Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Разгадай слово» (Ребус)



2018-07-06 439 Обсуждений (0)
Разгадай слово» (Ребус) 0.00 из 5.00 0 оценок




Цели.Развиваем умение разгадывать ребусы. На примере
слова пирогзакрепляем навыки звуко-буквенного анализа и
синтеза. Продолжаем тренировать в определении парной со-
гласной на конце слова, используя подбор слов-родственников
(пирог пироги). Закрепляем умение узнавать предметы, изо-
браженные точками, и самостоятельно завершать рисунок.

Ход игры.Прочитав в ребусе слог ПИ, ребенок подбирает
на картинке предмет (рог), с помощью названия которого
можно разгадать этот ребус. Угадав слово — пирог, — ребе-
нок анализирует его: какая буква пишется на конце (подби-
рает слова-родственники). Записывает это слово под соседней
картинкой, выполняет звуковую и слоговую схемы этого
слова. Завершая игру, ребенок дорисовывает по точкам кар-
тинку-отгадку и раскрашивает ее.


 




Очень вкусное слово»

Цели.Закрепляем знания ребенка по теме «Продукты».

Учим находить на рисунке очертания знакомых букв (кон-
феты —
Т, бублик — О, сосиски — Р, батоны Т).На
примере слова торттренируем умение выполнять звуко-бук-
венный анализ и синтез.

Ход игры.Ребенок называет предметы на картинке, оп-
ределяет, к каким видам продуктов они относятся (конфе-
ты
кондитерские, бублик хлебобулочные) и в каких
отделах магазина их можно купить. Взрослый обращает вни-
мание ребенка на то, что с помощью предметов на рисунке
написано слово. Ребенок называет увиденные буквы, читает
слово, записывает его, раскрашивает предметы на картинке.

Й й

Транспорт»

Цели.На примере слов: транспорт, воздушный, водный,

городской— тренируем умение выполнять звуко-буквенный
анализ и синтез слов. Развиваем навык деления слов на
слоги. Закрепляем знания по теме «Транспорт»,умение раз-
личать виды транспорта (водный, воздушный, городской, же-
лезнодорожный) .

Ход игры.Взрослый предлагает назвать и обобщить одним
словом предметы, представленные на картинке (транспорт).
Ребенок выполняет звуко-буквенный анализ слова транспорт.
(Взрослый обращает его внимание на различие в произноше-
нии и написании слова: [транспарт], транспорт.)

Ребенок называет буквы, пропущенные в этом слове, впи-
сывает их (Т, Р, Н, С, П, Р, Т) и обобщает (согласные).

Задание: вспомнить виды транспорта (воздушный, водный,
городской, железнодорожный).
Ребенок анализирует слова, на-
писанные под картинками, и выполняет с ними задание,
аналогичное предыдущему; выполняет звуковую и слоговую
схемы слов водный, воздушный, городской.

Ребенок указывает стрелками, к какому виду транспорта
относится каждая машина.

Взрослый задает вопрос: «Какой вид транспорта не был
упомянут в игре?» (Железнодорожный).
Ребенок перечисляет
машины, относящиеся к этому виду транспорта.


Нарисуй сам»

Цели.Тренируем умение писать (списывать) слова. За-
крепляем знание о правильном написании слова транспорт.
Развиваем навык звуко-буквенного анализа и синтеза. Про-
веряем знания по теме «Транспорт».

Ход игры.Выполняя звуко-буквенный анализ недописан-
ного слова транспорт, ребенок вписывает пропущенные глас-
ные буквы, комментируя правильное написание этого слова.
Затем он анализирует схему предложения, в состав которого
входит слово транспорт, и определяет, сколько еще слов
нужно дописать в этом предложении. Взрослый поясняет, что
здесь недописано слово, обозначающее вид транспорта. Ребен-
ку нужно вписать (списать из предыдущей игры «Транс-
порт») название любого вида транспорта. Выполняя задание,
он вспоминает правило: первое слово в предложении пи-
шется с заглавной буквы.

В заключение ребенок рисует и называет машины, отно-
сящиеся к этому виду транспорта.

Трамвай»

Цели.Учим делить слова на слоги, определять порядок
слогов в слове. На примере слов самосвал, грузовик, трамвай
продолжаем развивать навык звуко-буквенного анализа и син-
теза. Закрепляем умение дифференцировать виды транспорта
(грузовой и пассажирский транспорт). Развиваем зритель-
ное внимание, умение узнавать предметы по точечному ри-
сунку и самостоятельно завершать такой рисунок.

Ход игры.Взрослый объясняет, что в написанных, словах
нужно правильно расставить слоги — тогда можно будет про-
читать названия различных машин. Переставив слоги, ребе-
нок читает и пишет слова: самосвал, трамвай, грузовик.

Предлагается определить, какая из машин лишняя и
почему. (Трамвай лишний, так как это пассажирский
транспорт, а остальные машины — грузовой.)
Ребенок
должен узнать, какая из машин нарисована точками
(трамвай). Ребенок заканчивает рисунок по точкам, рас-
крашивает его, подписывает название, выполняет звуковую
и слоговую схемы этого слова. Взрослый должен обратить
внимание ребенка на правильное произношение и написа-
ние слова трамвай.


 




Э э

Моя мама»

Цели.Закрепляем умение составлять предложения по
картинке и определять количество слов в предложении. Учим
составлять предложения с заданными словами и определен-
ным количеством слов.

Ход игры.Ребенок рисует портрет своей мамы. Взрослый
произносит предложение, относящееся к рисунку (Это моя
мама);
просит подобрать к нему соответствующую схему из
предложенных. (Правильный ответ: третья схема — для пред-
ложения из трех слов.)
Ребенок объясняет свой выбор. Ему да-
ется задание определить, сколько слов должно быть в предло-
жении по предыдущей схеме (два слова), и изменить только что
разобранное предложение, чтобы оно подходило к новой схеме
(Моя мама. Или: Это мама.). Затем в предложении должно ос-
таться одно слово, соответственно верхней схеме (Мама.). Взрос-
лый продолжает игру по обратному варианту: ребенку предла-
гается придумать предложения к этой картинке соответственно
трем данным схемам. Ставится условие, что к схеме из одного
слова относится предложение Портрет (Портрет. Мамин по-
ртрет.
Это мамин портрет. И другие варианты).

Подарки для мамы»

Цели.Учим ребенка согласовывать местоимения ЭТА,
ЭТО, ЭТОТ, ЭТИс существительными. Развиваем умение вы-
полнять звуко-буквенный анализ и вставлять пропущенные
в слове буквы. Тренируем в составлении и записи предложе-
ния к заданной схеме.

Ход игры.Ребенок называет изображенные предметы
(торт, кольцо, бусы, роза). Взрослый объясняет, что все эти
предметы можно подарить маме, и просит найти для них
слово-обобщение (подарки; нужно обратить внимание ребенка
на правильное написание слова подарки).

Даем задание: вставить пропущенные буквы в словах пред-
ложения, написанного над картинками (Подарки для мамы.),
и самостоятельно выполнить схему этого предложения.

Ребенок читает слова эта, этот, это, эти, указывает
стрелками, к какому из нарисованных предметов будет от-


носиться каждое слово, и устно составляет с ними предло-
жения: Эта роза для мамы. Эти бусы для мамы.

В конце игры ребенок записывает над схемой одно из
составленных предложений. Если ребенок не может написать
словом выбранный предмет-подарок (кольцо), то он рисует
его в схеме предложения.

Внимательный мальчик»

Цели. Закрепляем знание ребенка о том, что имена пишутся
с заглавной буквы. Закрепляем умение узнавать и правильно
писать знакомые буквы. На примере имен Эдик, Элли, Эмма
тренируем умение выполнять звуко-буквенный анализ и синтез.

Ход игры.Взрослый предлагает ребенку угадать имена
детей, изображенных на картинке. Имена можно прочитать,
зачеркнув неправильно написанные буквы. Прочитав имена,
ребенку нужно догадаться и указать стрелкой, как зовут
каждого ребенка. Имя мальчика ребенок указывает сразу
(Эдик). Взрослый объясняет, что Эдик подарил на 8 Марта
Эмме цветы, а Элли — шарики.
Догадавшись по объясне-
нию, ребенок указывает, как зовут каждую девочку. Вспом-
нив правило о написании имен с заглавной буквы, ребенок
сам подписывает под картинками имена этих детей и состав-
ляет звуковую и слоговую схемы.

Е е



2018-07-06 439 Обсуждений (0)
Разгадай слово» (Ребус) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Разгадай слово» (Ребус)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (439)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)