Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Собери грибы в корзинку»



2018-07-06 651 Обсуждений (0)
Собери грибы в корзинку» 0.00 из 5.00 0 оценок





Цели.
Закрепляем названия грибов: подосиновик (крас-
ный гриб), сыроежка, боровик (белый гриб), мухомор.
Учим
узнавать эти грибы в контурном изображении, закрепляем
понятия: съедобные и несъедобные грибы.Тренируем ребен-
ка в определении звука У и его места в слове.

Ход игры.Ребенок называет грибы, нарисованные на кар-
тинке; находит иназывает лишний гриб; объясняет, почему он
лишний (мухомор несъедобный гриб). Стрелками от грибов
к корзинке ребенок указывает, какие грибы можно собирать;
раскрашивает грибы и корзину. Можно предложить ребенку
нарисовать в корзине и назвать другие съедобные грибы.

Ребенок указывает и называет гриб, в названии которого
есть звук [у]; определяет место этого звука в слове (мухо-
мор
[у] в середине слова). Предлагаем ребенку вспомнить,
в названиях еще каких грибов есть [у]; определить место
этого звука в каждом названии (горькушка, груздь, волнуш-
ка);
сказать, какие это грибы (съедобные).

Кто как кричит?»

Цели. Учим ребенка звуковому анализу и синтезу слов
Ау и Уа.Учим писать («печатать») эти слова и составлять
их звуковую схему.

Ход игры.Ребенок рассматривает картинки, определяет,
что кричит каждый из нарисованных детей.

Производим звуковой анализ слова Ау.

Выкладываем слово из разрезной азбуки (если занятие
проходит в группе — выкладываем, затем пишем на доске).
Под словом выкладываем его звуковую схему (рядом два
красных квадрата, обозначающих гласные звуки). Аналогич-
но выполняются задания со словом Уа.

Ребенок обводит по точкам буквы под картинками; про-
износит слова, которые должны быть написаны под каждой
картинкой (Ау, Уа); дописывает их самостоятельно; под сло-
вами рисует их звуковые схемы; раскрашивает картинки.


 




Обведи правильно написанную букву»


Цели.
Закрепляем образ буквы Уу. Учим ребенка узнавать знакомую букву, написанную точками. Учим комментировать процесс написания буквы.

Ход игры. Ребенок выбирает и обводит по точкам пра-
вильно написанную букву, называет ее и самостоятельно
пишет в пустых клетках, одновременно комментируя процесс
написания.

О о

Осенняя картина»

Цели. Закрепляем знание признаков «золотой осени».
Учим ребенка видеть их на черно-белой картинке. Учим вы-
делять звук О и определять его место в слове. Учим подби-
рать слова к заданной звуковой схеме.

Ход игры. Ребенок называет время года, воображенное
на картинке; объясняет, по каким приметам он понял, что
это «золотая осень».

По заданию взрослого ребенок раскрашивает красной руч-
кой схемы под картинкой: в первой схеме — первую кле-
точку, во второй — вторую, в третьей — третью. Затем он
находит на картинке слова со звуком О, подбирает для каж-
дого слова нужную схему и показывает это стрелочкой (пер-
вая схема — облако; вторая — дом, забор, дождь, солнце,
дорожка;
третья — окно, крыльцо). Можем предложить ре-
бенку сказать, к какой схеме подобрано больше слов.

Грустный и веселый»

Цели. Учим ребенка определять по выражению лица на-
строение изображенного человека. Закрепляем понимание и
употребление слов: удивленный(ая), сердитый(ая), весе-
лый(ая), грустный(ая).
Знакомим с правилом о написании
заглавной буквы в начале имени. Тренируем в подборе имен
с О в начале и середине слова.

Ход игры. 1. Ребенок рассматривает лица детей на кар-
тинке, определяет, что выражает каждое лицо. В соответст-
вии с выражением лица он называет состояние каждого из
детей (удивленный, грустный, веселая, сердитый).

Предлагаем отгадать имя каждого ребенка. Во всех име-
нах должна быть буква О. Нужно догадаться, в какой части


имени находится эта буква. (Всё зависит от размера напи-
санной рядом с портретом буквы: О заглавная пишется в
начале имени, о маленькая — в середине. Варианты
имен: Оля, Олег, Осип, Тоня, Соня, Коля, Толя, Поля.)

2. Как усложнение и продолжение игры возможен такой
вариант. Ребенок раскрашивает каждый портрет по-разно-
му — не повторяя цвет волос и воротничков, — а затем рас-
сказывает, как зовут каждого, какой он по настроению (удив-
ленная Оля, грустный Коля, веселая Соня, сердитый Олег).

Буквы сломались»

Цели. Закрепляем образ и написание заглавных букв А,
О, У
. Учим не путать верхние и нижние элементы букв.

Ход игры. Ребенок вспоминает, какие буквы он уже
узнал, как эти буквы можно назвать одним словом (гласные);
«пишет» в воздухе эти буквы, комментируя написание; рас-
сматривает элементы букв в рабочей тетради; угадывает и
дописывает незаконченные буквы, написанные слева, затем
справа; сам пишет эти буквы в пустых клетках.

И и

Помоги повару»

Цели. Закрепляем обобщающие понятия овощи и фрук-
ты. Учим узнавать знакомые предметы, изображенные кон-
туром. Закрепляем знание названий и окраски овощей и
фруктов. Учим выделять звук И и определять его место в
слове. Учим угадывать задуманное слово по его первой и
последней букве. На примере слова ОВОЩИ показываем,
что некоторые слова звучат и пишутся по-разному (говорим
[оващи], а пишем овощи).

Ход игры. Ребенок рассматривает и называет изображен-
ные на картинке плоды. Объясняем, что повар решил при-
готовить обед, но забыл, какие из этих предметов нужно
взять для первого, а какие для второго блюда. Ребенок «по-
могает» повару: стрелками от предмета к кастрюле указыва-
ет, из чего можно приготовить первое и второе. Затем он
объясняет, почему так выполнено задание; дает общее назва-
ние выбранным плодам (овощи); обобщает остальные плоды
(фрукты).

Предлагаем ребенку перечислить названия первых блюд
и сказать, какие овощи нужны для их приготовления,


 




а после этого «сварить» первое блюдо: нарисовать внутри
кастрюли те овощи, которые нужны для додуманного блюда.
Взрослый старается угадать, какое блюдо было задумано.
Игру можно продолжить устно, чередуя загадки ребенка и
взрослого. Затем ребенок должен напомнить повару, что
можно приготовить из фруктов. В завершение игры ребенок
раскрашивает фрукты и овощи вокруг кастрюли.

Ослик»

Цели. Продолжаем учить ребенка звуко-буквенному ана-
лизу и синтезу слов на примере слова Иа. Учим писать слово
и зарисовывать его звуковую схему. Закрепляем правильное
написание букв И и, А а. Учим узнавать их среди других
букв и знаков.

Ход игры. Ребенок рассматривает картинку и называет
нарисованное животное (ослик). Нужно раскрасить ослика,
рассказать, какой он; вспомнить, как кричит ослик. Прово-
дим звуко-буквенный анализ словаИа.

Ребенок рассматривает буквы, написанные около ослика,
выбирает правильные начертания, называет буквы, непра-
вильно написанные зачеркивает; обводит по точкам буквы
внизу листа и дописывает недостающую букву (Иа! Иа!), на-
зывая ее. Под словами зарисовывает звуковые схемы (закра-
шивает красным цветом две клетки — гласные звуки).

М м

Собачка и корова»

Цели. Знакомим ребенка со слогом-слиянием и слогом-
неслиянием. Учим анализировать, синтезировать и сравни-
вать эти типы слогов на примере слогов АМ, МУ. Знакомим
с твердым слиянием. Учим зарисовывать схемы слогов.

Ход игры.Рассмотрев картинки, ребенок объясняет, что
делает каждое из животных. (Собака хочет съесть печенье,
а корова мычит.)
Предлагаем подумать, какие звуки может
издавать при этом собака (АМ!). Проводится звуко-буквенный
анализ этого слова. Ребенок дописывает недостающую букву
в слове, зарисовывает звуковую схему (первая клетка крас-
ная, вторая синяя — твердый согласный).

А как мычит корова? (МУ! — слог произносится дли-
тельно.) Подводим ребенка к тому, что подобный слог будет
слиянием, причем твердым, так как звук М в нем твердый.


Проводим звуко-буквенный анализ этого слога-слияния. Ре-
бенок дописывает под картинкой недостающую букву в слоге
(М) и рисует схему твердого слога-слияния (синий и красный
цвет). Игру заканчиваем сравнительным анализом записан-
ных слогов-слов.

Собери слоги в мешки»


Цели. Учим составлять и записывать слоги: АМ, УМ,
ОМ, МА, МУ, МО,
сравнивать слоги-слияния и неслияния,
составленные из одних и тех же букв. Закрепляем умение
зарисовывать схемы слогов. Учим подбирать слова, начи-
нающиеся с заданного слога: МА — малина, МУ — муха,
МО — море
(предлагаются слоги-слияния).

Ход игры. Ребенок составляет слоги из данных букв и
записывает их в клеточках «мешков». Он проводит ручкой
от буквы к букве по направлению стрелки. (Нужно следить,
чтобы первый и второй звуки слога произносились слитно,
без перерыва.) В левый мешок записываются слоги, начи-
нающиеся с гласной буквы; в правый мешок — начинаю-
щиеся с буквы М. Анализируются слоги в левом столбике,
под ними записывается схема слога. То же делается с правым
столбиком слогов. Игра завершается придумыванием слов,
начинающихся со слогов из правого «мешка».

Урожай»

Цели. Продолжаем учить ребенка подбирать слова с за-
данным звуком, определять место звука в слове, твердость
и мягкость согласного. Закрепляем умение придумывать
слова на заданный слог (МУ — мука, МА — машина). За-
крепляем правильное написание буквы М. Учим анализиро-
вать изображение знакомого предмета, составленное из гео-
метрических фигур и букв.

Ход игры. Ребенок вспоминает, чем занимаются сельские
жители осенью, какая техника помогает им в уборке урожая
и как этот урожай готовят для хранения зимой. Рассматри-
ваем картинку. Предлагаем ребенку подумать, что может
храниться в мешках (из предложенного выбирается мука).
Ребенок рассматривает нарисованную машину; определяет, из
каких фигур состоит изображение, сколько фигур он увидел,
каких фигур больше. Он должен заметить, что в изображе-
нии машины есть буквы М, объяснить, где он увидел буквы,
какая буква написана верно; какие части машины состоят
из фигур и в каких частях он увидел буквы.




 



Ребенку дается задание подумать, какой урожай пезет эта
машина: в названии должен быть звук М (морковь, помидоры).
Ребенок называет место М в слове, дает характеристику зву-
ку — твердый он или мягкий; читает слоги под картинками,
определяет, к какому из нарисованных предметов относится
каждый слог, соединяет их стрелками с этими предметами.

П п

Листопад»

Цели. Учим ребенка узнавать знакомые деревья и их листья
по контурному изображению. Закрепляем знания о лиственных
и хвойных деревьях и учим их различать. Учим образовывать
прилагательные от существительных (дуб — дубовый, ива —
ивовый
). Продолжаем учить находить на картинке предметы,
в названиях которых есть заданный звук П, определять его
место в слове. Закрепляем умение выделять в данных словах
знакомые гласные и определять их место в слове.

Ход игры. Ребенку нужно узнать изображенные деревья,
раскрасить их в осенний наряд, определить, какое дерево
в этом ряду лишнее и почему (лишняя сосна, так как это
хвойное дерево, а все остальные
— лиственные).

Ребенок соединяет стрелкой дерево и опавший с него
лист, называет этот лист (с дуба дубовый,с березы
березовыйи т.д.); перечисляет деревья, в названиях которых
есть звук [п]; определяет место звука в слове, дает его ха-
рактеристику (твердый или мягкий согласный). Завершая
игру, ребенок обводит по точкам буквы, написанные в пря-
моугольниках под картинками, называет их, определяет, ка-
кое слово здесь зашифровано. Очень важно, чтобы ребенок
объяснил свою догадку. Если он затрудняется, взроолый при-
ходит на помощь, проводя звуко-буквенный анализ слов.



2018-07-06 651 Обсуждений (0)
Собери грибы в корзинку» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Собери грибы в корзинку»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (651)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)