Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Прочитай и напиши слоги»



2018-07-06 799 Обсуждений (0)
Прочитай и напиши слоги» 0.00 из 5.00 0 оценок




Игра проводится аналогично игре «Собери слоги в мешки».

Мышка»


Цели. Знакомим ребенка с мягким слиянием на примере
анализа и синтеза слога ПИ. Учим записывать схему этого
слияния. Учим образовывать от междометия глагол (ПИ!
пищит). Закрепляем правильное написание букв П, И. Учим
находить их среди других букв, выделять правильно и не-
правильно написанные буквы.


Ход игры. Ребенок вспоминает, какие звуки издает
мышь. (Пи, пи, пи...)

Что же делает мышь, когда издает эти звуки?
(Пищит.)

Можно продолжить ряд: кошка мяукает, корова мычит,
кукушка кукует и т. д.

Проводим анализ слога ПИ. Объясняем ребенку понятие
«мягкое слияние». В рабочей тетради он зачеркивает непра-
вильно написанные буквы и обводит в кружок те, которые
нужны для записи слога ПИ; слог и его звуковую схему
(мягкое слияние) записывает под изображением мышки.

8. «Зверек, где твой кружок?»
(Деление слов на слоги)

Цели. Учим ребенка делить слова на слоги. Закрепляем
умение выделять гласные в слове. Объясняем правило опре-
деления количества слогов по количеству гласных в слове.
Учим проверять это правило с помощью руки (см. стр. 5).
Учим рисовать слоговую схему слова и записывать в ней
гласные. Закрепляем умение узнавать и раскрашивать зна-
комые предметы, изображенные контуром.

Ход игры. Нужно назвать нарисованных животных; глас-
ные, которые есть в названии каждого животного, их количе-
ство в слове; определить количество слогов в слове, проверить
правильность ответа с помощью руки; найти кружок со слого-
вой схемой для этого слова; соединить стрелкой картинку и
соответствующий кружок; написать гласные над схемой (лось
о; жираф и|а: крокодил о|о|и). Для животных, которым не хва-
тило слоговых схем, ребенок сам рисует их в пустых кружках.

В конце игры предлагается сделать обобщение, ответить
на вопросы: «Как можно назвать сразу всех животных в
левом столбике?» (Дикие животные наших лесов.)
«Как
можно назвать животных в правом столбике?» (Дикие жи-
вотные жарких стран.)

Т т

Каждой вещи — свое место» («Вешалка»)


Цели.
Закрепляем обобщающие понятия верхняя одежда,
обувь, головные уборы
. Учим находить на картинке пред-
меты, в названиях которых есть звук Т, определять место
этого звука в слове, его мягкость или твердость; закрепляем


 



 



умение определять количество слогов в слове и подбирать
к слову его слоговую схему.

Ход игры. Ребенок рассматривает и называет предметы на
картинке, группирует эти предметы по обобщающим призна-
кам: одежда, обувь, головные уборы; уточняет, какой из пред-
метов не попал ни в какую группу и почему. (Бант не отно-
сится ни к одной группе предметов, так как он является
украшением.)
Ребенок объясняет, зачем для всех етих предме-
тов нужна вешалка и как они на ней располагаются. Нужно
определить, какой из предметов одежды обычно не вешают на
вешалку в прихожей и где его хранят. (Платье хранят в
шкафу.)
Ребенок стрелками указывает, где на вешалке будет
находиться каждая вещь; раскрашивает только те предметы, в
названиях которых есть Т (остаются неразрешенными плащ,
сапоги, шапка);
определяет, в какой части олова находится Т
и какой он (согласный, глухой, твердый или мягкий).

Ребенок рассматривает схемы под картинками и объясня-
ет их значение. Затем к каждой схеме подбирает олова из
предложенных в игре, объясняя, почему он подобрал к схеме
именно это слово.

Тапки»

Цели. Закрепляем умение выделять в слова первый звук
и сопоставлять его с буквой. Учим определять количество
слогов в написанном слове, не прочитывая его (выделять
гласные буквы и из этого делать вывод о количестве слогов
в данном слове). Закрепляем умение обводить изображение
предмета по точкам.

Ход игры. Ребенок пытается узнать предметы, выполнен-
ные в точечном изображении (тапки); проверяет свою догад-
ку, обведя картинку по точкам и раскрасив ее.

Ребенок выделяет первый звук в слове тапки и вспоми-
нает, какой буквой этот звук обозначается. Взрослый объяс-
няет, что рядом с картинкой написано слово тапки, но одна
буква в нем не написана. «Какой буквы не хватает в
слове?»
Ребенок должен догадаться, объяснить, почему имен-
но Т, и дописать слово.

Рассмотрев написанное слово, ребенок называет в нем
гласные по порядку слева направо и определяет количество
слогов, опираясь на правило: сколько в слове гласных,
столько и слогов.
Количество слогов можно проверить с по-
мощью руки, произнося слово медленно (см. стр. 5). Игра


«оканчивается зарисовкой слоговой схемы под словом тапки
и написанием над ней гласных.

Найди спрятавшуюся букву Т»


Цели. Закрепляем образ буквы Т, учим выделять ее из
ряда похожих фигур. Тренируем ребенка в самостоятельном
написании этой буквы.

Ход игры. Ребенок рассматривает предложенные фигуры
на рисунке, узнает среди них Т т и обводит буквы кружка-
ми, после чего сам записывает Т т в пустых клетках, ком-
ментируя свои движения.

К к

Разгадай ребус»

Цели.Учим разгадывать и составлять ребусы, заменяя в
слове одну букву. Закрепляем навыки звуко-буквенного ана-
лиза слов на примере слов КИТ, КОТ. Учим сравнивать
слова.

Ход игры. Ребенок рассматривает картинку и называет
изображенное животное (кит)у проводит звуко-буквенный
анализ этого слова. Под картинкой ребенок дописывает
в словах недостающие буквы, раскрашивает звуковую схему,
рядом рисует слоговую схему этого слова.

Предлагаем ребенку устно заменить в слове КИТ букву
И на О. Он произносит получившееся слово — КОТ.
Объясняем принцип зарисовки ребуса. Ребенок в пус-
том квадрате рисует отгадку к ребусу (КОТ), под своим ри-
сунком в словах дописывает недостающие буквы, закраши-
вает звуковую схему, рисует слоговую схему слова. Закон-
чить игру нужно анализом слов КИТ и КОТ: найти сходства
и различия в написании самих слов и в их схемах.

Какая птица лишняя?»

Цели. Закрепляем обобщающее понятие перелетные птицы.
Учим находить основное отличие у объектов, входящих в близ-
кие обобщающие понятия: птицы перелетные и птицы зимую-
щие. Закрепляем навыки звуко-буквенного и слогового анализа
с выделением последнего слога в слове (утка, сорока, ласточка.
Учим подбирать слова, заканчивающиеся на заданный слог ка.
Продолжаем составлять слоговые схемы слов.

Ход игры. Ребенок рассматривает картинки и находит
для всех объектов обобщающее название: птицы. Ребенку


 




предлагается найти среди птиц «лишнюю» и объяснить свой
ответ. {Лишняя сорока:она зимующаяптица, аосталь-
ные
перелетные.)

Даем ребенку задание: подобрать к названию каждой птицы
слоговую схему из тех, которые даны под картинками. При
этом ребенок проверяет свой ответ известными ему способами
(с помощью руки, выделением гласных). После проверки он
соединяет картинку и подходящую схему линией со стрелочкой,
вписывает гласные над схемой. Будьте внимательны! В слове
утка ребенок сам может расставить гласные. Но разобраться
в словах сорока и ласточка ему помогает взрослый, прогова-
ривая эти слова так, как они пишутся (со-ро-ка, лас-точ-ка).
Ребенок выделяет услышанные гласные и расставляет их над
схемой. Затем взрослый просит еще раз произнести все слова
и найти общий для них слог, определяя его место в слове (слог
ка— находится в конце слова). Ребенку нужно вспомнить как
молено больше слов, заканчивающихся на слог ка.

Забавная птица»

Цели. Учим ребенка узнавать знакомые буквы, написан-
ные необычно, и уточнять, в чем необычность их написания.
Повторяем пройденные гласные и согласные буквы, диффе-
ренцируя их. Закрепляем написание буквы К.

Ход игры. Предлагаем ребенку узнать и назвать предмет,
изображенный на картинке (птица). Выясняем, что он видит
необычного в рисунке. (Птица составлена из букв.) Ребенок
называет буквы, которые он узнал на картинке, при этом
уточняет, что изображает на рисунке каждая буква и так ли
она должна писаться. Ребенок может рядом с птицей напи-
сать эту букву правильно, комментируя свои движения.
Затем он обводит гласные в изображении птицы красным
карандашом, называя их, а согласные — черным каранда-
шом. При перечислении букв нужно сделать обобщения:
гласные буквы, согласные буквы.

Ребенок должен определить, какой из уже знакомых ему
букв нет в изображении птицы и к какой группе букв она от-
носится согласная). Игру завершаем написанием буквы К к.

Ударение»


Цели. Учим определять ударную гласную и ударный слог
в слове. Объясняем значение ударения на примере того, как
меняется значение слова при изменении в нем ударной глас-
ной (ударного слога). Учим объяснять лексическое значение


слова, отвечая на вопросы: Что это? Что это обозначает?
Для чего нужен этот предмет? и т. д. Закрепляем умение
выделять гласные и определять количество слогов в слове.

Ход игры. Ребенок поочередно рассматривает картинки, на-
зывая нарисованные предметы, определяет гласные и количест-
во слогов в названиях предметов; выделяет ударную гласную в
слове и записывает ее в схеме. Предлагаем ему назвать это же
слово, но с ударением на другом слоге, указанном на схеме ря-
дом. Ребенок сам называет гласную, которая теперь стала удар-
ной, объясняет лексическое значение этого слова с новым уда-
рением, рисует для него картинку и записывает гласные в схеме.

В конце занятия полезно обратить внимание ребенка на то,
что ударение в слове нужно ставить верно. Рекомендуется про-
верить, правильно ли ребенок ставит ударение, например, в
таких словах: свёкла, шофёр, стаканы, пальцами, поняла и т. д.

X х

5. «Вот так зверь!»

Цели. Закрепляем обобщающее понятие дикие звери
ваших лесов. Закрепляем знание о том, что есть хищные и
травоядные звери. Учим ребенка образовывать прилагатель-
ные: лисий, волчий, заячий, беличий. Учим различать звуки
и буквы X — Т, закрепляем правильное написание этих
букв. Закрепляем умение выделять первый звук и букву
в слове.

Ход игры. 1. Ребенок рассказывает, кто где нарисован
(белка — в верхнем левом углу; лиса — в нижнем левом
углу; заяц
в верхнем правом углу; волк в нижнем
#евом углу);
дает общее название увиденному: дикие звери.

Предлагаем ребенку внимательно рассмотреть зверей и
сказать, что у них нарисовано неправильно; нужно раскра-
сить только правильно нарисованные части рисунка, не за-
крашивая то, что принадлежит другому животному. Ребенок
называет ту часть рисунка, которую он не раскрасил, и объ-
ясняет почему. (У белки не раскрашен хвост, потому что
он волчий.
И т. д.)

Ребенок вспоминает общее название таких животных, как
заяц и белка (травоядные); объясняет, почему они названы
травоядными, и приводит другие примеры таких животных.

А как можно назвать одним словом волка и лису?
(Хищники.)


 




Ребенок называет зверей, относящихся к хищникам.

Ребенок рассматривает, называет и обводит буквы, нахо-
дящиеся в кружках. Предлагаем ему определить, к каким
из этих животных относятся написанные буквы, и объяснить
свое предположение. (Слово травоядныеначинается с Т.
Здесь травоядные
белка и заяц. Слово хищникиначина-
ется с X. Здесь хищники
волк и лиса.) Ребенок соединяет
стрелкой картинку и относящуюся к ней букву.

Хитрые буквы»

Цели.На примере слов муха и мука закрепляем умение
делать полный звуко-буквенный и слоговой анализ слова с
выделением ударения. Учим различать (дифференцировать)
звуки и буквы КX.

Ход игры.Ребенок поочередно рассматривает картинки, чи-
тает слова под ними и вписывает пропущенную букву; сравни-
вает написание этих слов, определяя их сходства и различия.

Ребенок определяет, к какому слову относится каждая
слоговая схема. Игра заканчивается рисованием звуковой и
слоговой схем под словами МУХА и МУКА.

7. «Какая буква лишняя?»
Цели.
Закрепляем знания о звуке и букве X. Учим на-
ходить эту букву среди других букв. Закрепляем знание
о гласных и согласных, умение их различать.

Ход игры.Ребенок называет буквы по порядку, опреде-
ляет среди них лишнюю и объясняет, почему именно эта
буква лишняя. Он обводит гласные буквы красным каранда-
шом, а букву X выписывает отдельно.

С с

5. «Кто лишний?»

Цели.Учим ребенка делить слова на слоги, выделять
звук С и определять его место в слове. Закрепляем обобщаю-
щие понятия дикие животные и домашние животные.Учим
определять ударную гласную в слове.

Ход игры.Ребенок выделяет среди нарисованных живот-
ных лишнее и объясняет свой выбор. (Лиса лишняя,так как
она
дикое животное, все остальные домашние.) Затем
взрослый снова предлагает выбрать лишнюю картинку среди
этих же, но опираясь на другой принцип выбора: лишним
будет животное, в названии которого нет звука [С] (кошка).


Ребенок рассматривает схемы под картинками и объясня-
ет их значение (схемы обозначают слова с различным коли-
чеством слогов: два и три. Задача ребенка — определить,
к какой схеме относится название каждого животного.

Взрослый объясняет правильное написание слова собака,
и ребенок самостоятельно расставляет гласные над слоговой
схемой этого слова, ставит ударение.

Ведущий предлагает ребенку написать над схемой для дву-
сложного слова гласные О, А (либо И, А) и определить, к ка-
кому слову будет относиться эта схема: кошка или лиса. Ре-
бенок самостоятельно определяет и отмечает ударную гласную.

В конце игры взрослый объясняет еще один вариант вы-
бора лишнего слова: учет количества слогов в слове. Здесь
лишним будет слово собака, так как в нем три слога, а в ос-
тальных по два.

6. «Путешествие с буквой С»
Цели.
Учим ребенка читать слоги и слова протяжно, не
прерываясь на букве и слоге. Тренируем в определении твер-
дых и мягких слияний, звуков, не попавших в слияние. Учим
подбирать к слову соответствующую ему звуковую схему.

Ход игры.Объясняем ребенку, что стрелки на рисунке
обозначают путь, по которому мы пройдем в нашем путеше-
ствии; если при этом правильно произносить звуки, обозна-
ченные буквами, то получатся слова. Важное условие: ребе-
нок должен тянуть произносимый звук, пока «идет» по стре-
лочке к следующему звуку (букве). Прочитав слово, он
находит схему, соответствующую звуковому составу этого
слова; над схемой записывает соответствующее слово, закра-
шивает схему, комментируя свои действия. Слова, данные
в игре: ус, оса, сам, сом, сок, суп, соки.

Кто я? Узнай меня»

Цели.Закрепляем умение узнавать очертания изученных
букв. Учим анализировать правильное написание буквы. За-
крепляем понятия согласные буквыи гласные буквы.Учим
составлять и записывать слова из данных букв. Учим видеть
изображение предмета, составленное из букв.

Ход игры.Предлагаем ребенку рассмотреть картинку, оп-
ределить, какое животное на ней изображено (кот). Ребенок
должен сам догадаться, что изображение выполнено с помощью
букв, и объяснить, какую часть животного изображает каждая
буква (М — уши; О, С — нос; И, П — глаза и т.д.). Называя


 






2018-07-06 799 Обсуждений (0)
Прочитай и напиши слоги» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Прочитай и напиши слоги»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (799)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)