Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Собери буквы и составь слова»



2018-07-06 414 Обсуждений (0)
Собери буквы и составь слова» 0.00 из 5.00 0 оценок





Цели.
Закрепляем умение писать знакомые буквы, раз-
личать Ш иЩ, Е иЁ. Тренируем навык составления слов
из предложенных букв — ерш, лещ.Закрепляем навыки
звуко-буквенного анализа и синтеза.

Ход игры.Взрослый объясняет, что если из заданных
элементов правильно «собрать» буквы, то можно составить
названия двух речных рыб. Ребенок «собирает» «рассыпав-
шиеся» буквы, составляет из них слова лещ, ёрш,записывает их, выполняет звуковую и слоговую схемы.

В заключение ребенку можно предложить самостоятельно нарисовать этих рыб.


Ч ч

5. «Собираемся в школу»
Цели.
Закрепляем умение дописывать слова, вставляя в

них пропущенные буквы. Тренируем умение различать Ч и
Т. Закрепляем знания по теме «Школа и школьные принад-
лежности».

Ход игры.Ребенок рассматривает изображение ранца и
портфеля, называет эти предметы и объясняет их назначение.
Комментируя свои действия, он дописывает слова ранец,
портфель.
Взрослый объясняет, что дети собирались в
школу. Ученица собрала в ранец все предметы, в названиях
которых есть Т, а ученик положил в портфель все предметы,
где есть Ч. Ребенку нужно рассмотреть предложенные кар-
тинки и написать под изображениями ранца и портфеля на-
звания предметов, положенных в них.

Взрослый просит объяснить, все ли верно было собрано
учениками в школу. Ребенок вычеркивает слова, не относя-
щиеся к школьным принадлежностям. Затем ему предлага-
ется написать названия предметов, которые он взял бы с
собой в школу.

В заключение ребенок раскрашивает ранец, портфель и
школьные принадлежности.

Подпиши картинки»

Цели.Закрепляем знания о правильном написании слогов
ЧА, ЩА; ЧУ, ЩУ. Тренируем умение различать Ч и Щ.
На примере слов роща, часы, чулок, щуказакрепляем на-
выки звуко-буквенного анализа и синтеза.

Ход игры.Взрослый объясняет, что нужно выбрать из
предложенных и написать недостающие буквы в слогах ча,
ща; чу, щу.Ребенок зачеркивает ненужные буквы и, объяс-
няя правило написания слогов ча, ща; чу, щу,дописывает
заданные слоги.

Ребенок называет предметы, нарисованные на картинках.
Комментируя написание слогов ча, ща; чу, щу,он подписы-
вает названия изображенных предметов, выполняет звуковые
и слоговые схемы слов роща, часы, чулок, щука. \

Пенал» (Изограф)

Цели.Закрепляем умение разгадывать изографы. Развива-
ем умение узнавать знакомые буквы, написанные различными



шрифтами. На примере слова пенал закрепляем навыки
звуко-буквенного анализа и синтеза. Тренируем умение допи-
сывать в предложении недостающие слова и составлять схему
предложения, выделяя в нем предлог как отдельное слово.
Закрепляем знания о том, что первое слово в предложении
начинается с заглавной буквы, а заканчивается предложение
каким-либо знаком препинания (. ! ?). Учим читать предло-
жения с интонацией, соответствующей знаку в конце него.

Ход игры.Как и в предыдущих играх с изографами, ре-
бенок рассматривает изображение и угадывает загаданное
слово (пенал). После этого он читает недописанное предложе-
ние под картинкой и вписывает слово, заданное в изографе.

Ребенок самостоятельно или с подсказкой взрослого дол-
жен объяснить правильное написание первого слова в пред-
ложении (с заглавной буквы), а в конце предложения поста-
вить один из знаков препинания (на свое усмотрение) и про-
честь предложение с соответствующей интонацией.

В конце игры ребенок считает количество слов в предло-
жении, выделяя предлог как «маленькое слово», и выполняет
схему предложения.

Ъ ъ

Ехала машина...»

Цели.Закрепляем знания ребенка о разделительном свойстве
твердого знака. Учим образовывать глаголы с помощью приста-
вок. Закрепляем навыки звуко-буквенного анализа и синтеза.

Ход игры.Рассмотрев рисунок, ребенок указывает стрелкой
от кружка к кружку, одновременно комментируя свои действия,
путь движения нарисованной машинки. (Машинка въехала на
мост, съехала с моста, объехала дерево, подъехала к гаражу,
заехала в гараж.)
Затем он читает слова, расположенные справа.
Анализируя написание каждого слова, ребенок вставляет пропу-
щенный Ъ и закрашивает в разные цвета находящиеся рядом
со словами кружки. После этого ему даётся задание: раскрасить
кружки на пути следования машинки в те же цвета, что и круж-
ки рядом со словами въехала, съехала, объехала, подъехала.
Рядом с кружками ребенок может рисовать и машинку.

В заключение выполняются звуковые ислоговые схемы слов.

4. «Насекомые»
Цели.
Учим ребенка разгадывать ребусы, вставлять пропущенные в слове буквы, обобщая их (согласные в слове


насекомые). Закрепляем навыки звуко-буквенного анализа.
Закрепляем знания по теме «Насекомые».

Ход игры. Ребенок разгадывает ребусы, комментируя ход
своих рассуждений, записывает разгаданные слова (бабочка,
стрекоза),
выполняет звуковую и слоговую схемы разгадан-
ных слов. Затем он обобщает названия отгаданных предметов
(насекомые).Проанализировав недописанное справа слово на-
секомые,
ребенок вставляет пропущенные буквы (Н, С, К,
М), обобщая их как согласные.

В конце игры ребенок рисует знакомых ему насекомых.

Кто сел, а кто съел»

Цели. На примере слов села и съела закрепляем знания
о функции твердого знака. Тренируем умение выполнять
звуко-буквенный анализ и синтез слов с Ъ. Учим ребенка
самостоятельно дописывать пропущенное в предложении
слово, понятное по смыслу. Закрепляем навык составления
небольшого рассказа по сюжетной картинке и умение закан-
чивать рисунок по точкам.

Ход игры.Ребенок заканчивает рисунок по точкам и объ-
ясняет, кого и что он увидел на нем. Затем ребенок читает
и анализирует слова села, съела, выполняет их звуковые и
слоговые схемы.

Взрослый поясняет, что эти два слова относятся к героям
картинки. Ребенок придумывает небольшой рассказ по этой
картинке, используя слова села, съела. Затем он читает и
дописывает незаконченные предложения под картинкой, вы-
полняет схемы этих предложений, выделяя в них предлог
НА и союз И как «маленькие слова». Игру можно закончить
раскрашиванием картинки.



2018-07-06 414 Обсуждений (0)
Собери буквы и составь слова» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Собери буквы и составь слова»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (414)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)