Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Технологии и методы спец.обр.



2018-07-06 489 Обсуждений (0)
Технологии и методы спец.обр. 0.00 из 5.00 0 оценок




Методы обучения – способы совместной д-ти педагога и обучающихся, направленные на достижение ими образовательных целей. (А.В. Хуторской).

Методы специального образования — это психолого-педагогические способы помощи в становлении и развитии личности человека с ограниченными возможностями (Н.М. Назарова).

От выбора применяемых методов во мн.зависит успех всего обр.процесса. Составной частью м.явл-ся приём. Отд.приёмы могут входить в разные м.(формулировка вопросов – м.иссл-ния, объяснения).

Единой классиф несуществует, но рассмотрение разных подходов к разделению их на группы позволяет систиматизир-ть методы в качестве дидактич. материала. * Исторически 1 методами обучения считаются М.Учителя (рассказ, объяснение), М.Ученика (упражнения, самост.раб.) и М. их совместной работы (беседа (сократовские беседы))

1) Классификация по степени проявления поискового характера д-ти ( Ю.К. Бабанский):

✓ М. стимулирования и мотивации учения:

· формирование интереса к учению — познавательные игры, учебные дискуссии, создание ситуаций занимательности, эмоциональных переживаний;

· формирование долга и ответственности в учении — поощрение, порицание и др.

✓ М. организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

· перспективные — передача и восприятие учебной информации посредством чувств;

· словесные — лекция, рассказ, беседа;

· наглядные — демонстрация, иллюстрация;

· практические — упражнения, опыты;

· логические — индуктивные, дедуктивные, аналогии;

· гностические — организация и осуществление мыслительных операций — проблемно-поисковые, репродуктивные, исследовательские;

· самоуправления учебными действиями — самостоятельная работа с книгой, приборами.

✓ М. контроля и самоконтроля. — различные варианты проверки знаний: устная, письменная и др.

2) Классификация по «источникам знания»:

-словесные (беседа, рассказ, объяснение, разъяснение);

-наглядные (исп-е технических средст, наглядных пособий):

 

Предметно-образные Знаковые пособия
Натуральные: Чучела, гербарии Объемно-образные: Модели, макеты, муляжи Образно-знаковые: Картины, рисунки, портреты, иллюстр, диафильмы, кинофильмы Условно-знаковые: Пиктограммы, карты, схемы, диаграммы, чертежи
       

-практические ( закрепление полученных знаний, формир. умений):

виды упражнений:

o по цели (подготовительные и проверочные (контрольные))

o по месту оформления работы (классные и домашние)

o по форме словестного выр-я ( устные и письменные)

Требования к эффективности применения методов обучения обучающихся с ОВЗ:

Словестные: а)небольшой по объему мат-л; б) непродолжит.изложения мат-ла; в) тесная связь с жизнью, практикой; г)сопровождается демонстрацией наглядности или показом способов выполнения; д)сочетание с практич. действиями уч-ся; е)эмоциональность. ясность и яркость речи; ж) возможные вопросы к обуч-ся.

Наглядные: а) соответствие цели урока; б)отбор нагл-ти; в) огранич.кол-ва нагл.; г) послед-то показа н. ; д) эстетичность, реалистичность н.; е) сочит. слова и показа.

Практические: а)предварит. работа, направленная на понимание обуч. цели упр-я; б) послед-ть в подборе упр-ий; в) взаимосвязь с ранее изученным ; г)системность упр-ий; д) индивид. и дифф. подход в отборе.

 

В практике специального образования общепедагогические методы используются в определенном сочетании друг с другом. Ведущий на каком-либо этапе обучения метод дополняется другими способами взаимодействия учителя и учеников.

Отбор методов специального образования должен проводиться в соответствии с природой образовательных потребностей детей:

✓ на начальной стадии могут быть ведущими наглядно-практические методы с элементами словесного объяснения;

словесные методы применяются на начальных этапах обучения лишь в качестве дополнительных — вследствие нарушения развития речи при любых отклонениях. В качестве ведущих используются на более поздних этапах овладения материалом в сочетании с наглядными и практическими;

✓ логические и гностические методы используются ограниченно — из-за преобладания наглядных видов мышления у детей, имеющих отклонения в развитии;

✓ сочетание наглядных и практических методов повышает эффективность коррекционно-педагогической работы

 

Педагогическая технология представляет собой совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный подбор и компоновку форм, методов, способов, приемов, воспитательных средств (по Б.Т. Лихачеву).

Педагогическая технология обеспечивает возможность достижения эффективного результата в усвоении учащимися знаний, умений и навыков, развитии их личностных свойств и нравственных качеств. Она - организационно-методический инструментарий педагогического процесса и не существует в отрыве от его общей методологии, целей и содержания.

Педагогическая технология реализуется в конкретных технологических процессах.

Разработка оригинальных педагогических технологий является в настоящее время одним из самых перспективных направлений развития специальной педагогики.

 



2018-07-06 489 Обсуждений (0)
Технологии и методы спец.обр. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Технологии и методы спец.обр.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (489)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)