлагает догадаться, какого слова не хватает, и
объяснить свою догадку (осень, так как здесь написаны назва-
ния времен года).
Ребенку дается возможность самому «зашиф-
ровать» это слово аналогично предыдущим. Затем он записывает
и это слово над схемой, раскрашивает схему. (Здесь нужно
вспомнить правило о смягчении согласных мягким знаком.)

Взрослый предлагает дописать название проведенной иг-
ры — «Времена года». Ребенок должен сам назвать и вписать
«потерявшиеся буквы». При этом он обобщает пропущенные
буквы: в первом слове — согласные, во втором — гласные.

Я я

Это моя семья»

Цели.Развиваем умение определять пропущенные в слове
буквы, выполняя звуко-буквенный анализ и синтез; состав-
лять предложение из данных слов по определенной схеме.
Закрепляем знания по теме «Семья».

Ход игры.Ребенку предлагается прочитать слова, запи-
санные в верхней части листа, рассмотреть схему предложе-
ния под ними, объяснить ее и составить по ней предложение
из прочитанных слов, догадавшись, с какого слова должно
начинаться предложение. (Со слова Это, так как оно напи-
сано с заглавной буквы.)

Ребенок составляет и записывает предложение над схемой.
(Это моя семья.) Взрослый просит ребенка вспомнить, каких
членов семьи он знает. В правой части листа в столбик запи-
саны названия членов семьи, но в каждом слове пропущены
буквы. Задача ребенка — определить, какое слово недописано,
и вставить пропущенные буквы — дописать слова (брат, се-
стра, мама, папа, бабушка, дедушка).
Под каждым словом,


комментируя свои действия, ребенок рисует звуковую и сло-
говую схемы.

В рамках ребенок рисует портреты членов своей семьи и
подписывает их. Игра может быть завершена рассказом ре-
бенка о своей семье.



2018-07-06 384 Обсуждений (0)
Что это за реки?» (Ребусы) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Что это за реки?» (Ребусы)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (384)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)