Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Узнай, прочитай, запиши» (Изографы)



2018-07-06 379 Обсуждений (0)
Узнай, прочитай, запиши» (Изографы) 0.00 из 5.00 0 оценок




Цели.Учим разгадывать изографы (слова, зашифрованные в
картинке). Закрепляем умение узнавать изученные буквы, на-


писанные различными шрифтами. На примере слов вертолёт,
самолёт
закрепляем навыки звуко-буквенного анализа и синтеза.
Ход игры.Ребенок узнает на картинке изображение вер-
толета, определяет, что оно выполнено с помощью букв. Взрос-
лый объясняет, что на рисунке есть и само слово вертолет.
Анализируя звуковой состав слова, ребенок последовательно
находит буквы, входящие в него. При этом он отмечает, что
некоторые буквы в рисунке изображены неверно (В, Р). Ре-
бенок поясняет, что в рисунке вертолета изображает каждая
буква (В — винт вертолета, Р — корпус и хвост и т. д.);
самостоятельно записывает это слово, выполняет его звуковую
и слоговую схемы. Взрослый обращает внимание ребенка на
различие в произношении и написании слова и просит выде-
лить красной ручкой букву О — вертолёт.

Аналогично разбирается изограф самолёт. В заключение
ребенку предлагается вспомнить профессии людей, работаю-
щих на этих машинах.

Ю ю
5. «Животные жарких стран»

Цели.Учим образовывать глаголы настоящего времени
множественного числа, согласовывая их с существительными.
Закрепляем навык прочтения трехсложных слов со стечением
согласных (ползают, плавают, прыгают). Закрепляем зна-
ния ребенка о животных жарких стран, умение узнавать их
на картинках и называть.

Ход игры.Ребенок называет животных, изображенных на
картинках, обобщает их: животные жарких стран. (Необ-
ходимы комментарии ребенка или рассказ взрослого о жизни
и особенностях поведения этих животных.)

Прочитав слова, написанные справа в столбик, ребенок вспо-
минает, какие из нарисованных животных лучше всех выпол-
няют эти действия (бегают, ползают, летают, плавают, пры-
гают).
Ребенок соединяет стрелкой слово и соответствующих
ему животных (бегают —» страус, жираф и т.д.).

В заключение ребенок раскрашивает картинки.

Поход в зоопарк»


Цели.
Закрепляем узнавание и правильное написание изу-
ченных букв. Тренируем умение составлять из предложенных
букв имена, закрепляем знание правила о написании имен
с большой буквы. На примере звуко-буквенного анализа



и синтеза имен Юра, Юлязакрепляем знания о букве Ю.
Тренируем умение дифференцировать Р и Л, А и Я. Закреп-
ляем умение составлять схему предложения с выделением в
ней предлогов как отдельных «маленьких слов». Развиваем
умение составлять рассказ по сюжетной картинке.

Ход игры.Зачеркнув неправильно написанные буквы, ре-
бенок составляет из оставшихся букв имена детей, нарисо-
ванных на картинке (при этом вспоминает правило о напи-
сании имен с заглавной буквы); записывает имена (Юра,
Юля),
выполняет их звуковую и слоговую схемы.

По наводящим вопросам взрослого он догадывается, отку-
да идут эти дети. Затем он читает недописанное предложение
под картинкой, догадывается, какие слова нужно вписать, и
вписывает их с помощью взрослого (Юля, Юрой или Юра,
Юлей).
Необходимы объяснения взрослого о правильном на-
писании слов Юрой (либо Юлей).

Ребенок проверяет, все ли верно в данном предложении.
Догадавшись, что в конце предложения не поставлен знак пре-
пинания, он ставит его по своему усмотрению (.!?) и читает
предложение с соответствующей интонацией. Проанализировав
предложение по количеству слов, выделяя предлог как «ма-
ленькое слово», ребенок выполняет схему предложения.

Завершая игру, ребенок составляет рассказ по этой сю-
жетной картинке о посещении детьми зоопарка.

Страус»(Изограф)

Цели иход данной игры аналогичны описанным ранее
(см. с. 56).

Ц ц

Собери букеты»

Цели.Тренируя умение дописывать пропущенные в сло-
вах буквы, развиваем навык звуко-буквенного анализа и син-
теза. Закрепляем знания по теме «Цветы»,тренируем умение
дифференцировать виды цветов (садовые иполевые).

Ход игры.Ребенок дает обобщающее название изображен-
ным предметам: цветы. Взрослый предлагает проанализиро-
вать это слово и дописать его, вставляя буквы. Ребенок на-
зывает каждый цветок, вспоминает, к какому виду он отно-
сится (роза садовый цветок, ромашка полевой цветок


и т. д.), объясняет, почему цветы называются полевыми и са-
димыми, вспоминает, какие еще цветы относятся к тому
и другому виду.

Взрослый предлагает составить из цветов на картинке два
букета, распределив их по видам. Ребенок должен сам дога-
дпться, в какой вазе будет стоять каждый букет. (Для этого
|<му надо, вставляя пропущенные буквы, дописать слова под
низами.) Выполняя звуко-буквенный анализ слов полевые и
садовые, он вписывает в них пропущенные буквы, обобщает
их (гласные). Затем он указывает стрелками, в какую вазу
нужно поставить каждый цветок.

В конце игры ребенку предлагается нарисовать в вазах
свои букеты из полевых и садовых цветов.

Соня и цветы»

Цели.Закрепляем умение анализировать предложение по
количеству слов и дописывать нужные по смыслу слова в
недописанное предложение. Закрепляем умение определять в
предложении предлог В и выделять его на схеме предложе-
ния как отдельное «маленькое слово». Продолжаем трениро-
вать в составлении рассказов по сюжетной картинке.

Ход игры.Рассматривая картинку, ребенок отвечает на
вопросы взрослого по ее сюжету. Ребенок читает незакончен-
ное предложение, написанное под картинкой, анализирует его
схему, дописывает недостающие слова (в, цветы). Взрослый
предлагает составить рассказ о том, как девочка Соня выра-
щивала в саду цветы.

Нарцисс»

Цели. Тренируем ребенка в умении узнавать буквы по
их неполному написанию, читать слова, написанные по ча-
совой стрелке. На примере слова нарциссзакрепляем навыки
звуко-буквенного анализа и синтеза.

Ход игры.Ребенок должен назвать нарисованный цветок
и рассказать все, что о нем знает. Взрослый подсказывает,
что название этого цветка написано внутри рисунка. Узнавая
недописанные буквы и комментируя их правильное написа-
ние, ребенок объясняет, как нужно прочитать название этого
цветка (по часовой стрелке).

В заключение ребенок самостоятельно пишет слово нар-
цисс
и составляет его звуковую и слоговую схемы.


 




Щ щ


Рыбы»


Цели.Закрепляем узнавание и правильное написание ре-
бенком буквы Щ. Тренируем в выделении и определении
места Щ в слове, закрепляем знания об этом звуке. Закреп-
ляем знания о рыбах,умение узнавать и называть их по
картинкам, дифференцируя речных и морских рыб.

Ход игры.Ребенок называет изображенных на рисунке рыб,
находит среди них лишнюю и объясняет свой выбор. {Акула
лишняя, так как это морскаярыба, остальные речные.)

Ребенок узнаёт и дописывает по точкам буквы Щ в кружке. Взрослый даёт задание: провести стрелки от буквы Щ к тем рыбам, в названиях которых есть звук Щ {лещ, щука). Ребенок должен сказать, в какой части слова находится Щ.

Щука и лещ»

Цели.Закрепляем знания ребенка о звуке и букве Щ, правила написания слогов ЩА, ЩУ. Тренируем в умении читать небольшие стихотворные тексты. Закрепляем навыки звуко-буквенного анализа и синтеза. Закрепляем умение узнавать и заканчивать по точкам знакомый рисунок.

Ход игры.Ребенок узнает на рисунке и дорисовывает
леща и щуку, составляет небольшой рассказ по сюжету кар-
тинки. Взрослый дает задание: выбрать из предложенного
ряда букв необходимые для составления слогов ща, щу.Ре-
бенок зачеркивает ненужные буквы (я, ю), объясняет свой
выбор, дописывает слоги ща, щуи выполняет их звуковую
схему. Затем ему предлагается прочитать текст и вставить
пропущенные в словах буквы.



2018-07-06 379 Обсуждений (0)
Узнай, прочитай, запиши» (Изографы) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Узнай, прочитай, запиши» (Изографы)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (379)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)