Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


IV. «Веселые человечки.



2018-07-06 336 Обсуждений (0)
IV. «Веселые человечки. 0.00 из 5.00 0 оценок




Цели. Развиваем зрительное и слуховое внимание ре-
бенка. Закрепляем правильное называние частей лица че-
ловека: ухо — уши, глаз — глаза, щека — щеки и т. д.

и знание их предназначения. Продолжаем учить ориенти-
роваться на листе бумаги. Закрепляем знания цветов и их
оттенков.

Ход игры. 1. Ребенок рассматривает первый рисунок, на-
зывает его детали: рассказывает, что у человечка есть глаза,
брови, уши и т.д., на голове — волосы; у человечка есть
воротник, пуговицы. Рассматривая остальные рисунки, ребе-
нок называет, что недорисовано, объясняет, зачем человечку
нужны глаза, уши и т.д. Заканчивает рисунок. Последний
рисунок ребенок выполняет самостоятельно.

2. Ребенок раскрашивает человечков по словесной ин-
струкции взрослого: В левом верхнем углу человечек с
черными волосами и с голубым воротником
и т. д. Игру
можно завершить объяснением ребенка, где какой человечек
находится (используются названия координат: в верхнем пра-
вом углу, в середине
и т. д.).


V. «Наша речь»
Цели.
Учим понимать, что такое устная и письменная

речь. Учим рассказывать, что ребенок увидел (нарисовал) на
картинке. Развиваем зрительное внимание.

Ход игры. Объясняем ребенку, что такое устная и пись-
менная речь, какие части тела участвуют в каждом виде речи.
Рассматриваются значки-символы, обозначающие устную (рот
и ухо) и письменную (глаз и ручка) речь. Ребенок рассмат-
ривает картинки в левом столбике (письменная речь); расска-
зывает, что на них нарисовано, к какому виду речи относится
изображение; среди этих картинок находит лишнюю (радио-
приемник),
объясняет свой выбор; зачеркивает эту картинку
и раскрашивает только относящиеся к письменной речи.
Такие же задания выполняются с картинками правого стол-
бика (устная речь). На рисунках среднего столбика ребенок
сам определяет вид речи. Он указывает символы этого вида
речи, раскрашивает картинку и соединяет ее стрелками с со-
ответствующими символами. Затем объясняет, почему он вы-
полнил задание именно так. В конце игры предлагаем ребенку
самому привести примеры письменной и устной речи.

VI. «Слово, предложение, рассказ»

Цели. Знакомим ребенка с тем, что речь состоит из пред-
ложений, а предложения состоят из слов. Знакомим со схе-
мой предложения; учим по этой схеме определять начало и
конец предложения, количество слов в предложении. Учим
составлять предложения по заданной схеме. Развиваем зри-
тельное внимание. Учим дорисовывать картинку по точкам
и аккуратно ее раскрашивать.

Ход игры. 1. Знакомим ребенка с тем, что речь состоит
из предложений, а предложения — из слов. Объясняем схе-
матическое изображение предложения. Ребенок по точкам за-
канчивает рисунок в рабочей тетради, раскрашивает его, объ-
ясняет, что он видит на картинке. После этого составляет
предложения по схемам под картинкой. (Пример. Дети.
Дети играют. Дети весело играют. Дети весело играют
в мяч.)
В заключение ребенку предлагается составить неболь-
шой рассказ по этой картинке.

2. Во втором варианте игры (с. VI-2) ребенку самому нужно
нарисовать картинку, связанную с его летними впечатлениями.
Все остальные этапы игры проводятся аналогично первому ва-
рианту.


 



 



ИГРЫ И ЗАДАНИЯ, ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ПОСЛЕ
ПЕРВОГО ЗНАКОМСТВА СО ЗВУКОМ И БУКВОЙ

Задания 1—4 (см. с. 9, 10)

А а

Найди лишнюю ягоду»


Цели. Учим ребенка по нецветным изображениям узна-
вать знакомые ягоды. Закрепляем названия ягод:брусника,
клубника, малина.
Закрепляем понятия лесные ягодыиса-
довые ягоды
. Тренируем ребенка в определения звукаАи
его места в слове (начало, середина, конец).

Ход игры. Ребенок называет нарисованные ягоды,рас-
крашивает их, называет лишнюю ягоду в ЭТОМ ряду и объ-
ясняет, почему она лишняя (лишняя брусника,так какона
лесная ягода, а две другие — садовые). Ребенок определяет,
есть ли в названии ягоды звук Аив какой части слова он
находится. После устного ответа нужно отметить звук А в
словах на схеме под картинкой — раскрасить красным цве-
том соответствующую клетку.

Банки с соком и вареньем»

Цели. Учим ребенка правильно образовывать от заданных
существительных относительные прилагательные (малинама-
линовый,
черника — черничный
и т. и.), согласовывать прила-
гательное с существительным (сок малиновый, варенье чернич-
ное
и т. п.). Закрепляем знания о том, какие заготовки делают
из ягод. Активизируем и обогащаем словарный запас детей.

Ход игры.Предлагаем ребенку вспомнить, что можно
приготовить из ягод, спрашиваем, как будет называться та
или иная заготовка {клубничное варенье, брусничный сок,
малиновый компот
и т.д.). Ребенок решает, что должно на-
ходиться в каждой из банок на рисунке, и «заполняет» пус-
тые банки, нарисовав в их контурах знакомые ягоды. Он
называет «получившийся» сок и варенье.

Буква рассыпалась»

Цели.Закрепляем образ буквы, количество элементов,
входящих в нее, ее правильное написание.

Ход игры.Ребенок вспоминает, какие элементы составляют
букву Ааи сколько их; находит эти элементы на рисунке и


закрашивает их красным карандашом (остаются нераскрашен-
ными неправильно нарисованные элементы). Затем ребенок
самостоятельно «печатает» Аав пустых клетках внизу листа.

У у



2018-07-06 336 Обсуждений (0)
IV. «Веселые человечки. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: IV. «Веселые человечки.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (336)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)